СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Отличие художественной литературы от справочной и научно-популярной". / КВН для учащихся 5-6 классов.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий КВН по теме "Отличие художественной литературы от справочной и научно-популярной" для учащихся 5-6 классов.

Просмотр содержимого документа
«"Отличие художественной литературы от справочной и научно-популярной". / КВН для учащихся 5-6 классов.»

Отличие художественной литературы от справочной и научно-популярной.

КВН для учащихся 5-6 классов

БИБЛИОТЕКАРЬ./Б./, стоя перед нарисованным указателем: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну вопросов и ответов. Этот указатель поможет вам найти правильный путь в страну «Почемучляндию». Туда, как видите, ведут три дороги. Вам, наверное, очень хочется узнать: по какой из них лучше отправиться в путь. Немного поможет вам в этом Великий Магистр всех наук. /Входит Великий Магистр.

ВЕЛИКИЙ МАГИСТР/В.М./:

Если ты налево пойдешь,

Только художественную литературу найдешь,

Но тайны вселенной, загадки древних поселений,

Строение атома и многое другое

Для тебя навсегда останутся великой тайной.

Ежели ты направо пойдешь –

Энциклопедии, словари и справочники найдешь,

Но! Тогда ты никогда не познакомишься

С произведениями Дюма, Толстого, Шекспира,

Ты не узнаешь, кто такие: Оцеола и Винн-Пух,

Тимур, Элли и Капитан Немо.

Б.: Но, Великий Магистр всех наук, у нас же осталась еще одна дорога, которая ведет прямо. Она и самая короткая.

В.М.: Да, она самая короткая, но самая сложная. То, кто хочет выбрать ее, должен уметь пользоваться и художественной, и научно-популярной, и справочной литературой. А это не все умеют делать!

Б.: Сегодня наши команды пойдут именно по этой дороги. К концу соревнований мы увидим – справятся ли они с трудностями, которые встретятся на пути. /Выходят два ведущих.

Ведущая:

Привет вам, друзья наши юные

Веселые, смелые, умные,

Спортсмены, танцоры, артисты,

Будущие шоферы и мастера,

Слесари и доктора.

Космонавты, фантасты, романтики,

Физики, химики и математики.

Ведущий:

Сегодня собрались мы здесь,

Вам показать свои познанья,

Библиография для нас

Устраивает состязанье.

Выходят команды-участницы.

Ведущая:

Давно готова вам, друзья,

Участников представить я:

Тут справа от меня стоит

Команда «Юный эрудит»

А вот сейчас сюда идет

Команда «Юный полиглот»

Ведущий:

Похлопали вы все немного,

Ну, а теперь пора в дорогу.

Страна «Почемучляндия»

Нас с нетерпеньем ждет.

Как только приветствия все отзвучат,

Начнется конкурс у ребят.
/Проходит конкурс приветствий.

Команда «Юный эрудит»:

КВН наш скоро начинается,

И мы должны вам все представиться.

Кто в день читает * книг? –

Команда «Юный эрудит»!

Команда наша юная,

Веселая и шумная,

С заданием мы справимся

И зрителям понравимся.

А юным полиглотовцам

Желаем от души,

Чтоб их ответы тоже

Были хороши.

Команда «Юный полиглот»:

Здравствуйте, наши зрители,

Поклонники и ценители.

Команда «Юный полиглот»

Привет библиотечный шлет.

Ребята полиглотовцы

С библиографией дружны,

И с заданием сложным

Справиться должны.

Хоть наш противник –Эрудит,

Но нынче сильный победит!

Б.: Как вы и догадались, наш КВН – библиотечно-библиографический. Конкурсанты должны показать знания художественной литературы, продемонстрировать умение пользоваться справочной, научно-популярной литературой. Каждый конкурс составлен таким образом, чтобы помочь всем вам закрепить те знания, что вы получили на уроках по ББЗ. /Представление жюри.

Жюри оглашает оценки за приветствия команд.

В.М.: Итак, первый конкурс. Ко мне должны подойти по два человека от каждой команды и получить конверты. В конверте – два текста. Внимание! Участники читают вслух отрывки и отвечают, какой из них взят из художественной литературы, а какой – из научно-популярной.

I конверт

а) «Весной, как только растаял лед на реке, прилетели дикие утки.

Анюта опять привязала крякву по кличке Белое зеркальце на длинную веревку и пустила в запруду. Белое зеркальце веревку стала щипать клювом, кричала и рвалась улететь с дикими утками»

б) «Кряква – это дикая утка. Часто кряквы селятся вблизи человеческого жилья. Мамаша растит утят одна, учит их плавать и еду добывать. Корм кряквы добывают со дна водоемов».

II конверт

а) «Чик был молодой красноголовый воробей. Когда ему исполнился год от рождения, он женился на Чирике и решил зажить своим домом.

