Просмотр содержимого документа
«Паспорт мой по проектам»
1. Конспект урока
Этапы | Комментарии |
1. Мотивация | -Провести воспитательный потенциал. -Использовать для мотивации приемы: пословица-поговорка, высказывание выдающихся людей, эпиграф, связанное с произведением. |
2. Актуализация и целеполагание | 2.1. Выход на тему! | К теме можно выйти через: ребус, анаграмму, паззл, иллюстрации, загадки, ассоциативный ряд. |
2.2. Фиксация затруднения | Затруднение через задание по новому материалу. Именно проговорить: в чем затруднение, почему не получилось! |
2.3. Волонтеры формулируют цель | Могут сами, можно помочь с помощью: исключение, вводные вопросы, корзины идей, на флипчарт записывать цели. |
2.4. План учебной деятельности | -Двое у интерактивной доски (восстановить пункты плана) -Можно записать на флипчарте по словам учеников. |
3.1. Открытие нового знания | Проверить посадку учеников. Повторить Т.Б. Идет через выполнение задания. Работа: фронтальная Задание должно быть ярким и проблемным, через проблему дети выходят к правилу или алгоритму. |
3.2. Первичное закрепление | Идет через выполнение задания. Работа: парная Задание на планшетах и доске. Двое у доски. Можно верные-неверные суждения, вставь пропуски, восстанови последовательность и др. |
3.3. Самостоятельная работа | Идет через выполнение задания на карточках. Легкое и быстрое. Работа: индивидуальная Контроль: 1 сам проверяет себя, две пары друг у друга, 1 проверяет учитель. Ставим отметку. |
4. Рефлексия | -Вспомнить цель. Достигли ли мы цели? -Вопросы по теме (можно вернуться к плану). |
2. Паспорт проекта
Компоненты паспорта | Описание проекта (комментарии) |
ФИО участника | |
Тема проекта | |
Актуальность проекта | Прописать жизненную ситуацию, почему взяли тему |
Проблема | Поставить проблемный вопрос: -Какова норма…? -При каких условиях…? -Каков оптимальный уровень освещенности для человека? |
Объект исследования | |
Гипотеза | Предположим, что… Допустим, что… |
Цель проекта (и задачи) | Цель для учителя: развитие исследовательских умений в ходе изучения темы «…» Цель для ученика: выявление уровня освещенности в разное время суток (конкретная тема для исследования) Задачи: 3-4 Это пункты плана для достижения цели ребенка |
Тип проекта | По времени выполнения: краткосрочный/долгосрочный По количеству участников: индивидуальный/групповой По содержанию: исследовательский |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | 1. Подготовительный этап. Задача этапа: формирование понятийного аппарата исследования (тема исследования, проблема, гипотеза, цель и задачи, объект, предмет, выбор методов исследования и планирование своей деятельности). Распределение обязанностей в группе (аналитик – организатор деятельности по анализу теоретической литературы, экспериментатор – ответственный за организацию и проведение опытов, оформитель – организует деятельность по подготовке продукта и его презентации). 2. Теоретический этап. Задача: сбор информации о … № | Мероприятие | Метод | Результат | | Записываются задачи как мероприятия | Опрос, беседа, наблюдение, Анализ и синтез (изучает различные источники и литературу), обобщение найденной информации. | Представление о кормушке, ее видах и способах изготовления. | | | Опрос, беседа, Анализ и синтез, обобщение найденной информации. | Создатель кормушки. | | | Анализ и синтез, обобщение найденной информации. | Корм для птиц, виды подкормки. | 3. Исследовательский этап Задача: проведение эксперимента на установление причин изменения …. № | Название | Цель | Краткое описание | | Название может быть легкое и простое: «Целый день», «Свет и тень», «Где ярче» и т.д. | Наблюдение изменения…, исследование изменения… | | 4. Аналитический этап Задача: обработка собранных материалов и полученных данных Создание таблицы и диаграмм 5. Презентационный этап Задача: представление результатов работы (продукта проекта). Заполненного листа исследования. Демонстрация разработанного продукта 6. Рефлексивный этап Задача: анализ результатов работы. Планирование перспективы исследования Прием на рефлексию: кубик Блума, кластер, ладошки, лестница успеха, дерево успеха и неуспеха. Прием на планирование перспективы исследования: корзина идей, закончи предложение. |
Исследовательский этап проекта (полное описание) | 1. Название опыта: Гипотеза: Цель исследования: Методы исследования: Оборудование: Ход исследования: -оценка уровня яркости солнечного света в определенное время по 10 б шкале -занесение результатов в лист исследования. Сравнение результатов. |
Продукт проекта (описание) | Описание, как выглядит, из чего состоит |
Перспектива проекта | |
3. Интерактив с родителями
Нет конспекта, записывать текстом.
Цель: повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей … (в решении проблемы…/ о проблеме…)
Задачи (исходя из содержания основной части):
1. Определить проблему…
2. Выделить причины/последствия
3. Разработать совместное решение…
Структура:
1. Вступительная часть
-Приветствие
-Выделяем проблему, которую нужно разобрать, на основе предложенной статистики, сложившейся ситуации, высказываний психологов, педагогов, известных деятелей, представителей власти.
*ассоциации: предложить ассоциативный ряд или предложить записать ассоциации к конкретному термину
*цитата, фраза, связанная с темой
*актуальная статистика по вашему вопросу
*актуальность в данной аудитории (вопросы к аудитории по проблеме)
-Определяем причины возникновения (можно в парах), чем больше вариантов, тем лучше (смотрим на проблему с разных сторон)
! Тема может быть сформулирована самостоятельно или родителями
! Цель формулируют родители
!План может быть подготовлен заранее
2. Основная часть
-Предпринимаем попытку ее разрешения, обсуждаем варианты и оцениваем их эффективность
-определяем участников и распределяем ответственность между ними (можно в группах по 3 человека)
-важно прийти к общему решению, создав полезный для аудитории продукт: памятка, брошюра, модель, алгоритм действий…
!!!В процессе обсуждения важно ссылаться на ФГОС НОО / Закон об образовании в РФ / на теории психологов и педагогов / научные труды психологов и педагогов
Приемы:
*заполнение готового шаблона/рабочего листа
*работа с пед. ситуациями в группах
*круги Эйлера-Венна
*Дерево проблем
*Дом с олоннами
*Фишбоун
Приемы деления на группы:
*Карточки с № команды выдаются в начале интерактива, могут сразу лежать на столе.
*Карточки по цветам
*Начальное положение столов по командам
3. Заключительная часть
Итог интерактива
-Парное обсуждение итогов
-Шкатулка
-Незаконченные фразы