Конспект урока по математике 4 класс
Дата: _04.02.2021 учитель: А.Р.Гаврилова
Тема: Арифметические действия над числами.
Цели:
Обобщать имеющиеся знания; отрабатывать умение выполнять арифметические действия над числами; формировать вычислительные навыки; продолжать учиться производить вычисления, используя устные и письменные приёмы.
Развивать умения решать текстовые задачи, уравнения; развивать произвольное внимание, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.
Воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учёбе.
Предметные:
-учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания, продолжать учиться называть цели урока и конкретных заданий,
- проверять , исправлять и оценивать результаты работы.
- работать в команде разного наполнения малой группе ,
-понимать и оценивать свой вклад в решение.
Метапредметные: Познавательные УУД
-Поиск информации ,адекватно понимать содержание прочитанного текста, выделять главную информацию ,основную мысль
Регулятивные УУД
-Формулировать вопрос(проблему) урока и его цель, искать пути решения проблемы ,осуществлять познавательную и и личностную рефлексию
Коммуникативные УУД
-Слушать и слышать других
-Высказывать и аргументировать свою точку зрения
Личностные результаты:
-Воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания
Тип урока: Урок повторения и закрепления.
Ход урока
I. Организационный момент . 1 мин
Доброе утро!
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука – эта математика! (хором все)
Сегодня наш урок мне хочется начать словами английского философа Роджера Бэкона о математике : « Тот , кто не знает математики, не может изучить другие науки и не может познать мир».
Я думаю, что на уроке мы непременно найдем подтверждение словам этого философа .
II.Актуализация знаний. 5 мин
Вычислите ( стр. 80 №1 а) ) и расшифруйте слово.
12000:40*15-2700=1800- Н
520:13+9000:45=240- Т
28907+12035-120*5=40342- М
4200 : (7*3)+1450:50=229-Я
9000:100*(18+22)=3600-О
20500-(5500+500*9)=10500- И
* | 1800 | * | 240 | 3600 | 40342 | 10500 | 229 |
| | | | | | | |
* | 1800 | * | 240 | 3600 | 40342 | 10500 | 229 |
| Н | | Т | О | М | И | Я |
-Какая буква пропущена? Какое слово получилось?
-А Анатомия
-Анатомия . как слово заимствованное из другого (греч) языка, проверочного слова не имеет, относится к словарным. Правописание слова нужно запомнить.
-А что такое анатомия?
Анатомия –это наука, изучающая строение человека, его органов и тканей.
Так вот мы будем говорить о том,что касается органов человека и о его здоровье. 2021 год в Башкирии объявлен годом здоровья и долголетия. А в России 2021 год является годом науки и технологий.
-Какие ещё науки знаете?
I1I.Мотивация учебной деятельности. 2 мин
(На слайде изображены числа)
1958 2000 382 6281 1948
930 482 155 22 385
58 7 10 35 47
На слайде изображены числа
Давайте дадим характеристику каждому ряду чисел и найдем лишнее
1 ряд четырехзначные, лишнее 382
2 ряд трехзначные, лишнее 22
3 ряд двухзначные, лишнее 7
- Какие операции можно с ними производить? (Складывать, вычитать, умножать, делить, сравнивать)
- Как в общем можно назвать все эти операции? (Арифметические действия)
– В каких математических заданиях вы выполняете эти действия? (Нахождение значения выражения, решение уравнений, решение задач).
-Как вы думаете ,чем мы будем заниматься на уроке?
-НАЗОВИТЕ ТЕМУ УРОКА.
- На нашем уроке все эти операции над числами мы и повторим.
Тема урока: «Арифметические действия над числами».
Какую цель поставим себе?
Отрабатывать умение выполнять арифметические действия над числами.
III.Актуализация опорных знаний. (10 мин)
Запишем число, классная работа.
Сегодня необычный урок , мы будем работать в командах. За правильные ответы команды получают баллы.
Поработаем устно. Давайте поиграем. «Найди ошибку !» (устно, сигнальные карточки)
Петя и Ваня решили задачи. Правильно ли они решили?
Человеку для жизни необходимы витамины.
2950:5= 59 ( 2950 кг капусты развезли в 5 школ. По сколько кг капусты в каждой школе? )
1212:6=22 ( За пол года семья употребила 1212 кг овощей и фруктов. Сколько в месяц у них уходило продуктов ?)
2700:3 =900 ( В школьной столовой 2700 слив. Сколько детей получат, если каждому раздали по 3 сливы?)
306:3=12 (Яблок -306. А груш –в 3 раза меньше. Сколько груш?)
2)Задачи
Недельная потребность организма ребёнка в фосфоре составляет 11550 мг . Сколько фосфора нужно ребёнку в сутки?
(письменно)
-Что известно в задаче?
-Что нужно найти?
-А какой знак возьмёте? ( :)
-Почему?
Запишите решение и ответ.
11550: 7= 1650(мг)
Ответ: 1650 мг фосфора нужно ребёнку в сутки.
2)Когда твой желудок пуст, его объём составляет около половины чайной чашки – 50 куб. см, но он может увеличиваться в размере и после плотного обеда способен вместить – 2000куб. см. Во сколько раз при этом увеличивается объем желудка? Ответ: в 40 раз увеличивается объем желудка.
