СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку на тему "Главные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) учащиеся смогут определять подлежащее и сказуемое; применят теоретические знания на практике; будут логично и последовательно излагать свою мысль;

2) будут развивать умения, знания и навыки, выполнять различные задания по данной теме; способности к самопознанию, контролю;

3)воспитать в детях любовь к природе, поговорить о зиме; воспитать любовь к предмету, уверенности в своих силах, желания добиться больших результатов.

Ожидаемые результаты: учащиеся к концу урока продемонстрировали знания по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку на тему "Главные члены предложения"»

Тема урока: Главные члены предложения.

Цель урока: ученики смогут продемонстрировать свои знания по данной теме.

Задачи урока:1) учащиеся смогут определять подлежащее и сказуемое; применят теоретические знания на практике; будут логично и последовательно излагать свою мысль;

2) будут развивать умения, знания и навыки, выполнять различные задания по данной теме; способности к самопознанию, контролю;

3)воспитать в детях любовь к природе, поговорить о зиме; воспитать любовь к предмету, уверенности в своих силах, желания добиться больших результатов.

Ожидаемые результаты: учащиеся к концу урока продемонстрировали знания по данной теме.

Ресурсы: постеры, листы А4, фломастеры, стикеры, интерактивная доска, компьютер, карточки, смайлики.

Ход урока:

  1. « Бодрячок». Танец «Макарена». (3 мин.)

  2. Распределение по группам. Учащиеся из коробочки вытягивают карточки. 1гр.- «Подлежащее», 2 гр.- «Сказуемое», 3 гр. - «Дополнение».(2мин.)

  3. В каждой группе дети выбирают лидера, который будет оценивать свою группу(раздаю листы оценивания).

  4. Проверка домашнего задания.

Прием «Горячий стул». Опрос учащихся (5 мин.). Учащиеся сами задают вопросы друг другу.

Повторение пройденных тем. Прием «Мозговой штурм».

1Что изучает словообразование?

2Что входит в состав слова?

3Что такое корень?

4Что такое приставка?

5Что такое суффикс?

6Что такое окончание?

7Что такое основа?

Работа в парах.(5 мин.)

Домашнее задание: Составить диалог о том, как ваш класс готовится к празднику.

Ученики читают свою работу.

Новая тема.

На интерактивной доске написаны предложения.

Ученик читает интересную книгу.

Наступила суровая зима.

Праздник начался еще с утра.

На концерте девочки танцевали.

Я пришел в школу.

Пушистые снежинки падают на землю.

- Скажите, пожалуйста, ребята, как вы думаете, на какие вопросы отвечают эти слова? Чем они выражены? Что это за предложения? Объясните?

Задание в группах. Обсудить и дать определение, что такое подлежащее и сказуемое? (5 мин.).

После объяснения учащихся, дети смотрят на интерактивную доску, где написаны правила и сравнивают свои ответы с тем, что там написано.

Показ слайдов.

Что такое подлежащее?

-Подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет речи (о чём говорится?) и отвечает на вопросы кто? что? Белоснежный снег лежит на деревьях.

  • Подлежащее обычно выражается именем существительным или местоимением в именительном падеже: Спит земля (сущ.) в сиянье голубом…

  • Подлежащее может быть выражено другими частями речи, употреблёнными в значении существительного: Больной (прилаг. / сущ.) стал быстро поправляться.

  • В роли подлежащего выступает также неопределённая форма глагола (инфинитив): Читать книги – огромное удовольствие.

  • В функции подлежащего могут быть цельные, неразложимые словосочетания: Двое друзей собрались в путешествие.

Что такое сказуемое?

Сказуемое – главный член предложения, обозначающий признак подлежащего (действие, состояние, свойство) и отвечающий на вопросы: что делает предмет речи? Что с ним делается? каков он? кто он такой? что он такое?

Выполнение заданий по данной теме.

Работа по тексту «Как будили солнышко»(на интерактивной доске будет написан текст).

Индивидуальная работа. Каждый самостоятельно читает текст «Как будили солнышко».(2 мин.).

Групповая работа.Работа по тексту. Выписать из текста главные члены предложения.(5мин.).

Прием «Автобусная остановка». В каждой группе остается один лидер, а остальные учащиеся подходят к другой команде и проверяют, правильно ли выполнено задание (5мин.).

Работа на постерах. Составьте рассказ на тему «Зима». Найдите в тексте главные члены предложения.(10мин.).

Защита и презентация постеров учащимися.(5 мин.)




Обобщение урока учителем вместе с учащимися.




Взаимооценивание учащихся.(3мин.)




Рефлексия.(2мин.)

Учитель раздает учащимся стикеры, для того чтобы провести обратную связь. Они должны ответить на вопросы.

На интерактивной доске написаны вопросы, на которые детям надо ответить.

Рефлексия.

1.Что нового вы узнали сегодня на уроке?

2.Что было наиболее сложным?

3.Довольные ли вы своей работой на уроке?

4.Вашу деятельность на уроке можно назвать эффективной?

После проведения рефлексии учитель собирает стикеры.

Домашнее задание: стр. 104, упр.3

Спасибо за урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!