СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Откуда в наш дом приходит электричество? (конспект урока по окружающему миру 1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и  поступает в дом; познакомить с правилами безопасного обращения с  электроприборами;
  • развивать речь, мышление, связную речь, память;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

Просмотр содержимого документа
«Откуда в наш дом приходит электричество? (конспект урока по окружающему миру 1 класс)»


Тема: Откуда в наш дом приходит электричество? (УМК «Школа России»)

Цель: раскрыть роль электричества в быту.

Задачи:

  • сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами;

  • развивать речь, мышление, связную речь, память;

  • воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

Ход урока:


  1. Орг. момент.

  2. История появления электрической лампы.

- Что вы делаете, войдя в темную комнату? Ну, конечно же, включаете СВЕТ! Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем - и загорается ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА. Но так было не всегда.

- В далёкие-далёкие времена людям по ночам светил лишь огонь КОСТРА.

- Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра. Так появился ФАКЕЛ.

- В домах использовали палочки поменьше: полено расщепляли на тоненькие щепки, ЛУЧИНЫ. Ставили лучину на специальную подставку, СВЕТЕЦ . Под светец ставили специальную ванночку с водой, чтобы угли падали в воду.

- Света от лучины было маловато, к тому же, она очень быстро сгорала, и приходилось заменять ее на новую. Это было не удобно!

- Что же было делать? А люди давно заметили, что, если кусочек веревочки обмакнуть в масло и поджечь, он будет гореть хорошо и долго. Вот и стали наливать в маленькую мисочку масло, класть туда ФИТИЛЬ из ниток и поджигали его. Такой светильник горел долго и ровно. Со временем МАСЛЯНЫЕ ЛАМПЫ стали напоминать небольшой чайничек, из носика которого выглядывал огонь.

- Масляная лампа поудобнее лучины, но все же, и она давало мало света, а масло часто проливалось. А что если вместо жидкого масла использовать твердое сало - подумали люди. В специальную форму положили нитяной фитиль, залили расплавленное сало. Когда сало остывало, оно становилось твердым. И, когда фитиль зажигали, постепенно плавилось.

- Как вы думаете, что придумали люди? Ну, конечно же, СВЕЧКУ.

-А еще позже появились КЕРОСИНОВЫЕ ЛАМПЫ. В них вместо масла использовалась специальная горючая жидкость: керосин. Сверху на такую лампу надевали стекло. Она горела гораздо ярче и дольше масляных ламп и свечей, а, кроме того, была более безопасной.

- Позже, один учёный Джозев Свон изобрел ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЛАМПОЧКУ.

-Она горела так ярко и была такой удобной и безопасной, что очень скоро люди перестали пользоваться и свечками, и керосиновыми лампами.

3. Тема урока.

- О чём мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, если отгадаете ЗАГАДКУ.

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня ребята нет,

Не зажжется в доме свет

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это::

- А как еще нам помогает электричество?

-Мы уже знаем, что без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы втыкаем вилку в розетку - и происходит чудо: электроприбор оживает. Почему?

- Вот и Муравьишка пришел к нам за помощью. Он хочет узнать: Что же такое электричество и откуда оно приходит, заставляя работать электроприборы?

- Электричество- электрические заряды, очень маленькие частички, которые движутся в одном направлении.

- Электрические заряды вы можете наблюдать в природе, когда сверкает молния.

4. Опыты.

  • Возьмите расческу и потрите ее о ткань. Поднесите к маленьким кусочкам бумаги.

На расчёске есть электрический заряд, поэтому расчёска стала притягивать кусочки бумаги.

  • Потрите воздушный шарик о волосы. Что заметили? На поверхности шарика выработалось электричество. Оно привело к тому, что притягиваются к шарику.

5. Рассказ. Откуда же приходит электричество?

- Электричество вырабатывается на электростанциях. На слайде вы видите гидроэлектростанцию. «Гидро-вода». Чтобы получить электричество на такой станции используется сила воды.

- Электричество приходит в наш дом по проводам.


- Итак, электричество уже в доме, а в доме огромное количество помощников, которым необходимо это электричество. Что это за помощники? Перечислите их.


6. Игра «Найди пару».

-В доме у Муравьишки небольшой беспорядок. Помогите ему найти пары.

Соедините предметы, которые использовали раньше и используют сейчас.

- Молодцы! Вы быстро помогли Муравьишке.

7. Закрепление.

8. Работа в тетрадях.

- Какие правила безопасного обращения с электроприборами, вы знаете? (показ картинок)

9. Итог.

- Итак, о чём мы сегодня говорили?









































4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!