СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Памятка педагогу по работе с трудными детьми"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологические советы учителям и классным руководителям.

Просмотр содержимого документа
«"Памятка педагогу по работе с трудными детьми"»

Изучая подростка, ПОМНИТЕ: 

  • Изучают подростка все учителя, а видят его лишь немногие. Изучать надо целенаправленно и осознанно.

  • Первое знакомство с подростком — это разговор о его интересах и о тех областях его жизни, где он лучше всего осведомлен.

  • В беседе с учителем подросток должен почувствовать искреннее, заинтересованное отношение к нему.

  • Изучение подростка нельзя проводить в отрыве от той среды, в которой он рос, и которая его окружает.

  • Комплексный характер причин трудновоспитуемости должен выявить взаимодействие социальных, биологических и психических факторов.

  • Один метод сам по себе не метод. Только содружество методов, растянутых во времени, дает объективную картину диагностики трудновоспитуемого подростка.

Перевоспитание подростка требует соблюдения следующих правил:

  • педагогический оптимизм воспитания, вера в своего воспитанника;

  • начинайте перевоспитание с социально-значимой деятельности, в которой подросток может и хочет самоутвердиться;

  • наличие сплоченного жизнерадостного коллектива класса;

  • единство педагогических влияний школы, семьи и общества;

  • авторитет воспитателя в глазах подростка;

  • высокая педагогическая культура воспитания;

  • воспитатель должен быть современным человеком с ярко выраженной индивидуальностью.

 Общаясь с подростком, ПОМНИТЕ: 

  • Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.

  • При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать.

  • В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.

  • Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.

  • Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.

  • В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.

  • Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.

  • Умейте смотреть на вещи глазами подростка.

  • Общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.

3


Заседание МО

классных руководителей совместно

с психолого-педагогической службой

МБОУ СОШ № 9







Трудный ребёнок.
Способы и приемы работы
с «трудными детьми».




Психологические советы учителям и классным руководителям







Подготовили:

педагоги-психологи

МБОУ СОШ № 9

Дударева Елена Викторовна

Горлова Галина Ивановна





Воронеж-2017


Группы педагогических приемов:


Созидательные – содействуют улучшению взаимоотношений между учителем и учащимся:

1) Проявление доброты, внимания, заботы;

2) Просьба;

3) Поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие, удовлетворение определенных интересов и потребностей, выражение положительного отношения).

Применяя поощрение, следует руководствоваться такими положениями:

- поощряется только тот положительный поступок, который является нерядовым для данного учащегося или в данных условиях;

- любое поощрение должно вызывать у трудновоспитуемого ребенка положительные эмоции;

- форма и цена поощрения должны компенсировать те трудности, которые преодолел ребенок, совершив данный положительный поступок, они должны быть значимы для данной личности, поэтому надо учитывать ее индивидуальные особенности;

- награда должна быть каждый раз, когда совершается нерядовой поступок;

- поощряя ребенка, следует указывать конкретный поступок, являющийся причиной награды;

- помните важнейшее положение: что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды;

- никогда не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было; ребенок должен знать, что, несмотря ни на что, он хороший;

- ребенку необходима своя доля свободы от приказаний, распоряжений, уговоров взрослых, особенно однообразных внушений. Уважайте тайну ребенка;

- если обстоятельства вынуждают, приказывайте решительно и твердо, но обязательно весело и жизнерадостно;

- всегда учитывайте состояние ребенка;

- не унижайте ребенка;

- соблюдайте закон неприкосновенности личности. Определяйте только поступки, только конкретные действия. Не «ты плохой», а «ты сделал плохо», не «ты жестокий», а «ты жестоко поступил».

4) «Авансирование личности» – предоставление

ученику определенного блага, высказывание положительного мнения о личности, хотя он этого в настоящее время в полной мере еще не заслуживает;

1

5) Прощение. Умение прощать — необходимейшее качество для педагога. Самое главное - трезво оценивать факты. Учитель должен уметь любого в любом случае простить, все понимать — это все прощать.

6) Проявление огорчения.

Приемы, строящиеся на понимании динамики чувств

и интересов ученика:


1. Опосредование. Учитель достигает желаемых изменений в поведении ученика не прямым указанием, как вести себя, а посредством какого-то промежуточного звена.

2. Фланговый подход. Педагог, обнаружив проступок ученика, не всегда осуждает и наказывает его, а умело затрагивает такие чувства, которые активизируют к хорошему поведению. Разговор с учеником не сосредоточивается на совершенном нарушении, а ведется в другом плане, тем не менее, он влияет на поведение трудного ребенка.

3. Активизация сокровенных чувств воспитанника. Воздействие заключается в создании обстоятельств, вызывающих звучание глубоко скрытых чувств, которые способствуют воспитанию благородных стремлений.


Прямые и косвенные тормозящие приемы:


1. Констатация поступка. Прямая констатация поступка характеризуется высказыванием, которое делает акцент на данном поступке, косвенная констатация поступка выражается высказыванием или действием, которое доказывает ученику, что его поступок педагогу известен.

2. Необычный подарок. «Вечером воспитатель преподнес девочкам букеты сорняков, собранных с их рядков. Все смеялись, смеялись и Рая с Таей. Зато и сорняков больше на их грядках не стало».

3. Осуждение. Это прием открытого отрицательного отношения педагога к нарушению моральных норм.

4. Наказание. Наказание действует относительно успешно только тогда, когда нежелательное поведение еще не превратилось в привычку, а само наказание является для ребенка неожиданностью. Недопустимы грубость, оскорбительные выражения, физическое наказание.

5. Приказание.

6. Предупреждение.

7. Возбуждение тревоги о предстоящем наказании.

8. Проявление возмущения. 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!