СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорта проектов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорта проектов»

Паспорт проекта по окружающему миру

Класс: 1

Тема: «Моя семья»

Цель: создание условия для расширения представлений детей о своей семье через ознакомление с её историей и традициями.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные:

  • Умение осуществлять анализ и синтез;

  • Умение переосмысливать полученную информацию.

Регулятивные:

  • Умение планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами;

  • Умение выполнять учебные действия в различной форме;

  • Умение контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные:

  • Умение вести диалог;

  • Умение организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные:

  • Формирование мотивационной основы для достижения успеха в проектной деятельности;

  • Умение осуществлять рефлексивную самооценку.


Задачи:

1) Сформировать умение находить необходимую информацию в различных источниках;

2) Сформировать умение анализировать полученную информацию о семье;

3) Сформировать умение представлять информацию о семье в виде рассказа, фотоальбома или презентации с фотоматериалом.

4) Способствовать участию младших школьников в проектной деятельности.

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

Тема проекта

«Моя семья»

2

Актуальность проекта

Современные дети плохо знают историю и традиции своей семьи. Часто они даже не знают отчества своих родителей. А ведь семья – это основа основ! Как растение не может нормально существовать без почвы, так и человек не может существовать без семьи. Семья – это история человека! А человек, который не знает своей истории, не имеет будущего.

3

Цель проекта

Ознакомление с историей и традициями своей семьи.

4

Задачи проекта


1) Сформулировать понятия «семья», «родословная», «история семьи», «семейные традиции»;

2) Изучить историю, родословную своей семьи, жизнь родных и близких;

3) Изучить семейные традиции;

4) Составить рассказ о семье на основе информации о её истории и традициях;

5) Создать фотоальбом семьи.

5

Методы и приёмы

Поиск, анализ и сбор информации и материалов.

6

Тип проекта

Информационный, индивидуальный, средней продолжительности, монопроект.

7

Этапы реализации проекта, краткое их описание


1) Поисковый этап: предварительная беседа о семье и её роли в жизни каждого человека, о роли истории и традиций семьи; определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта.

2) Аналитический этап: сбор всей информации из различных источников; поиск оптимального способа достижения цели проекта; пошаговое планирование этапов проекта.

3) Практический этап:

составление рассказа о семье; создание фотоальбома семьи.

4) Презентационный этап: проведение презентации проекта, анализ полученных результатов, рефлексия.

8

Оборудование

Технические средства или материалы для создания фотоальбома (фотографии членов семьи, ручка, цветные карандаши, кисти, краски)

9

Продукт проекта


Фотоальбом (презентация с фотоматериалом) и рассказ о семье.

10

Перспектива проекта

Создание условий для продолжения работы по нравственно - патриотического воспитанию младших школьников.

11

Используемые источники

Книги по значению имени, фамилии, семейные видеозаписи, фотографии, интернет-ресурсы.





Паспорт проекта по русскому языку

Класс: 4

Тема: «Говорите правильно!»

Цель: Создание условия для знакомства учащихся с правильным и грамотным произношением слов, обозначение ударений в словах.

Задачи:

1) Сформировать умение анализировать полученную информацию об ударении в словах;

2) Сформировать умение находить необходимую информацию в различных источниках;

3) Способствовать участию младших школьников в проектной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Научатся использовать орфоэпический словарь;

- научатся правильно произносить слова, в которых наиболее часто делается ошибка в ударении.

Метапредметные:

Познавательные:

- Отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем;

- Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;

- Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

Регулятивные:

- Использовать при исследовании справочники и словари;

- Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;

- Высказывать свое предположение относительно способов решения задач проекта;

Коммуникативные:

- Участвовать в диалоге;

- Высказывать свою точку зрения;

- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

- Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Личностные:

- Осознавать язык как основное средство человеческого общения, понимать важность общения как значимой составляющей жизни общества;

- Понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

- Проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речь.



Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

Тема проекта

«Говорите правильно!»

2

Актуальность проекта

Люди редко задумываются над правильным произношением слов или грамматической нормой.

3

Проблема исследования

Почему при произношении слов иногда люди делают ошибки в ударении?

4

Объект исследования

Речь учащихся и членов их семьи.

5

Цель проекта

Ознакомление с грамотным произношением слов, обозначение ударение в словах.

