Паспорт комплексно – методического обеспечения кабинета технологии
Зав. кабинетом: Яковлева Любовь Николаевна
учитель высшей категории по технологии и ИЗО
пед. стаж 20 лет, в данной должности 16 лет.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Учебный кабинет-это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной школы, являющееся средством осуществления Государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся,
Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.
Занятия в кабинете должны служить:
активизации мыслительной деятельности учащихся;
формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;
формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению.
развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
воспитанию высокоорганизованной личности
Учебная нагрузка кабинета составляет 18,5 часов в неделю (уроки технологии и ИЗО), 8 часов занятия по внеурочной деятельности, 3 часа кружок ДПТ.
2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ
Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.) регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету.
Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.
Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам (базовый и профильные курсы).
Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:• государственный образовательный стандарт по предмету (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);• рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);• правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;• материалы, используемые в учебном процессе
Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).
Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ заведующего учебной мастерской
Обеспечивает безопасное состояние рабочих мест, оборудования приборов, инструментов, спортивного инвентаря и т.д.;
Принимает необходимые меры по выполнению действующих правил и инструкций по технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, по созданию здоровых и безопасных условий проведения занятий, общественно-полезного, производительного труда;
Проводит инструктаж с учащимися по технике безопасности на уроках трудового и профессионального обучения с обязательной регистрацией в классном журнале, а при проведении внеклассных занятий (кружки, секции, общественно-полезный, производительный труд) в специальном журнале;
Не допускает учащихся к проведению работы или занятиям без предусмотренной спецодежды и других средств индивидуальной защиты;
Приостанавливает проведение занятий или работ, сопряженных с опасностью для жизни или здоровья и докладывает об этом руководителю учреждения, в соответствии с действующим законодательством несет личную ответственность за несчастные случаи, происшедшие с учащимися и детьми во время учебно-воспитательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда;
Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае;
Вносит предложения по улучшению условий труда и учебы, включению их в соглашение по охране труда;
Ведет учет необходимого оборудования мастерской в соответствии с ее функциональным назначением, следит за его техническим состоянием, вносит предложения по его пополнению;
Ведет учет наличия и расходования дидактических и расходных материалов, учебной и справочной литературы;
Обеспечивает работу с ТСО в соответствии с учебными и рабочими программами.
Правила пользования кабинетом.
Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий. Учащиеся заходят на урок со звонком.
Дежурный ученик отвечает за подготовку кабинета к началу урока, а также за порядок в кабинете после занятий.
Во время перемены кабинет должен проветриваться.
Ежедневно проводится влажная уборка кабинета и два раза в месяц должна проводиться генеральная уборка.
В весенний и осенний период учащиеся должны находиться в сменной обуви.
Обучающиеся должны работать в спецодежде.
Обучающиеся должны находится в кабинете только в присутствии учителя.
Анализ работы кабинета
за 2013-2014 учебный год
Кабинет используется для обучения обучающихся 1 – 9 классов. Мастерская в течение года использовалась согласно профилю, была задействована в учебной и внеурочной деятельности. Для успешного выполнения федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования базового уровня по технологии, задач школы имеются все необходимые учебные и методические пособия и справочная литература. В течение года в кабинете обучались учащиеся 1- 9 классов, соответственно для этих классов было составлено КТП по предмету, рабочая программа. Организована итоговая выставка лучших поделок учеников.
В целях обеспечения наглядности процесса обучения и создания необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки обучающихся в кабинете действовали стенды: «Ручная обработка древесины», «Механическая обработка древесины», « Получение и обработка металлов».
План работы кабинета технологии
(технического труда)
на 20________ учебный год.
Цель: Создание материально-технической и справочно-методической базы для: реализации требований образовательного стандарта по технологии; выполнения учащимися практических и лабораторных работ; выполнения учащимися творческих проектов.
№ | Задачи на учебный год | Сроки выполнения |
1 | Разработка и выполнение учащимися творческих проектов | В течение 20_____ уч.г. |
2 | Подготовка к олимпиаде по технологии | Сентябрь – ноябрь, 20____ |
3 | Заточка, правка и ремонт инструмента для кабинета технологии. Текущее обслуживание и ремонт оборудования. | В течение 20____уч. г. |
4 | Изготовление, сборка и ремонт инструментов, инвентаря, оборудования | В течение 20____ уч. г. |
5 | Обновление материально-технической базы и создание наглядных пособий. | В течение 20____ уч. г. |
6 | Сбор данных и материалов для методической работы по самообразованию | В течение 20____ уч. г. |
7 | Анализ работы кабинета технологии. Планирование работы на следующий учебный год. | Май-июнь 20___ уч. г. |
Задачи на учебный год
составить КТП занятий по технологии для 5- 8 классов
обновление дидактического материала по темам: «Деревообработка», «Металлообработка», «Элементы информационных технологий», «Профессиональная ориентация»;
приобретение учебно-методических материалов по профилю кабинета соответственно стандарту образования и образовательной программы школы;
сохранение материально-технической базы кабинета;
приобретение расходных материалов (древесины и металла).
