СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике «Морское путешествие в математическую страну» Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток".(2 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытыйурок по математике  " Морское путешествие в математическую страну" на тему " Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без прехода через десяток"

закрепление вычислительных навыков сложения и вычитения в пределах 100 без перехода через десяток.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике «Морское путешествие в математическую страну» Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток".(2 класс)»

Урок математики во 2 классе: «Морское путешествие в математическую страну».

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

Цель: Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток.

Задачи:

  1. Повторить названия компонентов при сложении и вычитании;

  2. Отработать каллиграфический навык записи цифр «1», «2», «3»;

  3. Решить задачи на нахождение суммы, увеличение числа на несколько единиц;

  4. Развить логическое мышление, внимание;

  5. Развить устную речь учащихся с использованием математических терминов;

Воспитать чувства коллективизма, взаимопомощи.

Цели урока:

  1. Отработка вычислительных навыков

  2. Систематизировать знания о задаче и её решении

  3. Формирование пространственного воображения

  4. Развитие интереса к математике

  5. Формирование УУД

1.Личностные УУД

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

  • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса



2.Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

  • принимать и сохранять заданную учебную цель,

  • учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

  • адекватно понимать оценку взрослого,

  • взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3.Познавательные УУД

Школьник учится:

  • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,

  • обобщать полученные знания,

  • использовать знаково-символическоое моделирование.

  • осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Коммуникативные УУД

Школьник учиться:

  • слушать собеседника,

  • задавать вопросы,

  • контролировать действия партнёра,

  • эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.



Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)

  • Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

  • Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения

  • Развивать пространственное воображение.

  • Вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.



Оборудование урока:

  • компьютер

  • телевизор ЖК

  • презентация урока

  • демонстрационный раздаточный материал

  • смайлики

  • опорные слова

Формы работы: самостоятельная работа.индивидуальная работа, разноуровневая работа.

Вид урока – нестандартный,  урок-путешествие, урок – презентация

ХОД УРОКА

I.Мотивационный этап.

Подготовка к учебной деятельности

Нам непременно

Напомнит звонок:

Все по местам

Начинаем урок!

а) Чистописание.

  • Сегодня мы повторяем написание цифр «1», «2», «3».

  • Подумайте, сколько двузначных чисел можно составить из цифр «1», «2», «3», при условии, что в числе нет одинаковых цифр.

Ответ: 123, 12, 13, 21, 23, 31, 32.

II Целеполагание

- Сегодня у нас с вами будет необычный урок – мы совершим морское путешествие! На экране выведена тема урока.    (сл.1-2) 

В пути нас будет сопровождать судно.

III Задание-ребус 

- Отгадайте зашифрованное слово, обозначающее название нашего судна.

88 – 6

А

72


25 + 2

Р

27


75 + 20

Т

95

47 – 7

Е

40


48 – 28

Ф

21


67 – 5

Г

62

- Расположите ответы в порядке возрастания, и вы узнаете название военного парусного корабля.(сл.3)

На экране выведена таблица:

21

27

40

62

82

95

Ф

Р

Е

Г

А

Т

На экране выведено значение слова «Фрегат»:


Фрегат – военный трехмачтовый корабль, несущий крейсерскую разведывательную службу.

На экран выводится фотографическое изображение фрегата.


Чтобы успешно подняться на борт мы должны справиться с заданием 3 на стр.78.

43,69,37,81

IV Нахождение суммы иразности (учебник, с. 78, №2). (сл.4)

На экране: фотография Кремля на фоне Москвы-реки и надпись «Москва – порт пяти морей».

- Столица нашей Родины г. Москва является портом 5 морей. Из Москвы по рекам и каналам можно добраться до Каспийского, Азовского, Чёрного, Балтийского и Белого морей.

На экране: список озвученных морей.

- Для дальнейшего плавания нам нужно разбиться на 2 команды – команду девочек и команду мальчиков. Девочки должны решить таблицу нахождения суммы чисел, а мальчики – значения разности чисел.

- Выполните задание в карточках

- Давайте проверим задание по таблицам.

На экране:   (сл.5)

Слагаемое

7


8


9


Уменьшаемое

20

14


60


Слагаемое


3

8

4



Вычитаемое

0


3


5

Сумма

19

11


13

16


Разность


7

12

10

14

V Решение задачи.

