СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка ЗОЖ Памятка ЗОЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка ЗОЖ.Памятка ЗОЖ.Памятка ЗОЖ.

Просмотр содержимого документа
«Памятка ЗОЖ Памятка ЗОЖ»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края "Ейский полипрофильный колледж"











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕТЯЛЬНОСТИ

КРУЖОК "Ты - пешеход и пассажир "

НАПРАВЛЕНИЕ социальное

Срок реализации 4 года

Возраст обещающихся 6-11 лет










Разработала студентка Ш-32 гр.

Когтева Мария Владимировна

ФИО









Ейск, 2020 г.

Пояснительная записка

1. Направленность программы:

Данная программа создана на основе ФГОС, программа «Ты - пешеход и пассажир» социальное направление, а также программы правил дорожного движения для общеобразовательных школ и внешкольных учреждений, Методических рекомендаций по обучению школьников правилам безопасности движения.

2. Актуальность программы:

Практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей младшего школьного возраста. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма свидетельствует о том, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Обучающиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

3. Цель программы:

Предупреждение и снижение детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи программы:

Обучающая: Формирование у обучающихся целостного представления о дорожной среде, движении транспорта и пешеходов, взаимосвязи дорог, пешеходных переходов, светофоров и дорожных знаков

Развивающая: Развитие у обучающихся умений, навыков и привычек безопасного поведения. Развитие у обучающихся целостности восприятия, чувства предвидения опасности, наблюдательности, дисциплинированности.

Воспитательная: Воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге. Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику. Сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Принципы программы:

Научность – предлагаемый материал соответствует представлению современной науки об особенностях здорового образа жизни;

Доступность – информация и ее объем соответствуют возрастным возможностям усвоения знаний детей младшего школьного возраста;

Наглядность - познание осуществляется с использованием современных дидактических средств;

Занимательность – материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит информацию, полезную для практической деятельности;

4. Возраст детей, участвующих в реализации программы 6-11лет.

5. Сроки реализации программы: образовательная программы рассчитана на 4 года обучения 2020-2024 год.

6. Формы и режим занятий: Методика предусматривает проведению занятий в различных формах: групповых, парной, индивидуальной. Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть занятий при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете знания. Практическая часть занятий должна предоставить учащимся большую свободу действий в отработке координации движений в играх-упражнениях, умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут в первом классе в первом полугодии, со второго полугодия занятия проводятся по 45 минут 1 раз в неделю; 1 раз в неделю по 45 минут во 2-4 классах.

7. Ожидаемый результат: в результате обучения по данной программе учащихся должны научиться.

  • выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

  • объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

  • находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

  • раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

  • разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

Личностные.

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Ты - пешеход и пассажир»»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные.

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей;

Регулятивные.

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные.

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Способы их проверок:

Участие в конкурсе, викторинах.

8. Формы поведения итоговой реализации программы:

Подведение итогов проводится в форме обобщающего занятия.

Учебно-тематический план:

1-й класс

№ п/п

Наименование тем

Дата проведения

Количество часов

1.

Вводное занятие. Наш город и микрорайон.

Сентябрь

1

2.

Мой маршрут в школу

Сентябрь

1

3.

Движение пешеходов по улицам и дорогам

Октябрь

1

4.

Наш друг - светофор

Ноябрь

1

5.

Обязанности пассажиров

Декабрь

1

6.

Дорожные знаки

Январь

1

7.

Правила игр на улице

Февраль

1

8.

Движение на загородной дороге

Март

1

9.

Учимся соблюдать правила движения.

Апрель

1

10

Обобщающее занятие

Май

1

ИТОГО:

10





















2-й класс

№ п/п

Наименование тем

Дата Проведения

Количество часов

1.

Вводное занятие. Знатоки правил дорожного движения

Сентябрь

1

2.

Сигналы регулировщика

Сентябрь

1

3.

На улицах и дорогах города

Октябрь

1

4.

Перекрестки и их виды. Разметка проезжей части

Ноябрь

1

5.

Движение пешеходов по улицам города

Декабрь

1

6.

Правила перехода улиц и дорог

Январь

1

7.

Правила перехода улицы на регулируемом перекрестке

Февраль

1

8.

Как обходить стоящий транспорт

Март

1

9.

Игры по Правилам дорожного движения

Апрель

1

10

Обобщающее занятие

Май

1

ИТОГО:

10



















3-й класс

№ п/п

Наименование тем

Дата проведения

Количество часов

1.

Вводное занятие. Улицы современного города

Сентябрь

1

2.

Сигналы светофора и регулировщика

Сентябрь

1

3.

