СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике "Противоположные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка является открытым уроком  по математике. В разработке представленны задания различного типа и степени сложности. Плюс приложение -карточки.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Противоположные числа"»

Конспект урока по ФГОС в 6 классе по математике

Тема: «Противоположные числа»

учебник Математика 6 Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд

выполнила учитель  математики МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1»

Маликова Резеда Тимергазиевна

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: доска

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

• познавательными УУД:

выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

• личностные УУД:

осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень).

У учащихся недостаточно сформированы:

• коммуникативные УУД:

эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

вводят и определяют понятия «противоположное число», «целое число»

1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение  


знакомятся со свойствами уравнений; новым способом решения уравнений; отрабатывать умение решать уравнения.

1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение  

Регулятивные

• самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму


• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Познавательные

•извлекают необходимую информацию из прослушанного материала

2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля


• структурируют информации в виде записи выводов и определений

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

• эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм


Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

• вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

• организовать  самостоятельное  формулирование вопросов и постановку цели

Формирование информационного запроса:

«РИСК»

Фронтальная, индивиду-альная

1.Проводит беседу о том, что знают про положительные и отрицательные числа, где встречаются в жизни.

2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.

3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова

1. Делятся мнениями на поставленную проблему



2. Записывают информацию.



3. Формулируют и записывают вопросы.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности




Ориентировоч-ный этап

•  организовать  самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации

Беседа

фронтальная

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий

Называют известные им источники и методы поиска информации и  знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Поисково-исследователь-ский этап

• организовать осмысленное восприятие новой информации

Рассказ

Фронтальная, индивидуальная

1. Сообщает 1 часть информации по теме урока

2. Предлагает ответить на вопросы, которые получены из 1 части рассказа.

3. Сообщает 2 часть информации.

4. Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы.

1. Слушают новый материал.


2. Делают пометки, называют вопросы и дают на них ответы.

3. Слушают, записывают и решают.

4. Формулируют новые вопросы по изучаемой теме.




Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы.



Практический этап

• обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практическая работа

Индиви-дуальная, фронтальная

1. Дает задание №926 для учащихся, организует обсуждение результатов ее выполнения.

2. Помогает впомнить понятия «положительное число», «отрицательное число»».

3. Дает задание для учащихся № 933(а,г,з), организует обсуждение ее результатов.

1. Выполняют задания №926,   сообщают о результатах.



2. Слушают объяснение учителя.


3. Выполняют задания  № 933 (а,г,з), сообщают о результатах.


Предметные УУД:

Находить противоположные числа, правильно отличать натуральные числа от отрицательных, применять на практике полученные выводы

Познавательные УУД:

анализировать и сравнивать объекты.

Рефлексивно-оценочный этап

• осмысление процесса и результата деятельности

Беседа

Индивидуальная, фронтальная

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение

1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Познавательные УУД:

Находить противоположные числа.

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои мысли в  речевом высказывании


Ход урока



Этапы урока

Деятельность



учителя

учащихся

Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Учащиеся готовы к началу работы.

Этап актуализация знаний.

1.Учитель: Для того, чтобы изучить новый материал, необходимо вспомнить отличие подожительных от отрицательных чисел. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1)Какие числа называются положительными?

2)Как распологаются положительные числа по отношению к 0 на координатном луче?

3)Какие числа называются отрицательными?

4)Как распологаются отрицательные числа по отношению к 0 на координатном луче?



2.Работа в группе (ученику №2 предлагается взять карточку №1 и раздать остальным ученикам в группе)

Задание: На координатной прямой отметить точки: А(4), М(-6), В(6),

D(-2), C(8), F(-4).


1. Отвечают на вопросы

1)Числа со знаком «+» называют положительными.

2)Правее


3) Числа со знаком «-» называют отрицательными.


4)Левее



2. Ученики начинают отмечать точки в карточке №1.



Этап изучение нового материала

1.Подготовительный этап.

1. Чему равно расстояние от точки О до C?

2. Чему равно расстояние от точки О до M?

3. Чему равно расстояние от точки О до B?

4. Какие точки одинаково удалены от начала отсчёта?



2. Вопросы:

1)В какую точку мы попадём, если необходимо выйти из точки О(0) и пройти путь в 4 м (1 м= 1 ед. отрезок)?

2)В каких направлениях от точки О надо двигаться, чтобы попасть в эти точки?

3)Как будут называться указанные числа?

4) Укажите ещё пару противоположных чисел.

5) Сколько чисел мы рассматриваем в каждой паре?

6) Чем отличаются числа 4 и -4, -6 и 6друг от друга?

3.Формулировка определения

Учащимся предлагается самостоятельно сформулировать определение противоположных чисел, а затем проговорить их с партнёром по плечу


4. Где встречаются противоположные числа в жизни?


5. Учитель: Кто догадался какую тему мы запишем в тетрадях?

Открываем тетради, пишем тему и число.

1.  Отвечают на вопросы:


1)8

2) 6

3) 6

4) F и A; M и B



2. Отвечают на вопросы:

1)4

2)противоположных направлениях


3)противоположные числа 4 и -4

4) 6 и -6

5)два числа

6) отличаются друг от друга только знаками



3.Ученики проговаривают свои определения товарищам по плечу.

Определение: два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами.

4. Термометр


5. -Противоположные числа

Записывают в тетрадях тему и число.

Этап первичное осмысление и закрепление знаний

1.  Решить №926 Найдите числа, противоположные числам

-276; 124; -321; 62; 9; -1; 1; -7,8; -9; 0,5; -; 4

2. Вопросы по задаче:

1)Сколько чисел противоположно числу 9?