На экране: Фотография здания Адмиралтейства и надпись «Добро пожаловать в Санкт-Петербург!»

- Продолжая наше путешествие, м ы приплыли в город на Неве, в Санкт-Петербург. (сл.6)

На экране фотография Петра I.




  • Город был основан императором Петром I 16 мая в 1703 году. В устье реки Невы. До Петра I в России своего флота не было. Когда Царь решил, что флот стране необходим, он также понял, что нужны люди, умеющие строить корабли.

На экране текст задачи:  (сл.7)

  • Давайте решим задачу:

«Для обучения корабельному делу Петр I отправил в Голландию и Англию 22 человека и 37 человек – в Венецию. Сколько человек по приказу Петра I обучались корабельному делу за границей?»

На экран выведены краткие условия задачи:

Г олландию и Англию-22ч.

Венецию-37 ?

После решения задачи учениками, на доске выводится решение и ответ:

22 + 37 = 59 (чел)

              Ответ: 59 человек обучались корабельному делу.

Для нахождения неизвестных деталей необходимо уметь решать уравнения

Запишите следующее задание .

Уравнения.

Х+61=74 36-Х=14 Х-5=25

VI Путешествуем по морям и рекам.  (сл.8-9)

- С тех пор прошло много лет, много воды утекло. Моря и океаны бороздят новые современные суда. Скажите, какие морские суда вам известны? На чем вам приходилось путешествовать по морям-рекам (катер, яхта и т.д.)? В нашей республике, в городе Зеленодольске есть завод, на котором выпускают в путь и военные корабли и катера для прогулок.


На экране представлен список судов (яхта, катер, теплоход, паром, лодка, баржа, каноэ) и демонстрируются их фотографии.

VII Задача (слайд).

 - Давайте решим задачу: «Катер берёт на борт 42 человека, а теплоход на 36 человек больше. Поставьте вопрос и решите задачу». Сколько человек на борт берет теплоход?

(сл.10)

На экране условия задачи:

как

42 чел.


? на 36 чел. меньше


Сколько человек теплоход берет на борт?

На доске решение и ответ:

42 + 36 = 78 (чел.)

Ответ: 78 человек берет на борт теплоход.






VIII Физминутка «А над морем» (можно исполнять под шум волн).

А над морем – мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно,

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою! (дети машут руками, словно крыльями)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе

Веселее загребай

И дельфинов догоняй (плавательные движения руками)

Поглядите, чайки важно

Ходят по морскому пляжу (ходьба на месте)

Сядьте дети на песок,

Продолжаем наш урок


****

X Самостоятельная работа (карточки) на обратной стороне рисунка.

- Чтобы управлять современными судами, нужно уметь хорошо считать. Давайте проверим, как вы справитесь с новым испытанием!

1. см.

2. дм.

3. м.


- Проверим ответы! (Слайд.)








XII Логическая задача.

Нарисуй кораблик. Графическая работа.



XIII Рефлексия.

Наше путешествие заканчивается. В пути мы успели повторить:

- как называются числа при сложении?

- как называются числа при вычитании?

- учились решать задачи;

- повторили приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через десяток;

Уравнения;

Единицы длины.

- а самое главное, научились работать дружно!

Молодцы!

