6

Задачи проекта


1) Сформулировать понятия «культура речи», «ударение»;

2) Познакомиться с орфоэпическим словарем;

3) Провести мониторинг грамотности среди одноклассников и членов семьи с помощью теста;

4) Сделать вывод по результатам работы;

5) Создать индивидуальные памятки - буклеты «Говори правильно!» со словами, в которых наиболее часто делаются ошибки в ударении.

7

Гипотеза исследования

Нормы ударения нарушаются людьми из-за их незнания, а также потому, что школа и семья не придают должного значения правильности речи.

8

Методы исследования

Наблюдение, анализ, синтез, тестирование.

9

Тип проекта (по продолжительности)

Средней продолжительности.

10

Этапы реализации проекта, краткое их описание


Поисковый этап: предварительная беседа о культуре речи, ударении в словах; определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта.

Аналитический этап: сбор всей информации; поиск оптимального способа достижения цели проекта; пошаговое планирование этапов проекта.

Практический этап:

- Знакомство с орфоэпическим словарем;

- Мониторинг грамотности среди одноклассников и членов семьи с помощью теста;

- Создание индивидуальных памяток – буклетов «Говори правильно!» со словами, в которых наиболее часто делаются ошибки в ударении.

Презентационный этап: проведение презентации проекта, анализ полученных результатов, рефлексия.

11

Оборудование для проведения исследования

Орфоэпический словарь, материал для подготовки теста, материал для составления памяток – буклетов «Говори правильно!».

12

Продукт проекта


Памятки - буклеты «Говори правильно!» со словами, в которых наиболее часто делаются ошибки в ударении.

13

Перспектива проекта

Создание условий для формирования понимания, почему важно ставить ударение в словах.

14

Используемые источники

Интернет-ресурсы, орфоэпический словарь.





Паспорт проекта по математике

Класс: 3

Тема: «Математические сказки»

Цель: Формирование навыков проектной деятельности на уроках математики на основе создания детского сборника математических сказок.

Планируемые результаты:

Предметные:

- умение анализировать математические сказки;

- умение составлять математические сказки с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Метапредметные:

Познавательные:

- умение самостоятельно искать источники информации по заданной теме;

- умение сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;

- умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- интерес к созданию нового, к творчеству.

Регулятивные:

- умение планировать свою деятельность;

- умение правильно распределять своё время;

- умение оценивать свои достижения.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

- умение презентовать результаты деятельности.

Личностные:

- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- формирование эстетических чувств.

Задачи:

- формировать умение анализировать и составлять математическую сказку;

- способствовать расширению кругозора учащихся;

- способствовать созданию положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации.



Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1.

Тема проекта

«Математические сказки»

2.

Актуальность проекта

Для разнообразия уроков математики можно использовать составленные детьми математические сказки, что способствует не только закреплению знаний, полученных на уроках, но и развитию творческого воображения.

3.

Цель проекта

Составление математической сказки.

4.

Задачи проекта

1) Изучить литературу по данной теме;

2) Познакомиться и проанализировать уже существующие математические сказки;

3) Вспомнить математические понятия и термины;

4) Составить математическую сказку;

5) Создать иллюстрации к математической сказке.

5.

Методы

Работа с литературой и интернет – ресурсами, наблюдение, анализ, сравнение.

6.

Тип проекта

Творческий, индивидуальный, междисциплинарный, средней продолжительности.

7.

Этапы реализации проекта, краткое их описание

Подготовительный:

- предварительная беседа о сказках и обсуждение математических сказок, иллюстраций к ним;

- определение темы сказки, формулировка цели и задач проекта.

Аналитический:

- поиск информации в библиотеке, интернет – ресурсах, анализ собранной информации;

- поиск оптимального способа достижения цели проекта, планирование этапов проекта.

Практический:

- составление математической сказки;

- создание рисунков к сказке.

Презентационный:

- проведение презентации проекта, анализ полученных результатов, рефлексия.

8.

Оборудование

Набор цветных карандашей, краски, бумага.

9.

Продукт проекта

Математическая сказка, оформленная на листе формата А-4 или в виде книжки.

10.

Перспектива проекта

Составленные математические сказки можно использовать на уроках математики и во внеклассной работе.

11.

Используемые источники

Интернет-ресурсы, художественная литература, учебник по математике: Моро, 3 класс, 1 часть.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!