СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике 4 класс. УМК "Планета знаний" .Тема : "Арифметические действия над числами"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике 4 класс. УМК "Планета знаний" .Тема : "Арифметические действия над числами"»

Конспект урока по математике 4 класс

Дата: _04.02.2021 учитель: А.Р.Гаврилова

Тема: Арифметические действия над числами.

Цели:

Обобщать имеющиеся знания; отрабатывать умение выполнять арифметические действия над числами; формировать вычислительные навыки; продолжать учиться производить  вычисления, используя устные и письменные приёмы.

Развивать умения решать текстовые задачи, уравнения; развивать произвольное внимание, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.

Воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учёбе.

Предметные:


-учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания, продолжать учиться называть цели урока и конкретных заданий,

- проверять , исправлять и оценивать результаты работы.

- работать в команде разного наполнения   малой группе ,

-понимать и оценивать свой вклад в решение.

Метапредметные: Познавательные УУД

-Поиск информации ,адекватно понимать содержание прочитанного текста, выделять главную информацию ,основную мысль

Регулятивные УУД

-Формулировать вопрос(проблему) урока и его цель, искать пути решения проблемы ,осуществлять познавательную и  и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД

-Слушать и слышать других

-Высказывать и аргументировать свою точку зрения

Личностные результаты:

-Воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания

Тип урока: Урок повторения и закрепления.

Ход урока

I. Организационный момент . 1 мин

Доброе утро!

Математику, друзья, 
  Не любить никак нельзя.
  Очень строгая наука, 
  Очень точная наука,
  Интересная наука – эта математика! (хором все)

Сегодня наш урок мне хочется начать словами английского философа Роджера Бэкона о математике : « Тот , кто не знает математики, не может изучить другие науки и не может познать мир».

Я думаю, что на уроке мы непременно найдем подтверждение словам этого философа .

II.Актуализация знаний. 5 мин


  1. Вычислите ( стр. 80 №1 а) ) и расшифруйте слово.

12000:40*15-2700=1800- Н

520:13+9000:45=240- Т

28907+12035-120*5=40342- М

4200 : (7*3)+1450:50=229-Я

9000:100*(18+22)=3600-О

20500-(5500+500*9)=10500- И


*

1800

*

240

3600

40342

10500

229











*

1800

*

240

3600

40342

10500

229


Н


Т

О

М

И

Я


-Какая буква пропущена? Какое слово получилось?

-А Анатомия

-Анатомия . как слово заимствованное из другого (греч) языка, проверочного слова не имеет, относится к словарным. Правописание слова нужно запомнить.


-А что такое анатомия?

Анатомия –это наука, изучающая строение человека, его органов и тканей.


Так вот мы будем говорить о том,что касается органов человека и о его здоровье. 2021 год в Башкирии объявлен годом здоровья и долголетия. А в России 2021 год является годом науки и технологий.


-Какие ещё науки знаете?


I1I.Мотивация учебной деятельности. 2 мин

(На слайде изображены числа)

  • 1958 2000 382 6281 1948

  • 930 482 155 22 385

58 7 10 35 47

На слайде изображены числа

Давайте дадим характеристику каждому ряду чисел и найдем лишнее

1 ряд четырехзначные, лишнее 382

2 ряд трехзначные, лишнее 22

3 ряд двухзначные, лишнее 7

- Какие операции можно с ними производить? (Складывать, вычитать, умножать, делить, сравнивать)

- Как в общем можно назвать все эти операции? (Арифметические действия)

– В каких математических заданиях вы выполняете эти действия? (Нахождение значения выражения, решение уравнений, решение задач).

-Как вы думаете ,чем мы будем заниматься на уроке?

-НАЗОВИТЕ ТЕМУ УРОКА.

- На нашем уроке все эти операции над числами мы и повторим.

Тема урока: «Арифметические действия над числами».

Какую цель поставим себе?

Отрабатывать умение выполнять арифметические действия над числами.


III.Актуализация опорных знаний. (10 мин)


Запишем число, классная работа.

Сегодня необычный урок , мы будем работать в командах. За правильные ответы команды получают баллы.


  1. Поработаем устно. Давайте поиграем. «Найди ошибку !» (устно, сигнальные карточки)

Петя и Ваня решили задачи. Правильно ли они решили?


Человеку для жизни необходимы витамины.

2950:5= 59 ( 2950 кг капусты развезли в 5 школ. По сколько кг капусты в каждой школе? )


1212:6=22 ( За пол года семья употребила 1212 кг овощей и фруктов. Сколько в месяц у них уходило продуктов ?)

2700:3 =900 ( В школьной столовой 2700 слив. Сколько детей получат, если каждому раздали по 3 сливы?)

306:3=12 (Яблок -306. А груш –в 3 раза меньше. Сколько груш?)



2)Задачи


  1. Недельная потребность организма ребёнка в фосфоре составляет 11550 мг . Сколько фосфора нужно ребёнку в сутки?

(письменно)

-Что известно в задаче?

-Что нужно найти?

-А какой знак возьмёте? ( :)

-Почему?

Запишите решение и ответ.

11550: 7= 1650(мг)

Ответ: 1650 мг фосфора нужно ребёнку в сутки.

