СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки по математике 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

памятки по математике 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Памятки по математике 4 класса»






  1. Справочный материал по математике


для учащихся и родителей 4 класса
































Памятка по математике для решения задач

Задачи на движение

Скорость •

Время =

Расстояние

V = S : t

t = S : V

S = V • t

Задачи на покупку

Цена •

Количество =

Стоимость

Ц = Стоим : кол-во

Кол-во = Стоим : Ц

Стоим = Цена •Кол-во

Площадь прямоугольника

Длина •

Ширина =

Площадь (прямоуг)

a= S : b

b = S : a

S = a •b

Площадь квадрата

Длина •

Ширина =

Площадь (квадрат)

a = S : a

a = S : a

S= а •a

Периметр прямоугольника ( кв. см)

Длина

Ширина

Периметр (прямоуг)

a = (Р : 2)- b

b =(P : 2)- a


а +а + b +b = P(прямоуг)

(a +b) •2 =P

(a • 2) + ( b • 2) = P

Периметр квадрата (кв. см)

Длина

Ширина

Периметр (квадрата)

a= P: 4

a = P : 4


a+a +a +a = P (квадрата)

4• а =Р (квадрата)

Чтобы узнать во сколько раз больше или во сколько раз меньше, надо большее РАЗДЕЛИТЬ на меньшее

Чтобы узнать на сколько больше или на сколько меньше, надо из большего ОТНЯТЬ меньшее

Чтобы узнать на 1 ….. предмет, на 1 грядку, на 1 полку…..всегда действие ДЕЛЕНИЕ

Чтобы узнать, сколько ОСТАЛОСЬ, всегда действие МИНУС

Чтобы узнать, сколько ВСЕГО или сколько ВМЕСТЕ всегда действие СЛОЖЕНИЕ

Чтобы узнать, сколько в КАЖДОМ, значит надо узнать, сколько в первом и втором отдельно

Выражения (сравнить)

a•b= b•a a•(b•c) = (a•b)•c ( a+b) •c = a•c + b•c

Решая выражение на деление, ВСЕГДА сначала определяем число цифр в частном


Решение уравнений

х •а = b x – a = b x : a = b a – x = b a + x = b

x= b : a x = a + b x = a • b x = a – b x = b - a

a• x = b a : x = b x + a = b

x = b : a x = a : b x = b - a

Порядок действий

a • b + c : k (10 : 2 + 4) •9

5 • ( 6 + 4 : 2 ) (5 + 4 • 4) : 3

(6 : 3 + 8) : 6 8 : 4 •2 + 7

a: ( b – c)• d (k + c : s) : n

(a + d – k •b) +m m – p + k : c + b

(c + k) – ( a• d) a – d • (b – c)

a: (d • k) – ( p – c) m : d + ( a + c) • k



Краткая запись задач

1

Расход в 1

Количество

Всего

I

?

20

2800шт

II

? на 12 м больше

36

? шт

Решение 1)2800 : 20 = 140 (м) – норма в первые 20 дней

2)140 + 12= 152 (м) – увеличенная норма 3) 152 •36 = 5472 (м)

2

Расход на 1

Количество

Всего

Коровы

23 ц

? к

17 066 ц

телята

12 ц

? т

10 176 ц

Решение : 1) 17066 : 23 = 742 (к) 2) 10176 6 12 = 848 (т)

3

V (км/час)

t (час)

S (км)

I 60км\ч

?

} ? км

II 70км\ч

?

Решение : 1) 60•3 + 70•2 = 320 (км)

4

V ( м\ мин)

t (мин)

S (м)

? одинаковая

5 мин

500м

Решение: 1ч= 60мин

1)500:5•60=6000(м) 6000м=6км




5

V (км/час)

t (час)

S (км)

Теплоход

36 км\ч

? одинаковое

Лодка

? км\ч

Решение : 1)36 •4 = 144 (км) – расстояние 2) 144 : 9 + 16 (км\ч)



6


Производительность

Время

Работа

? т одинаковая

?

} 9 дней

400т

?

320т

Решение: (400+320):9=80(т)

7

Производительность

Время

Работа

? одинаковая

?

} 63д

? ч

45д

Решение: 1)63-45=18(д) –изготовил за 2 часа

2)18:2=9(д)- выработка в 1 час 3)45:9=5(ч)

8


Производительность

Время

Работа

? ст

4 дн

? одинаковая

10ст

6 дн

Решение: 1)10•6:4=15(ст)

9


Цена

Количество

Стоимость

? одинаковая

? руб

}360 руб

? руб

Решение: 1)5+4=9 (м) –ткани купили 2)360:9=40(руб) – цена 1 м ткани

3)40•5 =200(руб) – стоимость первого куска 4)40•4-160(руб) - стоимость второго куска

10



Масса

Количество

Общая масса

1

2

? одинаковая

? б

} 24б

90кг

? б

150кг

Решение :1) (90+150):24=10(кг) – масса одной банки

2)90:10=9(б) – первой краски 3)150:10=15(б) – второй краски

11



Масса одного ящика

Количество ящиков

Общая масса

1

2

? одинаковая

? ящ

на 2 ящ. больше


135 кг

? ящ

105 кг

Решение : 1)(135 – 105) : 2 = 15 (кг) – масса (вес) одного ящика

2)135 : 15 =9 (ящ) – в первом магазине 2) 105 : 15 =7 (ящ) – во втором магазине


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!