Проведение внеурочных мероприятий:
-школьный тур олимпиады по технологии;
-предметная неделя по технологии;
-участие в конкурсах по предмету.
Техническое описание учебной мастерской
Учебная мастерская представлена учебным и подсобным помещениями, соответствующими нормам пожарной и электробезопасности и санитарно-гигиеническим требованиям: Комбинированная мастерская по обработке конструкционных материалов, слесарных и столярных, электротехнических и ремонтных работ.
Для выполнения своих основных функций и поддержания режима безопасности мастерская имеет: соответствующее программам и нормам* оборудование: общеучебное и технологическое;
соответствующее искусственное и естественное освещение;
умывальник в коридоре
электропитание на 380 и 220 вольт, соответствующее нормам электробезопасности;
средства первичного пожаротушения и противопожарные сигнализации;
экстренный выход на улицу;
сменные экспозиции и выставки работ учащихся;
средства электробезопасности и предупредительные знаки;
места хранения оборудования и материалов;
аптечка для оказания первой медицинской помощи.
Техническая характеристика
Общая площадь – ? м . Ширина -6.90 м ; Длина-6.20м
Высота- 4 метра
Вход с коридора, запасный выход через подсобное помещение на улицу.
Пол деревянный.
Стены побелены и до половины окрашены краской.
5 окон
Потолок окрашен водоимульсионной краской..
Освещение – 4 прожектора. Лампы дневного света.
Температурный режим воздуха в кабинете составляет 20 – 22 С.
Оборудование и инструменты мастерской
№ | Наименование оборудования и инструментов | Инвентарный номер | Количество шт. |
1 | Верстак комбинированный, табурет, тиски. | | 6 |
2 | Станок сверлильный «Корвет 44» | | 1 |
3 | Станок токарный по дереву «Корвет 76» | | 1 |
4 | Станок сверлильный | | 1 |
5 | Станок токарный по металлу «Корвет 401» | | 1 |
6 | Пылесос «Корвет 60» | | 2 |
7 | Стенд уголок «Техника безопасности» | | 1 |
8 | Комплект таблиц | | 1 |
9 | Станок точильный | | 1 |
10 | Лобзик «Корвет» | | 1 |
11 | Верстак слесарный, тисы | | 2/17 |
12 | Рубанок | | 10 |
13 | Фуганок | | 2 |
14 | Ножовка столярная | | 10 |
15 | Ножовка слесарная | | 3 |
16 | Дрель ручная | | 1 |
17 | Молоток (бол) | | |
18 | Молоток (мал) | | |
20 | Напильник: плоский 200, №2, с ручкой | | 5 |
21 | Плоский 200, №3 | | 5 |
22 | Плоский 250, №1, с ручкой | | 5 |
23 | Плоский 250, №2 | | 5 |
24 | Плоский 250, №3 | | 5 |
25 | Плоский 300, №1 | | 5 |
26 | Плоский 300, №2 | | 5 |
27 | Круглый 150 33, с ручками | | 5 |
28 | Круглый 200, №1 | | 5 |
29 | Круглый 200, №2 | | 5 |
30 | Круглый 250, №1 | | 5 |
31 | Круглый 350, №1, с ручками | | 5 |
32 | Квадратный 200, №1 | | 5 |
33 | Квадратный 200, №2 | | 5 |
34 | Квадратный 250, № 2 с ручками | | 5 |
35 | Стамеска | | 10 |
36 | Долото | | 5 |
37 | Киянка | | 2 |
38 | Зубило | | 10 |
39 | Стусло | | 1 |
40 | Гвоздодер | | 1 |
41 | Струбцина | | 2 |
42 | Набор сверл, 2-10 мм | | 2 |
43 | Набор сверл, 5- 10 мм | | 2 |
44 | Набор сверл спиральных, 8 | | 2 |
45 | Штангенциркуль | | 3 |
46 | Очки защитные, экран | | 3 |
47 | Очки защитные | | 9 |
48 | Набор отверток | | 2 |
49 | Набор ключей | | 1 |
Технические средства обучения |
50 | Компьютер LG/монитор | | 1 |
51 | Принтер SAMSUNG SCX -4100 | | 1 |
52 | Сканер HP G2410 | | 1 |
53 | Проектор BENG | | 1 |
Учебно – методическая и справочная литература
Методические пособия
№ | Автор | Название |
1 | Москва «Дрофа» 2004 г. | Сборник нормативных документов «Технология» |
2 | Москва «Дрофа» 2001 г. | Оценка качества «Технология» |
3 | Москва «Просвещение» | «Технология» поурочные планы по учебнику В.Д. Симоненко, 5-8 классы. |
