В данном докладе описываю методы воститания в учащихся патриотических чувств. Это, естественно, лишь малая часть того, что можно сделать в воспитании данных чувств, однако, если данный материал окажется вам полезен, дорогие коллеги, буду очень рада.
Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание на уроках математики»
Доклад на тему: «Патриотическое воспитание на уроках математики и на внеклассных мероприятиях».
Подготовила учитель математики
Авраменко Мария Владимировна
Как известно, математикам свойственно всюду применять формулы, даже устремляясь к совершенствованию нравственности, культуры, развитию наилучших человеческих качеств.
В размышлениях над темой доклада родилась следующая, на мой взгляд, не требующая доказательств формула:
Чувство гордости за свою страну, чувство глубокого уважения к
село, школу, классный коллектив, Х своей стране, селу, школе, =
национальную культуру классному коллективу,
национальной культуре
= патриотизм.
Полученной формулой я и руководствуюсь при воспитании в своих учениках патриотических чувств как на уроках математики, так и на классных часах и внеклассных мероприятиях.
Приведу некоторые приемы, методы и виды работы, которые я использовала для привития качеств, являющихся множителями в формуле, предложенной выше.
На одном из уроков математики в шестом классе, при изучении темы «Десятичные дроби и проценты», была поставлена воспитательная цель урока – воспитание чувства гордости за свою школу. Для достижения данной цели мною были взяты статистические данные об участии наших школьников в онлайн олимпиадах и сведения о победителях и призерах. Учащимся было предложено задание на составление всевозможных задач на проценты с использованием данного статистического материала и их решение. Таким образом, ребята обратили внимание на процентное соотношение учащихся и победителей, испытали чувство радости, гордости за свою школу, класс.
Неотъемлемой частью воспитания патриотических чувств у учащихся является воспитание чувства глубокого уважения к Родине, народам, ее населяющим, известным деятелям страны, подвигам солдат и простых тружеников, защищавших Родину во времена войн. Данные темы мы с ребятами рассматриваем, обсуждаем, анализируем на классных часах. Были проведены классные часы по следующим темам:
«Встреча с подвигом»;
Классный час, приуроченный Дню памяти воинов, павших в Крымской войне 1853-1856г.
«Писатели нашей станы»
«Береги природу, край, малую Родину»
Серия классных часов – «Красота в подвигах человека». Ребята готовили краткие сообщения о подвигах детей в годы войны 1941-1945гг.
и другие.
Помимо классных часов, участвуем с ребятами в конкурсах плакатов, стенгазет. Например, в конкурсе плакатов посвященных воссоединению Крыма и России ученики приняли активное участие, предоставив совместную работу класса.
Планирую также по возможности организовывать для учащихся различные экскурсии, поездки в музеи, панорамы для ознакомления детей с историей нашего края, подвигами самоотверженных Героев с целью воспитания в учащихся патриотических чувств.