СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике Тема урока: «Площадь. Способы сравнения фигур по площади» 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике Тема урока: «Площадь. Способы сравнения фигур по площади» 3 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Чинарская средняя общеобразовательная школа № 2»



Открытый урок по математике


Тема урока:

«Площадь.

Способы сравнения фигур

по площади»

3 класс




Провела : учитель начальных классов

Алибекова Ает Абилейтановна




2018-2019 уч год



Цель: способствовать формированию представлений об особенностях имени существительного

в форме творительного падежа и развитию умения определять падеж по вопросу и

предлогу.

Задачи:

Обучающие:

  • актуализировать и упорядочить знания детей о падежах существительных;

  • дать представление о творительном падеже имён существительных;

Развивающие:

  • развивать критическое мышление, обобщать полученные данные и делать выводы;

  • развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, умения работать с текстом.

Воспитательные:

  • создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку и толерантности

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся распознавать имена существительные в творительном падеже; определять грамматические признаки имён существительных (род, число, падеж); изменять имена существительные по падежам.


Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроке:


Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

  • осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные УУД:

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);

  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

  • устанавливать алгоритм распознавания падежа имени существительного;

Коммуникативные УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Формирование личностных результатов:

  • понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

  • быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Оборудование:

  • интерактивная доска, мультимедийный проектор;

  • электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Русский язык, 3 класс;

  • презентация к уроку;

  • учебник + рабочая тетрадь «Русский язык», 3 класс, часть 2 (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий);

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Давайте встанем! Настроимся на работу! Протрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь поделимся теплом друг с другом: потяните ладони соседям! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!

- Пусть доброе, внимательное отношение друг к другу сопровождает нас на этом уроке.

Ребята! Мы совершим с вами путешествие в удивительный мир русского языка.

Откройте тетради, запишите дату отправления: Двадцать второе февраля.
Не забывайте правила посадки при письме.

Минутка чистописания.

Запись строчной буквы п

- Сегодня мы с вами напишем полстрочки букву п и новое словарное слово пятница

Словарная работа

Работа над словарным словом пятница(значение, произношение, написание).

- Ребята, у нас сегодня на уроке в гостях новое словарное слово пятница.Кто знает лексическое значение этого слова? Что означает слово пятница? В написании какой буквы в выделенном слове можно допустить ошибку? Почему?

Дети : Слышится звук [э].

- Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.

  1. Что мы знаем об имени существительном?

- Ребята, давайте освежим наши знания по изучаемой теме. За одну минуту вам необходимо придумать вопросы для одноклассников по теме « Имя существительное», используя вопросительные слова.


  • Что… ( называется именем существительным? Что такое падеж?)

  • Сколько… ( падежей в русском языке?)

  • Как … ( изменяются имена существительные?)

  • На какие …( вопросы отвечают имена существительные? вопросы отвечают существительные в …падеже?)

  • Какие … ( предлоги употребляются с … падежом?)

  • Какую …( роль в предложении выполняют существительные…?)

помогло существительное ж.р. лошадка.

Определи падеж по признакам.

Вопросы: кто? что?

Предлоги: нет

Член предложения: подлежащее


Вопросы: кого? что?

Предлоги: за, через, про

Член предложения: второстепенный

Вопросы: кого? чего?

Предлоги: от, до, без, из

Член предложения: второстепенный

Молодцы , ребята. Справились с заданием.

Дети прочитаем слова записанные на доске.

На доске слова :р…сунок, те…итория, праз…ник, , морко…ь. (слайд)

- Прочитайте имена существительные. Какие буквы необходимо вставить. Почему? Давайте выпишем данные буквы : и, р, д, в.

-Что еще могут обозначать пропущенные буквы?( начальные буквы падежей)

Работа в парах. (Слайд)

- Составьте с записанными существительными словосочетания, употребив их в том падеже, на который указывает пропущенная буква.

-Как узнать падеж имени существительного?(Слайд)

  1. Введение в тему урока. (Слайд 7.)

Работа в группах.

Вдоль гря_ки, на праз_ник, без в_ды, про со_нце, на _кно, без фла_ка, от доро_ки, под лес_ницей, с тр_пинки

- Прочитайте и подумайте, на какие группы можно разделить эти слова?

Дети : слова с парными согласными и с непроизносимыми согласными, с безударными гласными в корне.

- 1 группе выписать слова с парными согласными в корне, 2 группе – слова с непроизносимыми согласными, 3 – с безударными гласными

  • А ещё по какому признаку можно группировать эти существительные?

Дети : по падежам.

