строить речевые высказывания.
проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.
вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя..
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Формируемые УУД |
I.Орг. момент | - Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. Повернитесь к соседу, улыбнитесь; повернитесь к гостям – улыбнитесь, ко мне – улыбнитесь. Слайд 2 Ты улыбкой, как солнышком брызни, Выходя по утру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Очень много бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. - Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять Учитесь тайны открывать! - Присаживайтесь. Скажите, а какие такие тайны мы открываем с вами на уроке обучения грамоте? | Эмоционально-положительный настрой на урок. -Изучаем буквы, звуки, учимся читать и т.д. | Создание условий для возникновения потребности включения в деятельность. Коммуникативные УУД: -формировать умение слушать и понимать других. Личностные УУД: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
II. Актуализация изученного | - Отгадайте загадку: Сели на странички Тридцать три сестрички. Сели рядом – не молчат, Нам загадки говорят. (Буквы) Правильно, это буквы. Мы с вами уже много изучили различных букв, узнали их тайны и секреты. Давайте их вспомним. Посмотрите на доску. (Приложение 3) Вы видите буквы. На какие группы можно разделить буквы и почему? - Гласные буквы, на какие группы еще можно разделить? - Согласные буквы, на какие группы можно тоже разделить? - Молодцы! | Гласные-согласные. Обозначающие твердость и мягкость согласных. Имеют два звука и один. - парные; только мягкие – твердые. | Познавательные УУД формирование логических универсальных действий: анализ; синтез; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие, выведение следствий. |
III. Введение в тему урока. | Слайд 3 Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (чайник) Из железа тучка, А из тучки ручка. Это тучка по порядку Полила за грядкой грядку. (Лейка) Он стоит на полке в склянке, Лечит ссадины и ранки. До чего же сильно жжет! Догадались? — Это... (Йод) Фруктовый он и сливочный, На свете всех вкусней! Он в пластиковых баночках Для взрослых и детей. (Йогурт) В городе по рельсам ходит, Он народ с работы возит! На дороге не зевай, Впереди идет... (Трамвай). - Что объединяет эти слова? -Определите тему сегодняшнего урока. | Отгадывают загадки -Во всех слова есть [Й] -Звук [Й]. Буквы Й, й | Познавательные УУД формирование логических универсальных действий: анализ; синтез; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие, выведение следствий. |
IV.Постановка учебной задачи. Планирование уч. действий. | Слайд 4 - Сформулируйте цель сегодняшнего урока. -Молодцы! Скажите, а в каких ситуациях мы уже упоминали [Й]? -Правильно. В этих случаях [Й] образует слияние. А как вы думаете, есть ли в русском алфавите буква, которая обозначает [Й] в не слиянии? - Давайте разбираться! | -Дать хар-ку [Й], познак-ся с буквами обозначающими этот звук. Научиться читать слова, предложения, текст с этими буквами и т.д. - Когда изучали буквы Я, Е, Ё -Да-Нет | Умение ставить цели к уроку; осмысление значения слов «буква», «звук»; |
V. Открытие детьми нового знания. | I. Выделение и характеристика [Й ] РАБОТА В ГРУППАХ «Исследуй звук» (Приложение 1. Иллюстрации-схемы) - Напомните правила работы в группе. Слайд 5 - В группе исследуйте звук [й] по плану: Слайд 6 1. В какой части слова находится данный звук 2. Гласный или согласный 3. Твердый или мягкий 4. Звонкий или глухой Слайд 7 Вывод: согласный, мягкий всегда, звонкий. - Молодцы! Ребята подготовили небольшие стихотворения. Послушайте и постарайтесь запомнить все слова со звуком [й]. II. Знакомство с буквами Й,й Слайд 8 - А какой буквой этот звук обозначается? – Это буква «и краткое» (Показ учителем печатной и письменной буквы Й й) – На какую букву похожа буква й? Даша Щербакова приготовила интересный материал про букву й. III. Чтение слогов и слов с буквой Й Работа в парах: чтение слогов по слоговой таблице. (Приложение 2) - Назовите среди прочитанных вами слогов, слоги которые являются и словами: 1. слог - слово, которое вы произнесете, если испугаетесь; 2. слог – слово, которое вы произнесете, если вас неожиданно укусит комар; 3. слог – слово, которым вы можете указать на девочку, не называя ее имени. Слайд 9 Чтение слов: йод май майка йогурт герой чайка | Работа в группе по плану, формулировка вывода: согласный, мягкий всегда, звонкий. Он сгибается под ношей Он ползёт уже с трудом. Но зато какой хороший Муравьи возводят дом! В лес дремучий я пойду, Зайца серого найду, Принесу его домой Будет это зайка мой! Это интересно! Буква й введена в азбуку в 276 лет назад, хотя её начали употреблять гораздо раньше. Почему эта буква называется «и краткое»? Потому что составлена она была из буквы и, над которой писали значок, называемый «кратка» «и с краткой». А потом, не понимая, что это за кратка, люди стали говорить «и краткое». -Ой! -Ай! -Ей. | Коммуникативные УУД (умение работать в паре) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД (формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий) |
VI. Первичное закрепление | - По какому признаку слова разделены на столбики? - Прочтите еще раз слова, в которых Й в конце слова. А какая тема объединяет эти слова? Слайд 10 -А как мы, русский народ отмечаем это праздник? Работа по учебнику, с.35 - Я предлагаю открыть учебник на с.35 и продолжить разговор на эту тему. Кого вы видите? Что происходит? Как вы думаете, о чем пойдет речь в тексте? Давайте проверим наше предположение, прочитав его. - Кто такой «СНАЙПЕР»? Как вы понимаете смысл слова «ОТВАГА»? - А вот ребята провели дома исследования этих слов и выяснили, что они означают. Снайпер- 1. Специально обученный стрелок, поражающий цель с первого выстрела, в совершенстве владеющий маскировкой и наблюдением. 2. Говорят о том человеке, кто действует метко и чётко (обычно о спортсмене). Отвага – Смелость, бесстрашие, храбрость. Проявить отвагу. Медаль "3а отвагу". - Как вы понимаете слова мамы «Сам стар, а душа молодая»? | - По расположению Й в словах: в начале, середине, конце. - Весна, 9 мая, День победы….. - Митинги, поздравляем ветеранов, и т.д. Самостоятельное чтение, чтение вслух по цепочке. По возрасту человек пожилой, а в душе молод: шутит, веселится, не унывает. | Познавательные УУД смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
VII. Рефлексия | - Подошел к концу урок. Скоро прозвенит звонок. А сейчас я предлагаю Вместе подвести итог. Чему научились? Как потрудились? А помогут нам в этом слова – помощники. Слайд 11 Продолжи… Я вспомнил … Я узнал … Я научился … | Ответы детей - Я вспомнил… - Я узнал… Я научился… | Регулятивные УУД: Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности. Проведение рефлексии с применением: вопросов. |
VIII. Самооценка | - Оцените свою работу на уроке. Если на все пункты вы смогли четко ответить что вы узнали, чему научились - зеленый смайлик; если испытывали затруднения, были в чем- то не уверены - желтый; и если ни чего не узнали, было не интересно и вообще скучно - красный. - Спасибо ребята за урок! Вы молодцы!!! | | Регулятивные УУД: Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. |