СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Педагог - мастер, которого ждут".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у студентов ЗУиН являющихся базовыми в реализации педагогической компетентности. Создание условий для использования приобретённых знаний. формирование педагогического мышления.

Просмотр содержимого документа
«"Педагог - мастер, которого ждут".»

Министерство образования и науки РД

ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени

М.М.Меджидова





Урок по педагогическому мастерству


на тему:




«Педагог – мастер, которого ждут»







Подготовила:

преподаватель

психолого-педагогических

дисциплин

Сулейманова Н.Р.




2023г.

План – конспект урока

Тема: «Педагог - мастер, которого ждут». 

Форма организации урока: Конкурс.

Цель: формирование у студентов знаний, умений и навыков являющихся базовыми в реализации педагогической компетентности. Создание условий для использования приобретённых знаний, для решения компетентностных задач саморазвития студентов в процессе их решения. Формирование педагогического мышления.

Задачи:

Образовательные

- Выявить уровень профессиональной подготовленности и общей культуры студентов.

- Обобщить методический и практический материал по проблеме для осуществления компетентностных задач.

Развивающие

- Предоставить возможность студентам провести самооценку своих способностей.

- Мотивировать студентов на развитие и совершенствование своих практических умений.

- развивать аналитическое самостоятельное мышление, способность к рефлексии.

- создать психологически комфортную атмосферу, активизировать потенциал группы.

Воспитывающие:

- формировать умения сотрудничества и взаимодействия .

- воспитывать стремление к самообразованию самосовершенствованию.

Методы обучения: частично-поисковый, словесно-наглядный (беседа, разъяснение), информационный, исследовательский.

Оборудование: компьютер, проектор.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, ручки, бумага.

Демонстрационный: “Кроссворд”.

Форма работы:  групповая.

Метапредметная связь: педагогика, психология, пед.общение, ТОК в КРО, классное руководство.

Познавательные УУД: Усовершенствовать умения по поиску и выделению необходимой информации; применению методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: - участие в коллективной работе.

- умение грамотно строить речевые высказывания и аргументировать их. Умение работать в группе.

Личностные УУД: - развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

- развитие нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Регулятивные УУД: - Целеполагание: определение цели и учебной задачи;

- Планирование: установление последовательности действий в соответствии с установленной целью и учётом предполагаемого результата;

- Прогнозирование: способность предположить результат и его характеристики;

- Коррекция: умение внести изменения в план в случае несоответствия с эталоном;

- Оценка: определение и осознание усвоенного и ещё подлежащего усвоению; оценивание усвоенного;

- Саморегуляция: способность преодолевать возникшие препятствия и конфликты;


Предварительное задание: придумать название команды, девиз и представить команду.


Программа конкурса включает:

Задание 1. «Визитная карточка»

Задание 2. «Аббревиатуры»

Задание 3. Блиц-опрос

Задание 4. Психолого-педагогический ринг.

Задание 5. Скороговорки

Задание 6. «Молодец»

Задание 7. Кроссворд

Подведение итогов: подсчет баллов, заключительное слово жюри.

Ход урока

Слайд 1. «Конкурс педагогического мастерства»

Ведущий: - Учитель! - нестареющее слово! 

Свежо всегда и вечно будет ново!

Пока Земля кружится во Вселенной,

Профессия учителя нетленна!

- Добрый день, уважаемые студенты, педагоги и гости. Сегодня мы проводим конкурс педагогического мастерства «Педагог – мастер, которого ждут».
 Конкурс - это всегда праздник! Конкурс-это особый мир. Мир общения, соревнования, удач и находок. Это возможность громко заявить о себе.

Наши конкурсанты – это будущие молодые педагоги. Они в течение почти 3-4 лет постигают секреты педагогической профессии, имели возможность проявить себя в самостоятельной работе с детьми в школе на практике, загородных лагерях отдыха. В скором времени в течение нескольких недель проявят себя на способность быть учителем. Сегодня мы приоткроем завесу творческой мастерской молодых педагогов.

 Все выступления на нашем конкурсе будет оценивать строгое, но очень компетентное жюри. (Назвать состав жюри)

Бурняшова Т.В. - заместитель директора по учебно-методической работе

Гаджикулиева Ф.Г. – председатель ПЦК психолого-педагогических дисциплин.

Сеидова Г.А. – заместитель дир. По учебно-производственной практике.

Конкурс педагогического мастерства между двумя командами, «Педагог – мастер, которого ждут» объявляется открытым.  Я искренне желаю всем участникам удачи. И не важно, кто будет победитель, главное, что здесь не будет проигравших.

Задание 1. Слайд 5. «Визитная карточка»

Ведущий:- Первое конкурсное испытание - проверка выполнения домашнего задания. Нашим участникам было предложено подготовить "Визитную карточку" своей команды. По результату жеребьёвки первыми начинают участники команды «Мыслители», а затем команда «Оптимисты»…………………………

Ведущий: -  Старт дан. Слово жюри. (Объявляют результат первого задания)

Задание 2.

