Математический КВН для 3 классов «Считай!Думай ! Отгадавай!».
Цель:
- активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.
- привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к урокам математики.
Развивать творческие и интеллектуальные способности.
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления и сложения.
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Поиск и поддержка одаренных и талантливых детей;
Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.
Оборудование:
для участников - эмблемы у каждой команды, ручки
для ведущего - плакаты:
"Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит" (М.В.Ломоносов).
"Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению" (М.И.Калинин).
"Математика - это язык, на котором говорят все точные науки". ( Н.И.Лобачевский).
"Математика - царица всех наук"
карточки с заданиями.
Ход занятия
Звучит фонограмма песни "Мы начинаем КВН:" или песня Шаинского "Дважды два четыре".
Под музыку входят команды , занимают места за столами. Остальные ученики - болельшики.
Жюри - учителя, гости.
- Наш КВН посвящён математики.
- Внимание! Внимание!
- Приглашаем всех мальчишек, и девчонок, а так же их родителей отправиться, в веселую страну математики.
- Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
Не в театральном представлении,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас веселый
Математический КВН.
Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд
(представление жюри)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/28/s_5a9698c2e92be/845123_1.jpeg)
Конкурс №1 «Разминка»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/28/s_5a9698c2e92be/845123_2.png)
Конкурс№2 «Заработай очко!»
Я буду задавать вопросы. Первый отгадавший получает фишку - очко для своей команды.
1) Сколько концов у двух палок? (4)
2) У какой фигуры нет начала, ни конца? (круг)
3) На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (1)
4) Отгадайте-ка, ребятки:
Что за цифра акробатка,
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет?(9)
5) Диме 5 лет, а Катя – в 3 раза старше брата. Сколько лет Кате? (15)
6) Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (один. Остальные улетели)
7) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
8) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они
покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (3)
9) Назовите компоненты деления.
10) Черненькая, хвостатенькая
Не лает, не кусает
А из класса в класс
Не пускает (двойка)
Конкурс № 3 «Логика»
. Внимание! Вопросы дня.
Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут)
Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба)
Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери — и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять)
В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случится? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)
Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)
На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три).
Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)
Сидят три кошки, против каждой кошки — две кошки. Много ли всех? (Три)
9. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять)
10. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в магазин? (Три копейки)
11. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)
12. Что тяжелее — один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково)
Конкурс № 4 «Умники»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/28/s_5a9698c2e92be/845123_3.jpeg)
КОНКУРС №5 «А знаешь ли ты…»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «4 темы» (уменьшить в…)
Конкурс №6 «Ребусница»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/28/s_5a9698c2e92be/845123_4.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/28/s_5a9698c2e92be/845123_5.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/28/s_5a9698c2e92be/845123_6.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/28/s_5a9698c2e92be/845123_7.png)
циркуль
уравнение
точка
линейка
Ведущий:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
В КВНе отличился?
Ведущий.
Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила команда...
За упорство, за волю к победе награждается команда...
Награждение команд и лучшего игрока.
Спасибо командам за участие, гостям за внимание
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/28/s_5a9698c2e92be/845123_12.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/28/s_5a9698c2e92be/845123_12.jpeg)