СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике на тему "Решай!Думай!Считай!"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока+презентация по математике на тему "Решай!Думай!Считай!"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему "Решай!Думай!Считай!"»

Математический КВН для 3 классов «Считай!Думай ! Отгадавай!».


Цель: 

- активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.

- привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей. 

Задачи:

  • Способствовать формированию интереса к урокам математики.

  •  Развивать творческие и интеллектуальные способности.

  • Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные  действия на изученные случаи умножения, деления и сложения.

  • Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

  • Поиск и поддержка одаренных и талантливых детей;

  • Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.


Оборудование:

для участников - эмблемы у каждой команды, ручки

для ведущего - плакаты:

    • "Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит" (М.В.Ломоносов).

    • "Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению" (М.И.Калинин).

    • "Математика - это язык, на котором говорят все точные науки". ( Н.И.Лобачевский).

    • "Математика - царица всех наук"

  • карточки с заданиями.


Ход занятия

Звучит фонограмма песни "Мы начинаем КВН:" или песня Шаинского "Дважды два четыре".

Под музыку входят команды , занимают места за столами. Остальные ученики - болельшики.

Жюри - учителя, гости.



- Наш КВН посвящён математики.
- Внимание! Внимание!
- Приглашаем всех мальчишек, и девчонок, а так же их родителей отправиться, в веселую страну математики.

- Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
Не в театральном представлении,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас веселый
Математический КВН.
Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд
(представление жюри)

































Конкурс №1 «Разминка»







Конкурс№2 «Заработай очко!»

Я буду задавать вопросы. Первый отгадавший получает фишку - очко для своей команды.

1) Сколько концов у двух палок? (4)
2) У какой фигуры нет начала, ни конца? (круг)
3) На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (1)
4) Отгадайте-ка, ребятки:
Что за цифра акробатка,
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет?(9)
5) Диме 5 лет, а Катя – в 3 раза старше брата. Сколько лет Кате? (15)

6) Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (один. Остальные улетели)
7) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
8) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они
покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (3)
9) Назовите компоненты деления.

10) Черненькая, хвостатенькая
Не лает, не кусает
А из класса в класс
Не пускает (двойка)

Конкурс № 3 «Логика»

. Внимание! Вопросы дня.

  1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут)



  1. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба)





  1. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери — и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять)



  1. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случится? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)





  1. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)



  1. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три).





  1. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)



  1. Сидят три кошки, против каждой кошки — две кошки. Много ли всех? (Три)





9. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять)

10. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в магазин? (Три копейки)



11. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)



12. Что тяжелее — один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково)











































Конкурс № 4 «Умники»









КОНКУРС №5 «А знаешь ли ты…»



ПРЕЗЕНТАЦИЯ «4 темы» (уменьшить в…)

Конкурс №6 «Ребусница»











циркуль

уравнение

точка



линейка





















Ведущий:

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
В КВНе отличился?
Ведущий. 

Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила команда...

За упорство, за волю к победе награждается команда...

Награждение команд и лучшего игрока.

Спасибо командам за участие, гостям за внимание












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!