Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
(наименование дошкольного образовательного учреждения)
_____________ /
подпись расшифровка подписи
СОГЛАСОВАНО:
на Педагогическом совете
МБДОУ
(наименование дошкольного образовательного учреждения)
Протокол №____от_____._______.20___г.
Паспорт кабинета
педагога-психолога
Содержание
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Краткое описание кабинета | 4 |
3 | Занятость кабинета (циклограмма, график работы) | 4 |
4 | Перечень диагностического материала | 6 |
5 | Каталог коррекционно-развивающих программ | 8 |
6 | Перечень дидактического материала в кабинете педагога-психолога | 9 |
7 | Перечень дидактического материала в кабинете педагога-психолога для работы с детьми ОВЗ | 10 |
8 | Материал для продуктивной деятельности | 12 |
9 | Мультимедийный каталог | 12 |
10 | Перечень картотеки игр для развития психических процессов | 13 |
11 | Оснащение психологического центра (кабинет для индивидуальной работы, для коррекционно-развивающей работы, сенсорная комната) педагога-психолога | 13 |
12 | Перечень методической и справочной литературы | 17 |
Паспорт кабинета педагога-психолога
Пояснительная записка
Основной целью педагога-психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.
В соответствии с поставленной целью педагог-психолог выполняет следующие задачи:
1. Создание условий для благополучного психологического климата в детском саду, способствующему сохранению и укреплению психологического здоровья детей.
2. Развитие и коррекция социально-личностной, интеллектуальной сфер детей.
3. Психологическое просвещение педагогов и родителей.
4. Оказание своевременной психологической помощи, как детям, так и их родителям и воспитателям.
Психологическая поддержка традиционно строится по следующим направлениям:
Психолого-педагогическая диагностика, которая позволяет своевременно выявлять особенности психического развития воспитанников, сформированность определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития возрастным ориентирам и требованиям общества.
Коррекционно-развивающая работа и профилактика определяет разработку рекомендаций и реализация программы психокоррекционной работы с воспитанниками, направленной на предупреждение дезадаптационных состояний.
Психолого-педагогическое консультирование, которое способствует решению тех проблем, с которыми к психологу обращаются участники образовательного процесса.
Просветительская деятельность, которая направлена на приобщение педагогического коллектива и родителей к психологической культуре.
Методическая работа.
Краткое описание кабинета
Кабинет психолога располагается на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительное возбуждение и раздражение.
Кабинет делится на три зоны:
консультативную и организационно-методическую;
диагностическую и коррекционно-развивающую.
Комната психологической разгрузки (сенсорная комната).
В кабинете расположены: письменный стол для психолога, стол для индивидуальной работы с ребенком, шкафы для методического материала и дидактических пособий, в уголке эмоциональной разгрузки находится песочница, комнатный фонтанчик, мягкий ковер, два кресла и журнальный столик.
Работа проводимая вне кабинета:
- наблюдения за детьми проводятся во время непосредственно – образовательной деятельности в группах, в музыкальном/физкультурном зале, на прогулках.
- групповые консультации, семинары, выступления на родительских собраниях проводятся в музыкальном зале и в группах.