2)Когда твой желудок пуст, его объём составляет около половины чайной чашки – 50 куб. см, но он может увеличиваться в размере и после плотного обеда способен вместить – 2000куб. см. Во сколько раз при этом увеличивается объем желудка? Ответ: в 40 раз увеличивается объем желудка.

(устно)


Физкультминутка . 2 мин


IV. Решение задач Работа в группах. (9мин)

1) - Каждому человеку очень важно следить за своим здоровьем.

-А как мы должны следить за здоровьем?

- А теперь работах в группах. Будем дальше узнавать ,что нам нужно для здоровья.

У каждой группы на столе лежат задания. Читаем и выполняем самостоятельно.

Задания 1 группе:

Анатомия

  1. Суточная потребность организма человека в воде 40г на 1 кг массы его тела. Узнай массу своего тела и вычисли свою суточную потребность в воде.

40*35кг=1400г воды в сутки должен выпивать ребенок





  1. Вода составляет около 2/3 массы тела человека. Узнай массу своего тела и вычисли количество воды в своём теле.

36:3*2= 24л воды в теле

  1. В 1 кг яблок содержится 150 мг витамина С . Вам нужно взвесить яблоки и узнать содержание витамина С.

5* 150= 750 (мг)- витамина С в 5 кг яблок.

4)В 1 кг капусты содержится 200 мг витамина С . Вам нужно взвесить кочан капусты и узнать содержание витамина С.

_ * _ = _ (мг)- витамина С в_ г капусты .


Вода организму человека необходима . В организме человека постоянно происходят биохимические процессы , которые невозможны без воды. Очень важно, чтобы вода, поступающая в организм, была чистой и соответствовала нормам СанПин. Лишь в этом случае организм будет работать как часы ,снизится риск заболеть.

Очень важной жидкостью в организме человека является кровь. У взрослого человека около 4-6 л крови.

Вот видите, математику можно применить в разных науках. Потому что нам необходимо измерять, считать, вычислять.

« Тот , кто не знает математики, не может изучить другие науки и не может познать мир».


2.Работа с геометрическим материалом. Работа в парах. 1 мин

- Мы узнали много полезного.

-А теперь составьте фигуру человека . Какие геометрические фигуры вы использовали?
















V.Закрепление о обобщение изученного материала. Отработка полученных знаний. ( 1 мин)

1.


выражение

верно

неверно

180 : 3 = 60

М

Н

1200 : 4 = 30

Ш

О

1900 + 190 =2090

Л

Ь

5300 - 300 = 5000

О

К

125 * 0 =125

Е

Д

360 : 3 =120

Ц

С

170 * 3 = 680

Д

Ы

2000 * 10 = 20000

!

Ю


( На листочках, работа в парах) -Какое слово получилось? –МОЛОДЦЫ!



VI.Итог урока 5 минут на остальное

Подведёт итоги.Посмотрите на табло. 1 команда- _ баллов, 2- ,3-, 4-

МОЛОДЦЫ!

Оценивание.

VII.Рефлексия

-Какая была ТЕМА урока?

-Какие ЦЕЛИ ставили в начале урока?

-Достигли мы этих целей?

-Пригодятся ли полученные знания и навыки вам в жизни?

-Где можно применить новые знания?

-Что на уроке у вас хорошо получилось?

-Над чем ещё надо поработать?






VIII.Домашние задание:


Стр. 80 №3 (а), №6, а для любителей математики стр. 81 №8.









































  1. Суточная потребность организма человека в воде 40г на 1 кг массы его тела. Узнай массу своего тела и вычисли свою суточную потребность в воде.

















  1. )Вода составляет около 2/3 массы тела человека. Узнай массу своего тела и вычисли количество воды в своём теле.











3) В 1 кг яблок содержится 150 мг витамина С . Вам нужно взвесить яблоки и узнать содержание витамина С.












4)В 1 кг капусты содержится 200 мг витамина С . Вам нужно взвесить кочан капусты и узнать содержание витамина С.







выражение

верно

неверно

180 : 3 = 60

М

Н

1200 : 4 = 30

Ш

О

1900 + 190 =2090

Л

Ь

5300 - 300 = 5000

О

К

125 * 0 =125

Е

Д

360 : 3 =120

Ц

С

170 * 3 = 680

Д

Ы

2000 * 10 = 20000

!

Ю







выражение

верно

неверно

180 : 3 = 60

М

Н

1200 : 4 = 30

Ш

О

1900 + 190 =2090

Л

Ь

5300 - 300 = 5000

О

К

125 * 0 =125

Е

Д

360 : 3 =120

Ц

С

170 * 3 = 680

Д

Ы

2000 * 10 = 20000

!

Ю






выражение

верно

неверно

180 : 3 = 60

М

Н

1200 : 4 = 30

Ш

О

1900 + 190 =2090

Л

Ь

5300 - 300 = 5000

О

К

125 * 0 =125

Е

Д

360 : 3 =120

Ц

С

170 * 3 = 680

Д

Ы

2000 * 10 = 20000

!

Ю







выражение

верно

неверно

180 : 3 = 60

М

Н

1200 : 4 = 30

Ш

О

1900 + 190 =2090

Л

Ь

5300 - 300 = 5000

О

К

125 * 0 =125

Е

Д

360 : 3 =120

Ц

С

170 * 3 = 680

Д

Ы

2000 * 10 = 20000

!

Ю









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!