СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 1 классе по теме: Звук [Й]. Буква Й й.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 1 классе по теме: Звук [Й]. Буква Й й.»

План открытого урока по обучению грамоте 1 класс ФГОС НОО.

(УМК «Школа России)

Учитель Крысанова Т.И.

Тема: Согласный звук [й]. Буквы Й,й


Тип урока: урок «открытия» нового знания.


Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.


Задачи:

  • дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;

  • способствовать развитию внимания, фонематического слуха;

  • способствовать воспитанию уважительного чувства к ветеранам ВОВ, патриотического чувства.


УУД на уроке:

Познавательные:

Умение ставить цели к уроку;

осмысление значения слов «буква», «звук»;

формируется умение читать, осмысливать прочитанное;

строить речевые высказывания.

Коммуникативные:

работать в группе, слушать собеседника и вести диалог;

договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

оценивать себя, границы своего знания и незнания;

вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя..

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы, осознание своей успешности на уроке,

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.



Оборудование: карточки-буквы, слоговая таблица, иллюстрации-схемы, мультимедиа проектор, ноутбук.



Ход урока


Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формируемые УУД

I.Орг. момент

- Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. Повернитесь к соседу, улыбнитесь; повернитесь к гостям – улыбнитесь, ко мне – улыбнитесь.

Слайд 2

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя по утру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Очень много бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.


- Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

Учитесь тайны открывать!


- Присаживайтесь. Скажите, а какие такие тайны мы открываем с вами на уроке обучения грамоте?


Эмоционально-положительный настрой на урок.



















-Изучаем буквы, звуки, учимся читать и т.д.

Создание условий для возникновения потребности включения в деятельность.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение слушать и понимать других.

Личностные УУД:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.


II. Актуализация изученного

- Отгадайте загадку:

Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят.
(Буквы)

Правильно, это буквы. Мы с вами уже много изучили различных букв, узнали их тайны и секреты. Давайте их вспомним.

Посмотрите на доску. (Приложение 3) Вы видите буквы. На какие группы можно разделить буквы и почему?


- Гласные буквы, на какие группы еще можно разделить?


- Согласные буквы, на какие группы можно тоже разделить?

- Молодцы!










Гласные-согласные.


Обозначающие твердость и мягкость согласных.

Имеют два звука и один.

- парные; только мягкие – твердые.

Познавательные УУД

формирование логических универсальных действий:

анализ;

синтез;

сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

подведение под понятие, выведение следствий.

III. Введение в тему урока.

Слайд 3

  1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

  1. Из железа тучка,

А из тучки ручка.

Это тучка по порядку

Полила за грядкой грядку. (Лейка)

  1. Он стоит на полке в склянке,
    Лечит ссадины и ранки.
    До чего же сильно жжет!
    Догадались? — Это... (Йод)

  2. Фруктовый он и сливочный,
    На свете всех вкусней!
    Он в пластиковых баночках
    Для взрослых и детей. (Йогурт)

  3. В городе по рельсам ходит,
    Он народ с работы возит!
    На дороге не зевай,
    Впереди идет... (Трамвай).


- Что объединяет эти слова?

-Определите тему сегодняшнего урока.


Отгадывают загадки

























-Во всех слова есть [Й]

-Звук [Й]. Буквы Й, й

Познавательные УУД

формирование логических универсальных действий:

анализ;

синтез;

сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

подведение под понятие, выведение следствий.



IV.Постановка учебной задачи. Планирование уч. действий.

Слайд 4

- Сформулируйте цель сегодняшнего урока.






-Молодцы! Скажите, а в каких ситуациях мы уже упоминали [Й]?

-Правильно. В этих случаях [Й] образует слияние. А как вы думаете, есть ли в русском алфавите буква, которая обозначает [Й] в не слиянии?

- Давайте разбираться!


-Дать хар-ку [Й], познак-ся с буквами обозначающими этот звук. Научиться читать слова, предложения, текст с этими буквами и т.д.

- Когда изучали буквы Я, Е, Ё

-Да-Нет

Умение ставить цели к уроку;

осмысление значения слов «буква», «звук»;


V. Открытие детьми нового знания.

I. Выделение и характеристика [Й ]

РАБОТА В ГРУППАХ «Исследуй звук» (Приложение 1. Иллюстрации-схемы)

- Напомните правила работы в группе. Слайд 5

- В группе исследуйте звук [й] по плану: Слайд 6

1. В какой части слова находится данный звук

2. Гласный или согласный

3. Твердый или мягкий

4. Звонкий или глухой

Слайд 7 Вывод: согласный, мягкий всегда, звонкий.

