муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №19 «Гномик»
Конкурсное задание заочного этапа областного конкурса
« Учитель года Дона» в номинации «Воспитатель года 2021»
«Педагогическая находка»
Конспект
интегрированной НОД
“Фиксики в гостях у друзей”
II младшая группа
Подготовила
воспитатель
разновозрастной группы № 1 (сад)
Солодкая А. Н.
2021 г.
Конспект интегрированного занятия
«Фиксики в гостях у друзей»
Цель: активизировать представления детей, сформированные в течение первого полугодия.
Задачи: развивать речь детей, память, воображение, логическое мышление, сообразительность; общую и мелкую моторику;
воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий; навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию;
вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик;
формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов; закреплять представления детей о предметах бытовой техники; умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, их цвет, составлять картинку из этих фигур по схеме, умение детей сравнивать предметы по длине, по величине, по количеству; подбирать прилагательные и глаголы к существительному; знания русских народных сказок "Три медведя","Теремок"; совершенствовать навыки и умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран для презентации, электронная презентация — видеообращения Гения Евгеньевича, Симки и Нолика; аудиозапись отрывков песен из мультипликационного фильма «Фиксики»; письмо со схемой фискси - мобиля; картинки с изображением бытовых приборов, овощи, одежда; иллюстрации к сказкам "Теремок", "Три медведя"; цифры 1, 2, 3; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) по 1 на ребенка; пластилин, доска для лепки, матерчатые салфетка, 1/4 листа картона-основы со схемой лестницы.
Методы: беседа, объяснение, чистоговорки, игра, умозаключения детей, проблемная ситуация; письмо, презентация, видео обращение, картинки, схемы; ИКТ, аудио и видеозапись, демонстрация.
Предварительная работа: чтение сказок, индивидуальная работа с детьми.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная (лепка), игровая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
Место проведения: групповое помещение.
Новизна, практическая значимость. Степень новизны опыта заключается в комбинации элементов известных методов и дополнении их инновационными технологиями (ИКТ). Использование проблемной ситуации, как метода обучения и формирования представлений о выстраивании партнерских взаимоотношений воспитателя с детьми и детей друг с другом, взаимопомощи.
Дидактические задания, применяемые на занятии, доступны и дают возможность детям показать сформированные у них представления о классификации предметов.
Занятие несет практическую значимость, так как опирается на имеющийся личный опыт дошкольников, активизирует его и дает жизненно важные знания.
Занятие выстроено в контексте требований ФГОС ДО, способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка.
Современные педагогические технологии:
- Здоровьесберегающая образовательная;
- Технология интегрированного обучения;
- Социо - игровая;
- Информационно – коммуникативная.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! В нашей группе светло и радостно! Это все от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить всем хорошее настроение!
Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».
Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила сообщение, хочу с вами поделиться.
(На экране появляется изображение конверта)
Воспитатель: Внимание на экран! Что это?
1Слайд.
Дети: Письмо.
Воспитатель: От кого оно?
Дети: От Профессора Чудакова.
2 Слайд. (муз №1)
Профессор Чудаков: Здравствуйте, ребята.
Да, я - Профессор Чудаков из мультфильма «Фиксики».
(Звучит отрывок песни из мультипликационного фильма «Фиксики».)(муз №2)
(муз №3)
Профессор Чудаков: Симка и Нолик мне рассказали, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а у Фиксиков сломалась большая заводная машина. Им никак не забраться в нее, чтобы отремонтировать. Симка и Нолик просят у вас помощи.
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Фиксикам? Как? Что мы можем сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я с вами согласна. Мы можем построить для них лестницу. А из чего ее можно сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Уважаемый профессор, мы поможем Фиксикам. Они могут забрать лестницу через 5 минут. Мы будем работать быстро, но аккуратно.
Ребята, перед работой мы с вами разомнем пальчики.
(муз №4)
Пальчиковая гимнастика «Часики».
Тики-тики-тики-тики так-так-так, Тики-тики-тики-тики так-так-так – Часики идут, часики идут, Часики минуты берегут.
