СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт музыкального зала 2024 МБДОУ ЦРР Д/с 26 "Кустук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт музыкального зала в ДОО - организованная среда для музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Паспорт музыкального зала 2024 МБДОУ ЦРР Д/с 26 "Кустук"»

Паспорт музыкального зала

(Музыкальный руководитель Неустроева О.П.)

МБДОУ ЦРР – Д/С №26 «Кустук»


Краткое описание кабинета

Музыкальный зал располагается на первом этаже МБДОУ ЦРР Д/с №26 «Кустук», в левом крыле здания. Площадь зала – 77,4 кв.м. Цвет стен, пола, мебели, римскиешторы на окнах подобраны по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель установлена в контексте общей композицией. Освещение соответствует нормам СанПин.


Пояснительная записка.

Основная цель деятельности музыкального руководителя, исходя из должностных обязанностей:

- осуществление развития музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников;

- выполнение общеобразовательной программы образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;

- тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в музыкальном зале.

- изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей в области «Музыкально-художественная деятельность» и «Музыкальное искусство»;

- создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие музыкальности детей и способности эмоционально воспринимать музыку.

- определение направления педагогической деятельности и содержание музыкальных занятий, с учётом индивидуальных, возрастных и психофизических особенностей детей; их творческих способностей, широко используя условия развивающей среды;

- использование современных музыкальных технологий методик, эффективно применяя их в профессиональной деятельности;

- доведение информации до воспитателя, педагога-психолога и родителя о продвижении ребёнка в освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Музыка» через различные формы.

- участие в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками (родителями и педагогами ДОУ), в рамках образовательной программы (развлечения, утренники, музыкальные вечера и др.);

- участие в оснащении предметно – развивающей среды в музыкальном зале;

-содействие всестороннему развитию воспитанников через музыкальные занятия, кружки и индивидуальную работу.

- содействие формированию общей культуры личности, социализации.


3.Форма учета деятельности музыкального руководителя


1. Годовой тематический план работы

2. Календарные планы НОД

3. График работы (Циклограмма)

4. Список воспитанников, посещающих вокальный кружок.

5. План работы вокального кружка

7. Аналитический отчет о работе за учебный год,

с мониторингом развития воспитанников.

8. План работы с родителями.



Оснащение музыкального зала.


Организация пространства: Музыкальный зал в детском саду – это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и различные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь крайне актуальны требования СанПиН и соблюдение правил пожарной безопасности. Пространство музыкального зала условно делится на две зоны: спокойную и активную.

Активная зона: Таковой можно считать достаточно большое и свободное пространство для музыкального движения. В активной зоне не должно быть мебели, стеллажей и декораций. Фортепиано должно быть расположено так, чтобы музыкальный руководитель мог видеть всех детей. Как правило, атрибуты и раздаточный материал, необходимый для упражнений, танцев и игр в этой зоне не находится постоянно, а заносится, по мере необходимости.

Спокойная зона (она же может быть и рабочей зоной): Эта зона является самой важной и значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важные виды деятельности, как восприятие и пение. Поэтому организация РППС в спокойной зоне особенно тщательная. Оборудование в спокойной зоне состоит из: музыкального инструмента (фортепиано), стульчики, удобные маленькие столики для различного дидактического материала. Здесь же находятся шкафы с детскими инструментами, игрушками, раздаточный материал и который педагог раскладывает удобно для детей разного возраста, в зависимости от вида занятия Т к это и рабочая зона, то здесь же находится музыкальный центр, а также мультимедийное оборудование (интерактивная доска, проектор, компьютер и МФУ).


Мебель:

Название

Количество

1

Стульчики детские хохломские

60

2

Стул взрослый

1

3

Стул вертушка (взрослый)

1

4

Журнальный стол с полкой

1

5

Стол-полка детский хохломской

2

6

Стол компьютерный

1

7

Скамейки средней длины (высокие)

4

9

Комплект мебели «Премиум»

1



ТСО:

Название

Количество

  • Музыкальный центр SONY,

  • Музыкальный комплект аппаратуры YAMAHA ( микшер, колонки, подставки для колонок, соединительный кабель)

  • Комплект беспроводных микрофонов PRO2 (2 микрофона и подстанция)

  • Комплект беспроводных микрофонов RITMIX (2 микрофона и подстанция)

  • Стойки для микрофонов

  • Проводной микрофон

Комплект компьютерной техники:

  • Процессор VELTON,

  • монитор SAMSUNG,

  • МФУ – SAMSUNG.

  • Интерактивная доска и проектор SMART

  • Сетевой фильтр

1

1


1



1


2


1


1

1

1

1

1

2


Музыкальные инструменты:

Название :

Количество:

1

Фортепиано «Алатырь»

1

2

Электрофортепиано «YAMAHA»

1

3

Блок-флейта

2

4

Металлофон:

Диатонический

Хроматический


Ксилофон


5

10 цветных

4 однотонных

4

5

Бубны

6

6

Ложки хохломские

60

7

Колокольчики

20

8

Набор диатонических колокольчиков (8 шт)

1

9

Треугольники

4

10

Набор детских инструментов-игрушек

1

11

Барабаны

4

12

Маракасы

4

13

Погремушки деревянные

4

14

Трещотки

3

15

Трещотка (ребристая доска)

