3.Использование учебно-познавательных и учебно-практических задач для разработки оценочных материалов для выявления и оценивания образовательных результатов учащихся
Обновленные ФГОС НОО, ФОС ООО, ФГОС СОО предъявляют три группы требований к оценке образовательных достижений обучающихся: системно-деятельностный, уровневый, комплексный.
Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений обучающихся проявляется в оценке способности обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также в оценке уровня функциональной грамотности обучающихся. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме.
Уровневый подход реализуется за счет выполнения учащимися заданий разного уровня сложности на воспроизведение, понимание, применение, анализ, синтез, оценку.
Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется через оценку предметных и метапредметных результатов; использования форм работы, обеспечивающих возможность включения учащихся в самостоятельную оценочную деятельность (самоанализ, самооценка, взаимооценка).
3.1.Методика разработки оценочных материалов для выявления и оценивания образовательных результатов учащихся
Для разработки оценочных материалов для выявления и оценивания образовательных результатов учащихся с позиций системно-деятельностного, комплексного и уровневого подходов подбираются задания, на основе планируемых результатов обучения, которые предполагают: выполнение учащимися конкретных учебных действий (предметных и метапредметных) и использование различных мыслительных операций (воспроизведение, понимание, применение, анализ, синтез, оценка).
В качестве примера разработаем контрольную работу для выявления и оценивания образовательных результатов по английскому языку по теме «Употребление местоимений»
Unit 1 2 в
Задание 1: Замени слова на английские, чтобы получилось предложение
Та ___________ girl is happy.
Этот ___________ boy is sad.
Те ___________chicks are yellow.
Эти ___________ frogs are green.
Задание 2: Заполни пропуски местоимениями
my, his, her, its
I am happy. _________ sister is happy too.
I can see a boy. He rides _________ bike.
This is a house. ________ roof is brown.
She has a cat. ________ cat is black.
Задание 3: Прослушай диалог. Кому что принадлежит? Распредели на колонки следующие словосочетания:
her name, its bone, his hat, its nose, her doll, his bike, her skirt, its name, his jacket
Rex Sam
_______________ ________________
_______________ ________________
_______________ ________________
Задание 4: напиши по-английски
слон ______________ ужин _________________
английский ______________ кот _________________
3.2.Паспорт оценочного материала
Текст оценочного задания | Краткая аннотация | Возможности применения на различных этапах освоения знаний и овладения умениями |
1. Замени слова на английские, чтобы получилось предложение | Выполнение задания предполагает использования алгоритма изучения местоимений. | Этап актуализации знаний |
2. Заполни пропуски местоимениями | Приведенные примеры позволяют оценить понимание учащимися местоимения | Этап актуализации знаний |
3. Кому что принадлежит? Распредели на три колонки следующие словосочетания: | Понимание распределения местоимений + существительных (словосочетаний) | Этап освоения знаний и овладения умениями |
4. напиши по-английски | Позволяют выявить умения анализировать и осуществлять навыки чтения и перевода с русского на английский | Рефлексия контроль |
| | |
Вариант 2
За счет «обратной связи» учитель получает информацию об успешности выполнения работы каждым учащимся. При необходимости проводится коррекционная работа по исправлению ошибок.
Учащимся, выполнившим работу успешно, предлагается задание творческого характера.
Составь сказку 5 предложений ,используя местоимения.
Таблица для самооценки учащегося
№ | Выполненные учащимся действия | Стоимость в баллах |
| Задание 1 Выполнены следующие действия по алгоритму замены слов в предложении | 4б. |
1. | 1. Указано верное местоимение та | 1б |
2. | Указано верное местоимение этот | 1б |
3. | Указано верное местоимение те | 1б |
4. | Указано верное местоимение эти | 1б |
| | 4 балла |
| Задание 2 | |
1. | Заполни пропуски местоимениями | |
1 | Указано местоимение верное her | 1б |
2 | my, | 1 б |
3 | his, | 1б |
4 | its | 1 б |
| | |
| Всего: | 4 балла |
| Задание 3 Распределены слова по группам | |
| Rex | 2 б |
| Sam | 2б |
| Всего: | 2 б |
| Задание 4. Записаны слова с русского на английский | |
1. | Песня | 1б |
2. | Англиский | 1б |
3. | Вечер | 1б |
4. | Кенгуру | 1б |
| Всего | 4 |
| Итого: | 14 баллов |