СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт кабинета математики утверждается директором школы

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета математики»




Утверждаю

Директор МБОУ

«Первомайская ОШ»

__________ Н.И. Горева

«____» ___________ 201 г.


Паспорт


кабинета математики


МБОУ «Первомайская ОШ»




















Паспорт кабинета математики.

Ф.И.О. учителя, ответственного за кабинет Луговская Татьяна Михайловна

Имеет высшую квалификационную категорию с 12. 04. 2014 года.

Адрес: Республика Крым, Кировский район, село Первомайское.

Этаж, площадь: третий, 48 

Освещение: электроосвещение, 6 лампочек, естественное.

Кабинет оборудован для: 5 – 11 классов.

Количество учителей, работающих в кабинете: 1.
















Содержание паспорта кабинета

  1. Титульный лист

  2. Содержание

  3. Гигиенические требования.

  4. Основные цели и задачи кабинета

  5. Правила пользования кабинетом

  6. График занятости

  7. Инструкция по ОТ для учителя математики

  8. Перечень оборудования и методического наполнения кабинета

  9. Анализ работы за 2015-2016 учебный год

  10. План работы кабинета на 2016-2017 учебный год

  11. Перспективный план развития кабинета

  12. Инструкция по ОТ при проведении занятий

  13. Права и обязанности заведующего кабинетом

  14. Общее состояние кабинета

  15. Кабинет математики

  16. План работы над проблемой

  17. Журнал инструктажа учащихся по ТБ в кабинете математики





ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КАБИНЕТА


Учебный школьный кабинет математики создаётся с целью обеспечения деятельности школы по обучению учащихся среднего звена и старшеклассников математике; создания условий для учителя, способствующих успешному процессу обучения; создание условий для формирования профессиональной культуры педагогов, развития их инициативы, творчества, нового мышления для реализации государственной политики в области образования и защиты детства; повышения качества обучения математике.


Основными задачами учебного школьного кабинета являются:

 Учебно-методическое обеспечение работы учителей математики школы;

 Создание системы методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, направленного на повышение качества обучения и заинтересованности учащихся в изучении математики;

 Накопление, изучение, внедрение и распространение эффективной педагогической практики, инновационных технологий в процесс обучения математике.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учебно-методическая деятельность кабинета осуществляется посредством:

 Проведения уроков, школьных туров олимпиад для учащихся;

 Организации условий для самоподготовки учащихся;

 Организации условий для подготовки учителя к урокам и другим мероприятиям учебно-воспитательного процесса;


УПРАВЛЕНИЕ И СТРУКТУРА КАБИНЕТА

1. Непосредственное управление кабинетом осуществляет заведующий кабинетом, назначаемый администрацией школы.

2. Заведующий кабинетом осуществляет руководство деятельностью кабинета, несет персональную ответственность за его работу.





Правила пользования

учебным кабинетом №34




  1. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятия.



2. Учащиеся должны находиться в кабинете без верхней одежды.



3. Учащиеся должны находиться в кабинете только в

присутствии учителя.



4. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.



6. Обязательно соблюдать правила по ТБ.














График занятости кабинета №34

2016-2017 уч. год



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 Урок

Класс

Класс

Класс

Класс

Класс

1

5А мате

атика

5Б математика


5А математика

7А алгебра

2

5В математика

5А математика

Индив. занятие

5Б математика

5В математика

3

Индив. занятие

5В математика

7А геометрия

5В математика

5Б математика

4

5Б математика

7А алгебра

5Б математика


5А математика

5

7А геометрия


5В математика

7А алгебра


6



5А математика



7














ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ



I. Общие требования безопасности

1. К работе допускаются лица обоего пола достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование и прошедшие медицинский осмотр

  1. Учитель должен :

  • знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ (охране труда)

  • пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте

  • руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка

  • режим труда и отдыха определяется графиком работы учителя

  1. Травмоопасность в кабинете :

  • при включении электроприборов, аппаратуры ТСО (технических средств обучения)

  • нарушение правил личной безопасности

  1. О случаях травматизма сообщать администрации школы

  2. Соблюдать технику безопасности труда

  3. Не заниматься самостоятельно ремонтом приборов электроосвещения

  4. Не привлекать учащихся к переноске приборов и оборудования в учебный кабинет

  5. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение инструкций по охране труда.

