СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочные материалы 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

оценочные материалы по окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Оценочные материалы 3 класс»

Спецификация

входной контрольная работа по окружающему миру

для обучающихся 3 класса


1. Назначение контрольной работы.

Контрольная работа проводится в сентябре с целью определения уровня овладения естественно-научными компетентностями обучающимися 3-х классов.

2. Структура контрольной работы

Вариант контрольной работы состоит из 15 заданий: 9 заданий с выбором ответа, 5 заданий с кратким ответом. 1 задание на соответствие:

Задания 1, 9, 10, 11, предполагают самостоятельный ответ на вопрос.

В заданиях 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 12, 14 необходимо выбрать правильный ответ.

В задании № 13 необходимо установить соответствие и записать получившуюся последовательность цифр.

Работа включает задания разных уровней сложности.


3. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

п\п

Правильный ответ

1 вариант

Правильный ответ

2 вариант

Баллы

1

Май

Август

1 балл

2

Г

Б

1 балл

3

Б

В

1 балл

4

Б

В

1 балл

5

В

В

1 балл

6

Б

Б

1 балл

7

В

В

1 балл

8

А, Б, Г, Д

А, Б, Г, Д

за 3,2 верных ответа – 0,5 баллов;

за 4 верных ответа – 1 балла

9

Звери

Птицы

Рыбы

Пресноводные

Рептилии

Звери

Птицы

Рыбы

Пресноводные

Рептилии

За каждый верный ответ - 1 балл.

Максимально – 5 баллов


10

Зима

Весна

1 балл


11

Россия

Русский

Москва

Русский

За каждый верный ответ - 1 балл.

Максимально – 2 балла


12

Г

Б

1 балл

13

7, 6, 2, 1, 4, 5, 3

3, 7, 5, 1, 6, 4, 2

За 5 верных ответов – 1 балл,

За 7 верных ответов – 2 балла

14

Б

А

1 балл

15

А

Б

1 балл


Максимальный балл за работу – 21 балл.


Рекомендуемая шкала перевода баллов в школьные отметки


Школьная отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 9,5

10 – 17

18 – 19

20 – 21



ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

УЧЕНИ_____3 а КЛАССА


______________________________________________


Вариант 1.

1.Какого месяца не хватает?

Март, апрель, _____________________, июнь


2. Укажи предмет живой природы.

А) Солнце Б) камни В) Луна Г) трава


3. Укажи, в какое время года можно наблюдать набухание почек, появление листьев, прилёт птиц?

А) зимой Б) весной В) летом Г) осенью


4. В какой группе перечислены только дикие животные?

А) лошадь, кошка, пчела, барсук

Б) крот, лось, ёж, кабан

В) лягушка, собака, курица, овца

Г) заяц, белка, олень, корова


5. Определи, кто не входит в группу зверей.

А) корова Б) медведь В) лебедь Г) кролик


6. Для чего нужен термометр?

А) для определения сторон горизонта

Б) для определения температуры

В) для измерения длины


7. Укажи, что обозначает одно маленькое деление на термометре.
А) один миллиметр Б) один шаг
В) один градус Г) один сантиметр

8. Подчеркни одной чертой названия планет.

А) Марс, Б) Земля, В) Луна, Г) Венера, Д) Сатурн, Е) Солнце.

9. Допиши предложения, к какой группе относится:

А.  Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц - ___________________________________________

Б.  Воробей, ворона, сорока, дятел -___________________________________________

В.  Карась, лещ, окунь, сом -__________________________________________________

Г.  Лягушки, жабы – это_____________________________________________________

Д.  Крокодил, черепаха, змея – это ____________________________________________


10. Определи, о каком времени года идёт речь.
Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее. Вот уже и реки, озёра, пруды сковал лёд, замёрзла почва. Вся земля покрыта мягким, воздушным, снежным одеялом. Почти каждый день дуют холодные ветры. Часто можно наблюдать снегопады и метели. Погода стоит морозная.
Ответ:_______________________


11. Допиши предложения.

Название нашей страны – ___________________________________________.


Государственный язык в России – ___________________________________ .

12. Укажи предмет, которым могут пользоваться все члены семьи.

А) полотенце Б) расчёска В) зубная щётка Г) шампунь


13.Пронумеруй единицы измерения времени в порядке их увеличения:

Год Сутки

Месяц Неделя

Минута Час

1 Секунда


14. О какой отрасли экономики идёт речь? Работники этой отрасли занимаются перевозкой пассажиров, перевозкой грузов.

