Паспорт проекта по окружающему миру
Класс: 1
Тема: «Моя семья»
Цель: создание условия для расширения представлений детей о своей семье через ознакомление с её историей и традициями.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Познавательные:
Умение осуществлять анализ и синтез;
Умение переосмысливать полученную информацию.
Регулятивные:
Умение планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами;
Умение выполнять учебные действия в различной форме;
Умение контролировать и оценивать свои действия.
Коммуникативные:
Личностные:
Формирование мотивационной основы для достижения успеха в проектной деятельности;
Умение осуществлять рефлексивную самооценку.
Задачи:
1) Сформировать умение находить необходимую информацию в различных источниках;
2) Сформировать умение анализировать полученную информацию о семье;
3) Сформировать умение представлять информацию о семье в виде рассказа, фотоальбома или презентации с фотоматериалом.
4) Способствовать участию младших школьников в проектной деятельности.
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1 | Тема проекта | «Моя семья» |
2 | Актуальность проекта | Современные дети плохо знают историю и традиции своей семьи. Часто они даже не знают отчества своих родителей. А ведь семья – это основа основ! Как растение не может нормально существовать без почвы, так и человек не может существовать без семьи. Семья – это история человека! А человек, который не знает своей истории, не имеет будущего. |
3 | Цель проекта | Ознакомление с историей и традициями своей семьи. |
4 | Задачи проекта | 1) Сформулировать понятия «семья», «родословная», «история семьи», «семейные традиции»; 2) Изучить историю, родословную своей семьи, жизнь родных и близких; 3) Изучить семейные традиции; 4) Составить рассказ о семье на основе информации о её истории и традициях; 5) Создать фотоальбом семьи. |
5 | Методы и приёмы | Поиск, анализ и сбор информации и материалов. |
6 | Тип проекта | Информационный, индивидуальный, средней продолжительности, монопроект. |
7 | Этапы реализации проекта, краткое их описание | 1) Поисковый этап: предварительная беседа о семье и её роли в жизни каждого человека, о роли истории и традиций семьи; определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта. 2) Аналитический этап: сбор всей информации из различных источников; поиск оптимального способа достижения цели проекта; пошаговое планирование этапов проекта. 3) Практический этап: составление рассказа о семье; создание фотоальбома семьи. 4) Презентационный этап: проведение презентации проекта, анализ полученных результатов, рефлексия. |
8 | Оборудование | Технические средства или материалы для создания фотоальбома (фотографии членов семьи, ручка, цветные карандаши, кисти, краски) |
9 | Продукт проекта | Фотоальбом (презентация с фотоматериалом) и рассказ о семье. |
10 | Перспектива проекта | Создание условий для продолжения работы по нравственно - патриотического воспитанию младших школьников. |
11 | Используемые источники | Книги по значению имени, фамилии, семейные видеозаписи, фотографии, интернет-ресурсы. |
Паспорт проекта по русскому языку
Класс: 4
Тема: «Говорите правильно!»
Цель: Создание условия для знакомства учащихся с правильным и грамотным произношением слов, обозначение ударений в словах.
Задачи:
1) Сформировать умение анализировать полученную информацию об ударении в словах;
2) Сформировать умение находить необходимую информацию в различных источниках;
3) Способствовать участию младших школьников в проектной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Научатся использовать орфоэпический словарь;
- научатся правильно произносить слова, в которых наиболее часто делается ошибка в ударении.
Метапредметные:
Познавательные:
- Отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем;
- Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;
- Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
Регулятивные:
- Использовать при исследовании справочники и словари;
- Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;
- Высказывать свое предположение относительно способов решения задач проекта;
Коммуникативные:
- Участвовать в диалоге;
- Высказывать свою точку зрения;
- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
- Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Личностные:
- Осознавать язык как основное средство человеческого общения, понимать важность общения как значимой составляющей жизни общества;
- Понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- Проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речь.