II. Требования безопасности перед началом работы

- проверить готовность учебного кабинета к занятиям

  • проверить исправность электроосвещения

  • проветрить учебный кабинет

  • приготовить необходимое оборудование

  • проверить его исправность, готовность к эксплуатации.

III. Требования безопасности во время работы

- иметь в кабинете инструкцию по ТБ (технике безопасности) учащихся

  • следить за порядком и дисциплиной в кабинете

  • не допускать учащихся к самостоятельному включению аппаратуры ТСО

  • не оставлять учащихся без присмотра во время занятий.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

- при возникновении аварийных ситуаций принять меры к эвакуации учащихся

- сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре известить службу 01

  • оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма

  • при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника, сообщить классному руководителю.

V. Требования безопасности по окончании работы

- отключить от электросети аппаратуру ТСО

  • выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ

  • обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить администрации школы.































Перечень методического наполнения кабинета (учебные и развивающие пособия, видеоматериалы, методическая литература и т.д.)

Перечень методических средств кабинета.

Перечень оборудования.


ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА учебного кабинета


п/п

Название имущества

Количество

Учительский стол

1

Учительский стул

1

Стол для ТСО и тетрадей

2

Парты двуместные

14

Стулья ученические

28

Шкафы

3

Шкаф секционный встроенный в стену для хранения стереометрических моделей, тетрадей и прочего

1

Доска магнитная

1

Кассетница для хранения печатных пособий

2

Затемнение

2

Карнизы

3

Шторы

3

Подставка для цветов

1

Портреты выдающихся деятелей математики

10

Стенды

12

Декоративные цветы










Наименование имущества

Кол -

Технические средства обученияво


1

Графопроектор

1

2

Компьютер

1

3

Медиапроектор

1

4

Принтер

1

5

Стереоколонки

2




Документация

1

Паспорт кабинета

1

2

Журнал по технике безопасности


3

Инструкция учителя математики


4

Акт разрешения на проведение занятий с обучающимися


5



видеоматериалы, диски

1

Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы


2

Электронные презентации по всем темам и всем классам

9 ггбайт

3

Диски к учебникам 5 кл., 7 кл алгебра и геометрия


4

Электронный методический материал


5

КП динамическая геометрия








ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ




Наименование методических средств


Кол - во

1



2

Дидактический материал по геометрии 11 класс, А.Г.Мерзляк

15

3

Дидактический материал по геометрии 10 класс А.Г.Мерзляк

15

4

Дидактический материал по математике 5 класс А.Г.Мерзляк

15

5

Дидактический материал по математике 6 класс А.Г.Мерзляк

15

6

Дидактический материал по алгебре 7 класс А.Г.Мерзляк

15

7

Дидактический материал по геометрии 10 класс А.Г.Мерзляк

15

8

Дидактический материал по алгебре 8 класс А.Г.Мерзляк

15

9

Дидактический материал по геометрии 7 класс А.Г.Мерзляк

15

10

Дидактический материал по геометрии 8 класс А.Г.Мерзляк

15

11

Дидактический материал по алгебре 11 класс А.Г.Мерзляк

15


Дидактический материал по алгебре 9 класс А.Г.Мерзляк

15


Дидактический материал по геометрии 9 класс А.Г.Мерзляк

15

12

Сборники для 9 класса для подготовки к ГИА

4

13

Тесты для 9 класса

20

14

Сборники для 11 класса для подготовки к ГИА

5

15

Раздаточный материал для практич работы на измерение углов

60

16

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по математике – 6 кл


17

Раздаточный материал для контр

льных и проверочных работ по алгебре – 7 кл

26

18

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по геометрии – 7 кл

26

19

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по геометрии – 8 кл

18

20

Раздаточный материал для контрольных

и проверочных работ по алгебре – 8 кл

18

21

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по алгебре и началам анализа – 10 кл

18

22

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по геометрии – 10 кл

18

23

Раздаточный материал для

контрольных и проверочных работ по геометрии – 11 кл

18

24

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по алгебре и началам анализа – 11 класс

18

25

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по геометрии – 9 кл

18

26

Раздато

ный материал для контрольных и проверочных работ по алгебре – 9 класс

18

27

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по математике – 5 кл

24









ЛИТЕРАТУРА

(книги для внеклассного чтения, внеклассной работы)


№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год

издания

Кол-во

экземпляров

1

Книги для внеклассной работы




24

2








Дополнит. средства

1

набор линеек

2

стерео трибуна

3

Набор геометрических тел демонстрационный

4

Набор чертежных инструментов для работы у доски

5

Линейка 1м.