4 | Волгоград, издательство «Учитель», 2005 г. | Тематическое планирование. Раздел «Обработка металла по программе В.Д. Симоненко, 5-8 класс. |
5 | Москва «Владос», 2003 . | Рабочая тетрадь по столярному делу, 10-11 класс. |
6 | Саратов,издательство «Лицей», 1999 г. | Рабочие тетради «Технология», 5-7 класс. |
7 | Москва «Просвещение», 1991 г. | Учебные задания по труду (программированное обучение), 5 класс. |
8 | Москва «Просвещение», 1990 г. | Объекты труда, 5-7 класс. |
9 | Москва «Вентана- Граф» | Сборник проектов «Технология». |
Таблицы
№ | Название | Автор | Количество |
1 | Комплект плакатов «Декоративная отделка изделий» | - | 1 комплект(10) |
2 | Стенды по технике безопасности. | - | 5 шт. |
3 | Плакат « Общие меры безопасности» | - | 5 шт. |
4 | «Безопасные приемы работы». | - | 20 шт. |
Альбомы, тематические папка
№ | Название |
1 | И.А. Соломеин. «Творческое проектирование по основам технологической обработке конструкционных материалов. |
2 | Альбом по конструированию 5-6 классы. |
3 | Технологические карты изделий из древесины и металла. |
4 | Папка- схемы: «Прорезная резьба». |
5 | Папка «Дизайн, сувениры, декор» |
6 | Интернет папки: древесина, металл, пластмасса, сувениры, игрушки. |
Литература
№ | Название | Автор | Год издания |
1 | Аппликация из природного материала. | А.И. Голубева. | |
2 | Композиция в художественных ремеслах. | В.И. Полянский. | |
3 | Искусство выжигания по дереву. | Даниел Райт. | |
4 | Выжигание по древесине. | В.В. Панченко. | |
5 | Энциклопедия выжигание по дереву. | Стефан Пул. | |
6 | Резьба по дереву. | Крис Пай. | |
7 | Самоделки из разных материалов | Г.И. Перевертель. | |
8 | Начальное техническое моделирование | А.П. Журавлева. | |
9 | Волшебный мир дерева. | Г. Федотов. | |
10 | Дерево рассказывает сказки. | В. Елкин. | |
11 | Выпиливаем из фанеры. | В. Поляков. | |
12 | Разноцветные поделки из природных материалов. | С. Гирнд. | |
13 | Рамочки своими руками. | Х. Ротешунд. | |
14 | Большая энциклопедия поделок. | Москва «Росмэн». | |
14 | Новый год и рождество, подарки своими руками. | А.Гир. | |
15 | Выпиливаем лобзиком | Хайди Грунд | |
Список дополнительной литературы и адреса порталов и сайтов в помощь учителю технологии
№ п/п | Наименование издания | Издательство |
1 | Сайт департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области: | http://www.beluno.ru/ |
2. | Сайт Белгородского регионального института ПКППС | http://ipkps.bsu.edu.ru/ |
3. | Сайт академии повышения квалификации г. Москва | http://www.apkro.ru |
4. | Федеральный российский общеобразовательный портал: | http://www.school.edu.ru |
5 | Федеральный портал «Российское образование»: | http://www.edu.ru |
6. | Образовательный портал «Учеба» | : http://www.uroki.ru |
7. | Сайт электронного журнала «Вестник образования» | http://www.vestnik.edu.ru |
8. | Сайт федерации Интернет образования | http://teacher.fio.ru |
9 | Всероссийская олимпиада школьников | http://rusolymp.ru/ |
10 | Сайт издательского центра «Вентана – Граф» | http://www.vgf.ru |
11. | Сайт издательского дома «Дрофа» | http://www.drofa.ru |
12. | Сайт издательского дома «1 сентября» | http://www.1september.ru |
13. | Сайт издательского дома «Профкнига» | http://www.profkniga.ru |
14. | Сайт Московского Института Открытого Образования | http://www.mioo.ru |
15. | Сайт «Большая Домашняя Кулинария» | http://supercook.ru/ |
16. | Образовательный сайт «Непрерывная подготовка учителя технологии» | http://tehnologiya.ucoz.ru/ |
Аудиовизуальные средства
№ п/п | Название средства | |
1 | Презентационный материал по темам: Деревообработка Металлообработка Электротехника Творческое проектирование | |
2 | | |