Циклограмма рабочего времени педагога-психолога
День недели | Время | Содержание работы |
Понедельник (Всего: 7 час.40 мин.) | 8.00 - 8.50 | Консультирование педагогов, родителей. |
8.50 - 9.00 | Подготовка к занятиям |
9.00 - 12.00 | Коррекционно-развивающие занятия ( индивид., групповые) Психодиагностика |
12.00 - 12.30 | Обед |
12.30 - 16.10 | Оформление документации (Заполнение отчетной документации) |
Вторник (Всего: 7 час.40 мин.) | 8.00 - 8.50 | Консультирование педагогов, родителей |
8.50 - 9.00 | Подготовка к занятиям. |
9.00 - 11.00 | Коррекционно-развивающие занятия (( индивид., групповые) Психодиагностика. |
11.00 - 12.00 | Психодиагностика (индивидуальная) |
12.00 - 12.30 | Обед |
12.30 - 16.10 | Оформление документации. (Заполнение отчетной документации. Анализ диагностических мероприятий. Психологическое просвещение для педагогов). |
Среда (Всего: 7 час.40 мин.) | 8.00 - 8.50 | Консультирование педагогов, родителей |
8.50 - 9.00 | Подготовка к занятиям |
9.00 - 11.45 | Коррекционно-развивающие занятия (групповые) Психодиагностика (групповая) |
11.45 - 12.00 | Подготовка к занятиям |
12.00 - 12.30 | Обед |
12.30 - 16.10 | Оформление документации (Заполнение отчетной документации) |
Четверг (Всего: 7 час.40 мин.) | 8.00 - 8.50 | Консультирование педагогов, родителей. |
8.50 - 9.00 | Подготовка к занятиям |
9.00 - 12.00 | Коррекционно-развивающие занятия ( индивид., групповые) Психодиагностика |
12.00 - 12.30 | Обед |
12.30 - 16.10 | Оформление документации (Заполнение отчетной документации. Анализ диагностических мероприятий. Психологическое просвещение для педагогов) |
Пятница (Всего: 5 час. 20мин.) | 8.00 - 8.50 | Консультирование педагогов, родителей |
8.50 - 9.00 | Подготовка к занятиям |
9.00 - 11.50 | Развивающие занятия (групповые) Психодиагностика (групповая, индивидуальная) |
11.50 - 12.00 | Подготовка к занятиям |
12.00 - 12.30 | Обед |
12.30 - 13.50 | Оформление документации (Заполнение отчетной документации) |
График работы педагога-психолога
Понедельник | 8.00 – 16.10 |
Вторник | 8.00 – 16.10 |
Среда | 8.00 – 16.10 |
Четверг | 8.00 – 16.10 |
Пятница | 8.00 – 13.50 |
Всего часов | 36 часов |
Перечень диагностического материала педагога-психолога
№ | Название методики | Автор методики | Литературный источник |
Эмоционально-личностная сфера |
1 | Методы выявления межличностных отношений дошкольников | Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова | Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников. – М.: Владос, 2015 |
2 | Половозрастная идентификация, самосознание | Белопольская Н. Л. | Белопольская Н. Л. Половозрастная идентификация. М., 1995 |
3 | Методика «Кинетический рисунок семьи». | Автор Р. Бернс, С. Кауфман | А. Н. Веракса, М. Ф Гуторова. Практический психолог в детском саду. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014 |
4 | Несуществующее животное | А. Эткинд | А. Н. Веракса, М. Ф Гуторова. Практический психолог в детском саду. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014 |
5 | ЦТО | А. Эткинд | А. Н. Веракса, М. Ф Гуторова. Практический психолог в детском саду. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014 |
6 | Рисунок человека | К. Маховер | А. Н. Веракса, М. Ф Гуторова. Практический психолог в детском саду. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014 |
7 | Методика «Секрет» | Т. А. Репина | А. Н. Веракса, М. Ф Гуторова. Практический психолог в детском саду. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014 |
8 | Графическая методика «Кактус» (возраст с 3 лет) | М. А. Панфилова | А. Н. Веракса, М. Ф Гуторова. Практический психолог в детском саду. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014 |
9 | Опросник «Признаки психического напряжения и невротических тенденций у детей» | А. И. Захаров | |
10 | Проективный рисуночный тест «Несуществующее животное» с 5 лет | | А. Н. Веракса, М. Ф Гуторова. Практический психолог в детском саду. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014 |
11 | Статус в группе «Два дома» с 4 лет | Агаева Е. Л., Брофман В. В. и др. | Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении. М., 1998. |
12 | Тест А. И. Захарова на оценку уровня тревожности ребенка (для педагогов и родителей) | | |