-Чик, - сказала Чирика на воробьином языке,- Чик, а где же мы устроим себе гнездо? Ведь дупла в нашем саду уже заняты?»

б) «Самая знаменитая птица – это обыкновенный домовой воробей. Его знают все. Когда-то жил в Африке, потом стал путешествовать и сейчас его встретить везде. Встречаются несколько видов: домовой, полевой, каменный, рыжий.»

Б.: Конкурсы будут оцениваться по пятибалльной системе. Но пока учакстники готовятся, остальные члены команд «поломают» свои головы на разминке «ПИСАТЕЛЬ - НЕ ПИСАТЕЛЬ».

В.М.: Ребята, вы должны быть не только умными , но и очень внимательными. Я буду называть известные фамилии, а вы должны поднимать руку вверх исключительно при имени писателя. Тт, кто ошибся выходит из игры. Выигрывает та команда, которая к концу конкурса осталась более многочисленной. / Называет одну за другой фамилии.

Б.: А сейчас – ответы команд в первом конкурсе.

Жюри выставляет оценки за этот конкурс и прибавляет балл команде – победительнице в разминке.

В.М.: А что, ребята, есть ли среди вас поэты? Давайте посмотрим. Мы предлагаем вам одинаковые рифмы и пять минут времени. А потом послушаем получившиеся поэтические произведения.

Жюри подводит итог.

В.М.: Поэты вы хорошие. А прозаики? Покажите, на что вы способны. Я назову вам 9 слов: ПУТЕШЕСТВИЕ,ПРИКЛЮЧЕНИЕ,ОСТРОВ, ПЕЩЕРА, ТАЙНА, ЗАПИСКА, ЛОДКА, КНИГА, КЛАД.
Вы составите из ни маленький приключенческий рассказ. Времени у вас мало, 5 минут.

Б.: Пока команды готовятся, предлагаю зрителям немного размяться. Желающие поиграть в АНТОНИМЫ, выходите ко мне. Все становятся в круг. Я кидаю одному из вас мяч, называю при этом слово, например, СИЛЬНЫЙ, он должен поймать его и кинуть другому участнику, назвав антоним СЛАБЫЙ. Выбывает из игры тот, кто неправильно даст ответ ли долго не называет слова.

Команды зачитывают свои рассказы.Жюри подводит итог.

Б.: В следующем конкурсе придется сражаться капитанам. Капитаны – к барьеру. У ккждого из вас на карточке написаны три слова. С помощью словарей вы должны найти им антонимы.

Первому капитану.

АРЬЕРГАРД – (АВАНГАРД)
ВАРВАРСТВО – (ЦИВИЛИЗАЦИЯ)
ЛИЦЕМЕРНЫЙ – (ИСКРЕННИЙ)
Второму капитану:

РУТИНЕР- (НОВАТОР)
НИЧТОЖНЫЙ – (ВЕЛИКИЙ)
СИНТЕЗ – (АНАЛИЗ)
Это первая часть конкурса. Вторая задача – найти в двухтомнике В.Даля «Пословицы русского народа» 3 пословицы с антонимическими парами.

В.М.: Пока капитаны думают, болельщикам предлагаю поиграть в «АУКЦИОН». Правила такие: я называю имя известного писателя, вы – называния его произведений. Если в промежутке между вашими ответами я успеваю сказать: «Раз, два, три», - то игра останавливается, победителем считается отвечающий последним. Таким образом, он приносит дополнительное очко своей команде.

После АУКЦИОНА слово предоставляется капитанам. А затем жюри оглашает итог.

Б.: Итак. Последние конкурс «Что? Где? Когда?». От каждой команды в нем примут участие по три человека, которым нужно будет в течение трех минут на тот вопрос, что выпадет у них на барабане. На столах у каждой команды лежат словари, энциклопедии. При ответе вы будете должны показать ту книгу, откуда взята информация.

Вопросы на конкурс.

1. С какого времени люди выращивают капусту и какая страна является родиной этого растения?
Ответ: «Энциклопедический словарь юного земледельца», по алф.указ. слово – капуста, стр.(«
2. Что такое бумеранг и жители какого материка его изобрели?
Ответ: «Что такое? Кто такой?» , раздел «Б», бумеранг - стр. 191.
3. Лису часто называют Патрикеевной. Почему у нее такое странное отчество?
Ответ: «Книга природы», ключ – таблица, раздел «Звери», лиса – стр . 220.
4. Где найдено самое древнее изображение весов?
Ответ: «Энциклопедический словарь юного техника», по указателю терминов и имен найти рубрику – весы, стр. 190.

Жюри подводит окончательные итоги. Команде – победительнице вручают почетные призы, поощрительные призы – проигравшей команде.
Звучит негромко мызыка.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!