СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт мой по проектам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт мой по проектам»

1. Конспект урока

Этапы

Комментарии

1. Мотивация

-Провести воспитательный потенциал.

-Использовать для мотивации приемы: пословица-поговорка, высказывание выдающихся людей, эпиграф, связанное с произведением.

2. Актуализация и целеполагание

2.1. Выход на тему!

К теме можно выйти через: ребус, анаграмму, паззл, иллюстрации, загадки, ассоциативный ряд.

2.2. Фиксация затруднения

Затруднение через задание по новому материалу. Именно проговорить: в чем затруднение, почему не получилось!

2.3. Волонтеры формулируют цель

Могут сами, можно помочь с помощью: исключение, вводные вопросы, корзины идей, на флипчарт записывать цели.

2.4. План учебной деятельности

-Двое у интерактивной доски (восстановить пункты плана)

-Можно записать на флипчарте по словам учеников.

3.1. Открытие нового знания

Проверить посадку учеников. Повторить Т.Б.

Идет через выполнение задания. Работа: фронтальная

Задание должно быть ярким и проблемным, через проблему дети выходят к правилу или алгоритму.

3.2. Первичное закрепление

Идет через выполнение задания. Работа: парная

Задание на планшетах и доске. Двое у доски.

Можно верные-неверные суждения, вставь пропуски, восстанови последовательность и др.

3.3. Самостоятельная работа

Идет через выполнение задания на карточках. Легкое и быстрое. Работа: индивидуальная

Контроль: 1 сам проверяет себя, две пары друг у друга, 1 проверяет учитель.

Ставим отметку.

4. Рефлексия

-Вспомнить цель. Достигли ли мы цели?

-Вопросы по теме (можно вернуться к плану).


2. Паспорт проекта

Компоненты паспорта

Описание проекта (комментарии)

ФИО участника


Тема проекта


Актуальность проекта

Прописать жизненную ситуацию, почему взяли тему

Проблема

Поставить проблемный вопрос: -Какова норма…?

-При каких условиях…?

-Каков оптимальный уровень освещенности для человека?

Объект исследования


Гипотеза

Предположим, что…

Допустим, что…

Цель проекта (и задачи)





Цель для учителя: развитие исследовательских умений в ходе изучения темы «…»

Цель для ученика: выявление уровня освещенности в разное время суток (конкретная тема для исследования)

Задачи: 3-4

Это пункты плана для достижения цели ребенка

Тип проекта

По времени выполнения: краткосрочный/долгосрочный

По количеству участников: индивидуальный/групповой

По содержанию: исследовательский

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Подготовительный этап.

Задача этапа: формирование понятийного аппарата исследования (тема исследования, проблема, гипотеза, цель и задачи, объект, предмет, выбор методов исследования и планирование своей деятельности). Распределение обязанностей в группе (аналитик – организатор деятельности по анализу теоретической литературы, экспериментатор – ответственный за организацию и проведение опытов, оформитель – организует деятельность по подготовке продукта и его презентации).


2. Теоретический этап.

Задача: сбор информации о …

Мероприятие

Метод

Результат


Записываются задачи как мероприятия

Опрос, беседа, наблюдение, Анализ и синтез (изучает различные источники и литературу), обобщение найденной информации.

Представление о кормушке, ее видах и способах изготовления.



Опрос, беседа,

Анализ и синтез, обобщение найденной информации.

Создатель кормушки.



Анализ и синтез, обобщение найденной информации.

Корм для птиц, виды подкормки.


3. Исследовательский этап

Задача: проведение эксперимента на установление причин изменения ….

Название

Цель

Краткое описание


Название может быть легкое и простое: «Целый день», «Свет и тень», «Где ярче» и т.д.

Наблюдение изменения…, исследование изменения…



4. Аналитический этап

Задача: обработка собранных материалов и полученных данных

Создание таблицы и диаграмм


5. Презентационный этап

Задача: представление результатов работы (продукта проекта).

Заполненного листа исследования. Демонстрация разработанного продукта


6. Рефлексивный этап

Задача: анализ результатов работы. Планирование перспективы исследования


Прием на рефлексию: кубик Блума, кластер, ладошки, лестница успеха, дерево успеха и неуспеха.

Прием на планирование перспективы исследования: корзина идей, закончи предложение.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

1. Название опыта:

Гипотеза:

Цель исследования:

Методы исследования:

Оборудование:

Ход исследования:

-оценка уровня яркости солнечного света в определенное время по 10 б шкале

-занесение результатов в лист исследования. Сравнение результатов.

Продукт проекта (описание)

Описание, как выглядит, из чего состоит

Перспектива проекта




3. Интерактив с родителями


Нет конспекта, записывать текстом.

Цель: повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей … (в решении проблемы…/ о проблеме…)

Задачи (исходя из содержания основной части):

1. Определить проблему…

2. Выделить причины/последствия

3. Разработать совместное решение…


Структура:

1. Вступительная часть

-Приветствие


-Выделяем проблему, которую нужно разобрать, на основе предложенной статистики, сложившейся ситуации, высказываний психологов, педагогов, известных деятелей, представителей власти.

*ассоциации: предложить ассоциативный ряд или предложить записать ассоциации к конкретному термину

*цитата, фраза, связанная с темой

*актуальная статистика по вашему вопросу

*актуальность в данной аудитории (вопросы к аудитории по проблеме)


-Определяем причины возникновения (можно в парах), чем больше вариантов, тем лучше (смотрим на проблему с разных сторон)


! Тема может быть сформулирована самостоятельно или родителями

! Цель формулируют родители

!План может быть подготовлен заранее


2. Основная часть

-Предпринимаем попытку ее разрешения, обсуждаем варианты и оцениваем их эффективность

-определяем участников и распределяем ответственность между ними (можно в группах по 3 человека)

-важно прийти к общему решению, создав полезный для аудитории продукт: памятка, брошюра, модель, алгоритм действий…

!!!В процессе обсуждения важно ссылаться на ФГОС НОО / Закон об образовании в РФ / на теории психологов и педагогов / научные труды психологов и педагогов

Приемы:

*заполнение готового шаблона/рабочего листа

*работа с пед. ситуациями в группах

*круги Эйлера-Венна

*Дерево проблем

*Дом с олоннами

*Фишбоун


Приемы деления на группы:

*Карточки с № команды выдаются в начале интерактива, могут сразу лежать на столе.

А1

Б2

А3

Б4

*Карточки по цветам

*Начальное положение столов по командам


3. Заключительная часть

Итог интерактива

-Парное обсуждение итогов

-Шкатулка

-Незаконченные фразы


Скачать

© 2023, 67 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!