- обеспечить учащихся необходимым планом поэтапного выполнения действий по изготовлению модели торшера;
- обеспечить закрепление навыка вырезания ножницами, работы с бумагой.
- с помощью учителя анализировать и осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.
Этап урока | Время | Деятельность урока | Деятельность учащихся |
Самоопределение к деятельности | 2м | Начинаем урок технологии: - Скажите, вам нравятся уроки технологии? - Попробуйте ответить, почему? | Обдумывают, отвечают. |
Актуализация знаний | 2 м. | Отгадайте загадки: По тропинкам я бегу, Без тропики не могу. Где меня, ребята, нет, Не зажжётся в доме свет. К дальним сёлам, городам Кто идёт по проводам? Светлое величество Это…. (вывешивает слово-отгадку на доску) Ночь. Но если захочу Щёлкну раз и день включу. (вывешивает слово-отгадку на доску) Висит груша- нельзя скушать. (вывешивает слово-отгадку на доску) | Отвечают: ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. Отвечают: ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ. Отвечают: ЛАМПОЧКА. |
Постановка цели урока | 1 м. | - Прочитайте слова – отгадки попробуйте предложить, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? - Прочитайте тему урока. | Свет в доме, освещение. |
Изучение нового материала | 3 м. | Ребята, электричество было не всегда. Сейчас я расскажу и покажу вам, как освещали дома, дворцы. Раньше давным-давно когда электричество ещё не было избы освещали лучинками тонкими деревянными щепками, которые вставляли в специальные приспособления , светцЫ . Светцы можно было переносить нужное место. Светло, ребята было лучины в доме? (ответы детей) Светло было только рядом с лучиной. Вечерами пряли пряжу, вязали, вышивали. Лучины прогорали быстро и их постоянно приходилось менять, а чтобы не загорелась на полу под светцы ставили емкость с водой. Ребята, а как вы думаете удобное было это освещение? А большие дворцы освещали обыкновенными факелами . Позже люди замечали, что если обмакнуть в масло кусочек верёвки , то она горит долго. Так появились масленые светильники , масло разливалось и начинался пожар. Тогда придумали свечку. Пожаров стало меньше, но света от свечки не много. Потом появились керосиновые лампы, которые больше походили на нашу лампу. Она заливалось керосином, но керосиновые лампы тоже не сильно освещали дома,и надо было постоянно покупать керосин и доливать в лампу. Люди долго думали, как улучшить освещение своих домов, и на конец придумали электричество. | Отвечают на вопрос учителя |
Постановка учебной задачи | 10 м. | - А сейчас я вам предлагаю поработать в парах. - Итак, делимся на 2 пары. 1 пара – Айсылу и Арсений; 2 пара – Самира и Бибиойша. - Вам будет дано одинаковое задание, победит та пара, которая быстрее и правильнее выполнит задание - Вы должны составить слово, взяв из каждого предложенного вам слова одну букву, какую – вам скажет задание. 1. В слове ЭЛЕКТРИЧЕСТВО выпишите пятую букву (Т). 2. В слове ЛАМПОЧКА выпишите пятую букву (О). 3. В слове ЛЮСТРА выпишите пятую букву (Р) 4. В слове КАРАНДАШ выпишите последнюю букву (Ш) 5. В слове СВЕТ выпишите третью букву (Е) 6. В слове БРА выпишите вторую букву. (Р) Получилось слово? - Победила пара … -Итак, у вас получилась слово? (вывешивает слово на доску) - Кто знает, что обозначает слово «ТОРШЕР» и слово «БРА»? - Где мы можем узнать значение слова? - Давайте посмотрим в словарь и уточним значение слова. | - ДА, слово «Торшер» - ТОРШЕР - В толковом словаре |
Физкультминутка | | | |
Подготовка к практической деятельности | 2 м. | -Вот такой торшер мы сегодня изготовим. (Демонстрирует готовое изделие). - Что для этого нам потребуется? - Ребята, а какие правила вы знайте? (Ножницами, клеем, пластилин). - Итак, всё готово к работе? | - Пластилин, ножницы, клей, палочка, квадрат из картона, для абажура |
Самостоятельное выполнение | 15 м. | Показывает каждый этап работы и объясняет, что делать. План работы: Возмём шаблон для абажура, и вырезаем по линиям. По линии сгибаем один отрезок, и на этот отрезок намажем клей, и соединяем. А теперь взяли трубочку и квадраты. Трубочку втыкаем в середину каждого квадрата. Потом выравниваем и с пластилином прикрепляем. Взяли абажур. И с пластилином прикрепляем к верхнейчасти палочки. Оформим изделие. Сделаем выставку работ | Слушают и выполняют |
Рефлексия и оценка деятельности | 3 м. | А теперь ваша задача оценить изделие друг друга. На столах лежит рука. Если этот предмет нравится поднимаем руку. А если нет то нет. - А теперь каждый оценит свои достижения на уроке. Взяли смайлики, и там рисуйте улыбки. | |
Подведение итогов урока | 2 м. | О чем мы с вами говорили в начале урока. Какими осветительными приборами пользовались древние люди? А какими осветительными приборами пользуемся мы сейчас? | |