СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеурочное время

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация посвящена патриотическому воспитанию школьников на уроках и во внеурочное время

Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеурочное время»

Патриотическое воспитание на уроках  истории   Подготовила: Вахрушева Ольга Владимировна, учитель истории и обществознания  МКОУ СОШ № 16 г.Бирюсинска

Патриотическое воспитание на уроках истории

Подготовила:

Вахрушева Ольга Владимировна, учитель истории и обществознания

МКОУ СОШ № 16 г.Бирюсинска

Патриотизм -  нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины.

Патриотизм -

нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины.

  Научить патриотизму невозможно, но создать условия для его формирования мы можем и обязаны .

Научить патриотизму невозможно, но создать условия для его формирования мы можем и обязаны .

Патриотическое воспитание школьников-  это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание школьников-

это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание на уроках истории (способы и приемы): - -- видеофильмы - презентации Проектная деятельность - исторические документы и источники - художественная публицистическая литература

Патриотическое воспитание на уроках истории (способы и приемы): - --

  • видеофильмы
  • - презентации
  • Проектная деятельность
  • - исторические документы и источники
  • - художественная публицистическая литература
С чего начинается Родин а? Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

С чего начинается Родин а?

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с

отношения к семье, к самым близким людям — к

матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни,

связывающие его с родным домом и ближайшим

окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что

видит перед собой ребенок, чему он изумляется и

что вызывает отклик в его душе... И хотя многие

впечатления еще не осознаны им глубоко, но,

пропущенные через детское восприятие, они играют

огромную роль в становлении личности патриота.

Моя малая Родина  На уроках и во внеурочное время знакомимся с историей своего города, района, области.

Моя малая Родина На уроках и во внеурочное время знакомимся с историей своего города, района, области.

Страна, где мы живём Продолжением данной работы является знакомство учащихся с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.

Страна, где мы живём

Продолжением данной работы является знакомство

учащихся с другими городами России, со столицей

нашей Родины, с гимном, флагом и гербом

государства.

Я – РОССИЯНИН, Я ГОРЖУСЬ СВОЕЙ СТРАНОЙ Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Безусловно, гуманное отношении к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т.е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, когда среди какой-то части взрослого населения возникают противостояния по данным проблемам. Поэтому особенно важно в школе поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависит его быт, характер труда и т.д.

Я – РОССИЯНИН, Я ГОРЖУСЬ СВОЕЙ СТРАНОЙ

Быть гражданином, патриотом — это непременно быть

интернационалистом.

Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за

свою страну должно сочетаться с формированием

доброжелательного отношения к культуре других народов, к

каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и

вероисповедания. Безусловно, гуманное отношении к людям

разных национальностей создается у ребенка в первую

очередь под влиянием родителей и педагогов, т.е. взрослых,

которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в

наши дни, когда среди какой-то части взрослого населения

возникают противостояния по данным проблемам. Поэтому

особенно важно в школе поддержать и направить

интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать,

где территориально живет данный народ, о своеобразии

природы и климатических условий, от которых зависит его

быт, характер труда и т.д.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине,  патриотизм во все времена в Российском государстве  были чертой национального характера. Но в силу  последних перемен все более заметной стала утрата  нашим обществом традиционного российского  патриотического сознания. В связи с этим очевидна  неотложность решения острейших проблем воспитания  патриотизма в работе с детьми школьного возраста. Один  из наиболее эффективных методов патриотического  воспитания — проектная деятельность.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми школьного возраста. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность.

На воспитание уважения к культурно-историческому прошлому России, малой Родине, к национальным традициям направлена неделя истории в школе, которая проводится каждый год в начале мая.  Каждый год учащиеся и учителя нашей школы участвуют в митинге, посвященном Дню победы. Два года подряд на базе нашей школы организовывается площадка по проведению Всероссийского тестирования по истории Великой Отечественной войны, в котором принимают участие ребята разных возрастных категорий.
  • На воспитание уважения к культурно-историческому прошлому России, малой Родине, к национальным традициям направлена неделя истории в школе, которая проводится каждый год в начале мая. Каждый год учащиеся и учителя нашей школы участвуют в митинге, посвященном Дню победы. Два года подряд на базе нашей школы организовывается площадка по проведению Всероссийского тестирования по истории Великой Отечественной войны, в котором принимают участие ребята разных возрастных категорий.
Урок истории может и должен воспитывать в детях любовь и уважение к своей Родине, ее культуре и истории, если он актуален и интересен по содержанию, разнообразен по форме, учитывает индивидуальные потребности учащихся. Но вместе с уроком не кончаются воспитательная и образовательная функции учителя истории.

Урок истории может и должен воспитывать в детях любовь и уважение к своей Родине, ее культуре и истории, если он актуален и интересен по содержанию, разнообразен по форме, учитывает индивидуальные потребности учащихся. Но вместе с уроком не кончаются воспитательная и образовательная функции учителя истории.

В древности говорили: «Каждое дерево сильно своими корнями. Отруби их, и дерево погибнет». Так и народ, не знающий своей истории и культуры, обречен на исчезновение. 

В древности говорили: «Каждое дерево сильно своими корнями. Отруби их, и дерево погибнет». Так и народ, не знающий своей истории и культуры, обречен на исчезновение. 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!