СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для учеников по решению квадратных уравнений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка содержит алгоритм и примеры решения квадратных уравнений.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для учеников по решению квадратных уравнений»

Решение квадратных уравнений.

Уравнение вида ax2 +bx+c=0, где х – переменная, a≠0, b, c – некоторые числа, называется квадратным уравнением.

a≠0, b, c – коэффициенты квадратного уравнения.

D = b2 – 4аc – дискриминант квадратного уравнения.

Если D 0, два корня: х1 = х2 =

D = 0, один корень х =

D , корней нет.

Пример 1. Назовите коэффициенты уравнения:

а) 2x2 +5x+3=0, a=2, b=5, c=3

б) 4x2 -5x=0, a=4, b= -5, c=0

в) x2 +4x – 2,5=0, a=1, b=4, c=2,5

г) 3x -2x2+4=0, a=-2, b=3, c=4

Помните! Коэффициент a всегда стоит перед х2, коэффициент b – перед х, коэффициент c не имеет буквенного множителя!

Пример 2. Сколько корней имеет квадратное уравнение:

а) 2x2 +5x+3=0, a=2, b=5, c=3

Решение: D = b2 – 4аc = 52-4*2*3=25-24=10, два корня

б) 4x2 -5x+7=0, a=4, b= -5, c=7

Решение: D = b2 – 4аc = (-5)2-4*4*7=25-112=-87

в) x2 – 4x + 4=0, a=1, b=-4, c=4

Решение: D = b2 – 4аc =( -4)2-4*1*4=16-16=0, один корень

Пример 3. Решите уравнение:

а) 2x2 +5x+3=0, a=2, b=5, c=3

Решение: D = b2 – 4аc = 52-4*2*3=25-24=10, два корня

х1 = х2 =

б) x2 – 4x + 4=0, a=1, b=-4, c=4

Решение: D = b2 – 4аc =( -4)2-4*1*4=16-16=0, один корень

х =

в) 4x2 -5x=0, a=4, b= -5, c=0

Решение: D = b2 – 4аc =(- 5)2-4*4*0=250, два корня

х1 = х2 =

Алгоритм решения квадратных уравнений:

  1. Выписать коэффициенты;

  2. Найти дискриминант, подставив значение коэффициентов в формулу;

  3. Определить, сколько корней имеет данное уравнение;

  4. Выбрать по значению дискриминанта формулу корней, подставить в нее нужные значения и найти корни уравнения;

  5. Записать ответ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!