13 | Тест на определение уровня самооценки «Лесенка» детям 4-10 лет | Хухлаева Л. | Клюева Н. В.. Касаткина Ю. В. Учим детей общению. – Ярославль, 1997 |
14 | Тест – опросник родительского отношения (для родителей) | А. Я. Варга, В. В. Столин | |
15 | Проективный тест тревожности детям 4-7 лет | М. Дорки, В. Амен, Р. Тэммл | |
Познавательная сфера |
16 | Диагностики уровня нервно-психического развития детей раннего возраста. Возраст 1,5 – 3 года. | К. Л. Печерой, Г. В. Пантюхиной, Л. Г. Голубевой | Пантюхина Г., Печора К., Голубева Л. - Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.: Владос, 2010 |
17 | Корректурная проба (внимание) | Пьерон-Рузер | Безруких М. М. «Готов ли ваш ребенок в школе». М. 2001 |
18 | Тест «Запоминание картинок».(память) | Забрамная С. Д. | «От диагностики к развитию» – М. : Новая школа, 1998 |
19 | Проба на запоминание «10 слов» | А. Р. Лурия | |
20 | «10 слов» (память) | Истомина 3. М. | Барташникова И. А., Барташников А. А. Учись играя. Харьков, 1997 |
21 | «Разрезные картинки»(мышление, восприятие) с детьми 4-7 лет | Е. Е. Кравцовой | «От диагностики к развитию» – М. : Новая школа, 1998 |
22 | Методики «Нелепицы», возраст с 4 лет | | «От диагностики к развитию» – М. : Новая школа, 1998 |
23 | «Собери картинку», возраст с 3лет | | «От диагностики к развитию» – М. : Новая школа, 1998 |
24 | «Что лишнее?», | | «От диагностики к развитию» – М. : Новая школа, 1998 |
25 | «Последовательность событий» (мышление) | Бернштейн А. М. | Дубровина И. В. Готовность к школе. М., 2001 |
26 | «Найди отличия» (внимание) | | «От диагностики к развитию» – М. : Новая школа, 1998 |
27 | Беседа о школе | Т.А.Нежнова | Нижегородцева Н. В., шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – с. 256 |
28 | «Графический диктант» | Эльконин Д. Б. | Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М. 1995 |
29 | Произвольность методика «Домик» | Гуткина Н. И. | Гуткина. Н. И. Психологическая готовность к школе. М.: Комплекс – Центр,1993 |
30 | Методик Кейна-Йирасека (интеллектуальное развитие, тонкая моторика) | | «Тестируем детей»/Под ред. Макеева Т. Р. Р-на-Д 2007 |
31 | Дорисовывание фигур (воображение, моторика) | Дьяченко О. М. | Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности /Под. Ред. Т. В. Лаврентьевой. М., 1996 |
32 | Игра. Эльконин. Д. Б. Развитие игрой деятелности |
33 | Коммуникативные навыки Степанова Г. Б. Индивидуальный профиль социального развития |
34 | Экспресс-диагностика в детском саду Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко . М.: Генезис, 2008.- 80 с. |
Каталог коррекционно-развивающих программ
Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольного учреждения. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
Давлетшина Венера.Экспресс-курс по психологическому настрою детей на школьное обучение / Венера Давлетшина . – 11/04/2011 // Школьный психолог: журнал : . – 2011 . – N5 . – С. 18-32 .
Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 160 с.
Занятия с детьми 3 – 7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сферы средствами песочной терапии / авт.-сост. М. А. Федосеева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 12 с.
Катаева Л. И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004. – 64 с.
Колос Г. Г. 28 занятий для преодоления неуверенности и тревожности у детей 5 – 7 лет. – М.: АРКТИ, 2014. – 72 с.
Котова Е. В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 80 с.
Панфилова М.А. Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. – М.: ТЦ Сфера, 2002. — 96 с.
Развитие познавательной и эмоциональной сферы дошкольников. Методические рекомендации / под ред. А. В. Можайко. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для подагов дошк. Учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 224 с.
Рахманова Е.М. Графические диктанты для дошкольников. – М.: Владос, 2008. – 152 с.
Сиротюк А. Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекцияи и практические рекомендации родителям и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2003 – 128 с.
Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – 7-е изд. – М.: генезис, 2014. – 176 с.
Шарохина В. Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2011. – 48 с.
Я-ТЫ-МЫ. Программа социально-эмоционального развития дошкольников /О. Л. Князева. – М.: Мозайка-Синтез,2003 – 168 с.