6

Доска переносная с координатной сеткой

7

Мини доски из линолеума с чертежами по стереометрии 18 шт

8

Набор стереометрических моделей для практической работы 15 комплектов

9

Набор стереометрических мод

10

папки с кодопозитивами для 5-11 классов 7 шт

11

Набор геометрических прозрачных тел с сечением

12

Планшеты с прозрачной основой 30 шт

13

Перфокарты 60 шт

14

Лекала парабол демонстрационные 4 шт

15

Лекала парабол и графиков для практических работ индивидуальные 20 компл.

16

Модели планиметрических фигур для работы на д

17

Комплект игры «лото» десятичные дроби 10 шт


стенды

1

сегодня на уроке

2

мы изучаем

3

это интересно

4

реши сам

5

угадай

6

выучи

7

запомни

8

запиши


9

латинский алфавит

10

греческий алфав

11

таблица квадратов

12

творить человека









Перечень методической и справочной литературы



Название


Автор


Год


Кол - во

1

Четырехзначная математическая таблица

Брадис В.М.

1990

15

2

Справочник по элементарной матем

тике

Выгодский М.Я.

1974

1

3

Книги по методике преподавания



5

4

Кенгуру – разных лет



28




Перечень плакатов



Наименование

Кол - во

1

Аксиомы планиметрии и некоторые следствия из них

1

2

Параллельность в пространстве

1

3

Перпендикулярность в пространстве

1

4

Единицы измерения

1

5

Координатный луч

1

6

Преобразования пространства

1

7

Действия с рациональными числами

1

8

Векторы в пространстве

1

9

Метод координат в пространстве

1

10

Сложение обыкновенных дробей

1

11

Свойства умножения

1

12

Простые числа

1

13

Формулы сокращённого умножения

1

14

Координатная плоскость

1

15

шкалы

1

16

Формулы площадей и объёмов фигур

1

17

Формулы площадей фигур (планиметрия)

1

18

Формулы тригонометрии

1

19

Перпендикулярные прямые

1

20

Смежные углы

1

21

Углы, вписанные в окружность

1

22

Углы, вписанные в окружность (плакат 2)

1

23

Признаки равенства треугольников

1

25

Прямоугольный

треугольник

1

25

Равнобедренный треугольник

1

26

Высота, медиана, биссектриса треугольника

1

27

Теорема синусов

1

28

Радианная мера угла

1

29

Решение треугольников

1

30

Площадь круга

1

31

Преобразование графиков

1

32

Длина окружности

1

33

К

уговой сектор

1

34

Теорема синусов (плакат 2)

1

35

Окружность

1

36

Окружность (плакат 2)

1

37

Прямоу

ольный треугольник (плакат 2)

1

38

Виды углов

1

39

Признаки равенства треугольников (плакат 2)

1

40

Решение треугольников

1

41

Углы при пересечении двух прямых трет

ей

1

42

первообразная

1

43

Углы, вписанные в окружность

1

44

интеграл

1

45

Основны

свойства измерения углов

1

46

Углы, вписанные в окружность

1

47

Квадратное уравнение

1

48

Натуральные числа

1

49

Деление с остатком

1

50

Логариф

ическая функция

1

51

Длина. Площадь. Объём

1

52

логарифмы

1

53

Основное свойство параллельных прямых

1

54

Признаки параллельности прямых

1

55

Квадратичная функция

1

56

Решение тригонометрических уравнений


57

Формулы приведения


58

Формулы стереометрии


59

степень


60

Корень н-ой степени























Анализ работы учебного кабинета

за 2015-2016 учебный год

За истёкший учебный год в кабинете занимались учащиеся 11-го, ,6-а, 9-в классов. Работали в кабинете 2 учителя: Луговская Т.М. и Зеленская Н.А. В кабинете имеется учебный фонд, дидактические материалы, раздаточные и демонстрационные материалы. Книжный фонд кабинета включает в себя учебники. Каждый год пополняется и обновляется материал в накопительных папках для каждого класса.

