Патриотическое воспитание на уроках истории
Подготовила:
Вахрушева Ольга Владимировна, учитель истории и обществознания
МКОУ СОШ № 16 г.Бирюсинска
Патриотизм -
нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины.
Научить патриотизму невозможно, но создать условия для его формирования мы можем и обязаны .
Патриотическое воспитание школьников-
это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое воспитание на уроках истории (способы и приемы): - --
- видеофильмы
- - презентации
- Проектная деятельность
- - исторические документы и источники
- - художественная публицистическая литература
С чего начинается Родин а?
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с
отношения к семье, к самым близким людям — к
матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни,
связывающие его с родным домом и ближайшим
окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что
видит перед собой ребенок, чему он изумляется и
что вызывает отклик в его душе... И хотя многие
впечатления еще не осознаны им глубоко, но,
пропущенные через детское восприятие, они играют
огромную роль в становлении личности патриота.
Моя малая Родина На уроках и во внеурочное время знакомимся с историей своего города, района, области.
Страна, где мы живём
Продолжением данной работы является знакомство
учащихся с другими городами России, со столицей
нашей Родины, с гимном, флагом и гербом
государства.
Я – РОССИЯНИН, Я ГОРЖУСЬ СВОЕЙ СТРАНОЙ
Быть гражданином, патриотом — это непременно быть
интернационалистом.
Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за
свою страну должно сочетаться с формированием
доброжелательного отношения к культуре других народов, к
каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и
вероисповедания. Безусловно, гуманное отношении к людям
разных национальностей создается у ребенка в первую
очередь под влиянием родителей и педагогов, т.е. взрослых,
которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в
наши дни, когда среди какой-то части взрослого населения
возникают противостояния по данным проблемам. Поэтому
особенно важно в школе поддержать и направить
интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать,
где территориально живет данный народ, о своеобразии
природы и климатических условий, от которых зависит его
быт, характер труда и т.д.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми школьного возраста. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность.
- На воспитание уважения к культурно-историческому прошлому России, малой Родине, к национальным традициям направлена неделя истории в школе, которая проводится каждый год в начале мая. Каждый год учащиеся и учителя нашей школы участвуют в митинге, посвященном Дню победы. Два года подряд на базе нашей школы организовывается площадка по проведению Всероссийского тестирования по истории Великой Отечественной войны, в котором принимают участие ребята разных возрастных категорий.
Урок истории может и должен воспитывать в детях любовь и уважение к своей Родине, ее культуре и истории, если он актуален и интересен по содержанию, разнообразен по форме, учитывает индивидуальные потребности учащихся. Но вместе с уроком не кончаются воспитательная и образовательная функции учителя истории.
В древности говорили: «Каждое дерево сильно своими корнями. Отруби их, и дерево погибнет». Так и народ, не знающий своей истории и культуры, обречен на исчезновение.
Спасибо за внимание!