Деятельность учителя | Задания для обучающихся | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
предметные | УУД |
1этап. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) |
приветствует, проверяет готовность обучающихся к уроку, организует внимание | – Сегодняшний урок мне бы хотелось начать с притчи. “Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее у мертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. – Поэтому давайте сегодня плодотворно поработаем, приобретем новый багаж знаний, и полученные умения и навыки будем применять в дальнейшей жизни и в практической деятельности. “Все в Ваших руках”. | Слушают, записывают дату в тетрадь. | | личностные коммуникативные |
2 этап. Актуализация знаний (10 мин) |
-проводит актуализацию опорных знаний обучающихся | 1.Давайте вспомним основные моменты ранее изученного материала. Для этого выполним задание “Исключите лишнее слово 2. Найдите первообразную функции: 3.Слайды 4,5,6, | - Формулируют тему урока, записывают в тетрадь. Активно включаются в мыслительную деятельность. Анализируют, сравнивают, делают выводы. - Отвечают на вопросы. | - Знать и понимать понятие первообразной; - Знать и понимать понятие неопределенного интеграла; - Уметь записывать и вычислять интеграл; - Знать понятие первообразной. | общеучебные регулятивные коммуникативные |
3 этап. Мотивационное начало урока(15мин) |
создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка; для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления | Слайд 7-15 4. Найти площадь 5.Вычислить интеграл, если график функции y=f(x) изображён на рисунке 6.Найти площадь заштрихованной фигуры. | -Уточняют алгоритма выполнения заданий; -Определяют места затруднений; -Выбор способов действий и обоснование выбора; -Решение проблем. | отработка алгоритма нахождения площади криволинейной трапеции, вычисления определенного интеграла. | регулятивные коммуникативные |
4этап .Физ.минутка(5 мин) |
5этап. Восприятие и обобщение материала(20 мин) |
Работа в группах Каждая группа выбирает карточку с заданием, на котором изображена фигура, ограниченная графиками функций. Каждая группа работает с источниками информации по данному вопросу, далее решает предложенную задачу по изученной теме. | 7.Запишите формулы для вычисления площади всех изображенных фигур 8.Записать формулу и вычислить площадь фигуры Слайды 16-18 (практикум) | 1.Группа изучает теоретический материал по данному вопросу. 2.Решение предложенного задания. 3. Оформление своей работы. 4. Презентация работы | Уметь записывать и вычислять интеграл Взаимопроверка работ Проверить правильность построения. Проверить правильность вычисления. Рациональность решения. Математически грамотное оформление. | регулятивные личностные |
6 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой (15 мин) |
организует деятельность по применению новых знаний. | Тест из 10 вопросов с проверкой ответов. Зайти по QR коду | Выполняют тест и проверку | Проверка знаний по теме: «Вычисление площади фигур при помощи определенного интеграла» | регулятивные личностные |
7 этап. Рефлексия деятельности (3 мин) |
организует рефлексию | Вопросы: Как находить площадь криволинейной трапеции? Ответ : Криволинейная трапеция представляет собой фигуру, ограниченную графиком неотрицательной и непрерывной функции f на промежутке [a; b], осью OX и прямыми x=a и x=b. 2.Как найти площадь криволинейной трапеции? Ответ: Для вычисления площади используйте формулу: S=F (b)–F (a), где F – первообразная для f | -Соотнесение цели урока и результатов собственной деятельности; -Оценка полученных результатов обучающимися и учителем, установление степени их соответствия; | | личностные |
8этап Итог урока (2 мин) |
Организует обсуждение | 1.Оценивание работы учащихся (формативное) 2Дом. задание: ВСР № 42 (задания в гугл классе) Цель обучения — научить обходиться без учителя. | Комментарии учащихся о работе в группах: «плюсы» и «минусы». - Записывают домашнее задание | | личностные |