- Спасибо, уважаемое жюри, а конкурсантов ждет Задание-аббревиатуры, которое состоит из двух частей.

Цель этого задания: настроить студентов на работу,  поупражнять в воображении, продемонстрировать знания окружающей реальности и свое интеллектуальное развитие.

- Часть 1. (Отвечает один участник от команды, остальные могут помогать).

Слайд 6. «Аббревиатуры» часть 1.

Мыслители : ООН; МДОУ; ДОУ; ДЮСШ; РДШ.

Слайд 7. «Аббревиатуры» часть 1.

Оптимисты : УМР; ГБПОУ; УДО; ФГОС; КДЦ.


-  Часть 2. Придумать расшифровку аббревиатуры, тематика которой должна относиться к образованию. (Оценивается скорость и оригинальность). – 3 мин.

Слайд 8. «Аббревиатуры» часть 2.

Мыслители : РЕЖИМ Оптимисты : УРОКИ

Ведущий: - Спасибо командам, и слово предоставляется жюри. – оцените пожалуйста второе задание.

Задание 3. Слайд 9. «Блиц – опрос».

Ведущий: - Следующее наше задание называется Блиц - опрос.

Цель которого: проверить уровень осведомленности и заинтересованности в учреждении и коллективе нашего Профессионально - педагогического колледжа.

От каждой команды выбирается один участник, которому вручается бланк с вопросами (Оценивается скорость и точность ответа). Слайд 10. Вопросы 1-ой команды

Мыслители :

1. Ф.И.О. Директора ППК ?

2. Сколько преподавателей работает в ПЦК П-ПД?

3. Ф.И.О. вашего преподавателя педагогики?

4. Расписание уроков на среду?

5. Какие документы защищают права ребёнка?

Оптимисты : Слайд 11. Вопросы 2-ой команды

1. Ф.И.О. зам.директора по УМР?

2. Сколько курсов на ОПНК?

3. Ф.И.О. вашего преподавателя психологии?

4. Расписание уроков на пятницу?

5. Какие документы являются основными в работе учителя? (Нормативно-правовые и документы учителя нач.кл.)

Ведущий: - Спасибо за ответы, с заданием вы справились не плохо. Казалось бы, не сложные вопросы, а сколько волнения. Послушаем, как вас оценило уважаемое жюри.

Задание 4.

Ведущий: - Следующее задание посвящёно знаниям психологии и педагогики, которые очень важны для будущего педагога, а тем более для педагога – мастера своего дела, это задание называется Психолого-педагогический ринг в котором, вы, поочерёдно должны дать название определению.

Цель: определить уровень знаний психологических терминов и педагогических методов обучения.

Ведущий: - Вопросов не много, так что не волнуйтесь. Командам по очереди задаются вопросы. Если команда затрудняется с ответом, право ответа переходит к другой команде. (1 балл за пр.ответ)

Слайд 12. Психолого-педагогический ринг + вопрос

Мыслители : - Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов. (наблюд.)

Слайд 13. Психолого-педагогический ринг + вопрос

Оптимисты : – Психический, познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта (пам.)

Слайд 14. Психолого-педагогический ринг + вопрос

Мыслители : – Метод, который предполагает показ ученикам иллюстративных пособий: плакатов, карт, картин, портретов. (наглядный метод)

Слайд 15. Психолого-педагогический ринг + вопрос

Оптимисты : - Вопросно – ответный метод активного взаимодействия педагога и ученика применяющийся на всех этапах воспитательно-образовательного процесса: при сообщении новых знаний, при закреплении, повторении, проверке и оценке знаний и в других обыденных ситуациях. (беседа)

Ведущий: - Спасибо за ответы. Молодцы, вы неплохо справились с небольшим заданием, не забыли педагогику и психологию. Предоставим слово жюри.

- Скажем спасибо уважаемому жюри и перейдём к следующему заданию.

Задание 5.

Ведущий: Работая с детьми каждый учитель должен владеть четко поставленной речью, потому как, это, не мало важный фактор , который очень важен в профессиональной деятельности педагога. С этой целью мы проведем конкурс «скороговорки».

Цель этого задания: развивать дикцию и четкость произношения фраз.

Скороговорка – это уникальное явление языковой культуры любого народа, это маленькие, коротенькие рифмованные фразы, которые являются великолепным упражнением для отработки правильной, чёткой и грамотной речи. Они, так же развивают речевой слух, дикцию и обогащают словарный запас. Приступим.

Приглашаю по одному участнику от команд. Кто из вас уверен, что успешно справится чтением скороговорок?

Слайд 16. Задание 5. «Скороговорки» - Мыслители

- В Кабардино - Болкарии волокардин из Болгарии.

- В шалаше шуршит шелками дервиш из Алжира и жанглируя ножами, штуку кушает инжира.

- Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями.