Лепка «Лестница для Симки и Нолика»
Воспитатель: Ребята, лестница должна быть длинная-предлинная для Фиксиков. Чтобы им легче было переносить лестницу, давайте ее сделаем складной. Ёе из длинной можно сделать короткую и наоборот. Каждый из вас будет делать часть лестницы, а потом мы из этих частей сделаем одну длинную-предлинную лестницу. Ребята, перед вами доска для лепки, лист-основа для части вашей лестницы и пластилин. Какого цвета? (коричневого).Все ли кусочки одинакового размера? - Нет. - Какие по величине есть и сколько их? - 2 больших и 3 маленьких. - Лестницу будете строить из «колбасок». Вы должны сделать две длинные «колбаски», закрепить их на листе-основе на некотором расстоянии друг от друга, а потом скатать короткие «колбаски» и закрепить их между 2 длинными. У вас получится часть лестницы.
(муз №5)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы ее вместе соберем. Вы же знаете, что переносные лестницы вверху узкие, а внизу широкие для устойчивости и прочности. Начнем с части лестницы с черным кругом на основе, соединим с частью лестницы с красным кругом (зеленый, желтый, синий, белый, оранжевый круги и желтый треугольник). Вот ваши части соединились в одну длинную лестницу. Какая замечательная длинная лестница у нас получилась. Я думаю, что теперь Нолик с Симкой смогут во все приборы забираться и ремонтировать их, ведь она же складная.
Воспитатель: Мы работали, старались, а теперь немного отдохнем. Подойдете ко мне, возьмитесь за руки, сделайте круг.
Гимнастика для глаз
Глазки закройте и отдохните,
Глазки откройте и посмотрите.
Раз –налево,
Два – направо,
Три –наверх,
Четыре - вниз.
(На экране появляется новое сообщение от Профессора Чудакова).
Воспитатель: Ребята, внимание на экран! Профессор Чудаков, лестница для Фиксиков готова.
(3 Слайд; муз)
Профессор Чудаков: Ребята, Симка и Нолик очень хотят забрать лестницу, которую вы для них сделали. Но, чтобы добраться к вам, им нужно выслать специальную машину, которая называется Фикси-мобиль. А его схему я вам переслал по почте.
(Стук в двери, почтальон приносит схему Фикси–мобиля).
Воспитатель: А это, наверное, почтальон принес письмо со схемой Фикси-мобиля.
Дети: Да!
(Воспитатель открывает конверт, а в нем схема Фикси – мобиля).
Воспитатель: Вот она. (Показывает схему) Фикси–мобиль состоит из деталей, похожих на что?
Дети: На геометрические фигуры.
(На столе лежат геометрические фигуры на каждого ребенка)
Воспитатель: Подойдите и возьмите по одной детали. Скажите, какую геометрическую форму имеет ваша деталь фикси–мобиля, назовите ее цвет.
Воспитатель:...., какую геометрическую фигуру имеет твоя деталь?
Дети: Синий круг.
Воспитатель: Вставь эту деталь в схему…
Воспитатель: Осталась одна деталь. Ее поставлю я. На какую геометрическую фигуру она похожа? (Она похожа на круг) Чем отличается? (Эта фигура вытянутая). Правильно. Она называется овал. Катился круг и вдруг упал, бока себе чуть-чуть примял. Фигуру эту я узнала. Был круг, теперь он стал овалом. Назовите мою деталь Фикси-мобиля. (Оранжевый овал)
Воспитатель: Завершилось строительство Фикси-мобиля. Расскажите, какой он у нас получился? (красивый, разноцветный, большой, необычный) А как вы думаете, что он может делать? (ехать, летать, перевозить, плавать).
Я думаю, что фиксики скоро к нам прибудут. Скажите, кто такие Фиксики? (Ответы детей) Да. Это человечки, которые живут в разных приборах, созданных руками человека. Ребята, а можно ли пользоваться электроприборами самостоятельно без присутствия взрослых?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что опасно, это может привести к беде.
Воспитатель: Подойдите к столу, возьмите одну картинку с изображением бытового прибора и назовите его.
(Дети выбирают картинки и называют, что изображено на них).
Воспитатель: ...., что изображено на твоей картинке?
Дети: на моей картинке - пылесос.
Воспитатель: ...., а что изображено у тебя?
Дети: на моей картинке - холодильник.
(Ответы детей)
(На столе остаются картинки с изображением моркови, пальто).
Воспитатель: Почему вы эти картинки не взяли?
Дети: Потому что морковь - это овощ, а пальто - одежда.
(Под конец игры на экране появляется Симка и Нолик).
(4 Слайд)
Воспитатель: Ребята, внимание на экран! Кто это?
Дети: Это Симка и Нолик!
Воспитатель: Здравствуйте!
