СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта по окружающему миру по теме "Что есть в почве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта по окружающему миру по теме "Что есть в почве"»






ПАСПОРТ ПРОЕКТА



Компоненты паспорта

Описаниепроекта

ФИО участника

Япарова А.Д., Сухарева А.И.

Тема проекта

Что есть в почве

Актуальность проекта

Жизнь на Земле невозможна без солнечного света и тепла, без воды, без воздуха. Но так же она невозможна и без почвы, потому что именно на ней растут растения, дающие пищу всем остальным живым существам.

Когда говорят, что земля – кормилица, имеют в виду почву. Растения берут из почвы воду и растворенные в ней питательные вещества. Растениями питаются очень многие животные и насекомые.

Объектисследования

Почва

Цель проекта

Для учителя: формирование знанийо составе почвы

Для ученика: изучить состав почвы

Задачи:

Образовательная: изучить состав почвы

Развивающая:развивать исследовательский подход к изучению природных объектов

Воспитательная: воспитывать научное мировоззрение учащихся

Тип проекта

Исследовательский, коллективная, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Подготовка к проектной деятельности (описывать этапы).

Задача: выявить проблему исследовательского проекта.

2. Планирование проектной деятельности.

Задача: найти и изучить информацию по теме «Что есть в почве».

3. Исследовательская деятельность.

Задача: представить найденную информацию, провести. практическую работу.

4. Итоги исследовательской деятельности.

Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод.

5. Оценка процесса и результатов проекта.

Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: определить состав почвы

Гипотеза исследования:еслипочва верхний плодородный слой земли, то значит, в ней присутствуют такие вещества, как воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли

Методы исследования:изучение литературы, наблюдение, опыт, анализ, синтез

Оборудование для проведения исследования:презентация, документ камера, смарт-панель

Ход исследования:

Инструктаж по технике безопасности и работе с оборудованием

Опыт 1. Бросим комочек сухой почвы в воду. Увидим, что из почвы выходят пузырьки воздуха. Значит, в почве есть воздух.

Опыт 2. Немного свежей почвы нагреем на огне. Над почвой подержим холодное стекло. Вскоре стекло станет влажным. Этот опыт показывает, что в почве есть вода.

Опыт З. Будем продолжать нагревать почву. Вскоре мы увидим дым, почувствуем неприятный запах. Это сгорает перегной почвы, который образовался из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет.

Опыт 4. Прокалённую почву, в которой весь перегной уже сгорел (она серого цвета), насыплем в стакан с водой и размешаем. Через некоторое время на дно стакана осядет песок, а поверх песка — глина.

Опыт 5. Профильтруем воду, в которой долго находилась почва. Несколько капель поместим на стекло. Подержим его над огнём. Вода быстро испарится, а на стекле останется белый.

Подведение итогов, возвращение к цели, плану, гипотезе.

Продукт проекта

Схема-памятка состава почвы

Перспектива проекта

Учащиеся могут поделиться результатами данного проекта с учащимися из параллельного класса. Участие в конкурсах и олимпиадах





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!