Цель исследования: определить сорт яблок, который полезней употреблять в пищу для здорового образа жизни («Голден», «Фуджи», «Чёрный принц»). Гипотеза исследования: предположим, из сортов …что самый полезный сорт яблок для ведения здорового образа жизни – черный принц. Методы исследования: теоретические (анализ, синтез), эмпирические (опрос, опыт, наблюдение). Оборудование для проведения исследования: яблоки «Голден», «Фуджи», «Чёрный принц»)» . Нож, разделочная доска, лимон, йод, ложка столовая, салфетки, тарелки одноразовые, бумага, пипетка, перчатки, вода, таз Ход исследования: Учитель приносит сорта яблок, купленные в магазине незадолго до опытов. Опыт 1 В большой таре обучающиеся моют яблоки. Описывают свои ощущения. Чувствуют ли они как будто жир на руках, поменяло ли яблоко свой цвет, стала ли мутной вода. Заполняют сравнительную таблицу. | Голден | Фуджи | Черный принц | Ощущение жира на руках(присутствие воска) | | | | Изменение цвета яблока | | | | Изменение вида воды | | | | Вывод: Если по первому критерию таблицы стоит «+» - это обозначает, что яблоки покрывают воском для продолжительности срока хранения и поддержания внешней красоты. Опыт 2 В начале учитель отрезает от яблок кусочек и обучающиеся откладывают их на подписанные бумажки с названием яблок. Если яблоко потемнеет, значит в нём присутствует железо. Это говорит о наличии полезных элементов. Если исследуемый объект вообще не темнеет, значит, в нём отсутствует железо, что прямое доказательство низкого качества продукта. Яблоко с отсутствием железа – это просто углевод без полезных веществ. Учитель разрезает яблоки ещё на три части. Опыт 3 и Опыт 4 Обучающиеся делятся на 2 группы. 1 группа выполняет опыт с йодом. Если на яблоко капнуть йод и одно станет фиолетовым – значит в яблоке большое количество крахмала. Оно недозрело и не содержит в полной мере заявленных витаминов и минералов. ЛИМОН 2 группа выполняет опыт с косточками яблока. На бумажной салфетке нужно раздавить столовой ложкой косточку. Если она выделит жировое пятно – значит яблоко созревшее и сочное, полно витаминов и минералов. Если же жирового пятна не останется - яблоко перезрело или находилось в неправильных условиях хранения, из – за чего тоже потеряло свои полезные вещества. По завершению опытов обучающиеся делятся с другой группой своими результатами и на их основе заполняют сравнительную таблицу. | Голден | Фуджи | Черный принц | Реакция на йод | | | | Жировое пятно от косточки | | | | Вывод: После проведённых опытов описывают полученные результаты, на их основе формулируют выводы, которые подтверждают или опровергают гипотезу. Обобщающая таблица: |