СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования "Как стать поэтом?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы все слушаем различную музыку и песни, кто-то любит классику, кто-то рок, а кто-то любит любую музыку. В моей семь есть поэт, и это папа. На одном из уроков учитель познакомил нас с рифмой и рассказал, что рифма важна для написания стихов и песен, после этого мне стало очень интересно, как же мой папа создает свои стихотворения? Использует ли он рифму? И как научится эту рифму находить и подбирать? Поэтому я решила узнать все эти секреты.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования "Как стать поэтом?"»

Паспорт исследования

Паспорт разработали:

ФИ студентов Игнатьева Виктория


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Как стать поэтом?

2

Актуальность исследования

Мы все слушаем различную музыку и песни, кто-то любит классику, кто-то рок, а кто-то любит любую музыку. В моей семь есть поэт, и это папа. На одном из уроков учитель познакомил нас с рифмой и рассказал, что рифма важна для написания стихов и песен, после этого мне стало очень интересно, как же мой папа создает свои стихотворения? Использует ли он рифму? И как научится эту рифму находить и подбирать? Поэтому я решила узнать все эти секреты.

3

Проблема исследования

Как научится подбирать рифму для написания стихотворения?

4

Объект исследования

Рифма в стихотворениях.

5

Цель исследования

Для учителя: организация деятельности по формированию базовых исследовательских действий учащихся 2 класса по теме «Как стать поэтом?»

Для ученика: научится подбирать рифму для написания стихотворения.

6

Задачи исследования

Для ученика:

- изучить и проанализировать литературу о рифме.

-изучить и проанализировать литературу о создании стихотворения.

- провести интервью с поэтом.

- разработать упражнения для развития умения рифмовать.

- проиграть упражнения на параллели классов.

7

Гипотеза исследования

Предположим, что умение рифмовать поможет написать стихотворение?

8

Методы исследования

Анализ, интервью, сравнение, обобщение.

9

Тип исследования

По продолжительности: долгосрочный (с 8 февраля по 25 февраля)

По организационной форме: индивидуальный.

По содержанию: монопроект (литература)

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1. Подготовительный: Определение темы и объекта исследования, постановка цели и задачи. Создание вопросов для интервью с поэтом. подбор литературы для её изучения и анализа.

2. Теоретический: Работа со словарями, учебниками литературы за второй класс.

3. Практический: проведение интервью с поэтом. Разработка упражнений для развития умения рифмовать.

4. Аналитический: Анализ проведенного интервью с поэтом.

5. Презентационный: презентация исследования и проигрывание упражнений на развитие умения рифмовать.

6. Рефлексивный: выявить проблемы и недостатки в работе.

11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: Для ученика: научится подбирать рифму для написания стихотворения.

Ход исследования:

1. Подбор литературы для её изучения и анализа. Работа со словарями, учебниками литературы за второй класс. Узнать, что такое рифма, во всех ли стихотворениях она встречается, какая бывает. Также узнать, как детей знакомят с рифмой на предмете - литературное чтение.

2. Подготовка вопросов для интервью с поэтом и проведение интервью. Узнать у поэта, как он пишет стихи, какие советы он может дать начинающим писателям.

3. Проведение интервью с поэтом. На основе полученных данных, разработать упражнения для развития умения рифмовать. Эти упражнения в игровой форме научат детей видеть рифму, понимать, как лучше её использовать в стихотворениях.

  • Как вы выбираете рифму для своих стихотворений?

  • Есть ли у вас предпочтения в выборе определенных типов рифм?

  • Как вы подбираете слова, чтобы они рифмовались друг с другом?

  • Часто ли вы используете нестандартные или необычные рифмы в своих произведениях?

  • Как вы считаете, рифма влияет на ритм и звучание стиха?

  • Есть ли у вас определенный процесс или методика, которую вы используете при работе с рифмой?

  • Вы предпочитаете использовать внутренние или конечные рифмы в своих стихах?

  • Какие советы вы можете дать начинающим поэтам, касательно работы с рифмой?

4. Проигрывание разработанных упражнений на классе.

