СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для педагогов ОГКУСО СРЦН «Радуга» по работе с семьями группы риска «Помощь. Понимание. Поддержка»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для педагогов ОГКУСО СРЦН «Радуга» по работе с семьями группы риска «Помощь. Понимание. Поддержка»

Просмотр содержимого документа
«Памятка для педагогов ОГКУСО СРЦН «Радуга» по работе с семьями группы риска «Помощь. Понимание. Поддержка»»

Педагогу в работе с семьёй «группы риска» необходимо:

  • Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

  • Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, узнайте, что думает семья по этому поводу, постарайтесь убедить её в том, что Ваши цели — это, прежде всего, их цели.

  • Не берите все на себя, предоставьте семье самостоятельность, не обязательно контролировать и оценивать каждый их шаг.

  • Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей, разбирайте правильные и ложные решения, ведущие к цели.

  • Педагог обязан поощрять успехи, замечать даже незначительные рост и достижений действий семьи.

  • Если есть ошибки, неверные действия, укажите на них. Дайте оценку и сделайте паузу, чтобы семья осознала услышанное.

  • Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, хорошего мнения о ней, несмотря на оплошности родителей.

  • Педагог обязан формировать в себе внутреннюю устойчивость, позитивное восприятие фактов. Такая устойчивость позиции позволяет человеку не приспосабливаться к обстоятельствам, а учитывать их и изменять в соответствии нравственным нормам жизни.

  • Не показывайте, что Вы пришли и семью перевоспитывать родителей. Действуйте в логике системы “перспективных линий” — от дальней перспективы к средней и от нее к сегодняшней.

  • Педагог должен быть твердым, но добрым и отзывчивым. Ни абсолютная твердость, во, что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания.





Областное государственное учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»

город Димитровград Ульяновской области


Глухова Елена Викторовна,

воспитатель

ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ С  СЕМЬЯМИ ГРУППЫ РИСКА




Убедившись, что ребенок живет в тяжелых условиях, педагог должен:

  • Объяснить родителям, что из-за их конфликтов друг с другом страдает ребенок, что ребенок не должен быть разменной монетой в сложной игре взрослых;

  • Если не удается образумить родителей, создающих своему ребенку психотравмирующую обстановку, способную изуродовать его душу нужно когда-то изолировать ребенка от подобных родителей, поместить его в интернат, в санаторий, посоветовать передать на время другим родственникам вариантов много, и в каждом конкретном случае оптимальный из них будет сугубо индивидуальным;

  • Если у школьника уже появились психические аномалии, на почве семейных разговоров его следует проконсультировать у детского психиатра;

  • Дефекты воспитания это и есть первейший, главнейший показатель неблагополучной семьи ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия или неблагополучия семьи — только отношения к ребенку.


Последствия жизни и воспитания в семье группы риска

  • детская безнадзорность и беспризорность;

  • побеги из дома;

  • половая распущенность;

  • правонарушения и преступная деятельность;

  • алкоголизм;

  • наркомания и токсикомания.


Работу с такими детьми нужно вести дифференцированно.




Для удобства этой работы можно выделить три группы семьи:

  • Семьи с безответственным отношением к воспитанию детей, где положение осложняется аморальным поведением и образом жизни родителей.

  • Семьи с низкой педагогической культурой родителей, где допускаются ошибки в выборе средств, методов и форм работы с детьми, где родители не могут установить правильный стиль и тон взаимоотношений с детьми.

  • Семьи, в которых допускается безнадзорность детей по разным причинам разлад в семье, занятость родителей личными переживаниями, длительные командировки, занятость родителей работой или общественной деятельностью.

БЕСЕДА ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА ИЗ СЕМЬИ ГРУППЫ РИСКА

  • Ч
    то я хорошего могу сказать о подростке?
    (с целью психологического расположения к себе родителей, привлечения их в союзники.)

  • Что меня беспокоит в нем? (то самое, что является предметом вызова родителей в школу, прихода к ним домой, обсуждения на родительском собрании.)

  • Каковы, по нашему общему мнению причины, этого отрицательного явления, факта? (это вызывает на откровенность, а значит, позволит выявить истинные причины)

  • Какие меры следует предпринять и со стороны школы? (выработка общей стратегии и тактики воспитания и перевоспитания)

  • Каких общих требований, общих принципов перехода к ребенку следует придерживаться, чтобы меры были эффективными? (в этой ситуации родители откровенно становятся на сторону учителя и активно ему помогают.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!