(муз №1)
Симка: Здравствуйте! Спасибо вам, ребята, большое за Фикси-мобиль, он нам очень пригодился. С его помощью мы можем очень быстро передвигаться.
Воспитатель: Вот такие у нас в группе умные дети.
"Счет и сравнение"
(муз №2)
Симка: Мы с Ноликом очень любим ремонтировать приборы и делаем это очень быстро, потому что мы любим порядок, и у нас каждая, даже самая маленькая, деталь имеет свое место.
(5 Слайд)
Воспитатель: Фиксики отремонтировали много бытовых приборов. Сосчитайте, сколько их починила Симка?
Дети: 2.
Воспитатель: …, покажи цифру 2.
(6 Слайд)
Воспитатель: Сосчитайте, сколько приборов отремонтировал Нолик?
Дети: Три.
Воспитатель: …, покажи цифру 3
(7 Слайд)
Воспитатель : А кто больше отремонтировал приборов?
Дети: Нолик.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что три больше, чем два.
(8 Слайд; муз №1)
Нолик: Для того, что бы ремонтировать приборы, мы должны быть всегда сильными и ловкими. И поэтому мы по утрам делаем зарядку.
Воспитатель: Очень интересно, какую?
(муз №2)
Физкультминутка под песню - рингтон «К телефону».
К телефону, К телефону, Маршируем на месте.
К телефону, К телефону,
К теле-, теле-, теле-, теле-, телефону. Руки вверх, к плечам, в стороны.
Дрыц-тыц к телефону,
Дрыц-тыц к телефону,
Дрыц-тыц к телефону,
К телефону подойди! Наклоны в лево в право.
Дрыц-тыц к телефону,
Дрыц-тыц к телефону, Приседаем.
Дрыц-тыц к телефону,
К телефону подойди!
К телефону!
"Сказки в порядке"
(9 Слайд; муз)
Симка: Запомните, ребята! Для того чтобы быть здоровым и веселым. Нужно заниматься спортом, соблюдать чистоту и во всем порядок. А у вас везде порядок?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята постойте, а помните мы вчера пытались с вами прочитать сказку, и она была какая-то непонятная. Ее невозможно было прочитать, потому что все герои перепутались. Давайте вернем их в «свои» сказки.
(На столе лежат две иллюстрированные книги со сказками "Теремок", "Три медведя")
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Дети: "Три медведя".
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, кто это?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: А в сказке «Три медведя» была лягушка?
Дети: Нет! (Воспитатель убирает лягушку)
Воспитатель: Теперь в сказке "Три медведя" порядок?
Дети: Да.
Воспитатель: Из какой сказки лягушка попала в эту сказку?
Дети: лягушка попала из сказки "Теремок".
Воспитатель: Вернем лягушку в ее сказку. Ребята, назовите остальных героев сказки "Теремок".
Дети: Мышка, заяц, лиса, волк, медведь.
Воспитатель: Ребята, как этих героев можно назвать одним словом?
Дети: Животные
Воспитатель: Какие животные?
Дети: Дикие животные (Звери).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Видите, как важно, чтобы все было на своих местах. Спасибо за это Фиксикам.
СМС сообщение на экране.
(10 Слайд; муз)
Профессор Чудаков: Симка, Нолик, в лаборатории сломался компьютер. Срочно надо починить его.
(11 Слайд; муз №1)
Нолик: Ребята, пора нам отправляться домой.
Воспитатель: Мы рады были встрече с вами. Вот лестница, она поможет вам проникнуть в самые большие приборы.
(муз №2)
Симка: Спасибо большое, ребята! А если в вашем детском саду «Гномик» что-нибудь сломается, то команда Фиксиков всегда придет к вам на помощь. До встречи!
Дети: До свидания!
(Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг).
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы!
Расскажите, удальцы!
Или-или-или - гости к нам приходили?
Дети: Или-или-или - гости к нам приходили.
Воспитатель: Ли-ли-ли - Фиксикам мы помогли?
Дети: Ли-ли-ли - Фиксикам мы помогли.
Воспитатель: Цу-цу-цу - сделали им лестницу?
Дети: Цу-цу-цу - сделали им лестницу.
Воспитатель: Ас-ас-ас - Фиксики научили нас?
Дети: Ас-ас-ас - Фиксики научили нас.
Воспитатель: Ать-ать-ать - порядок всегда соблюдать.
Дети: Ать-ать-ать - порядок всегда соблюдать.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. Я вами горжусь, вы оказали помощь тем, кому она была необходима.