- Молодцы! Ребята подготовили небольшие стихотворения. Послушайте и постарайтесь запомнить все слова со звуком [й].

II. Знакомство с буквами Й,й Слайд 8

- А какой буквой этот звук обозначается?

– Это буква «и краткое» (Показ учителем печатной и письменной буквы Й й)

– На какую букву похожа буква й? Даша Щербакова приготовила интересный материал про букву й.







III. Чтение слогов и слов с буквой Й

Работа в парах: чтение слогов по слоговой таблице. (Приложение 2)

- Назовите среди прочитанных вами слогов, слоги которые являются и словами:

1. слог - слово, которое вы произнесете, если испугаетесь;

2. слог – слово, которое вы произнесете, если вас неожиданно укусит комар;

3. слог – слово, которым вы можете указать на девочку, не называя ее имени.

Слайд 9 Чтение слов: йод май майка

йогурт герой чайка

Работа в группе по плану, формулировка вывода: согласный, мягкий всегда, звонкий.





Он сгибается под ношей Он ползёт уже с трудом. Но зато какой хороший Муравьи возводят дом!

В лес дремучий я пойду,

Зайца серого найду,

Принесу его домой

Будет это зайка мой!

Это интересно!

Буква й введена в азбуку в 276 лет назад, хотя её начали употреблять гораздо раньше.

Почему эта буква называется «и краткое»? Потому что составлена она была из буквы и, над которой писали значок, называемый «кратка» «и с краткой». А потом, не понимая, что это за кратка, люди стали говорить «и краткое».








-Ой!


-Ай!


-Ей.

Коммуникативные УУД (умение работать в паре)

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Регулятивные УУД (формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий)

VI. Первичное закрепление

- По какому признаку слова разделены на столбики?



- Прочтите еще раз слова, в которых Й в конце слова. А какая тема объединяет эти слова? Слайд 10

-А как мы, русский народ отмечаем это праздник?

Работа по учебнику, с.35

- Я предлагаю открыть учебник на с.35 и продолжить разговор на эту тему.

Кого вы видите? Что происходит? Как вы думаете, о чем пойдет речь в тексте? Давайте проверим наше предположение, прочитав его.

- Кто такой «СНАЙПЕР»? Как вы понимаете смысл слова «ОТВАГА»?

- А вот ребята провели дома исследования этих слов и выяснили, что они означают.

Снайпер- 1. Специально обученный стрелок, поражающий цель с первого выстрела, в совершенстве владеющий маскировкой и наблюдением. 2. Говорят о том человеке, кто действует метко и чётко (обычно о спортсмене).

Отвага – Смелость, бесстрашие, храбрость. Проявить отвагу. Медаль "3а отвагу".

- Как вы понимаете слова мамы «Сам стар, а душа молодая»?

- По расположению Й в словах: в начале, середине, конце.

- Весна, 9 мая, День победы…..

- Митинги, поздравляем ветеранов, и т.д.



Самостоятельное чтение, чтение вслух по цепочке.







По возрасту человек пожилой, а в душе молод: шутит, веселится, не унывает.

Познавательные УУД

смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


VII. Рефлексия

- Подошел к концу урок.

Скоро прозвенит звонок.

А сейчас я предлагаю

Вместе подвести итог.

Чему научились?

Как потрудились?

А помогут нам в этом слова – помощники. Слайд 11 Продолжи…

Я вспомнил …

Я узнал …

Я научился …

Ответы детей

- Я вспомнил…

- Я узнал…

Я научился…

Регулятивные УУД:

Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности.

Проведение рефлексии с применением: вопросов.


VIII. Самооценка

- Оцените свою работу на уроке. Если на все пункты вы смогли четко ответить что вы узнали, чему научились - зеленый смайлик; если испытывали затруднения, были в чем- то не уверены - желтый; и если ни чего не узнали, было не интересно и вообще скучно - красный.

- Спасибо ребята за урок! Вы молодцы!!!


Регулятивные УУД: Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.






3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!