В кабинете имеется уголок подготовки к экзаменам, где содержатся материалы ЕГЭ. Данный материал постоянно пополняется, обновляется в соответствии с требованиями. В течение года пополняются различные папки, оформляются новые.

В течение учебного года в кабинете проводились групповые занятия по математике с целью подготовки к ЕГЭ, а также дополнительные занятия с отстающими учащимися, с учащимися, которые вынуждены были пропускать занятия по болезни.

  В летние каникулы произведён полный ремонт. Кабинет готов к работе в плане ремонта.

Учащиеся участвовали в школьных предметных олимпиадах, а победители их затем и в муниципальных и республиканских олимпиадах по математике.

Требуют обновления и пополнения плакаты. Кабинет математики постоянно находится в образцовом порядке.


Исходя из вышесказанного задачами на следующий учебный год считаю:

1. Продолжить участие в конкурсах и предметных олимпиадах.

3. Продолжить работу по созданию накопительных папок

4. Провести неделю математики.







































План работы кабинета математики (№ 34)

на 2016 – 2017 учебный год









Содержание работы



Срок

Подготовка кабинета к новому учебному году

Август

Составление плана раб

ты на год

Сентябрь

Составление каталога учебно-методической литературы

Октябрь

Изготовить картотеку учебного оборудования

Октябрь

Обновление дидактического материала в соответствие с новой программой

В течение года

Проведение предметной недели

П

  1. плану школы


Выпуск математических газет

Предметная неделя

Пополнение медиатеки новыми электронными учебниками для использования на уроках

и при подготовке к ним

В течение года

Пополнение индивидуальных карточек с заданиями для организации контрольны

, практических и самостоятельных работ

В течение года

Разработка сценариев внеклассных мероприятий

В течение года

Создание папки «Учись учиться»

октябрь

Подготовка олимпиадных заданий для 5, 7 классов

сентябрь

Разработка мультимедийных уроков и ис

ользование их

В течение года

Создание паспорта кабинета

октябрь

Разработка документации кабинета

октябрь

Обновление наглядных пособий

октябрь

Пересадка цветов


Подведение итогов работы кабинета

Июнь


Перспективный план развития кабинета.



Учебный процесс:

Продолжить работу по накоплению:

  1. материалов для  проведения школьных и районных олимпиад  по  математике;

  2. электронного материала для проведения уроков;

  3. карточек – заданий:

  • для дифференцированной работы с учащимися;

  • для проведения самостоятельных и практических работ;

  • раздаточный материал для 5 – 11 классов;

  1. размножить тесты для учащихся;

5. своевременно делать ремонт книг в кабинете;

6. вовлекать учащихся в творческие работы с целью использования их в учебном

процессе.



Внеклассная работа:

  • разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий;

  • проведение «Предметной недели»;

  • проведение школьной олимпиады;

  • участие в районной математической олимпиаде;             



Методическая работа:

  1. корректировка календарно – тематических планов;

  2. посещение уроков учителей математики, анализ уроков, беседы;

  3. разработка тестов, опорных конспектов.

  4. Разработка уроков по ФГОС



Оформление кабинета:

1. обновление материалов на стендах;

2. изготовление плакатов для стендов



Охрана труда на уроках математики и во внеурочное время:

регулярно проводить инструктаж с учащимися по технике безопасности.









ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда для учителя математики при проведении занятий в кабинете математики


1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К занятиям в кабинете допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов: - нарушение осанки, - искривление позвоночника, - развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели; - нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете; - поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета. 1.3. Учащиеся должны: - пройти инструктаж по охране труда в кабинете математики; - при проведении занятий и на перемене соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха; - в процессе занятий ученики обязаны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий, содержать в чистоте свое рабочее место; - при работе в кабинете соблюдать правила пожарной безопасности; - о каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить учителю;

1.4. Учащимся запрещается: - приносить в школу колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы; - бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга;

1.5. Учитель должен: - провести инструктаж для учащихся по охране труда в кабинете географии с обязательной отметкой в «Журнале инструктажа по охране труда» и в классном журнале; - при проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения; - обеспечить устойчивость мебели, имеющейся в кабинете, в т.ч. классной доски; - о возникающих неполадках сообщить администрации гимназии; - исключить из пользования непригодное оборудование; - при несчастном случае немедленно оказать первую помощь и сообщить о происшедшем врачу и администрации гимназии, который сообщает об этом администрации учреждения; - знать пути эвакуации учащихся из гимназии на случай возникновения угрозы пожара или другой чрезвычайной ситуации.