орма урока: Игра-путешествие. 
Цели урока 1.Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100 
2.Развитие внимания, мышления, памяти 
3.Воспитывать интерес к математике, чувство ответственности, самостоятельность 
Ход урока: 
1. Оргмомент 
Долгожданный дан звонок – 
Начинается урок. 
Тут примеры и задачи 
Игры, шутки, всё для вас! 
Пожелаю вам удачи – 
За работу, в добрый час! 
Учитель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие за сокровищами? Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому с собой берём самых смелых, находчивых, сообразительных математиков. А есть ли среди вас такие? Это мы проверим, когда вы выполните задания. 
1. Работа над пройденным материалом 
На доске: 
4 22 10 20 18 6 12 2 24 8 16 26 14 
– Назовите числа в порядке возрастания. Запишите их в тетрадь. 
– На какие две группы мы сможем разбить этот ряд? (На двузначные и однозначные числа) 
– Чем отличается однозначное число от двузначного? (Для записи однозначного числа требуется один знак (цифра), для двузначного – два) 
– Как называется первый справа разряд у двузначного числа? (Разряд единиц) 
– Как называется второй справа разряд у двузначного числа? (Разряд десятков) 
– Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно знать разряды? (Безошибочно уметь решать любые примеры) 
2. Объявление темы урока и её задач 
– Сегодня мы продолжим работу с двузначными числами, научимся правильно складывать и вычитать их. 
3. Разминка прошла успешно. А теперь нужно оформить билет. Возьмите свои карточки. Считая устно отметьте только правильный ответ. 
Увеличьте 4 на 9 13 7 10 
К 8 прибавьте 6 12 15 14 
Найти разность чисел 17 и 9 11 8 9 
От 16 отнять 8 6 7 8 
Найти сумму чисел 7 и 5 12 20 15 
Уменьшить 12 на 3 19 9 6 
Проверка ответов. 
Учитель: Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиями и можете отправляться в путешествие. Вот наш корабль. Смело поднимайтесь на него! Итак, в путь! Наш корабль подходит к острову попугаев! Вас встречает говорящий попугай Кеша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в примерах нужные знаки.
36*3=39 22*30=52 
72*40=32 43*13=30 
63*23=86 76*15=61 
Молодцы хорошо справились с заданием, но Кеша никогда не видел украшенную ёлку и он, хочет чтоб вы ему помогли решив задачу с 102 , 3а. Кеша хвалит детей за успехи и прощается с ними .А мы с вами продолжаем наше путешествие. Смотрим , куда теперь держать путь? Правильно, на остров Обезьян. А вот и сама хозяйка этого острова. 
Эта умная обезьяна приготовила вам примеры: 
1 вариант – 1 столбик 
2 вариант – 2 столбик 
1 вариант: 2 вариант: 
36 + 42 69 – 21 
44 – 13 72 + 24 
52 + 15 85 – 43 
Работа в парах 
– Ребята проверим, правильно ли мы выполнили задание. Обменялись тетрадями, проверили друг у друга.(1 в. проверяет 2 в., а 2 в. проверяет 1 в.) 
Учитель: Вы хорошо справились с заданием, но главная обезьяна не хочет вас отпускать. Она требует проведения физминутки. 
Руки вверх подняли: 
В воздухе лианы. 
Высоко подпрыгнем, 
Будто обезьяны. 
Вместе покривляемся 
И опять поскачем. 
За уши ухватимся, 
Прыгаем, как мячик. 
Учитель: Обезьяна довольна, она отпускает нас с острова. 
Смотрим - впереди остров Добрых Слонов. Маленький слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот его задание: 
Х +14=64 У-25=86 25+У=67 

Вопросы учителя Ответы детей 
Кто готов решить за слонёнка уравнения? Все дети проявляют желание. 
А вы правильно поступаете? 
Значит, за вас тоже кто-то выполняет домашнюю работу? Нет. 

Нет. 
Что надо сделать? Объяснить, но не решать. 
Учитель: Попрощаемся со слонёнком и снова в путь! Но что мы слышим? Стрельба, крики. Наш корабль захватили кровожадные пираты! Ой, что это? На палубе вода! Кто-то из пиратов всё-таки успел пробить наш корабль. Ищите пробоины! 
Расставьте знаки 
58 – 27 * 31 + 17 74 – 40 * 34 + 15 
63 – 13 * 64 – 34 36 + 42 * 59 –37 

ответьте на вопросы: 
– Из каких геометрических фигур составлено изображение утенка? 

– Каких геометрических фигур больше всего? (Треугольников.) 

– Сколько треугольников на рисунке? (8.) 


Учитель: Пробоины найдены. Ответы верны. 
Но и это еще не все нужно найти периметр прямоугольника, который лежит перед вами, а чтоб его найти нужно измерить стороны. 
А вот и сундук с сокровищами .Что же в нём? Прочитайте хором! 
Знание - вот лучшее богатство. 
Учитель: Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, знающие. 
Какие задания мы сегодня выполняли? 
Какое задание вам понравилось больше всего? 
Какое задание вызвало затруднение? 

