СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике 3 класс "Многозначные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Предмет: Математика

Класс: 3 «Б»

Учитель: Любовь Сергеевна Подкорытова

Тема урока: Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: научить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

                     Планируемые результаты:

Личностные:

Научатся осознавать свои возможности в учении; оценивать причины своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием;

Метапредметные:

Анализировать и выделять общее, находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

 Предметные:

 Отрабатывать умение оперировать трехзначными числами: составлять,  называть, читать, писать; записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Оборудование: Учебник  «Математика»  3 класс  2 часть автор М. И. Моро

Материал для учителя: технологическая  карта урока, презентация, документ-камера, раздаточный материал, планшет

Материал  для учащихся: пенал, карточки для рефлексии, Lego, конверт.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике 3 класс "Многозначные числа"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Математика

Класс: 3 «Б»

Учитель: Любовь Сергеевна Подкорытова

Тема урока: Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: научить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

Планируемые результаты:

Личностные:

Научатся осознавать свои возможности в учении; оценивать причины своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием;

Метапредметные:

Анализировать и выделять общее, находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

Предметные:

Отрабатывать умение оперировать трехзначными числами: составлять,  называть, читать, писать; записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс 2 часть автор М. И. Моро

Материал для учителя: технологическая карта урока, презентация, документ-камера, раздаточный материал, планшет

Материал для учащихся: пенал, карточки для рефлексии, Lego, конверт.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

.

Приветствие учащихся.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Настраивает на работу, мотивация, призыв к работе. У вас на партах лежат смайлики, при помощи них покажите какое у вас настроение.

Приветствуют учителя.

Хоровое чтение стихотворения.

Настраиваются на урок, рисуют смайлик

ЛУУД:

-Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку математики.

2.Актуализация знаний.


1. Графический диктант. Ориентирование на листе.

У вас на партах лежат детали Lego, при помощи их, мы проведем графический диктант. Но с начало вспомним право, лево, в этом нам поможет цветной листочек. Положили его перед собой. Покажите верхний правый угол, найдите левый нижний угол. Давайте вспомним, что такое вертикаль, что такое горизонталь.

Берем первый кирпичик, кладем его по горизонтали в правый верхний угол, слева от него кладем по горизонтали еще один кирпичик, 2 кирпичика вниз по вертикали, 1 кирпичик вправо по горизонтали от последнего, 2 кирпичика вниз по вертикали , положить 1 кирпичик влево по горизонтали.

- Какую фигуру получили? ( 5)

- А что для вас значит цифра 5?

- Я уверена, что вы сегодня все будете работать на 5!

Организует работу с числом.

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получить

Только лишь отметку пять»!

2.Устный счет. Решение примеров в тестовом варианте.

Ну- ка, в сторону карандаши!

Ни бумажки, ни ручек, ни мела!

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

3. Решение логической задачи.







Письмо графического диктанта с помощью Lego- конструктора











Характеризуют число отвечая на вопросы учителя.









Устное решение примеров, задачи с выбором ответа.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.

Л: проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;


3. Целеполагание

Беседа. Просмотр видеоролика с заданием.

Введение в тему урока:

- А какое сейчас время года?

- Какие вы знаете первые признаки весны?

(На крышах тает снег, появляется сосульки, а с них капает весенняя капель)

- Кто пробовал сосчитать капли?

- А давайте попробуем!

- Внимание на доску!

- Считаем все капли! (показ видео)

- У кого сколько получилось?

- Смотрите, какие разные числа получились.

- А как одним словом назвать все эти числа? (много)

- Многозначные

(слайд11) Даны числа, 20, 84, 5, 12, 115, 7, 735.

- Выберите из этого ряда самое большое число (735)

Что вы можете сказать об этом числе? (трехзначное, состоит из 7 сотен, 3 десятков и 5 единиц).

- Определите тему урока (ответы детей)

- Правильно, тема нашего урока «Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых» (слайд 12 )

- А чему научимся?(научиться записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых».

Отвечают на вопросы учителя, счет капелек.























Определение темы урока и постановка целей урока.

ЛУУД: умение ставить цель

РУУД: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи


4. Открытие новых знаний

1.Работа по теме урока.

- Какое число на доске? (213)

- Число 213 можно разложить на разрядные слагаемые:

две сотни, это какое число? (200);

Дальше идут десятки, сколько здесь десятков?