Перечень дидактического материала в кабинете
педагога-психолога
| № п/п | Наименование игр и дидактических пособий |
Пособия на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы | 1 | Дидактическая игра «Театр настроений» |
2 | Дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций» |
3 | Дидактическая игра «Чувства в домиках» |
4 | Дидактическая игра «Подбери эмоцию» |
5 | Дидактическая игра «Эмоциональное лото» |
6 | Демонстрационный материал «Эмоции» |
7 | Дидактическая игра «Что такое хорошо, а, что такое плохо?» |
8 | «Коробочка дружбы» |
9 | Дидактическая игра «В мире эмоций» |
Пособия на развитие сенсорной сферы | 1 | Дидактическая игра «Цвета» |
2 | Дидактическая игра «Подбери по форме» |
3 | Дидактическая игра «Цвет и форма» |
4 | Дидактическая игра «Спрячь игрушку» |
5 | Пирамидка большая (8 колец) |
6 | Пирамидка малая (3 кольца) |
7 | Почтовый ящик |
8 | Игровой набор «Звучащие кубики» |
9 | Игровой набор «Тактильные кружочки» |
10 | Игровой набор «Тактильный мешочек» |
Пособия на развитие познавательных процессов | 1 | Дидактическая игра «Четвёртый лишний» |
2 | Дидактическая игра «Что сначала, что потом» |
3 | Дидактическая игра «Паровоз» |
4 | Лото «Ассоциации» |
5 | Дидактическая игра «Чей малыш?» |
6 | Дидактическая игра «Кто, что есть?» |
7 | Дидактическая игра «Найди снежинку» |
8 | Дидактическая игра «Найди тень» |
9 | Дидактическая игра «Времена года» |
10 | Тематический комплект «Собираем урожай» |
11 | Тематический комплект «Жизнь на ферме» |
Пособия на развитие мелкой моторики | 1 | Бусы |
2 | Шнуровки |
3 | Массажные мячики |
4 | Попрыгунчики |
5 | Юла (маленькая) |
6 | Мозаика |
Перечень дидактического материала в кабинете педагога-психолога для работы с детьми ОВЗ
| Массажные мячи |
| Мячики су-джок |
| Доска с формами |
| Куб с формами |
| Набор домашних животных |
| Набор диких животных |
| Клубки ниток для паутинок |
| Магниты |
| Шнуровка «Бусы» |
| Рамка-вкладыш «Геометрические фигуры» |
| Пирамидка |
| Игры с прищепками |
| Игры с прищепками: «Кто что ест?»; |
| Готовимся в школу . Игра-занятие для детей от 4 до 7 лет |
| Мягкие пазлы |
| Логические блоки Дьенеша. |
| Шнуровка «Фрукты» |
| Пазлы «Бабочка» |
| Резиновый мяч маленький и большой |
| Рамка-вкладыш «Геометрические фигуры» |
| Кукольный театр «Маша и три медведя» |
| Матрешка трехсоставная |
| Матрешка четырехсоставная |
| Игрушки-погремушки |
| Д/и «Путаница» |
| Д/и с пуговицами |
| Д/и «Лабиринт» |
| Р/и «Варенье» |
| Р/и «Зоркий глаз» |
| Р/и «Волшебные квадратики» |
| р/ и «Узнай по контору. Несуществующее животное» |
| Р/и «Шепталка. Кричалка. Молчалка» |
| Трафареты: - Инструменты - Морские животные - Веселое подворье - Фрукты - Овощи |
| Кубики основных цветов |
| Конструктор-театр «Репка» |
| Конструктор «Семья» |
| Мозаика |
| Магнитная мозайка |
| Игра для развития речи «Короткие истории» |
| Эмоционально-коммуникативная игра «Азбука настроений» |
| Фонотека с записями релаксационной музыки и звуков природы |
| Видеотека с записями развивающих и советских мультфильмов |
| База развивающих презентаций |
| База электронных физкультминуток |
| Оборудование для песочной терапии: игровой материал. |
| Лейка |
| Пульверизатор |
| Фонарик |
| Мыльные пузыри |
| «Волшебная палочка» |
| «Волшебный мешочек» |
| лото «Азбука «Животные» |
| лото «Азбука «Растения» |
| Д/и «С какого дерева упал листочек» |
| Д/и «Времена года» |
| Д/и «Учимся играя. Профессии.» |
| Д/и «Кто что делает?» |
| Д/и «Составь рассказ по картине» |
| Д/и «Один – много» |
| Д/и «Мы едем, едем, едем…» |
| Счетные палочки |
| Д/и «Что лишнее?» |
| Д/и «Что из чего сделано?» |
| Д/и «Эмоции» |
| «Смекалочка»- электронная игра. |
