СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме"Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока направлена на  закрепление знания на тему" Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме"Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла"»

Предмет : Математика.

Тема: Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла

(продолжительность урока – 1 час 30 минут)

Урок направлен на достижение следующих образовательных результатов:

предметные умения: применение формулы расчета площади плоских фигур, освоение ее применения на практике

метапредметные умения:

- регулятивные умения: развивать умение формулировать тему и цели урока, планировать свою деятельность,; выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известным алгоритмом; выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- познавательные умения: учить делать выводы на основе обобщения знаний; определять отличительные особенности им и обосновывать своё мнение;

- коммуникативные умения: учить договариваться с одногруппниками, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; согласовывать позиции и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата.

личностные умения: поддерживать интерес к изучению математики; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

урока:

обучающие:

  • Изучить определение Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла

  • Вывести формулы нахождения площади плоских фигур;

  • Применять полученные знания в новых условиях.

развивающие:

  • Развитие пространственного воображения, логического мышления.

  • воспитывающие: сотрудничать в группе при выполнении групповых заданий, проявлять интеллектуальную инициативу при выполнении проблемных задач в учебной группе; проводить самоконтроль и взаимоконтроль результатов практической работы

Методы:

  • обучения: эвристический;

  • преподавания: побуждающий;

  • учения: частично-поисковый.

Тип урока: урок –практикум, закрепление знания.

Материально-техническое оснащение: компьютерная система, мультимедийная, презентация; карты-задания для групповой работы.

Деятельность учителя

Задания для обучающихся

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты


предметные

УУД

1этап. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

приветствует, проверяет готовность обучающихся к уроку, организует внимание

– Сегодняшний урок мне бы хотелось начать с притчи. “Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее у мертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

– Поэтому давайте сегодня плодотворно поработаем, приобретем новый багаж знаний, и полученные умения и навыки будем применять в дальнейшей жизни и в практической деятельности. “Все в Ваших руках”.


Слушают, записывают дату в тетрадь.


личностные

коммуникативные

2 этап. Актуализация знаний (10 мин)

-проводит актуализацию опорных знаний обучающихся

1.Давайте вспомним основные моменты ранее изученного материала. Для этого выполним задание “Исключите лишнее слово

2. Найдите первообразную функции:



3.Слайды 4,5,6,


- Формулируют тему урока, записывают в тетрадь. Активно включаются в мыслительную деятельность. Анализируют, сравнивают, делают выводы.

- Отвечают на вопросы.

- Знать и понимать понятие первообразной;

- Знать и понимать понятие неопределенного интеграла;

- Уметь записывать и вычислять интеграл;

- Знать понятие первообразной.

общеучебные

регулятивные

коммуникативные


3 этап. Мотивационное начало урока(15мин)

создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка; для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления

Слайд 7-15


4. Найти площадь

5.Вычислить интеграл, если график функции y=f(x) изображён на рисунке





6.Найти площадь заштрихованной фигуры.



-Уточняют алгоритма выполнения заданий;

-Определяют места затруднений;

-Выбор способов действий и обоснование выбора;

-Решение проблем.

отработка алгоритма нахождения площади криволинейной трапеции, вычисления определенного интеграла.

регулятивные

коммуникативные


4этап .Физ.минутка(5 мин)

5этап. Восприятие и обобщение материала(20 мин)

Работа в группах

Каждая группа выбирает карточку с заданием, на котором изображена фигура, ограниченная графиками функций.

Каждая группа работает с источниками информации по данному вопросу, далее решает предложенную задачу по изученной теме.

7.Запишите формулы для вычисления площади всех изображенных фигур


8.Записать формулу и вычислить площадь фигуры


Слайды 16-18 (практикум)


1.Группа изучает теоретический материал по данному вопросу.

2.Решение предложенного задания.

3. Оформление своей работы.

4. Презентация работы


Уметь записывать и вычислять интеграл


Взаимопроверка работ

  1. Проверить правильность построения.

  2. Проверить правильность вычисления.

  3. Рациональность решения.

  4. Математически грамотное оформление.


регулятивные

личностные

6 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой (15 мин)

организует деятельность по применению новых знаний.

Тест из 10 вопросов с проверкой ответов.

Зайти по QR коду

Выполняют тест и проверку

Проверка знаний по теме: «Вычисление площади фигур при помощи определенного интеграла»

регулятивные

личностные

7 этап. Рефлексия деятельности (3 мин)

организует рефлексию

Вопросы:

  1. Как находить площадь криволинейной трапеции?

Ответ :  Криволинейная трапеция представляет собой фигуру, ограниченную графиком неотрицательной и непрерывной функции f на промежутке [a; b], осью OX и прямыми x=a и x=b. 2.Как найти площадь криволинейной трапеции?

Ответ: Для вычисления площади используйте формулу: S=F (b)–F (a), где F – первообразная для f




-Соотнесение цели урока и результатов собственной деятельности;

-Оценка полученных результатов обучающимися и учителем, установление степени их соответствия;



личностные

8этап Итог урока (2 мин)

Организует обсуждение

1.Оценивание работы учащихся (формативное)

2Дом. задание: ВСР № 42 (задания в гугл классе)

Цель обучения — научить обходиться без учителя.


Комментарии учащихся о работе в группах: «плюсы» и «минусы».

- Записывают домашнее задание


личностные




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!