Дорожные знаки

Октябрь

1

4.

Виды транспортных средств. Обязанности пассажиров

Ноябрь

1

5.

Тормозной путь транспорта

Декабрь

1

6.

Правила безопасности для пешеходов

Январь

1

7.

Как переходить улицу на нерегулируемом перекрестке

Февраль

1

8.

Правила дорожного движе­ния для велосипедистов

Март

1

9.

Игры по Правилам дорожного движения

Апрель

1

10

Обобщающее занятие

Май

1

ИТОГО:

10



















4-й класс

№ п/п

Наименование тем

Дата Проведения

Количество часов

1.

Вводное занятие. Наш путь в школу. Новые маршруты

Сентябрь

1

2.

Причины дорожно-транспортных происшествий

Сентябрь

1

3.

Движение группами и в колонне

Октябрь

1

4.

Труд водителя

Ноябрь

1

5.

Правила перевозки людей на грузовых автомобилях

Декабрь

1

6.

Предупредительные сигналы водителей

Январь

1

7.

Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами

Февраль


1

8.

На железной дороге

Март

1

9.

Игры по Правилам дорожного движения

Апрель

1

10

Обобщающее занятие

Май

1

ИТОГО:

10





Содержание программы:

1-й класс (общее количество часов 10)

Тема 1. Вводное занятие. Наш город и микрорайон. 1ч.

Знакомство обучающихся с главными улицами района города, с улицами микрорайона школы. Особенности движения транспорта и пешеходов по этим улицам

Словарная работа: Правила дорожного движения, тротуар, проезжая часть, перекресток, транспорт, светофор, водитель, пешеход, велосипедист, ворота.

Подвижная игра «Автомобили и пешеходы».

Тема 2. Мой маршрут в школу. 1ч.

Формирование у обучающихся умений и навыков выбирать наиболее безопасный путь в школу. Формирование умений и навыков переходить проезжую часть на данном отрезке пути.

Словарная работа: безопасность, шоссе, пешеходный переход, «островок безопасности», посмотреть налево, посмотреть направо, терпение, осторожность.

Подвижные игры с макетом перекрестка.

Тема 3. Движение пешеходов по улицам и дорогам. 1ч.

Знакомство обучающихся с основными правилами дорожного движения. Особенности движения транспорта и пешеходов по мокрой и скользкой улице.

Практическое занятие «Пешеходный переход».

Тема 4. Наш друг – светофор. 1ч.

Назначение светофоров, значение сигналов транспортного и пешеходного светофоров. Формирование у обучающихся умений и навыков переходить улицу по зеленому сигналу транспортного светофора и разрешенному сигналу пешеходного светофора

Словарная работа: стоп; внимание, сигнал, пешеходный светофор, стойте, идите.

Тема 5. Обязанности пассажиров. 1ч.

Правила пользования общественным транспортом. Общественный транспорт и грузовые автомобили. Правила для пешеходов.

Словарная работа: общественный транспорт, вагон, посадочная площадка, посадка.

Игры и практические упражнения на площадке.

Тема 6. Дорожные знаки. 1ч.

Знакомство обучающихся с некоторыми часто встречающимися в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков, а также со знаками, необходимыми пешеходу.

Словарная работа: дорожный знак, железнодорожный переезд, шлагбаум, одностороннее движение.

Игры и практические упражнения на площадке.

Тема 7. Правила игр на улице. 1ч.

Опасность проведения игр на проезжей части улицы (дороги).

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт и дети».

Тема 8. Движение на загородной дороге. 1ч.

Обучение школьников движению по загородной дороге.

Словарная работа: дорога, обочина, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, железнодорожные пути, рельсы, железнодорожный переезд, шлагбаум, светофор с мигаю­щим(и) красным(и) сигналом(ами), сигнальный знак «Берегись поезда».

Тема 9. Учимся соблюдать правила движения. 1ч.

Предупреждение обучающихся об увеличении опасности весной на улицах и дорогах в связи с увеличением в это время года числа машин и пешеходов. Закрепление знаний, обучающихся по правилам дорожного движения с помощью настольных игр.

Дидактические игры с макетами.

Тема 10. Обобщающее занятие. 1ч.

Закрепление приобретенных компетенций, полученных знаний, умений и навыков. Игры и викторины по Правилам дорожного движения.



2-й класс (общее количество часов 10)

Тема 1. Вводное занятие. Знатоки правил дорожного движения. 1ч.

Повторение правил движения, изученных в 1 классе. Беседа о конкретных примерах нарушения Правил дорожного движения.

Тема 2. Сигналы регулировщика. 1ч.