| Материал для работы по цветотерапии |
Материал для продуктивной деятельности
Альбомы для рисования
Цветная бумага
Цветной картон 3
Цветные карандаши
Простые карандаши
Гуашь
Пластилин
Мультимедийный каталог
№ | Название |
Презентации для детей |
1 | Волшебный садик |
2 | Р/и «Запомни последовательность» |
3 | Профессии |
4 | Ориентировка на листе бумаги |
5 | Ориентировка по клеточкам |
6 | Детеныши животных |
7 | Знакомство с клеточкой |
8 | Волшебный карандаш |
9 | Дикие и домашние животные |
10 | Послушный котенок |
11 | Перелетные птицы |
Презентации для родителей |
1 | Подготовка руки к письму |
2 | Подготовка к школе |
3 | Дорогие родители, для вас!!! |
4 | Первый дни в детском саду |
5 | Телевизор и компьютер в жизни наших детей |
6 | 7 способов, как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш |
Презентации для педагогов |
1 | Подготовку руки к письму |
2 | «Помоги себе сам». Упражнения для релаксации и снятия напряжения |
3 | Результаты прохождения адаптации |
4 | Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста |
5 | Синдром эмоционального выгорания |
6 | Межполушарное взаимодействие |
Перечень картотеки игр для развития психических процессов
Картотека игр на развитие МЫШЛЕНИЯ
Картотека игр на развитие ПАМЯТИ
Картотека игр на развитие ВОСПРИЯТИЯ
Картотека игр на развитие ВНИМАНИЯ
Картотека игр на развитие САМОРЕГУЛЯЦИИ
Картотека игр на развитие ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
Оснащение психологического центра педагога-психолога
| № | Наименование имущества | Кол - во |
Технические средства | 1 | Компьютер | 1 |
2 | Видеозаписи (для просматривания картин природы, развивающих фильмов,мультфильмов) | |
3 | Аудиозаписи | 1 |
Номенклатура дел |
Нормативно-правовая документация | Нормативные правовые акты, регламентирующие психолого-педагогическую деятельность |
Положение о порядке обработки персональных данных обучающихся |
Положение о психолого-педагогической службе |
Положение о психологической службе |
Положение о работе педагога-психолога |
Положение о деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк) |
Положение о родительском всеобуче |
Положение об ИОМ воспитанников, испытывающих трудности в освоении образовательной программы или обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью |
Положение о психологической диагностике индивидуального развития воспитанников |
Должностная инструкция педагога-психолога |
Инструкция по охране труда педагога-психолога |
Инструкция для сотрудников по обеспечению условий доступности для детей инвалидов (инвалидов) и других маломобильных граждан объектов и предъявляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в МБДОУ |
Номенклатура дел педагога-психолога |
Учетно-отчетная документация | Годовые отчеты о работе психолого-педагогической службы ДОУ (аналитический и статистический отчеты) |
Годовой план работы психолого-педагогической службы |
График работы |
Циклограмма работы |
Паспорт кабинета педагога-психолога |
Списки воспитанников по группам |
Протоколы заседаний психолого-педагогического совета (справки, доклады, и др. информация к ним) |
Протоколы и справки психологических диагностик и мониторинга |
Журнал учета диагностической работы (индивидуальной и групповой) |
Журнал ежедневного учета рабочего времени педагога-психолога |
Журнал учета индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий |
Журнал индивидуальных и групповых консультаций психолога |
Журнал экспертной работы |
Журнал просветительской работы |
Журнал организационно-методической работы |
Папка психолого-педагогического консилиума (ППк) (приказы, должностная инструкция членов ППк, положения, планы работы , график плановых заседаний, бланки, Протоколы заседаний ППк Журнал учета выдачи направлений на ПМПК Журнал регистрации протоколов заседаний Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума Журнал учета заседаний и обучающихся, прошедших ППк. |
Папка учета воспитанников, состоящих на контроле психолого-педагогической службы ДОУ (сведения о детях ОВЗ и инвалидах ДОУ) |
Индивидуальные образовательные маршруты воспитанников МБДОУ № 2 с ОВЗ |
Папка Договор с родителями (законными представителями) о разрешении на работу педагога-психолога с воспитанником ДОУ на учебный год |
Рабочая программа педагога-психолога (для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 7 лет и для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 7 лет) |
Учебно-методическая документация | Конспекты родительских собраний, семинаров, тренингов, мастер-классов, консультаций. |
Конспекты семинаров, тренингов, мастер-классов, консультаций для педагогов |
Наглядная информация для родителей (стендовая информация, памятки, листовки и т.д.) |
Учебно-методические пособия, разработанные в образовательной организации. Коррекционно-развивающие программы. Тренинговые программы для дошкольного возраста. |
Каталог развивающих игр (оздоровительные, с песком, водой, на формирование двигательных навыков), упражнений на развитие психических процессов, психологических этюдов, ритмопластики, аутогенных тренировок. |
Каталог игр и упражнений на развитие логического мышления детей от 2 до 6 лет |
Диагностический инструментарий по эмоционально-волевой, познавательной, личностной сфер (методики, бланки, протоколы к методикам) |
Материалы для проведения диагностики по определению психологической готовности к школьному обучению (бланки, инструментарий) |
Предметы мебели в рабочем секторе педагога-психолога | 1 | Шкаф для документации и методического материала, настольных игр, пособий | 3 |
2 | Стол письменный | 1 |
3 | Стул компьютерный | 1 |
4 | Стулья детские | 2 |
5 | Полка для дидактических игр и игрушек | 1 |
6 | Стол детский | 1 |
7 | Песочница | 1 |
8 | Комнатный фонтанчик | 1 |
Предметы мебели в секторе активного взаимодействия с детьми | 1 | Шкаф для методического материала, настольных игр, пособий. | 1 |
2 | Телевизор | 1 |
3 | Столы детские «Ромашка» | 24 |
4 | Ковер 6*5 | 1 |
5 | Световые столы для песочной терапии | 3 |
6 | Волшебный дождь ( из разноцветных атласных лент, закрепленных на подвесной круглой платформе.) | 1 |
Предметы мебели в сенсорном секторе | 1 | Пузырьковая колона с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-х частей в прозрачной колонне. | 1 |
2 | Зеркальная панель | 2 |
3 | Мягкое основание | 1 |
4 | Фибероптический модуль «Солнышко» | 1 |
5 | Мягкие маты | |
6 | Фиброоптический модуль «Звездное небо» | 1 |
7 | Сухой бассейн/ наполненный пластиковыми безопасными шариками | 1/300 |
8 | Источник света | 1 |
9 | Зеркальный шар | 1 |
10 | Подвесной модуль разноцветная гроза | 1 |
11 | Антистрессовая большая подушка (кресло с гранулами) | 1 |
12 | Настенное панно «Водопад» | 1 |
13 | Звуковая дорожка | 1 |
14 | Мягкие напольные покрытия | 3 |
15 | Проектор | 1 |
16 | Фиброоптическая занавесь (150 волокон) на подвижном карнизе с интерактивным источником света | 1 |
17 | Набор CD – дисков (для релаксации) | 3 |
Дополнительные средства | 1 | Мальберт | 1 |
2 | Зеркало настенное | 1 |
Перечень методической и справочной литературы:
№ | Название | Автор | год |
| Адаптация детей при поступлении в детский сад | И. В. Лапина | 2015 |
| Большая книга детского психолога | О. Н. Истратова Г. А. Широкова Т. В. Эксакусто | 2011 |
| Взрывной ребенок | Росс В. Грин | 2013 |
| Воспитание и обучение детей с ММД и ПШОП | Е. В. Шарапановская | 2005 |
