Урок математики в 3 классе по учебнику М. И. Моро 21.11.2018
Тема: Решение задач.
Цели: Помочь учащимся закрепить знание таблицы умножения и деления на 8, порядок действий, умение решать задачи изученных видов; развивать навыки счета мышление и внимание; прививать интерес к предмету, аккуратность.
Тип урока : Урок обобщения и систематизации
Планируемые результаты (предметные)
Воспроизводят по памяти таблицу умножения с изученными числами и соответствующие случаи деления
Применяют знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
Анализируют составные задачи, устанавливают зависимости между величинами, составляют план решения задачи
Личностные результаты
Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, устанавливают взаимосвязь между знанием таблицы умножения и реальными жизненными ситуациями, владеют навыками сотрудничества.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: учатся ставить цель на каждом этапе деятельности, оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.
Познавательные: общеучебные – учатся формулировать проблему и находить пути её решения, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ, сравнение задач, находят пути их решенияКоммуникативные: формулируют собственное мнение, умеют вести диалог, строить доказательства,умеют контролировать действия свои и партнера , полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Ход урока
1. Организационный момент
-Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!
2. Постановка учебной задачи
- Какую тему мы изучили на предыдущем уроке? (Умножение и деление на 8)
-Посмотрите задания на стр. 64 учебника. Чем мы будем заниматься на уроке? ( Мы будем решать числовые выражения, повторять таблицу умножения и порядок действий, решать задачи)
-Какие задачи (цели) мы можем поставить на сегодняшний урок? (Закрепить все наши знания, выполнить задания для тренировки.)
Проверка домашнего задания:
3. Устный счет
1) Перед нами рассыпались числа: 16, 14, 24, 8, 28, 32, 35, 42, 40, 56, 49, 63.
-Найдите среди них те, которые являются результатами умножения на 8. Выпишите их. Какие результаты лишние? ( 16, 24, 32, 40, 56)
-Что интересного заметили? (14, 28, 35, 42, 49, 63 – числа делятся на 7)
-Каких результатов умножения на 8 нет? Запишите их (48, 64, 72)
2) Найдите периметр и площадь прямоугольников (чертежи на экране): 2
4. Повторение пройденного материала.
-Минутка чистописания
-А.д. В целях закрепления табличных случаев умножения и деления проводим арифметический диктант:
5 · 6 42 : 6 8 · 5 54 : 9 32 : 8 21 : 3
56 : 7 24 : 8 28 : 4 6 · 6 7 ·2 8 ·8
-Взаимопроверка 30,8,7,3,40,7,6,36,4,14,7,64
Решение выражений № 1 с. 64 учебника
Выполним задание по вариантам: 1 в. – верхняя строчка, 2 в. – нижняя строчка
- выполните взаимопроверку в парах
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет,
Шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать.
Решение задач.
Задание № 4 учитель разбирает вместе с детьми. После чтения условия задачи учитель на доске, а учащиеся у себя в тетради делают чертеж, заносят все данные и смотрят, что по чертежу неизвестно.
Затем дети ставят вопрос: «Сколько метров дорожки расчистил папа?». Анализируя задачу, дети должны увидеть, что вся дорожка разбита как бы на 3 части, 2 части из них известны, надо найти третью часть.
Учащиеся составляют план решения задачи: сначала надо найти длину 2 частей, то есть сколько метров расчистили Миша и Ира. Затем из всей длины дорожки вычесть найденное число. Дети записывают самостоятельно решение и ответ.
Решение геометрической задачи № 5
-Что такое периметр фигуры?
-Что такое площадь фигуры ?
-Составление краткой записи:
Далее дети записывают самостоятельно решение и ответ. Учитель оказывает индивидуальную помощь некоторым учащимся, кто затрудняется записать решение задачи.
5. Итоги урока.
- Ребята, что закрепляли мы сегодня на уроке?
Домашнее задание: с. 64, № 2,3
16, 14, 24, 8, 28, 32, 35, 42, 40, 56, 49, 63.
-Найдите среди них те, которые являются результатами умножения на 8. _________________________________________________________
-Каких результатов умножения на 8 нет? ______________________________
2) Найдите периметр и площадь прямоугольников:
Р=___________________________ P=_____________________________
S=____________________________ S= _______________________________
_____________________________________________________________________________________
16, 14, 24, 8, 28, 32, 35, 42, 40, 56, 49, 63.
-Найдите среди них те, которые являются результатами умножения на 8. _________________________________________________________
-Каких результатов умножения на 8 нет? ______________________________
2) Найдите периметр и площадь прямоугольников:
Р=___________________________ P=_____________________________
S=____________________________ S= _______________________________
Поставьте нужные знаки: +, –, ·, :. 26 * 6 * 7 = 13 7 * 9 * 2 = 18 2 * 2 * 4 = 0 | Поставьте нужные знаки: +, –, ·, :. 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 9 * 2 * 2 = 16 |