1

16

Трещотки-вертушки

4

17

Колотушка

1

18

Бубенцы на ручке

2

19

Свистульки деревянные

4

20

Свистульки фарфоровые (соловушки)

8

21

Свистульки глиняные

4

22

Кастаньеты

2

23

Дудочки (свирель)

2

24

Шумовая труба (Доминикано)

1

25

Барабанчики восточные

2

26

Кокосовый щипковый инструмент (Австралия)

1

27

Свистковый восточный калейдоскоп

1

28

Народный ударный инструмент (Таиланд)

1

29

Детский синтезатор

1

30

Гармоника духовая

6

31

Барабаны - ледянцы

6

32

Клависы

12

33

Нейроложки

13


Игрушки и атрибуты:

Наименование:

Количество



Резиновые:

Дед Мороз, Снегурочка, Снеговичок,

Комплект диких зверушек,

Комплект домашние звери,

Кукла

Матрешки (7), Матрешки (3),

комплект перчаточного кукольного театра:

«Колобок», «Теремок», «Репка»,

Клоун,

сундучок.

колпачок

платочки

ленточки атласные цветные

комплект шапочек зверей


1

1

1

2

10

4



1

1

35

70

1




Методическая литература:

в том числе по ФОП и ФГОС:

  1. Арстанова Л Г, Занятия и развлечения со старшими дошкольниками. Волгоград., 2009

  2. Бодраченко И «Музыкальные игры в д/с» . Айрис Пресс. Москва 2009

  3. Буряк М.К Певческоеэтновоспитание детей часть 2., Великий Новгород 2000

  4. Буряк М.К Певческоеэтновоспитание детей часть 3., Великий Новгород 2000

  5. Буряк М.К Новгородское певческое искусство., Великий Новгород 2000

  6. Гавришева Л.Б., Нищева Н.В., Логопедические распевки., С-П., 2005

  7. Девятова Т.Н. «Звук-волшебник» Образовательная программа по воспитанию детей старшего дошкольного возраста. ЛИНКА-ПРЕСС, Москва .2006

  8. Захарова С Н «Праздники в д/с» пособие для педагогов в д/с . ВЛАДОС Москва 2001

  9. Иванова Н В, Бардинова Е Ю, Калинина А М. «Социальное развитие детей в ДОУ . Методическое пособие. Творческий центр «Сфера» Москва 2008.

  10. Каплунова И., Новоскольцева И «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию для детей дошкольного возраста. С-П , 2010

  11. Каплунова И., Новоскольцева И «Праздник каждый день» Дополнительный материал к музыкальным занятиям . С-П , 2010

  12. Каплунова И., Новоскольцева И «Праздник каждый день» Младшая группа . Планирование и репертуар музыкальных занятий. С-П , 2010

  13. Каплунова И., Новоскольцева И «Ясельки»» Планирование и репертуар музыкальных занятий. С-П , 2010

  14. Каплунова И., Новоскольцева И. «Карнавал сказок 1» Праздники в д/с. С-П , 2010

  15. Каплунова И., Новоскольцева И. «Карнавал сказок 2» Праздники в д/с. С-П , 2010

  16. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день» Подготовительная группа . Планирование и репертуар музыкальных занятий. С-П , 2010

  17. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день» Средняя группа . Планирование и репертуар музыкальных занятий. С-П , 2010

  18. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день» Старшая группа . Планирование и репертуар музыкальных занятий. С-П , 2010

  19. Каплунова И., Новоскольцева И., «Зимние забавы» Праздники в д/с. С-П , 2010

  20. Каплунова И., Новоскольцева И., Алексеева И «Топ-топ, каблучок» Танцы в д/с. С-П , 2010

  21. Картушина М.Ю «Забавы для малышей» театрализованные развлечения для малышей 2-3 лет. Творческий центр СФЕРА. Москва 2005

  22. Клёнов А «Там, где музыка живет». Педагогика-Пресс» Москва 1994

  23. Кононова Н.Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах .»Просвещение» Москва., 1990

  24. Кулдашева НВ «Комплексно-тематическое планирование и сценарии праздников и развлечений» -Волгоград: Учитель, 2015

  25. Кулинова Т А «Семейная педагогика и домашнее воспитание. Академия Москва 2000

  26. Макашанцева Е Д «Детские забавы». Просвещение. Москва 1991

  27. Малышков В И, Таюшев С А «Музыкальные приключения» Москва 2006

  28. МерзляковаС.И., Кирсанова Т.И. «ВЛАДОС-ПРЕСС» Москва 2005

  29. Михайлова М А «Развитие музыкальных способностей». Академия развития. Ярославль 1997

  30. Современный детский сад №3 2011 Методика и практика Аркти Москва 2011

  31. «Справочник музыкального руководителя» 2012- 2016 гг

  32. Щербакова Н «Музыкальный сундучок. «Обруч» Москва., 2012

  33. Комплект сборников якутских композиторов и мелодистов (1980-2016гг)

Электронные пособия:

    1. Музыкальные игры

    2. Методические разработки по проектам.



  • Комплекты тематических дисков:

  1. Классики детям

  2. Природа в музыке

  3. Музыкальные жанры

  4. «Праздник каждый день»

  5. «Пойте с нами»

  6. «Танцевальная музыка»

  7. «Праздники и развлечения»

  8. «Театр и музыка»

  9. «Музыка народов мира»

  10. «Звуки окружающего мира»

  11. «Русский фольклор» 12. «Музыка народа Саха»








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!