| Гиперактивный ребенок – это не проблема | Н. В. Микляева | 2014 |
| Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте | Н. Н. Заваденко | 2005 |
| Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях | К. Л. Печора Г. В. Пантюхина Л. Г. Голубева | 2004 |
| Дети с СДВГ: Причины, диагностика, комплексная помощь | М. М. Безруких | 2009 |
| Детская психология. Словарь-справочник | Г. А. Широкова | 2009 |
| Диагностические материалы для оказания психокоррекционной помощи детям 1-3 лет с проблемами в развитии | Т. Б Кротова О. А. Минина А. В. Можейка | 2014 |
| Дошкольник. Психология и педагогика возраста | С. Г. Якобсон Е. В. Соловьева | 2008 |
| Дошкольник в современном мире | Е. О. Смирнова Т. В. Лаврентьева | 2008 |
| Коррекционно-развиваюшие занятия. Комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии. | С. В. Лесина Г. П. Попова Т. Л. Снисаренко | 2016 |
| Межличностные отношения дошкольников | Е. О. Смирнова В. М. Холмогорова | 2003 |
| Нестандартный ребенок | В. Н. Костяева | 2004 |
| Нервность и дефектность в дошкольном и школьном возрастах | В. П. Кащенко | 2005 |
| Общаться с ребенком. Как? | Ю. Б. Гиппенрейтер | 2012 |
| Педагогика взаимопонимания. Занятия с родителями | О. В. Москалюк Л. В. Погонцева | 2010 |
| Подготовка к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста | Г. Г. Григорьева Ю. А. Тишкина С. Б. Касаткина | 2009 |
| Практические семинары и тренинги для педагогов | Е. В. Шитова | 2014 |
| Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье | Н. П. Сазонова Н. В. Новикова | 2010 |
| Практический психолог в детском саду | А. Н. Веракса М. Ф Гуторова. | 2014 |
| Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника | А. Н. Веракса | 2014 |
| Профилактика синдрома профессионального выгорания | О. И. Бабич | 2009 |
| Психолог в детском дошкольном учреждении | Дьяченко О. М. Булычева А. И. Лаврентьева Т. В. | 1996 |
| Психология. Словарь | Л. А. Карпенко | 1990 |
| Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе | Н. В. Нижегородцева В. Д. Шадриков | 2001 |
| Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях | Е. В. Доценко | 2015 |
| Психологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью | В.И. Габдракипова Э. Г. Эйдемиллер | 2014 |
| Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду | И. Л. Арцишевская | 2015 |
| Развитие логического мышления детей | Л. Ф. Тихомирова А. В. Басов | 1995 |
| Система коррекционо-развивающих занятий по подготовке детей к школе | Ю. В. Останкова | 2007 |
| Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе | С. И. Семенака | 2015 |
| Терапевтические сказки в коррекционной работе с детьми | О. В. Хухлаева О. Е. Хухлаев | 2015 |
| Тестируем детей | Т. Г. Макеева | 2011 |
| Тесты для детей. Готов ли ваш ребенок к школе? | М. Н. Ильина Л. Г. Парамонова Н. Я Головнева | 1997 |
| Тренинг педагогического общения | А. П. Панфилова | 2006 |
| У ребенка конфликты со сверстниками | Е. Е. Алексеева | 2014 |
| Упражнения для психомоторного развития дошкольников | А. Л. Сиротюк | 2010 |
| Учимся сочувствовать, сопереживать | С. И. Семенака | 2004 |
| Формы и методы работы со сказками | Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева | 2011 |
| Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5 – 6 лет | Н. Ю. Куражевой | 2014 |
| Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4 - 5 лет | Н. Ю. Куражевой | 2014 |
| Что делать? Если ребенок непоседа | Ю. Василькина | 2013 |
| Что делать? Если ребенок не хочет в детский сад | Ю. Василькина | 2013 |
| Экспресс-диагностика в детском саду | Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко | 2003 |
| 1000 загадок | В. Г. Лысаков | 2016 |
25