1.6. Учителю запрещается: - допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда в кабинете математики; - оставлять без присмотра учащихся; - ставить тяжелые предметы на незакрепленные шкафы; - ставить цветы на шкафы; - оставлять включенными электроприборы; - использовать непроверенное оборудование; - закрывать дверь кабинета на ключ во время занятий. 1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.

2.1. Учитель обязан: - пройти инструктаж по охране труда в кабинете математики; - провести инструктаж с учащимися по охране труда в кабинете математики; - проветрить помещение перед началом занятий; - включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20Вт/кв.м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания; - убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов; - убедиться в правильной расстановки мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 –0,7.м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2.4 – 2,7.м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.; - убедиться в исправности технических средств обучения; - проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета; - убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20С; - проверить устойчивость и состояние мебели.

2.2. Учителю запрещается: - оставлять без присмотра учащихся на уроках и во время перемен; - допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда и технике безопасности при проведении занятий в кабинете математики; - ставить какие-либо предметы на шкафы; - с целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не допускается расставлять на подоконниках цветы; - допускать эксплуатацию неустойчиво закрепленных шкафов, классной доски, немедленно принять меры по устранению неполадок.

2.3. Учащиеся обязаны: - пройти инструктаж по охране труда на занятиях в кабинете математики; выполнять требования охраны труда и правила для учащихся на занятиях в кабинете математики.

2.4. Учащимся запрещается: - трогать наглядные пособия и другое учебное оборудование без разрешения учителя; - трогать розетки и другие электрические приборы; - нарушать требования учителя по охране труда в кабинете математики; - бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга; - нарушать порядок размещения мебели в кабинете.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.

3.1. Учащиеся обязаны: - соблюдать требования учителя и правила поведения на уроке; - во время проведения физкультминуток аккуратно выполнять упражнения. 3.2. Учащимся запрещается: - находиться в кабинете в отсутствии учителя; - трогать учебное оборудование без разрешения учителя; - самостоятельно включать электроприборы; - во избежание падения из окна, а также ранения стеклом вставать на подоконник; - делать резкие движения во избежание травмы; - открывать фрамуги, окна без разрешения учителя;

3.3. Учитель обязан: - обеспечить безопасное использование оборудования в кабинете; - обеспечить устойчивую дисциплину учащихся на уроке; - выполнять санитарно-гигиенические требования по режиму проветривания, температурному режиму; - соблюдать нормы освещенности кабинета; - при работе с техническими средствами обучения соблюдать все правила их эксплуатации и охраны труда; - посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: выполнять следующие требования СанПин по размещению учащихся: учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалением верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника; - обеспечить исправность демонстрационных электрических приборов, которые должны иметь заземление или зануление; - поддерживать чистоту стекол: стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников должна проводиться не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается; - обеспечить безопасную эксплуатацию фрамуг: при открывании окон рамы фиксировать в открытом положении специальным механизмом. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.4. Учителю запрещается: - оставлять без присмотра учащихся; - использовать неисправное оборудование.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Учащиеся обязаны: - при плохом самочувствии сообщить об этом учителю; - при получении травмы немедленно сообщить об этом учителю, который обязан оказать первую помощь и сообщить о происшедшем врачу и администрации гимназии.

4.2. Учитель обязан: - в случае получения учеником травмы сообщить о происшедшем врачу и администрации гимназии, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение в сопровождении взрослого; - знать пути эвакуации учащихся из помещения в случае возникновения пожарной опасности или другого стихийного бедствия; - при возникновении опасности немедленно эвакуировать учащихся из кабинета, соблюдая правила эвакуации; - при возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть; - при прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, вызвать сантехника и сообщить об этом работникам службы безопасности гимназии.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

5.1. Учащиеся обязаны: - привести в порядок рабочее место; - спокойно, не задевая, не толкая друг друга, выйти из кабинета.