(устно)
Физкультминутка . 2 мин
IV. Решение задач Работа в группах. (9мин)
1) - Каждому человеку очень важно следить за своим здоровьем.
-А как мы должны следить за здоровьем?
- А теперь работах в группах. Будем дальше узнавать ,что нам нужно для здоровья.
У каждой группы на столе лежат задания. Читаем и выполняем самостоятельно.
Задания 1 группе:
Анатомия
Суточная потребность организма человека в воде 40г на 1 кг массы его тела. Узнай массу своего тела и вычисли свою суточную потребность в воде.
40*35кг=1400г воды в сутки должен выпивать ребенок
Вода составляет около 2/3 массы тела человека. Узнай массу своего тела и вычисли количество воды в своём теле.
36:3*2= 24л воды в теле
В 1 кг яблок содержится 150 мг витамина С . Вам нужно взвесить яблоки и узнать содержание витамина С.
5* 150= 750 (мг)- витамина С в 5 кг яблок.
4)В 1 кг капусты содержится 200 мг витамина С . Вам нужно взвесить кочан капусты и узнать содержание витамина С.
_ * _ = _ (мг)- витамина С в_ г капусты .
Вода организму человека необходима . В организме человека постоянно происходят биохимические процессы , которые невозможны без воды. Очень важно, чтобы вода, поступающая в организм, была чистой и соответствовала нормам СанПин. Лишь в этом случае организм будет работать как часы ,снизится риск заболеть.
Очень важной жидкостью в организме человека является кровь. У взрослого человека около 4-6 л крови.
Вот видите, математику можно применить в разных науках. Потому что нам необходимо измерять, считать, вычислять.
« Тот , кто не знает математики, не может изучить другие науки и не может познать мир».
2.Работа с геометрическим материалом. Работа в парах. 1 мин
- Мы узнали много полезного.
-А теперь составьте фигуру человека . Какие геометрические фигуры вы использовали?
V.Закрепление о обобщение изученного материала. Отработка полученных знаний. ( 1 мин)
1.
выражение | верно | неверно |
180 : 3 = 60 | М | Н |
1200 : 4 = 30 | Ш | О |
1900 + 190 =2090 | Л | Ь |
5300 - 300 = 5000 | О | К |
125 * 0 =125 | Е | Д |
360 : 3 =120 | Ц | С |
170 * 3 = 680 | Д | Ы |
2000 * 10 = 20000 | ! | Ю |
( На листочках, работа в парах) -Какое слово получилось? –МОЛОДЦЫ!
VI.Итог урока 5 минут на остальное
Подведёт итоги.Посмотрите на табло. 1 команда- _ баллов, 2- ,3-, 4-
МОЛОДЦЫ!
Оценивание.
VII.Рефлексия
-Какая была ТЕМА урока?
-Какие ЦЕЛИ ставили в начале урока?
-Достигли мы этих целей?
-Пригодятся ли полученные знания и навыки вам в жизни?
-Где можно применить новые знания?
-Что на уроке у вас хорошо получилось?
-Над чем ещё надо поработать?
VIII.Домашние задание:
Стр. 80 №3 (а), №6, а для любителей математики стр. 81 №8.
Суточная потребность организма человека в воде 40г на 1 кг массы его тела. Узнай массу своего тела и вычисли свою суточную потребность в воде.
)Вода составляет около 2/3 массы тела человека. Узнай массу своего тела и вычисли количество воды в своём теле.
3) В 1 кг яблок содержится 150 мг витамина С . Вам нужно взвесить яблоки и узнать содержание витамина С.
4)В 1 кг капусты содержится 200 мг витамина С . Вам нужно взвесить кочан капусты и узнать содержание витамина С.
выражение | верно | неверно |
180 : 3 = 60 | М | Н |
1200 : 4 = 30 | Ш | О |
1900 + 190 =2090 | Л | Ь |
5300 - 300 = 5000 | О | К |
125 * 0 =125 | Е | Д |
360 : 3 =120 | Ц | С |
170 * 3 = 680 | Д | Ы |
2000 * 10 = 20000 | ! | Ю |
выражение | верно | неверно |
180 : 3 = 60 | М | Н |
1200 : 4 = 30 | Ш | О |
1900 + 190 =2090 | Л | Ь |
5300 - 300 = 5000 | О | К |
125 * 0 =125 | Е | Д |
360 : 3 =120 | Ц | С |
170 * 3 = 680 | Д | Ы |
2000 * 10 = 20000 | ! | Ю |
выражение | верно | неверно |
180 : 3 = 60 | М | Н |
1200 : 4 = 30 | Ш | О |
1900 + 190 =2090 | Л | Ь |
5300 - 300 = 5000 | О | К |
125 * 0 =125 | Е | Д |
360 : 3 =120 | Ц | С |
170 * 3 = 680 | Д | Ы |
2000 * 10 = 20000 | ! | Ю |
выражение | верно | неверно |
180 : 3 = 60 | М | Н |
1200 : 4 = 30 | Ш | О |
1900 + 190 =2090 | Л | Ь |
5300 - 300 = 5000 | О | К |
125 * 0 =125 | Е | Д |
360 : 3 =120 | Ц | С |
170 * 3 = 680 | Д | Ы |
2000 * 10 = 20000 | ! | Ю |