Обучение школьников распознавать сигналы регулировщика, соответствующие сигналам трехсекционного светофора.

Дидактические игры с макетами. Практические упражнения в классе и на площадке.

Тема 3. На улицах и дорогах города. 1ч.

Знакомство обучающихся с элементами улиц и дорог. Правило правой стороны. Улица с двусторонним движением. Улица с односторонним движением. Движение пешеходов. Элементы дороги: проезжая часть, обочина, кювет, велосипедная дорожка, пешеходная дорожка.

Тема 4. Перекрестки и их виды. Разметка проезжей части. 1ч.

Перекресток. Виды перекрестков. Разметка проезжей части. Виды дорожной разметки. Экскурсия «Определение частей дороги, видов дорожной разметки».

Тема 5. Движение пешеходов по улицам города. 1ч.

Закрепление знаний и навыков движения обучающихся по улицам и дорогам. История возникновения правостороннего движения. Правила движения пешеходов.

Тема 6. Правила перехода улиц и дорог. 1ч.

Закрепление изученных правил о переходе улиц и дорог. Обозначения переходов. Улица с двусторонним движением. Ули­ца с односторонним движением. Выполнение упражнений по переходу проезжей части.

Тема 7. Правила перехода улицы на регулируемом перекрестке. 1ч.

Перекресток, регулируемый светофором или регулировщиком. Правила перехода улицы на регулируемом перекрестке. Выполнение практических упражнений.

Тема 8. Как обходить стоящий транспорт. 1ч.

Правила обхода стоящего транспорта. Формирование у детей практических умений и навыков правильно обходить стоящий транспорт.

Тема 9. Игры по Правилам дорожного движения. 1ч.

Дидактические игры с макетами. Подвижная игра «Пешеходы и водители».

Тема 10. Обобщающее занятие. 1ч.

Закрепление приобретенных компетенций, полученных знаний, умений и навыков. Игры и викторины по Правилам дорожного движения.



3-й класс (общее количество часов 10)

Тема 1. Вводное занятие. Улицы современного города. 1ч.

Знакомство обучающихся с одной из основных особенностей современного города - возрастанием движения транспорта. Причины дорожно-транспортных происшествий и детского дорожно-транспортного травматизма.

Просмотр и обсуждение видеофильма об обсуждении безопасности дорожного движения.

Тема 2. Сигналы светофора и регулировщика. 1ч.

Повторение и закрепление знаний, обучающихся о сигналах светофора и регулировщика. Сигналы регулирования дорожным движением.

Упражнения (в классе и на размеченной площадке). Дидактические игры с макетами.

Тема 3. Дорожные знаки. 1ч.

Закрепление знаний, обучающихся о дорожных знаках. Группы дорожных знаков.

Предупреждающие знаки: «Железнодорожный переезд без шлаг­баума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»; «Пересечение с рав­нозначной дорогой», «Пересечение с второстепенной дорогой», «Пересе­чение с главной дорогой», «Опасный поворот», «Извилистая дорога», «Скользкая дорога», «Выброс гравия», «Пешеходный переход», «Дети», «Ремонтные работы», «Падение камней».

3апрещающие знаки: «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Автомобильное движение запрещено», «Велосипедное движение за­прещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот налево запрещен», «Поворот направо запрещен».

Предписывающие знаки: «Обязательные направления движе­ния» (только направо, только налево), «Круговое движение», «Велосипедная дорожка», «Дорожка для пешеходов».

Указательные знаки: «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Гостиница».

Тема 4. Виды транспортных средств. Обязанности пассажиров. 1ч.

Знакомство обучающихся с основными видами транспортных средств, движущихся по улицам и дорогам. Обязанности пассажиров транспорта. Выполнение упражнений с плосткостными макетами общественного транспорта.

Тема 5. Тормозной путь транспорта. 1ч.

Остановочный путь автомобиля. Тормозной путь транспорта. Практический показ обучающимся тормозного пути автомобиля.

Тема 6. Правила безопасности для пешеходов. 1ч.

Углубление знаний обучающимися правил поведения на улице. Выполнение правил движения пешеходов - элемент культуры поведения человека.

Тема 7. Как переходить улицу на нерегулируемом перекрестке. 1ч.

Нерегулируемый перекресток, где движение транспорта и пешеходов не регулируется ни светофором, ни регулировщиком. Функции светофора с мигающим сигналом. Обучение школьников переходить нерегулируемый перекресток.

Тема 8. Правила дорожного движе­ния для велосипедистов. 1ч.

Изучение правил водителей велосипедов. Правила дорожного движе­ния для велосипедистов. Дополнительные требования к движению велосипедистов. Устройство велосипеда. Места для движения на велосипедах.