2 дес, это какое число? (20);

После десятков идут единицы, сколько здесь единиц? (3)

Вывод: И так получается число 213!


- Какое еще есть число на доске? (804)

Разложим его на разрядные слагаемые.

8 сотни = число 800, десятков нет, мы их и не пишем, 4 единицы.

Деление числа на разрядные слагаемые.

Первичное закрепление.

- Открываем учебники стр.48 - ая, поработаем с таблицей. ( Устно)

- Открываем простые тетради, записываем число, классная работа.

- Нашли в учебнике номер 1, записали в тетради.

- Прочитали задание. (Выполняют задание, по очереди у доски)



Слушают учителя

















Работают по учебнику с.48 Работа с таблицей (устно)

Работа в тетради. (12.03.

Классная работа)

№ 1 Работа у доски, деление трехзначных чисел на разрядные слагаемые. (Выполняют задание, по очереди у доски)

ПУУД:

-Кодировать в знаково-символической или графической форме





КУУД:

- Использовать речевые средства в общении с учителем и одноклассниками.

5. Электронная физкультминутка

Электр.физминутка с движениями.

Повторение движений.

ЛУУД: проявлять инициативу

6. Закрепление изученного материала.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему – то научится!

Вторичное закрепление.

1. Работа в рабочих тетрадях.

- Открываем рабочие тетради! (синие) стр. 41- ая,

номер 8.

- Определите задание. (расставить знаки: больше, меньше, равно т.е. сравниваем трехзначные числа)

- Выполняем самостоятельно.

-Проверяем! (Одни ученик дает тетрадь и озвучивает первое выражение).

- Берем простой карандаш, если правильно ставим +, если не правильно - (напротив каждого выражения).

- Если сделано все правильно ставим 5, если есть 1 ошибка то 4.

2. Работа в парах.

- Вспомним правила работы в паре: (ответ детей)

- На каждой парте лежит конверт.

- Ваша задача: раскрыть, прочитать задание, выполнить.

-По окончании работы, какой сигнал вы мне подадите? (домик).

Проверка:

- Пары меняются работами, взаимопроверка!

- Внимание на доску, проверяем! Молодцы!

3. Работа в группах. (интерактивные 3Д -раскраски)

- В парах вы хорошо работаете, а теперь покажем умение работы в группах. Объединяемся, ученики сидящие на первой парте повернитесь к ученикам 2 парты, 3-4 и т.д.

-Вспомним правила работы в группах (ответ учеников).

- Обязательно должен быть капитан, один следит за временем, кто то решает примеры, кто то раскрашивает.

- У каждой группы, свой файл с заданием. Капитаны подойдите, возьмите задания.

Проверка: Капитаны подходят с выполненным заданием, по очереди. Если вы выполнили правильно, то ваш рисунок оживет.

Работа в тетрадях печатной основы.





Самостоятельная работа

Сравнение многозначных чисел с проверкой по эталону.





Оценивание («+», «-»)









Вспомнить правила, раскрыть конверты, выполнить задание.





- Деление учащихся на группы,

Проговаривание правил работы в группах, распределение обязанностей.

Капитаны получают файл с заданием у учителя.

Групповая работа.



Проверка 3 Д - раскраски

УУД: Уметь правильно оценивать результат

своей работы, парной,

коллективной работы

(самооценка + внешний контроль).

Л: проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;


7. Рефлексивно оценочные действия


Подводит итог урока.

- Что нового узнали? ( ответ детей)

- Переверните свой смайлик, и изобразите сейчас свое настроение.

- Если вы считаете, полученные знания полезными и вам все было понятно, то прикрепите смайлик возле багажа знаний.

- Если вы считаете, что надо еще поработать, обдумать то в мясорубку.

- Если вы считаете, что полученные сегодня знания вам не нужны поместите свой смайлик возле мусорного ведра.

Оценивание: - Ребята, вы в начале урока какую фигуру получили из Lego? ( 5)

Я думаю, что вы сегодня заслужили отметку «5»







Отвечают на вопросы учителя

Выбор картинок





Оценивание.


ЛУУД: оценивать результат своей деятельности.

Р: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.



8. Домашнее задание

Д/З: дифференцированное

У меня карточки с заданиями трех цветов:

Красный – сложное задание

Желтый – среднее задание

Зеленый – простое задание


Спасибо за УРОК!



Выбор домашнего задания.


ЛУУД: проявлять инициативу




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!