КГБПОУ Красноярский педагогический колледж №1 им. М.Горького
Педагогические основы воспитательной деятельности учителя начальных классов
Выполнили: студенты 20П-6 гр.
Отделение: «ПНК»
Федосова Е., Яковлева А., Шелковникова О.
Воспитательная деятельность – это деятельность по организации воспитательного взаимодействия с целью создания благоприятных условий для развития личности воспитанника в условиях школьного коллектива.
- Баранова Л. И.
Структура воспитательной деятельности
Целеполагающая
деятельность
Организаторская
Коммуникативная
Прогностическая
Аналитическая
Диагностическая
Конструктивная
(проектировочная)
Коррекционная
Концептуальные подходы воспитательной деятельности
- М. Монтессори
- В. А. Сластенин
- Р. Штайнер
- В. М. Розина
Личностно-ориентированный
Аксиологический
- В. С. Библер
- С. Я. Рубинштейн
- Е. В. Бондаревская
- А. Н. Леонтьев
Культурологический
Деятельностный
Принципы воспитательной деятельности
Принцип
демократизации
Принцип
гуманизации
- В. А. Сухомлинский
Принцип демократизации
«В единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников, в единстве их идеалов, стремлений, мыслей, переживаний»
Условия воспитывающей деятельности
1
3
2
4
5
Недостатки воспитательной работы
Функциональный подход
Проявление формализма
Конкурсно–развлекательные формы
Словесные методы
Задачи воспитания
Любознательность
ЗУН
Положительное отношение к учёбе
Навыки общения и сотрудничества
Индивидуальные способности
Благоприятные условия
Социальные нормы
Навыки культуры поведения
Содержание воспитательной работы
1
3
5
7
2
4
6
7
- Н. Е. Щуркова
Педагогическая позиция воспитателя
Педагогическая позиция воспитателя – это продукт педагогического мышления, осознания природы воспитательного процесса.
Характеристики педагогической позиции (Н. Е. Щуркова)
1
Характеристики педагогической позиции (Н. Е. Щуркова)
Учитель
2
Учитель
Учитель
Характеристики педагогической позиции (Н. Е. Щуркова)
3
Характеристики педагогической позиции (Н. Е. Щуркова)
3
Характеристики педагогической позиции (Н. Е. Щуркова)
3
Характеристики педагогической позиции (Н. Е. Щуркова)
4
Эмпатийная
позиция
Характеристики педагогической позиции (Н. Е. Щуркова)
5
Функции классного руководителя (В. А. Сластёнин)
Педагогическая позиция воспитателя
Формирующая, коммуникативная, проектирующая, организационно-деятельностная, стимулирующая, оценивающая, охранно-защитная, корректирующая, методическая
Ведущие роли классного руководителя
1
3
2
Воспитательная среда и ее компоненты (Н.Е.Щуркова)
Предметно-пространственное окружение
Социально-поведенческое окружение
Событийное и информационное
пространство
Основы воспитательной деятельности
Структура, концептуальные подходы, принципы, условия реализации, недостатки, задачи, содержание, позиции и функции учителя, воспитательная среда
Опросник
Источник
1
Баранова Л.И. Методика воспитательной работы. Учебно-методическое пособие для студентов факультета начального образования, С. 6 – 10.