А. Торговля;                  Б. Транспорт;             В. Строительство.



15. К какому виду транспорта относятся грузовые машины, скорая помощь, пожарная машина, экскаватор?

А.  Наземный;       Б. Водный;       В. Воздушный;        Г.  Подземный.

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

УЧЕНИ_____3 а КЛАССА


______________________________________________


Вариант 2.

  1. Какого месяца не хватает?

Июнь, июль, ____________________, сентябрь


2. Укажи предмет неживой природы.

А) рыба Б) озеро В) трава Г) насекомое


3. Укажи, что не относится к признакам лета?

А) жаркая погода Б) цветение трав В) листопад Г) длинные дни, короткие ночи.


4. В какой группе перечислены только домашние животные?

А) оса, волк, бобр, заяц

Б) коза, индюк, лисица, медведь

В) овца, корова, курица, собака

Г) слон, кролик, жираф, пчела


5. Определи, кто не входит в группу птиц.

А) сокол Б) гусь В) шмель Г) петух


6. Для чего нужен компас?

А) для измерения длины

Б) для определения сторон горизонта

В) для измерения температуры тела


7.Укажи, что обозначает одно маленькое деление на компасе.
А) один миллиметр Б) один шаг
В) один градус Г) один сантиметр

8. Подчеркни одной чертой названия планет.

А) Солнце, Б) Луна, В), Юпитер, Г) Земля, Д) Сатурн, Е) Венера,.


9. Допиши предложения, к какой группе относится:

А.  Лиса, енот, крот, ёж, жираф, заяц - __________________________________________

Б.  Акула, сом, карп, сельдь -__________________________________________________

В.  Снегирь, утка, чайка, ласточка -____________________________________________

Г.  Лягушки, жабы – это_____________________________________________________

Д.  Ящерица, черепаха, змея – это ____________________________________________


10. Определи, о каком времени года идёт речь.
По высокому голубому небу медленно и плавно плывут белоснежные лёгкие облака. С каждым днём становится теплее и теплее. Тает снег, журчат по дорогам ручьи, появляются первые проталинки, на реках начинается ледоход. А осадки теперь выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки, зацветают первоцветы.
Ответ:_______________________


11. Допиши предложения.

Название столицы нашей страны – ___________________________________________.


Государственный язык в России – ___________________________________ .

12. Укажи предмет, которым могут пользоваться все члены семьи.

А) полотенце Б) зубная паста В) зубная щётка Г) расческа


13.Пронумеруй единицы измерения времени в порядке их увеличения:

Май Август

Сентябрь Июнь

Июль Апрель

1 Март


14. О какой отрасли экономики идёт речь? Работники этой отрасли занимаются продажей товаров

А. Торговля;                  Б. Транспорт;             В. Строительство.



15. К какому виду транспорта относятся корабль, катер, лодка, яхта

А.  Наземный;       Б. Водный;       В. Воздушный;        Г.  Подземный.



Контрольная работа за 1 полугодие по окружающему миру 3 класс


ФИ уч-ся ___________________________________________________


1. Обведи нужную букву.

Водяной пар – это вода…

а) в твердом состоянии; б) в жидком состоянии; в) в газообразном состоянии.


2. Перечислите царства живой природы.

__________________,___________________,____________________,________________.


3. Что такое почва? Обведи нужную букву.

а) это верхний слой земли; б) это вещество черного или серого цвета;

в) это верхний плодородный слой земли.


4. Что влияет на плодородие почвы? Обведи нужную букву.

а) наличие в почве перегноя; б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины.


5.Как называется наука о растениях? Обведи нужную букву.

а) ботаника; б) зоология; в) астрономия.


6. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.

а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;

б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;

в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.


7. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.

а) ботаника; б) зоология; в) астрономия.


8. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.

а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;

б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;

в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.


9. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву.

Икринка – ………… – взрослая рыба.

а) личинка; б) малёк; в) головастик.


10. Заполни таблицу. Отметь знаком «+» свой выбор в соответствующем столбце.

Группы животных

Способы размножения

откладывают яйца

откладывают икру

рожают детёнышей

Насекомые




Рыбы




Земноводные




Пресмыкающиеся




Птицы




Звери





11. К каким организмам относятся грибы?

