ответы на билеты
Факультет профессиональной переподготовки
Отделение «Теория и методика начального образования»
Билеты итоговой аттестации.
Дисциплины: технологии начального общего образования и методика обучения в области начального общего образования.
Билет № 1.
1. Методика обучения решению простых задач на сложение и вычитание.
2. Понятие образовательной технологии. Классификация педагогических технологий.
3. Спроектируйте фрагмент урока русского языка по ознакомлению младших школьников с категорией рода имен существительных.
Билет № 2.
1. Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир» – педагогическая наука, ее предмет, задачи и методы исследования. Связь ее с другими науками.
2. Дидактические требования к современному уроку.
3. Спроектируйте фрагмент урока обучения грамоте (чтение) по теме: «Знакомство со звуками __. Буква ___» (на выбор).
Билет № 3.
1. Система изучения имен существительных.
2. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Конструктор здоровьесберегающего урока.
3. Спроектируйте фрагмент урока математики по ознакомлению младших школьников с величиной массой.
Билет № 4.
1. Процесс работы над литературным произведением в начальных классах.
2. Виды одаренности и способы работы с разными видами одаренных учащихся в начальной школе.
3. Разработайте план урока окружающего мира по теме: «Организм человека».
Билет № 5.
1. Изучение нумерации чисел в пределах десяти (100).
2. Принципы здоровьесберегающей педагогики.
3. Спроектируйте фрагмент урока русского языка по ознакомлению младших школьников с частью речи на примере имени прилагательного.
Билет № 6.
1. Система изучения глаголов.
2. Понятие информационно-образовательной среды. Основные ее компоненты.
3. Разработайте план урока окружающего мира по теме: «Природные зоны России. Зона тундры».
Билет № 7.
1. Система изучения имен прилагательных.
2. Традиционное и развивающее обучение: сравнительная характеристика.
3. Спроектируйте фрагмент урока математики по изучению младшими школьниками с таблицы умножения на число ___ (на выбор).
Билет № 8.
1. Современные ресурсы, используемые для эффективного изучения окружающего мира в начальной школе.
2. Разноуровневое обучение в начальной школе.
3. Спроектируйте фрагмент урока литературного чтения по ознакомлению младших школьников с изобразительными средствами на примере сравнения.
Билет № 9.
1. Классификация методов обучения литературе. Виды пересказа на уроках чтения.
2. Педагогические потенциалы информационно-образовательной среды.
3. Спроектируйте фрагмент урока математики по ознакомлению младших школьников с переместительным свойством умножения.
Билет № 10.
1. Содержание, принципы отбора и расположения учебного материала в интегративном курсе «Окружающий мир» в начальной школе.
2. Типы и структуры уроков. Характеристика типологии уроков системно-деятельностного подхода.
3. Спроектируйте фрагмент урока русского языка по ознакомлению младших школьников с неопределенной формой глагола.
Билет № 11.
1. Методика изучения устных внетабличных приемов умножения и деления.
2. Системно-деятельностный подход как методологическое основание образовательной технологии.
3. Спроектируйте фрагмент урока литературного чтения по ознакомлению младших школьников с литературным произведением (на выбор). Этап первичного синтеза.
Билет № 12.
1. Внеурочная работа учащихся по изучению окружающего мира, ее воспитательная и экологическая направленность. Взаимосвязь урочной и внеурочной работы.
2. Индивидуальный подход и индивидуализация в образовании.
3. Спроектируйте фрагмент урока русского языка по ознакомлению младших школьников с орфограммой на примере орфограммы «Безударная гласная в корне слова».
Билет № 13.
1. Методика работы над орфографическим правилом.
2. Функции игры как вида дельности.
3. Разработайте план урока окружающего мира по теме: «Свойства воды».
Билет № 14.
1. Психологические особенности восприятия художественного произведения младшими школьниками. Понятие о «наивном реализме».
2. Понятие учебная задача. Создание условий учащимся для постановки учебной задачи в начальной школе. Способы сопровождения учебной задачи учителем на уроке.
3. Спроектируйте фрагмент урока математики по анализу и решению младшими школьниками задачи на движение.
Билет № 15.
1. Формирование механизма чтения. Работа над правильностью и беглостью чтения.
2. Типичные педагогические ошибки использования информационно-коммуникационных технологий.
3. Разработайте план урока окружающего мира по теме: «Осенние изменения в природе».
Билет № 16.
1. Важнейшие величины в начальном курсе математики. Методика ознакомления учащихся с длиной (массой).
2. Исследовательские техники обучения школьников.
3. Разработайте план урока обучения грамоте (письмо) по теме: «"Знакомство с буквой__. Письмо буквы ___» (на выбор).