Рефлексия 
Если вам все было понятно, и вы легко справились с заданиями, то поднимите кулак с пальчиком вверх, если было сложно и непонятно, то вытяните кулак с пальцем вниз. 
Домашнее задание с 102 задача 2 решить задачу разными способами. 
Оценки за урок.

  • 14.11.2015

  •  Просмотров:353

  •  Загрузок:0

  • 0.0

Сложение чисел в пределах 100 без перехода через разряд. 2-й класс 

  • Романова Ирина Сергеевнаучитель начальных классов

Разделы: Начальная школаКонкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку


 НазадВперёд 

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

  • 6

  • 7

  • 8

  • 9

  • 10

  • 11

  • 12

  • 13

Загрузить презентацию (11,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Научить складывать двузначные числа с однозначными без перехода через разряд.

Задачи:

  • учить приёму сложения двузначных чисел с однозначными без перехода через десяток;

  • закрепить навыки сложения и вычитания чисел, навыки сравнения , решения уравнений, решения задач;

  • развивать внимание, логическое мышление, математическую речь, пробуждать интерес к предмету через игровые методы и приёмы;

  • воспитывать интерес и любовь к художественной литературе, умение выслушивать товарищей, работать в паре.

Оборудование:

  • портрет Алана Милна,

  • компьютер, проектор, экран,

  • книги Алана Милна «Винни-Пух и все-все-все», «Дом на Пуховой опушке».

Ход урока

I. Организационный момент.момент

Тема нашего урока: Сложение чисел в пределах 100.

II. Введение в тему.

– Ребята. У нас сегодня необычный урок, потому что мы отправимся с вами в гости к героям всемирно известной детской книги. Её написал английский писатель. Живший в XIX-XX в. Его портрет вы видите на доске. А вот имя писателя вы узнаете, если найдёте значения данных числовых выражений.

III. Устный счёт.

1) Повторение изученных приёмов вычислений (индивидуально у доски)

н 80-30

 

н 13+4

л 20+8

 

М 12-6

А 6+7

 

и 70+20

А 19-6

 

л 15-5

13

28

13

50

 

 

 

 


 

6

10

90

17

 

 

 

 


2) Работа с числовым рядом (фронтальная работа)

40 44 35 4 62 71

  • прочитайте числа,

  • назовите наименьшее число,

  • назовите наибольшее число

  • расположите числа в порядке возрастания,

  • сколько в каждом числе десятков и единиц,

  • представьте двузначные некруглые числа в виде суммы разрядных слагаемых,

  • назовите числа, где одно число является значением суммы двух других чисел,

  • на сколько 444,

  • на сколько 40

  • какие числа лишние,

  • на какие две группы можно разбить данные числа?

3) Проверка самостоятельной работы у доски

– Проверьте работу ваших товарищей (Iвариант – 1столбик, II вариант – 2столбик). Правильно ли выполнены вычисления?

– Чей же это портрет?

– Алан Милн написал немало произведений: стихи, пьесы для театра, детективные романы. Но всемирно известным его сделала сказка для детей. А вы знаете эту сказку?

– Герои книги приглашают вас в свой Сто-Акровый лес на День Математики. Слайд 1.

Сейчас уже третий урок, значит праздник в самом разгаре. Отправимся?

IV. Новая тема.

1) Повторение приёма сложения вида 12+4

– Одним из героев книги Алана Милна стал его сын. Как вы думаете кто это?

Смотрите, а вот и сам Кристофер Робин встречает нас. Да не с пустыми руками – у него разноцветные математические шары. Слайд 2.

– Что общего во всех числовых выражениях?

– По какому принципу разбили на две группы?

– Для кого они?

– Часть шаров для Винни Пуха, а остальная для вас. Слайд 3.

– Давайте найдём значения выражений первого столбика. (Работа у доски и в тетради.)

2) Сложение чисел в пределах 100

– А как же Вини Пух? Справился со своими примерами?

– Здравствуйте, ребята. Мне с этими примерами не справиться. Я умею складывать и вычитать числа только до 20. Помогите мне, ребята.Слайд 3.Звук.

– Поможем ему ребята?

– Но ведь мы ещё сами не умеем складывать такие числа?

23+4 65+3 87+2 51+7

(Дети высказывают свои предложения по нахождению значений выражений в новой ситуации.Работа у доски и в тетради)

V. Физ. Минутка.

– Винни-Пух решил поблагодарить вас за помощь и проведёт музыкальную физ. минутку для глаз. Слайд 4.