Учебная езда на закрытой площадке под руководством инструктора.

Тема 9. Игры по Правилам дорожного движения. 1ч.

Дидактические игры с макетами. Подвижные игры. Сюжетно-ролевые игры.

Тема 10. Обобщающее занятие. 1ч.

Закрепление приобретенных компетенций, полученных знаний, умений и навыков. Игры и викторины по Правилам дорожного движения.



4-й класс (общее количество часов 10)

Тема 1. Вводное занятие. Наш путь в школу. Новые маршруты. 1ч.

Характерные нарушения правил дорожного движения и происшествия в районе, связанные с этими нарушениями. Разбор наиболее безопасных маршрутов в школу, магазин и другие места следования детьми. Выполнение упражнений с макетами.

Тема 2. Причины дорожно-транспортных происшествий. 1ч.

Анализ и разбор причин несчастных случаев на улицах и дорогах. Беседа с обучающимися.

Тема 3. Движение группами и в колонне. 1ч.

Ознакомление школьников с правилами движения по улицам и дорогам группами. Беседа с обучающимися. Выполнение упражнений в зале, на размеченной площадке и на улице.

Тема 4. Труд водителя. 1ч.

Ознакомление обучающихся с трудом водителя. Беседа. Просмотр и обсуждение фрагментов видеофильмов, кинофильмов.

Тема 5. Правила перевозки людей на грузовых автомобилях. 1ч.

Изучение правил поведения при пользовании грузовыми автомобилями. Правила перевозки людей на грузовых автомобилях. Беседа, просмотр и обсуждение видеофрагментов.

Тема 6. Предупредительные сигналы водителей. 1ч.

Предупредительные сигналы водителей. Звуковые сигналы. Световые сигналы указателями поворотов. Световой указатель сзади машины - стоп - сигнал. Сигналы, подаваемые рукой. Беседа, просмотр и обсуждение видеофрагментов.

Тема 7. Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами. 1ч.

Специальные автомобили. Пожарные автомобили, автомобили скорой медицинской помощи, полицейские автомобили, автомобили МЧС. Полицейские мотоциклы.

Правила поведения обучающихся на улицах и дорогах при проезде автомобилей и мотоциклов, оборудованных сигналом «сирена».

Беседа, просмотр и обсуждение видеофрагментов.

Тема 8. На железной дороге. 1ч.

Знакомство обучающихся с правилами поведения вблизи железной дороги.

Охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды. Правила безопасного поведения вблизи железной дороги.

Беседа, просмотр и обсуждение видеофрагментов.

Тема 9. Игры по Правилам дорожного движения. 1ч.

Дидактические игры с макетами. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

Тема 10. Обобщающее занятие. 1ч.

Закрепление приобретенных компетенций, полученных знаний, умений и навыков. Игры и викторины по Правилам дорожного движения.




Методическое обеспечение:

1. Компьютер

2. Интерактивная доска

3. Презентация

4. Стенгазеты

Список литературы:

1. Программа для системы дополнительного образования детей “Безопасность дорожного движения”, под редакцией П.В.Ижевского, авторы: В.А.Лобашкина, Д.Е. Яковлев, Б.О.Хренников, М.В.Маслов. Москва. “Просвещение”,2009 г.

2. Пособие для учащихся “Безопасное поведение на улицах и дорогах”, 1–4 кл., пособие для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией П.В.Ижевского, авторы: П.В. Ижевский, Б.О.Хренников, И.В.Александрова, М.В.Маслов.

3. Учебная книжка – тетрадь для 1 класса “Дорожная безопасность”, авторы: Е.А.Козловская, С.А.Козловский. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2008 г.

4. Учебная книжка – тетрадь для 2 класса “Дорожная безопасность”, авторы: Е.А.Козловская, С.А.Козловский. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2008 г.

5. Учебная книжка – тетрадь для 3 класса “Дорожная безопасность”, авторы: Е.А.Козловская, С.А.Козловский. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2008 г.

6. Учебная книжка – тетрадь для 4 класса “Дорожная безопасность”, авторы: Е.А.Козловская, С.А.Козловский. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2008 г.

7. Учебно – методическое пособие “Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника”, авторы:Е.А.Козловская, С.А.Козловский. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2007 г.

8. Методическое пособие “Профилактика детского дорожно– транспортного травматизма”, автор: Е.А.Козловская.Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2007 г.

9. “Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу”, 1–4 класс, автор: В.И.Ковалько. Москва. “Вако”, 2008 г. 10. “Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения”, авторы: В.Е.Амелина и др. Москва. “Глобус”, 2008 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!