а) к разрушителям б) к производителям

в) к потребителям г) это зависит от того, ядовиты они или нет


12. Запиши, из каких частей состоит гриб: ________________________________________________________________________


13. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его. Назови оставшуюся группу грибов.

  • Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.

Это - ________________________________________.

  • Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.

Это - ________________________________________.


14. Что отличает человека от других живых существ?

а) движение б) рост в) дыхание г) разум


15. Допиши предложения.

Глаза – орган ____________________________.

Кожа – орган ____________________________.

Нос – орган _____________________________.


16. Подпиши указанные органы человека.

17.Какой орган отвечает за осязание?

а) ухо б) кожа в) глаз г) нос


18. Какие органы отвечают за опору и движение тела?

а) спинной мозг и нервы б) сердце и кровеносные сосуды

в) скелет и мышцы г) желудок и кишечник


19.Какая система органов обеспечивает организм кислородом?

а) пищеварительная б) выделительная

в) дыхательная г) опорно-двигательная

20.Изобрази круговорот воды в природе.









Проверочная работа по теме "Человек - часть природы. Строение тела человека "

1.Какая наука изучает строение тела человека ? Обозначьте ответ.

1 ) физиология , 2) гигиена , 3) анатомия, 4) экология


2 .Заполните пропуски в тексте , используйте слова (словосочетания ) :

Организм состоит из__________ , которые работают согласованно и слаженно. ___________ , выполняющие общую работу, образуют _______________________ .

3 . Рассмотрите изображения. Под каждым рисунком укажите название системы организма.


Подчеркните название системы органов, управляющей деятельностью всего организма.


Кровеносная система




Опорно-двигательная

Система


Нервная система



4 .В каждой строчке зачеркните лишнее слово :

1) мозг ,сердце, кровеносные сосуды ;

2) желудок, сердце, кишечник , печень ;

3) головной мозг, спинной мозг, легкие ,нервы .


5.Подпишите на схеме названия внутренних органов человека.

Раскрась органы , которые обеспечивают дыхание человека.


6.Сколько органов чувств вы знаете?

А) 7                б) 6                в) 5         

 7.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

  • Без кишечника;

  • Без головного мозга;

  • Без селезёнки.

8.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

  • Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

  • Горбатый, бледный, хилый, низкий;

  • Стройный, сильный, ловкий, статный.

9.Соедини линиями органы и их функции:

глаза                                                    орган осязания

уши                                                      орган вкуса

нос                                                       орган зрения

кожа                                                    орган обоняния

язык                                                     орган слуха

10.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

  • Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

  • Мочалка, мыло, полотенце, крем;

  • Гуталин, обувная щётка, клей.

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

Пояснительная записка

Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных государственным образовательным стандартом начального общего образования по окружающему миру, заложенных в образовательной программе, рабочей программе по окружающему миру 3 класса. Учебник для общеобразоват. организаций в 2 ч./А.А. Плешаков "Окружающий мир" 2 класс, ч.1,2 М: «Просвещение» 2019

На выполнение работы отводится 40 минут

По итогам выставляется 1 отметка

Проверяемые результаты:

Предметные

  • человек - часть природы и общества;

  • что такое тела и вещества, разнообразие веществ;

  • основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;

  • основные группы живого;

  • взаимосвязи между живой и неживой природой, внутри живой природы;

  • строение тела человека, основные системы органов;

  • правила гигиены и здорового образа жизни;

  • потребности людей; товары и услуги;

  • съедобные и несъедобные грибы, ядовитые растения;

  • объекты живой природы по принадлежности к различным видам;

  • умение отвечать на вопросы

Метапредметные

Регулятивные

  • понимать свое продвижение в овладении содержанием курса;

  • замечать и исправлять свои ошибки.

Познавательные

  • понимать представленную информацию

  • сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;

  • группировать различные предметы по заданному признаку.

  • умение классифицировать объекты живой и неживой природы, выделять их признаки;

Критерии оценивания

1 балл - задание выполнено без ошибок

0 баллов - неверный ответ или отсутствие ответа

«5» - 15-16 баллов 90-100%

«4» - 12-14 баллов 75-89%

«3» - 8-11 баллов 50-74%

«2»- менее 8 баллов менее 50 %



1 вариант.

Ф.И._______________________________________________Дата_____________

1. К неживой природе относятся:

  1. человек, животные, растения, грибы, микробы;

  2. Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  3. Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

2. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  1. они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

  2. они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

  3. они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

3. Какие вещества входят в состав воздуха?