VI. Закрепление приёмов вычислений.

1) Работа с неравенствами. Слайд 5.

– Пока мы проводили физ. минутку наши друзья отправились к Этой Реке, чтобы играть в математические Пушишки. Правила её таковы: в реку были запущены неравенства. Выловить можно только те, в которых постановка знака требует вычислений.

37+5…36+6


40-1…36+3


52+6…30+30

в-19…в-18


24+а…24-а


80-50…22+7

(Дети находят нужные выражения, записывают в тетрадь и на доске.)

2) Решение уравнений. Слайд 6.

– Посмотрите, куда это направились наши друзья? (в «икспедицию») Слайд 6.

– А что такое «икспедиция»?

(Экспедиция – поездка группы, отряда по специальному заданию)

– Ребята, но что-то в этом слове не так. Икс- слово какое-то математическое.

– Что оно обозначает?

– В записи каких математических равенств используют «икс»?

– Что такое уравнение?

Так что же ищут члены «икспедиции»?

– Давайте посмотрим, что же они нашли. Слайд 7.

– Все ли записи здесь являются уравнениями? (Дети объясняют, какие выражения не являются уравнениями)

– Решением какого уравнения является запись? Слайд 8.

– Почему?

– Решите это уравнение, подставив числовые значения. Слайд 9.

(Выполняют по вариантам.Взаимопроверка.)

VII. Физ. минутка.

Кто, скажите, может, дети.
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму,
Влево, вправо разведу,
И, как птица полечу,
Головою поверчу,
А потом присяду, встану,
И нисколько не устану.
Я попрыгаю немного
И пешком пойду в дорогу.
Если надо побегу.
Всё на свете я могу.

VIII. Решение задач.

1) Блиц-турнир (с сигнальными карточками)

– Знатоки задач собрались у Шести Сосновых деревьев в этой части Сто-Акрового леса. Каждый из них приготовил для вас задачу. (Работа с сигнальными карточками) Слайд 10.

  • Иа-Иа: «На мой день рождения мне подарили много подарков. Один подарок лопнул».) Слайд 10.

  • Тигра: «Длина моего хвоста а см, а хвост Кенги на в см длиннее. Какой же длины хвост Кенги?») Слайд 10.

  • Пятачок: «Для домика Иа-Иа Винни принёс а веток, а я на в веток меньше. Сколько я принёс веток?») Слайд 10.

2) Решение задач в косвенной форме

– Но самую интересную задачу составил Вини Пух.) Слайд 11.

– Прочитайте задачу. «Во время наводнения я спасался на дереве. Вместе со мной спасались 23 горшка с липовым мёдом, что на 2 горшка меньше, чем с цветочным. Сколько горшков с цветочным мёдом спасалось на дереве?»

(Повторное чтение вслух)

– Прочитайте условие задачи.

– Прочитайте вопрос задачи.

– Горшки с каким мёдом спасались на дереве?

– Сколько горшков с липовым мёдом спасалось на дереве?

– А сколько горшков с цветочным мёдом?

– А каких горшков с мёдом было меньше?

– На сколько?

– Почему вы так решили?

– А тогда горшков с цветочным мёдом…

– К задаче было составлено три кратких условия. Какие из них верные?

(На доске)

Л.- 23г., на 2 г. Цв. – ?

Л.- 23г.,
Цв. – ?, на 2 г.
Л.- 23г.,
Цв. – ?, на 2 г.

– Запишим решение задачи. (Ученик у доски, детивтетрадях).

– Составьте ответ.

IX. Подведение итогов.

– Ребята, все герои собрались у домика Винни Пуха, потому что день Математики в Сто-Акровом лесу подходит к концу, да и наш с вами урок заканчивается.) Слайд 12.

– Понравился вам урок?

– И мне понравился. Вы показали хорошие знания, умения. Умело использовали их в новой ситуации, при решении уравнений, неравенств, задач.

– Но герои Алана Милна с Вами не прощаются. Они приглашают вас встретиться на страницах второй книги о Винни Пухе – «Дом на Пуховой опушке»/ (Демонстрируется книга).









ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СПО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №9 «АРБАТ» План-конспект по математике. Тема:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток» Выполнила: Науменко Маргарита Курс: IV Группа: 43 Специальность: 050146 Преподавание в начальных классах Методист: Строкопытов И.Г. Москва, 2012 Информационный дидактико-технологический и методический Модуль урока Дата 04.12.12 Класс 2 «Б» Урок Математика Тема Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток Вид урока урок-беседа, урок – практикум. Тип урока Комбинированный Государственный социальный заказ           Во исполнение закона Российской Федерации «Об Образовании», Закона «О Развитии Образования»  в г. Москве, Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ («Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»): Постановление правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529 ; Постановление правительства «О городской целевой развития образования» («Столичное образование-6» на 2011-2016 гг.): ФГОС СПО, ФГОС НОО. Добиваться:  использовать различные формы, методы, средства, технологии при проведении урока по математике;  добиваться совершенствования знаний на уроках математики;  расширениезнаний и представлений по теме «Арифметические действия»; Межпредмет-ные связи  Литературное чтение  Русский язык Технологическая карта урока Триеди-ныедидакти-ческие цели Образовательные цели:  Формирование у обучающихся представлений по теме данного урока «сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток »;  Совершенствование навыков решения текстовых задач;  Совершенствовать вычислительные навыки обучающихся;  Развития у обучающихся умения рационально использовать свое время.  Совершенствование навыковразложения числа по разрядам Воспитательные цели:  Воспитание интереса к уроку математики;  Воспитание трудолюбия;  Формирование установки на позитивное отношение к учителю и другим ученикам;  Воспитание коммуникативных навыков и умения общаться с людьми иных взглядов;  Ориентирование на развитие информационной культуры обучающихся. Развивающие цели:  Развитие целостности, предметности, осмысленности восприятия;  Развитие диалогической и монологической речи, развитие содержательности, понятности и выразительности речи;  Развитие образной, эмоциональной, словесно-логической памяти;  Развитие творческого воображения. Логическая структуризация Учитель Обучающийся Целеполагание  Создание условий и обеспечение возможности успешной совместной деятельности учителя и обучающихся в повышенном качестве усвоения представленного материала;  Воспитывать у детей нравственные качества личности;  Формировать у детей интерес к уроку.  Организация деятельности школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.  Создание условий для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.  Овладение системой  предметных знаний, необходимых в дальнейшем для обучения учащихся в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом.  Развитие самооценки  Формирование научного мировоззрения, нравственных качеств личности, взгляды и убеждения;  Развитие эмоциональной сферы, обогащение духовного мира.  Развитие познавательного интереса, творческих и познавательных способностей. Ключевые компетенции Преподаватель Обучающиеся Педагогическая компетенция Владение материалом, ситуацией в классе, умение действовать в нестандартных ситуациях. Профессиональная компетенция Умение оценивать собственные профессиональные возможности и применение их на практике. Математичес-кая компетенция Владение системой знаний и понятий отдельных математических разделов, а также умение пользоваться символами и методами решений различных заданий. Умение решать проблемы, что означает умение поставить перед собой проблему, найти нужную стратегию решения, и её использование, умение анализировать решение и умение проверить правильность ответа. Овладение системой знаний и понятий отдельных математических разделов. Формирование умения логически мыслить, делать умозаключения. Организацион-ная компетенция Организация учебного процесса, управление деятельностью обучающихся. Умение организовывать свою деятельность на уроке. Коммуникативная компетенция Умение учителя взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса. Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса. Личностная компетенция Накопление учителем педагогического опыта, повышение уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом. Интеллектуальное развитие в процессе получения новых знаний, формирование навыков и отработка умений обучающимися. Информационная компетенция Умение обрабатывать информацию и адаптировать ее для обучающихся младших классов. Развитие навыка работы с информацией, ее поиск, обработка, обобщение, систематизация. Языковая компетенция Владение учителем родной речью, ее выразительность, четкость, ясность, понятность, разборчивость. Развитие логической связной речи. Расширение словарного запаса. Общекультурная компетенция Беспристрастное отношение учителя ко всем обучающимся, соблюдение учителем норм поведения. Воспитание у учащихся нравственных и моральных качеств личности, культуры поведения на уроке, в социуме. Здорово-сберегающая компетенция Создание здоровьесберегающей образовательной среды. Соблюдение учащимися правил техники безопасности во время учебного процесса. Основные дидактические принципы.  Принцип гуманизации образования  Принцип научности  Принцип доступности  Принцип наглядности  Принцип диалогичности  Принцип вариативности  Принцип гарантированного успеха на уроке                                                           Вид доски Начало урока.                                                           Конец урока.  Число, классная работа.                    1. Число, классная работа.  Примеры для устного счета. Литература   Структура образовательного урока Этап Дидактическо-методический деятельностный модуль, применяемый преподавателем Алгоритм деятельности преподавателя. Инструменталь-но-деятельностный ракурс обучения ученика на блочно-модульной основе Деятельность учащихся Организа-ционный этап. Актуализа-ция опорных знаний обучающих-ся. Целеполагание:  Определение целей занятия.систематичность организационного воздействия;  Кратковремен-ность организационного момента.  Проверка навыков устного и письменного счета Ключевые компетенции  Организацион-ная компетенция  Коммуника-тивная компетенция Применение методов: Словестный «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Олеговна и сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. Проверьте свою готовность к уроку, на столах у вас должны лежать: учебник, тетрадь, дневник, пенал. У нас с вами сегодня будет не простой урок,а урок –путешествие! А наш класс, это корабль, и для хорошего путешествия необходимо ,чтобы экипаж был дружным, послушным и внимательным. Но вот беда, мы не можем отправиться в наше путешествие, т.к. не знаем как называется наша страна! (в это время кто-то стучит в дверь и передаёт письмо) Ребята , в письме сказано, что помочь с отгадкой страны нас выручит учебник! Мы будем выполнять задания и если мы решим всё верно, то мы отгадаем буквы, из  которых состоит наша страна. Ну что, ребята, вы готовы? И так, давайте начнём наш розыск с устного счёта: Первое слагаемое18 второе 2 найди сумму чисел 23 и 2 уменьшаемое 7 вычитаемое 5 найдите сумму чисел 20 и  5 первое слагаемое 25 второе 0 найдите сумму чисел10 и 10 На сколько число 20меньше 5 Первое слагаемое 3 второе 13 Найдите разность 16 и 4 На сколько 15 больше 2 Уменьшаемое 22 вычитаемое 4 Увеличьте 35 на 4 единицы Найдите разность 67 и 7 Найдите сумму 85и 3 На сколько 54 больше 24 Школьник вырастили арбуз весом 14 кг и тыкву на 5 кг больше. Каков вес тыквы? К 1 десятку прибавьте 3 десятка 4 единицы Молодцы.. А сейчас открываем тетради и записываем число и классная работа Займёмся чистописанием цифры 7 Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой линии, большой наклонной прямой и маленькой прямой, пересекающей середину большой прямой Начинаем писать волнистую линию чуть выше середины клетки, ведем ее вверх, касаясь верхней линии клетки, затем плавно выписываем «дужку» доводя ее вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную прямую, доведя ее до середины нижней   стороны   клетки,   затем   перечеркиваем   ее   посерединегоризонтальной прямой. (на доске показываю как правильно писать) Пишем аккуратно. Стараемся! Целеполагание:  полная готовность класса к работе;  формирование быстрого включения обучающихся в деловой ритм; Формирование компетенций  Организационная компетенция  Коммуникативная компетенция  Здоровьезберегающая  компетенция Применение методов: словесный Приветствуют учителя. Выполняют задание. 20 25 2 25 25 20 15 16 12 17 18 39 30 88 30 19 44 11 декабря Классная работа Слушают объяснение. Затем прописывают цифру 7. Изучениенового материала. Целеполагание:  Умение обрабатывать информацию и адаптировать её для учащихся младших классов.  