5.2. Учитель обязан: - выключить электроприборы; - привести в порядок свое рабочее место; - проветрить кабинет; - закрыть окна, фрамуги и выключить свет.



ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ


1. Работник имеют право:

- запрашивать и получать необходимую информацию от администрации школы и специалистов государственных органов сферы образования;

- на различного рода поощрения (моральные, материальные);

- на защиту своих прав, чести и достоинства при выполнении должностных обязанностей.

2. Заведующий кабинетом обязан:

 Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно учебным программам;

 Содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к школьному кабинету;

 Следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку силами учащихся класса, закреплённого за кабинетом;

 Обеспечивать кабинет различной учебно-методической литературой, словарями по своей инициативе за счёт фонда школы;

 Составлять перспективный план развития и работы кабинета на текущий учебный год, вести контроль за выполнением данных планов;

 Обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета;

 Организовывать внеклассную работу по предмету (консультаций, дополнительные занятия и др.), отражать её в расписании работы кабинета;

 Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности;

 Беречь мебель, оборудование, материалы, находящиеся в кабинете;

 Принимать активное участие в пополнении наглядности, других материалов необходимых кабинету и модернизации кабинета;



ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ КАБИНЕТА


1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм:

- чистота кабинета;

- исправная мебель;

- наличие системы проветривания;

- соблюдение техники безопасности;

2. Лаборатория учителя:

- демонстрационный отдел (таблицы, карты, наглядные пособия, раздаточный материал, его систематизация);

- классная доска (приспособления для демонстрации таблиц, место для мела, тряпки).

3. Оформление кабинета:

- постоянные экспозиции по профилю кабинета;

- уют;

- расписание работы кабинета.

4. Методический отдел:

- перспективный план развития кабинета;

- план развития и работы кабинета на текущий год;

- дидактический раздаточный материал;

- наличие карточек и др.




Кабинет математики


Уже при входе в кабинет математики, учащиеся должны переключаться на предмет «математика», поэтому в своем оформлении он должен отображать суть предмета, его связь с другими предметами и применение математики в быту. При создании своего кабинета я хотела обеспечить необходимые условия для организации учебного процесса и успешного обучения математике, оформить интерьер таким образом, чтобы он повышал интерес учащихся к предмету. Главная составляющая часть кабинета математики – учебное оборудование, которое включает в себя следующие виды: печатные пособия (плакаты), раздаточный материал (карточки), экранные средства (презентации к урокам, учебные программы для ПК).

Оборудование подразделяется на демонстративное (в основном для использования учителем) и раздаточным материал (для самостоятельной работы учащихся). Одним из важных компонентом кабинета является методическая библиотека учителя, в которую включены учебные пособия, практические пособия (тесты, сборники упражнений). В кабинете оформлены постоянные и временные стенды. Временные посвящены в основном текущим темам уроков. В кабинете имеются папки-накопители с богатой подборкой материала для использования на уроках и вне урочное время во всех классах по различным темам. Я постоянно пытаюсь привнести в оформление кабинета что-то новенькое, чтобы интерес учащихся к предмету не снижался, а возрастал.










ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОБЛЕМОЙ


«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики как средство повышения мотивации учащихся »




№ п/п

направление работы

сроки

1

Продолжить работу по изучению материала по новым педагогическим технологиям.

в течение года

2

Продолжить внедрение новых педагогических технологий в своей работе по математике

в течение года

3

Обеспечить учащихся раздаточным материалом, необходимым для работы на уроках.

в течение года

4

Пополнять картотеку по методической теме

в течение года

5

Проводить мониторинг качества знаний учащихся

в течение года




























Журнал

инструктажа учащихся по технике безопасности

в кабинете математики


ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ

I. Общие требования безопасности


1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей

9. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.


II. Требования безопасности перед началом занятий


1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.


III. Требования безопасности во время занятий


1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.


IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях


1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.


V. Требования безопасности по окончании занятий


1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

3. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.


Заместитель директора по УВР:___________/________________ /

Заведующий учебным кабинетом: ___________/______________/



Инструкцию по правилам безопасности в кабинете математики прослушали учащиеся класса


1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25




26




27








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя