Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание обучающихся»
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Патриотизм — это понятие, которое показывает отношение жителей страны к действительности, которая находится вокруг. Главная задача патриотизма в стремление преобразовать свою страну в ее лучшую сторону, сделать общество и жизнь окружающих тебя людей достойной. Но главное совершенно не важно, кто является членами этого сообщества, не важен изучаемый ими язык, не важна религия, необходимо отбросить в сторону их увлечения, просто необходимо принять общество таким, какое оно есть.
Основа патриотизма — это единство идеи создать лучшее общество, а не слепая вера в собственное превосходство. Можно привести много примеров, когда патриотизм приобретал другой смысл в глазах правителей. И всемирная история тому яркое доказательство.
Современная система воспитания молодого поколения все чаще подвергается критике по причине своей малой эффективности. Речь не идет о патриотическом воспитании как таковом: скорее всего, нужно посмотреть еще шире, причем не только на воспитательную, но и образовательную систему, на их базовые основы, традиции и обычаи. Ведь для того, чтобы воспитать патриота, нужно как минимум воспитать человека образованного и грамотного, и, как принято сегодня говорить, в «духе современных демократических ценностей». Для этого, важным является именно то, что будет заложено в качестве «фундамента» для роста и становления человека как личности, гражданина и патриота своей страны.
Идею о необходимости патриотического воспитания развивают и продолжают представители педагогической науки. Начиная с 2005г., во многих печатных изданиях Российской Академии Образования регулярно публикуются материалы, посвященные проблеме формирования чувства патриотизма. Рассматривая воспитание как неотъемлемую часть образовательного процесса, следует сказать, что в нем могут использоваться различные инструменты и методы. Однако, очень важную роль играет искусство, как инструмент, обладающий большой силой идейно-эмоционального воздействия. По мнению одного из известных советских педагогов В.А. Сухомлинского, «сила и эффективность патриотического воспитания определяются тем, как глубоко идея Родины овладевает личностью, насколько ярко человек видит мир и самого себя глазами патриота». На наш взгляд, искусство может и должно выступать в качестве основного источника и носителя идеи Родины, пробуждать у человека чувства патриотизма и гражданской ответственности. Таким образом, тема воспитания патриотизма очень актуальна на сегодняшний день, так как она всегда изучается и внедряется в процесс обучения.
непоколебимых, хотя уже есть прецеденты дискредитировать и это имя. Активно используется интеграция различных видов искусств с формами и методами патриотического воспитания подрастающего поколения. Ведь искусство представляет собой подлинную духовную сокровищницу идей, мыслей и фантазий о Родине, Отечестве, образов героических защитников своей страны. Задача преподавателя – продумать целенаправленный процесс привлечения средств искусства во всю систему патриотического воспитания.