Беспристрастное отношение учителя ко всем учащимся, соблюдение учителем норм поведения.  Создание здоровьесберегающей образовательной среды.  Владение системой знаний и понятий отдельных математических разделов, а также умение пользоваться символами и методами решений различных заданий. Умение решать проблемы, что означает умение поставить перед собой проблему, найти нужную стратегию решения и её использование, умение анализировать решение и умение проверить правильность ответа. Ключевые компетенции  Информацион-ная  Общекультур-ная.  Здоровьезберегающая.  Математическая Применение методов: Словесный Наглядный. Ребята .продолжим наши поиски . Открываем учебник на стр. 86 и делаем номер 2. Кстати, а из каких цифр состоит число 86? Два человека выходят к доске .остальные в тетрадях решают. 1)18+11= 2)43+16= 3)81+15= 4)43-12= 5)68-14= 6)93-12= У всех так получилось? Какие вы все умницы, мы отгадали первую   букву! Это буква-К Давайте не будем терять время и начнём следующее задание! Номер 1 на стр. 86 Это задание вы делаете самостоятельно.первые три человека ко мне подходят и показывают, затем устно проверим. Запиши числа с помощь.цифр: Верно! И мы узнали ещё одну букву –И. Сейчас один человек пойдёт к доске и  будет решать задачу по номером №3! Это не просто задача.благодаря ей мы узнаем целых две буквы! И так, читаем задачу: Дети готовились к празднику. Ваня сделал 6 игрушек , а Люда -   5 игрушек, Юра сделал-8 игрушек, а Юля – 3 игрушки. Кто сделал больше игрушек: мальчики или девочки - и на сколько? Ваня-6игр. ? Юра- 8 игр. Люда-5игр. Юля -3 игр ? Как здорово, что мы справились с этой задачей и узнали сразу две буквы- Т! Ребята, вижу наши поиски вас чуть-чуть утомили , давайте сделаем разминку! с новыми силами пустимся  в поиск, решаем  примеры под №3,с  их помощью мы узнаем целые 3 буквы! Эти примеры решаем самостоятельно, первые 5 человек получат «5» Молодцы, и нам открылись три буквы-А Нам осталось совсем чуть-чуть до отгадки, надо скорее решить №4 К доске пойдут два человека ,остальные решают в тетрадях. И это буква –Е Ребята! Нам осталась отгадать последние 2 буквы ,в этом нам поможет задача №5 Бел  -14гр. Под - ? гр. 36 Наша последняя буква –М ,их две в этом слове! Целеполагание:  Интеллектуальное развитие в процессе получения новых знаний, формирование навыков и отработка умений учащимися.  Воспитание у учащихся нравственных и моральных качеств личности, культуры поведения на уроке, в социуме.  Соблюдение учащимися правил техники безопасности во время учебного процесса.  Овладение системой знаний и понятий отдельных математических разделов. Формирование умения логически мыслить, делать умозаключения. Развитие компетенций:  Личностная.  Общекультур-ная;  Здоровьесбере-гающая  Математическая Методы: Словесный Наглядный Открывают учебники Из цифр 8 и 6. два ученика решают у доски 1 )29 2)59 3)96 4)31 5)54 6)81 Да! Работают самостоятельно в тетрадях. 25;38;71;43;90;59 Читает задачу,делает  краткую запись  и решает с объяснением: 1)6+8=14(игр.) всего мальчики. 2)5+3=8(игр.)всего девочки 3)14-8=6(игр.) Ответ:На 6 игрушек больше мальчики сделали больше . Выходит к доске один ребёнок и проводит зарядку. Решают примеры: 1)20;2)11;3)57;4)23; 5)8;6)12 Выходят 2 человека 1)х+12=26 Х=26-12 Х=14 2)75-х=32 Х=75-32 Х=43 Один ребёнок выходит к доске 36-14=22(гр.) Ответ:22 подосиновика у белки. Подведение итогов. Информа-ция о д/з. Целеполагание:  Владение материалом, ситуацией в классе, умение действовать в нестандартных ситуациях.  Умение учителя взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса. Ключевые компетенции:  Педагогическая  Коммуникатив-ная Применение методов: -словесный И так, давайте перечислим буквы: Что за слово у нас получилось? Верно ! Страна называется Математика. Ребята,скажите,чем мы сегодня занимались на уроке? Вам понравилось наше путешествие? Что нового узнали? Какое задание вам понравилось больше всего? С каким заданием возникли трудности? Целеполагание:  Развитие навыка работы с информацией, ее поиск, обработка, обобщение, систематизация.  Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса. Развитие компетенций:  Информацион-ная  Коммуникатив-ная К,И,Т(2шт),А (3 шт.),Е,М)2 шт) МАТЕМАТИКА 

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=61693










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!