- Давайте вспомним как определим падеж у имён существительных?

Дети: по вопросу и по предлогу

- На какие группы разделили существительные по падежам?

Дети: на Р.п и В.п.

Проверка

- Что заметили?

Дети.: под лестницей не относится к этим падежам

-На какой вопрос отвечает ? Над чем будем работать сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока.

Дети: Творительный падеж имён

существительных.

(Открывается тема урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны падежей русского языка.

Чтоб от всех не отставать,

Слыть сообразительным

Надо всё теперь понять

В падеже творительном. ( Т. Рик)

- Какие задачи мы можем поставить на сегодняшний урок?

Дети: расширить знания об особенностях творительного падежа, учиться определять существительные в творительном падеже в словосочетании и предложении…

- Приём таблица «З-У-Х».

- По ходу изучения сегодняшней темы мы с вами составим составим таблицу, где мы запишем что мы знаем и что хотим узнать , а в концу урока допишем что мы узнали новое

З – что мы знаем

Х – что мы хотим узнать

У – что мы узнали

Вопросы

кем?

чем?

Вспомогательное слово

творить

доволен

Вспомогательное слово

Предлоги

Роль в предложении

Окончания


Фронтальная работа с классом


- Какую информацию мы можем сразу внести в таблицу?

Дети: вопросы, вспомогательное слово, роль в предложении)

  1. Упр.94, с.52

  • Поставьте вопросы к выделенным именам существительным от слов, с которыми они связаны по смыслу и определите падеж.

  • С какими предлогами употребляются имена существительные в творительном падеже?

  • Выделите окончания имён существительных в творительном падеже.

  • 4-ое предложение разберите по членам:

Бабушка испекла (что?) пироги (с чем?) с черникой. (повествовательное, невосклицательное)

Сделайте вывод.

Продолжите предложение:

Имена существительные в творительном падеже являются второстепенным членом предложения.

Физкультминутка.

  1. Работа в парах с проверкой

а)Составь и запиши словосочетания глаг.+сущ. в Т.п.

б) Выделите окончания существительных

гуляли за …

прячутся под

летел между …

думал над …

повстречался с …

Слова для справок: деревья ,задача, берёзы , школа , друг.

Упр.85. Устный словарный диктант с самопроверкой (с сигнальными карточками):

- давайте проверим как мы усвоили падежи, Вам надо будет поднять сигнальную карточку с нужным падежом.

Размышлять о жизни

Бегать по травке

Сварил без моркови

Лежать под деревом

Смириться с неволей, клевал руку, кружить под потолком, вылетел на улицу, суп с лапшой, ветка осины, вьюга кружила.

Работа в группах

- Поработаем в группах.

- Вспомним правила работы в группах. (Слайд)

- Объединитесь в группы. Выберите ответственного. Он получит задание.

Определите падеж имён существительных.

1-я группа.

Пословицы

1. Март с водой, апрель с травой

2. Не спеши языком, торопись делом

3. Пишут не пером, а умом

4. Мы сильны дружбой

2-я группа

Фразеологизмы

1. Не заманишь калачом

2. Кривить душой

3. Показать товар лицом

4. Не по зубам

- Ответственные выходят с листами заданий, представляют работу своей группы. За ответ получают оценку.

3 –я группа

Поставьте и напишите в скобках вопрос и определите падеж существительного.

1.Катались ( на ….. ) на машине. (… падеж).

2.Шли ( по … ) по площади . ( … падеж).

3.Отплыл ( от … ) от причала. ( ….. падеж).

4.Подбежал ( к …. ) к кровати. ( … падеж).

- Что бы наши знания о существительных в творительном падеже прочно усвоились, выполним упражнение 96 на стр. 53.

- Прочитайте стихотворение. Сколько в нем предложений? (Два.) Как определили? (Сколько точек, столько и предложений.)

- Это упражнение мы выполним по вариантам. 1-й вариант записывает первое предложение, 2-й вариант – второе. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу и найдите имена существительные в Т.п.

Проверка: один ученик читает, остальные проверяют задание.

Рефлексия

Допишем что мы узнали новое по нашей теме.

З – что мы знаем

Х – что мы хотим узнать

У – что мы узнали





Ребята, дорисуйте лучики к тому солнышку, какое у вас настроение после пройденного урока










-Хочу вас похвалить и сказать, что вы сегодня работали на хорошо и отлично. А всё, что вы узнали, надо закрепить, выполнив домашнее задание.

Домашнее задание (слайд)

Стр.53, выучить наизусть правило,

- Спасибо всем за хорошую работу. Урок окончен.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!