«Слово - рифма»

Попросите ребенка помочь сочинить коротенькие стишки. Произносите слова двустишия, замолкая на последнем слове. Последнее слово-рифма подбирается вместе с малышом (ему нужно предложить на выбор 2 слова).

Ты куда спешишь, Марина? В лес, где спелая…

К стишку предлагаются на выбор названия ягод: «малина» и «черника». Если ребенок затрудняются сделать выбор, то взрослый произносит двустишие сначала с нерифмующимся словом, а потом – с рифмующимся, предлагая малышу выбрать тот, который лучше звучит. Когда слово-рифма будет подобрано, ребенок повторяет стишок самостоятельно: «Ты куда спешишь, Марина? В лес, где спелая малина».

Примеры двустиший:

Мы купили кошке, К празднику… (Бантик, сапожки)

Я рубашку сшила мишке. Я сошью ему… (Курточку, штанишки)

Постираем мы сейчас, Нужно мыло, нужен… (Порошок, таз)

У моей сестрички Длинные… (Косички, хвостики)

На болотной кочке выросли… (Ягодки, грибочки)

Побывали мы в лесу, Увидали там… (Медведя, лису)

Села у окошечка, Серенькая… (Кошечка, собачка)

У меня тяжелый груз, Я несу домой… (Яблоки, арбуз)

Баю, баиньки, не плачь, Я куплю тебе… (Пирожок, калач)

Подарили мишке, К Дню рожденья… (Машинку, книжки)

Слезы льются у Оксанки, У нее сломались… (Лыжи, санки)

Пес козе принес букет — Сытный будет ей… (Ужин, обед)

Укусила кису муха, И болит у кисы … (Лапа, ухо)

Из каждых четырёх слов ребёнок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальных три:

Мак – так – бак – банан

Сом – ком – индюк – дом

Лимон – вагон – кот – бутон

Мак – бак – веник – рак

Совок – гном – венок – каток

Пятка – ватка – лимон – кадка

Ветка – диван – клетка – сетка

Каток – дом – моток – поток

Игра « Мы играем – рифмы подбираем»

Мартышка и кукушка, петушок и кошка

Решили в рифмы поиграть с детворой немножко:

Мартышка предложила: мишка,… ( далее дети выбирают картинки).

Вторила кукушка: катушка,…

Промурлыкала и кошка: ладошка,…

Прокукарекал петушок: мешок,… .

Задание: Подобрать рифмы. Детям предлагаются картинки: мишка,

шишка, пышка, мальчишка, катушка, погремушка, подушка,

кормушка, ладошка, картошка, гармошка, мошка, мешок, горшок,

ремешок, вершок. Они выбирают картинку и подставляют

слово в стихотворение.

«Придумай рифму»

Учитель читает стихотворение и не говорит последнее слово, ученики придумывают слово, которое будет по рифме подходить. Это упражнение лучше применять тогда, когда ученики уже понимают, как работает рифма.

Соловья неслышно трель,

Заглушает её…(дрель).

Видел я чудесный сон,

Что поехал я на…(Дон).

Тёмная настала ночка,

Засыпает моя…(дочка).

Красивые у кошки лапки-

Пушистые обуты…(тапки).

Не взял в школу Витя ранец,

Весь день разучивал там …(танец).

Пришло судно в дальний порт,

Несёт матрос подруге…(торт).

Возле дома стоит горка-

Ледяная на ней …(корка).

Кто-то вырыл большой грот-

Оказалось, это …(крот).

12

Оборудование для проведения исследования

Компьютер, PowerPoint.

13

Продукт исследования

Упражнения для развития умения рифмовать.

14

Перспектива исследования

В будущем планируется на профессиональном уровне заниматься поэзией. Выступить с упражнениями на других классах.

15

Используемые источники

https://proza.ru/2018/02/23/577 «все о рифме»


https://gufo.me/dict/ozhegov/%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BC%D0%B0 «словарь»

https://saytpozitiva.ru/voprosy-dlya-interv-yu-s-pisatelem.html «вопросы для писателя»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!