  1. водород, медь, цинк;

  2. кислород, азот, углекислый газ;

  3. хлор, фтор, йод.

4. Как называется наука о растениях?

  1. ботаника;

  2. зоология;

  3. астрономия.

5. Опасные растения это:

  1. вороний глаз, белена, волчье лыко;

  2. белена, ромашка, клевер;

  3. волчье лыко, бледная поганка, пижма.

6. В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?

  1. оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

  2. завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

  3. выйти из квартиры.

7. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

  1. без кишечника;

  2. без головного мозга;

  3. без селезёнки.

8. Как выглядят запрещающие знаки?

  1. знак в виде красного треугольника;

  2. знак в виде красного круга;

  3. знак в виде синего круга.

9. Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

  1. картофель, подсолнечник, лён, земляника;

  2. кабачок, патиссон, огурец, капуста;

  3. овёс, рожь, ячмень, пшеница.

10. Из чего складываются доходы государственного бюджета?

  1. Из заработной платы граждан;

  2. Из доходов предприятий и фирм;

  3. Из налогов граждан и организаций.

11. Что такое гонорар?

  1. бюджет;

  2. доход;

  3. расход.

12. Для разведения рыб служит:

  1. ферма;

  2. прудовое хозяйство;

  3. пасека.

13. Какой из городов не входит в Золотое кольцо России:

  1. Суздаль;

  2. Ярославль;

  3. Санкт-Петербург

  1. Из чего делают бензин?

  1. из нефти;

  2. из железной руды;

  3. из природного газа.

15. Какая страна находятся на территории Европы?

  1. Финляндия;

  2. Египет;

  3. Индия.

16. Какое животное относится к группе насекомых?

  1. паук;

  2. таракан;

  3. дождевой червь.


2 вариант.

Ф.И. ___________________________________________Дата_________________

1. Подчеркни названия природных объектов:

  1. ромашка, горы, глина, облака, дерево;

  2. птица, облака, тетрадь, ромашка;

  3. дом, машина, шкаф, тетрадь.

2. К живой природе относятся:

  1. человек, животные, растения, грибы, микробы;

  2. Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  3. Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3. В какой строчке указаны только газообразные вещества?

  1. вода, крахмал, соль, перец;

  2. кефир, ряженка, хлор, фтор;

  3. азот, кислород, углекислый газ.

4. Как называется наука о животных?

  1. ботаника;

  2. зоология;

  3. астрономия.

5. Лекарственные растения это:

  1. подорожник, валериана, тысячелистник;

  2. волчье лыко, ягоды ландыша;

  3. валериана, вороний глаз.

6. Если в подъезде дым, что нужно сделать?

  1. выйти и посмотреть, где и что горит;

  2. закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

  3. не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

7. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

  1. благодаря крови;

  2. благодаря нервным волокнам;

  3. благодаря мышцам.

8. Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:

  1. предписывающие;

  2. запрещающие;

  3. предупреждающие.

9. Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

  1. ткач, газосварщик, геолог;

  2. комбайнёр, овощевод, хлопкороб;

  3. инженер, механик, докер.

10. Шахты строят для добычи:

  1. каменного угля;

  2. нефти;

  3. глины.

11. Из чего складывается бюджет?

  1. из зарплаты и стипендии;

  2. из денег, из пособий;

  3. из доходов и расходов.


12. Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

  1. услуги;

  2. товары;

  3. экономика.

13В каком ряду указаны достопримечательности города Владимира:

  1. Успенский собор, Золотые ворота, Музей деревянного зодчества;

  2. Успенский собор, Дмитриевский собор, Золотые ворота,

  3. Успенский собор, Ростовский кремль, Золотые ворота,

14. Какие организмы относятся к производителям?

  1. хищники;

  2. бактерии;

  3. растения.

15.Отметь страны Бенилюкс

  1. Бельгия, Финляндия, Швеция;

  2. Люксембург, Бельгия, Нидерланды;

  3. Нидерланды, Дания, Норвегия.

16. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?

  1. черепаха;

  2. каракатица;

  3. жаба.











Ключи к ответам. Вариант 1.





Варианты ответов

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


14

15

16


С

А

В

А

А

В

В

В

С

С

В

В

С

А

А

В


Ключи к ответам. Вариант 2.





Варианты ответов

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


14

15

16


А

А

С

В

А

В

А

В

В

А

С

С

В

С

В

А




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!