№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта |
1 | Тема проекта | «Говорите правильно!» |
2 | Актуальность проекта | Люди редко задумываются над правильным произношением слов или грамматической нормой. |
3 | Проблема исследования | Почему при произношении слов иногда люди делают ошибки в ударении? |
4 | Объект исследования | Речь учащихся и членов их семьи. |
5 | Цель проекта | Ознакомление с грамотным произношением слов, обозначение ударение в словах. |
6 | Задачи проекта | 1) Сформулировать понятия «культура речи», «ударение»; 2) Познакомиться с орфоэпическим словарем; 3) Провести мониторинг грамотности среди одноклассников и членов семьи с помощью теста; 4) Сделать вывод по результатам работы; 5) Создать индивидуальные памятки - буклеты «Говори правильно!» со словами, в которых наиболее часто делаются ошибки в ударении. |
7 | Гипотеза исследования | Нормы ударения нарушаются людьми из-за их незнания, а также потому, что школа и семья не придают должного значения правильности речи. |
8 | Методы исследования | Наблюдение, анализ, синтез, тестирование. |
9 | Тип проекта (по продолжительности) | Средней продолжительности. |
10 | Этапы реализации проекта, краткое их описание | Поисковый этап: предварительная беседа о культуре речи, ударении в словах; определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта. Аналитический этап: сбор всей информации; поиск оптимального способа достижения цели проекта; пошаговое планирование этапов проекта. Практический этап: - Знакомство с орфоэпическим словарем; - Мониторинг грамотности среди одноклассников и членов семьи с помощью теста; - Создание индивидуальных памяток – буклетов «Говори правильно!» со словами, в которых наиболее часто делаются ошибки в ударении. Презентационный этап: проведение презентации проекта, анализ полученных результатов, рефлексия. |
11 | Оборудование для проведения исследования | Орфоэпический словарь, материал для подготовки теста, материал для составления памяток – буклетов «Говори правильно!». |
12 | Продукт проекта | Памятки - буклеты «Говори правильно!» со словами, в которых наиболее часто делаются ошибки в ударении. |
13 | Перспектива проекта | Создание условий для формирования понимания, почему важно ставить ударение в словах. |
14 | Используемые источники | Интернет-ресурсы, орфоэпический словарь. |
Паспорт проекта по математике
Класс: 3
Тема: «Математические сказки»
Цель: Формирование навыков проектной деятельности на уроках математики на основе создания детского сборника математических сказок.
Планируемые результаты:
Предметные:
- умение анализировать математические сказки;
- умение составлять математические сказки с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.
Метапредметные:
Познавательные:
- умение самостоятельно искать источники информации по заданной теме;
- умение сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;
- умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- интерес к созданию нового, к творчеству.
Регулятивные:
- умение планировать свою деятельность;
- умение правильно распределять своё время;
- умение оценивать свои достижения.
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
- умение презентовать результаты деятельности.
Личностные:
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- формирование эстетических чувств.
Задачи:
- формировать умение анализировать и составлять математическую сказку;
- способствовать расширению кругозора учащихся;
- способствовать созданию положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации.
№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта |
1. | Тема проекта | «Математические сказки» |
2. | Актуальность проекта | Для разнообразия уроков математики можно использовать составленные детьми математические сказки, что способствует не только закреплению знаний, полученных на уроках, но и развитию творческого воображения. |
3. | Цель проекта | Составление математической сказки. |
4. | Задачи проекта | 1) Изучить литературу по данной теме; 2) Познакомиться и проанализировать уже существующие математические сказки; 3) Вспомнить математические понятия и термины; 4) Составить математическую сказку; 5) Создать иллюстрации к математической сказке. |
5. | Методы | Работа с литературой и интернет – ресурсами, наблюдение, анализ, сравнение. |
6. | Тип проекта | Творческий, индивидуальный, междисциплинарный, средней продолжительности. |
7. | Этапы реализации проекта, краткое их описание | Подготовительный: - предварительная беседа о сказках и обсуждение математических сказок, иллюстраций к ним; - определение темы сказки, формулировка цели и задач проекта. Аналитический: - поиск информации в библиотеке, интернет – ресурсах, анализ собранной информации; - поиск оптимального способа достижения цели проекта, планирование этапов проекта. Практический: - составление математической сказки; - создание рисунков к сказке. Презентационный: - проведение презентации проекта, анализ полученных результатов, рефлексия. |
8. | Оборудование | Набор цветных карандашей, краски, бумага. |
9. | Продукт проекта | Математическая сказка, оформленная на листе формата А-4 или в виде книжки. |
10. | Перспектива проекта | Составленные математические сказки можно использовать на уроках математики и во внеклассной работе. |
11. | Используемые источники | Интернет-ресурсы, художественная литература, учебник по математике: Моро, 3 класс, 1 часть. |