Слайд 17. Задание 5. «Скороговорки» - Оптимисты

- Инцидент с инцидентом, прецедент с претендентом, интрига с инриганом.

- Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовавшегося Николу.

- Рапортавал, да не дорапортовал, дорапортовал, да зарапортавался.

Ведущий:- Было весело. Спасибо. Молодцы. Предоставим слово жюри. Спасибо жюри.

Задание 6

Ведущий: - Будет ли педагогическое общение оптимальным, зависит от педагога, от уровня его педагогического мастерства и коммуникативной культуры.

- Как вы думаете, что важнее: что говорит учитель на уроке или как он говорит? Какие особенности интонации речи школьных учителей вам запомнились? (спокойный - кричащий тон, приятный - неприятный тембр, повышенная - средняя громкость и т.п.)

- Хорошо, спасибо. Действительно, от интонации учителя, зависит многое, если не сказать все: ученики воспринимают содержание устного высказывания через интонационную манеру. Поэтому так важно осмыслить выразительное значение отдельных интонационных единиц и стилей, с тем, чтобы научиться, преднамеренно вызывать звучанием своей речи соответствующую эмоциональную и волевую реакцию. Интонация способна быть индикатором эмоционального состояния человека.

- А.С.Макаренко писал: "Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить "иди сюда" с 15-20 оттенками, когда научился давать 20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса. И тогда я не боялся, что кто-то, ко мне не пойдет и не почувствует того, что нужно".

Из этого признания А.С. Макаренко, очевидно, что особое место в ряду умений и навыков педагога - мастера занимает развитие речи учителя и его интонация, как одного из важнейших воспитательных средств. Я хочу предложить нашим командам новое задание, которое называется « Молодец»

Цель этого задания: проверить выразительность оттенков речи студентов.

( от каждой команды по четыре участника) .

Слайд 18. Речевые оттенки 2 - х команд.

- Участники должны произнести слово «Молодец» разными речевыми оттенками с применением пантомимики т.е. Движения тела и лица :

Мыслители: -Тихо; - Нежно; - Иронично; - Ласково.

Оптимисты: - Громко; - Удивлённо; - Восторженно; - Требовательно.

Ведущий:- Спасибо, актёрским мастерством вы владеете не плохо, ну а как, оценило вас жюри мы хотели бы услышать от них. Слово предоставляется жюри…. - Спасибо!

Задание 7. Кроссворд. Слайд 19.

Ведущий:- Педагог - мастер обладает многими положительными профессиональными и личностными качествами. Чтобы закрепить это мы решим с вами кроссворд

(Закрепить плакат с кроссвордом)

Я подготовила кроссворд, в котором укрыты от нашего взора качества педагога отражающие его профессионализм и мастерство. Разгадав его, мы откроем ключевое слово. (Мастерство)

Цель: проверить уровень знания личностных и профессиональных качеств педагога.

- Каждой команде, поочерёдно задаются вопросы кроссворда. Если команда не отвечает, право ответа переходит к соперникам.

Мыслители: - Бодрое и жизнерадостное мироощущение, когда человек во всём видит светлые стороны?(оптим.)

Оптимисты: - Общественное признание достоинства и свобод личности, человечность отношений? (гуманизм)

Мыслители: - Терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.(толерант.)

Оптимисты: - Чувство, содержанием которого является любовь к Родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё.(патриотизм)

Мыслители: - Высоко развитое чувство долга относящееся к обязанностям.(ответственность)

Оптимисты: - Стремление бескорыстно помогать, не требуя взамен ни услуг, ни благодарности, ни поощрений. Сердечное отношение ко всем и всему. (доброта)

Мыслители: - Свойство людей систематически, эффективно и надёжно на высшем уровне выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях.(профессионализм)

Оптимисты: - Степень владения человеком навыками письма и чтения.(грамотность)

Мыслители: - Качество, которое означает отношение ко всем людям с одинаковым уважением и заботой об их благополучии? (справедливость).

Оптимисты: - Состояние, полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (здоровье)


Ведущий:- В итоге, разгадав кроссворд, мы видим ключевое слово - МАСТЕРСТВО.

А о каком мастерстве шла речь на нашем уроке – конкурсе?

Студенты: - Педагогическом!

Ведущий:- Правильно! Умницы ! Слово предоставляется жюри, для подведения итога конкурса.

Сегодня, в нашем конкурсе, в любом случае нет проигравших. Я думаю каждый из вас подчерпнул для себя что-то полезное , интересное, вспомнил не одну дисциплину и практически применил полученные раннее знания, которые пригодятся вам в будущем. С вами было приятно работать и видеть с каким интересом вы подошли к этому уроку. Завершая наше мероприятие, хочу всех поблагодарить и прочитать такие строки

Слайд 20.

Тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье быть полезным людям,

Учить Его Величество - Народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет -

Нет на земле ответственней признанья,

Почетнее и радостнее нет.

Спасибо за внимание!

Слово предоставляется ………….

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!