2) Сколько чисел противоположно числу -1?

Вставить пропущенное слово

Для каждого числа есть_____противоположное ему число


3)Сколько чисел противоположно числу 0?


Число 0 противоположно_____________

1. №926 276; -124; 321;- 62; -9; 1; -1; 7,8; 9; -0,5; ; -4

2. Отвечают на вопросы:

1)1

2)1

Вставляет пропущенное число

Для каждого числа есть только одно противоположное ему число

3)нет


Число 0 противоположно самому себе

Физпауза

1.Гимнастика для глаз

2. Гимнастика для рук и ног

Учитель называет пару чисел, необходимо определить противоположные они или нет

«да» - хлопают в ладоши

«нет» - топают ногами

Выполняют упражнение

Этап первичное осмысление и закрепление знаний

1.На карточках №1 предлагается записать расположение нуля, натуральных чисел, противоположных чисел и целых чисел

2.№933 Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами:

а) -8 и -5

б)-3,6 и 4,2

в)-11 и 3


1. Записывают на карточках порядок расположения этих чисел.

Целые числа

Противоположные числа, ноль, натуральные числа

2.Выполняют .№933 в тетрадях

а)-7;-6

б)-3; -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4

в) -10; -9; -8; -7; -6; -5; -4; -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3

Этап контроля изученного материала

1.Самостоятельная работа (выполняют в тетрадях при проверке меняются тетрадями по часовой стрелке и оценивают товарища)

1 вариант

  1. Найдите числа, противоположные числам

-35; 45; -2,05; 4

  1. Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами №933 б)

2 вариант

  1. Найдите числа, противоположные числам

-15; 65; -1,02; 6

  1. Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами №933 в)



3 вариант

  1. Найдите числа, противоположные числам

-25; 46; -12,07; 7

  1. Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами №933 д)

4 вариант

  1. Найдите числа, противоположные числам

-16; 35; -3,15; 5

  1. Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами №933 е)

1.Выполняют в тетрадях при проверке меняются тетрадями по часовой стрелке и оценивают товарища, выставляя отметку по критериям

1 вариант

  1. 35; -45; 2,05; -4

  2. -2; -1

2 вариант

  1. 15; - 65; 1,02; -6

  2. -1; 0; 1





3 вариант

  1. 25; - 46; 12,07; -7

  2. 0; 1; 2

4 вариант

  1. 16; -35; 3,15; -5

  2. 3; 4; 5



Этап подведение итогов. Домашнее задание.

-Наш урок подходит к концу, с начала запишем домашнее задание, затем подведем итоги.

- На доске: Домашнее задание: П.27 №943,№944

- Ваши вопросы по домашнему заданию.


- А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?

 - Давайте еще раз вспомним определение противоположных чисел.

- Итог урока каждый из вас подведет с помощью телеграммы; то есть в виде одного краткого предложения, которое выразит ваше отношение к уроку.

1) Ребята записывают домашнее задание в дневниках.




2) Просматривают домашнее задание, задают вопросы

3)Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают определения.

4) В конце своей работы каждый ученик пишет телеграмму. По желанию зачитывают на весь класс

Дата:                                                                                                                                                Подпись учителя:

Самоанализ




Этапы урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа



Стадия Вызова





Регулятивные действия

- Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно

- Планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные действия

- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

- Выделение наиболее важной информации

- Построение логической цепочки вопросов

Коммуникативные действия

- Включаемость в коллективное обсуждение вопросов

- Постановка вопросов

Личностные действия

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Предметные действия

-Воспроизведение (актуализация) знаний о числах

-Определение понятий «противоположное число», «целое число»

- Определение основных направлений

в изучении темы

Ученики не видят, по какому принципу можно сгруппировать записи на доске.

Ученики не могут ответить на вопросы.


1. Предложить рассмотреть каждую запись в отдельности, затем сравнить их, тем самым находя отличия и схожести.

2. Учитель на один из вопросов отвечает сам, показывает на своем примере как можно ответить.

3. Можно подсказать с помощью наводящих вопросов.



Стадия Содержания

Регулятивные действия

- Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

- Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Познавательные действия

- Поиск и выделение необходимой информации

- Выбор способа действия

- Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

Коммуникативные действия

- Умение слушать и вступать в диалог

- Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные действия

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Предметные действия

- Построение нового знания об уравнениях

- Анализ информации по теме «Противоположные числа»

Ученики не могут привести примеры из жизни, где встречаются противоположные числа

 Ученики не знают, как применять полученные знания на практике.

1. Учитель может привести один из примеров, с которым сталкиваемся повседневно.

 2. Потренировать учеников сворачивать информацию на отдельных предложениях

3. Еще раз обсудить задание, вспомнить правила и разобрать один из примеров.





Стадия Рефлексии



Регулятивные действия

- Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные действия

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

- Выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные действия

- Включаемость в коллективное обсуждение вопросов

- Постановка вопросов

- Умение аргументировать свою точку зрения

Личностные действия

- Оценка действий человека

-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

- Предметные действия

1. Ученики затрудняются с помощью одного предложения выразить свои мысли и подвести итог своей работы.

2. Ученики не хотят читать получившиеся «телеграммы»

3. Ученики не знают, где именно искать информацию по данной теме, если возникнут затруднения при выполнении домашней  работы

1. Привести пример, выслушать тех учеников, которые справились с заданием.

2. Дать возможность послушать остальных, либо сдать в письменной форме

3. Обратить внимание учеников на параграф 21.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!