| Актуальность проекта | Жизнь на Земле невозможна без солнечного света и тепла, без воды, без воздуха. Но так же она невозможна и без почвы, потому что именно на ней растут растения, дающие пищу всем остальным живым существам. Когда говорят, что земля – кормилица, имеют в виду почву. Растения берут из почвы воду и растворенные в ней питательные вещества. Растениями питаются очень многие животные и насекомые. |
| Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | 1. Подготовка к проектной деятельности (описывать этапы). Задача: выявить проблему исследовательского проекта. 2. Планирование проектной деятельности. Задача: найти и изучить информацию по теме «Что есть в почве». 3. Исследовательская деятельность. Задача: представить найденную информацию, провести. практическую работу. 4. Итоги исследовательской деятельности. Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод. 5. Оценка процесса и результатов проекта. Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку. |
| Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: определить состав почвы Гипотеза исследования:еслипочва верхний плодородный слой земли, то значит, в ней присутствуют такие вещества, как воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли Методы исследования:изучение литературы, наблюдение, опыт, анализ, синтез Оборудование для проведения исследования:презентация, документ камера, смарт-панель Ход исследования: Инструктаж по технике безопасности и работе с оборудованием Опыт 1. Бросим комочек сухой почвы в воду. Увидим, что из почвы выходят пузырьки воздуха. Значит, в почве есть воздух. Опыт 2. Немного свежей почвы нагреем на огне. Над почвой подержим холодное стекло. Вскоре стекло станет влажным. Этот опыт показывает, что в почве есть вода. Опыт З. Будем продолжать нагревать почву. Вскоре мы увидим дым, почувствуем неприятный запах. Это сгорает перегной почвы, который образовался из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет. Опыт 4. Прокалённую почву, в которой весь перегной уже сгорел (она серого цвета), насыплем в стакан с водой и размешаем. Через некоторое время на дно стакана осядет песок, а поверх песка — глина. Опыт 5. Профильтруем воду, в которой долго находилась почва. Несколько капель поместим на стекло. Подержим его над огнём. Вода быстро испарится, а на стекле останется белый. Подведение итогов, возвращение к цели, плану, гипотезе. |