ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ:
«Техника низкого старта, стартовый разгон».
Раздел учебной программы: «Легкая атлетика»
Романовой Инны Валентиновны,
учителя физической культуры
ГБОУ «Гимназия №1 им. А.С. Пушкина»
высшей квалификационной категории
Урок физической культуры в 7 «А» классе
Дата проведения: 27.09.2021
Место проведения: спортивная площадка
ГБОУ «Гимназия №1 им. А.С. Пушкина»
В классе по списку: 32 чел.
Присутствовало: 32 чел.
Занималось: 32 чел.
Тип урока: обучающий.
Необходимый спортивный инвентарь: стартовые колодки, 4 конуса, секундомер, свисток.
Продолжительность урока: 45 минут
Задачи урока:
Образовательная - Обучить технике низкого старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции.
Развивающие:
- Содействовать развитию быстроты реакции на сигнал, скоростно-силовых качеств мышц ног, координационных качеств.
- Содействовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, внимательности и волевых качеств
Воспитательная - Содействовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, внимательности и волевых качеств.
Перед началом урока ознакомилась с конспектом урока. Конспект оформлен грамотно и соответствует общеустановленной форме. Изучаемая тема на данном уроке: «Техника низкого старта, стартовый разгон» совпадает с программным материалом по занятиям на текущую четверть. Используемые средства в каждой части урока соответствуют поставленным задачам с учетом психофизиологических и педагогических закономерностей обучения, а также с уровнем физического развития учащихся.
Применяемые методы соответствуют стадиям обучения и задачам урока. На уроке использовался фронтальный, поточный и индивидуальный метод организации работы учащихся. Организационно-методические указания представлены в полной мере.
Школьный стадион и спортивное оборудование подготовлены для проведения данного урока. Площадь стадиона используется рационально, а инвентарь – по назначению. На уроке используется площадь всего стадиона. Учитель вместе с учащимися делает разминку, тем самым подает пример для подражания.
Одежда и обувь учащихся соответствует требованиям техники безопасности.
Романова И.В. проводила урок в спортивной одежде (спортивный костюм) и обуви (кроссовки). Поведение - спокойное, сдержанное. В речи нет излишней громкости, терминология правильная. Внешний вид преподавателя – подтянутый, аккуратный.
В обращении с учениками корректна, вежлива, умеренно шутлива. Дисциплина на уроке всегда хорошая. Романова И.В. старается её поддерживать и корректировать за счет точных команд и сознательности учащихся.
В начале урока отмечается быстрое построение учащихся, четкая и доходчивая форма донесения информации о задачах урока от учителя.
Присутствующие на уроке физической культуры учащиеся имели спортивную форму одежды. Урок начался вовремя с рапорта дежурного, далее учитель провел учет посещаемости. В соответствии с конспектом урока перед учащимися были поставлены задачи урока в доступной форме.
В различные моменты урока на всем его протяжении учитель правильно выбирал места для показа физических упражнений и наблюдения за занимающимися, что способствовало рациональной организации урока, постоянному контролю действий занимающихся и отсутствия нарушений дисциплины со стороны учеников.
Эффективность ОРУ, специально - подготовительные и подводящие упражнения, физическая нагрузка обеспечивает решение конкретных задач урока. Также была учтена достаточная запись ОМУ в конспекте, терминологическая грамотность записи ОРУ и физических упражнений, их обоснованная последовательность использования.
Словесные методы (объяснение, рассказ, беседа, указание), используемые педагогом во время урока, соответствуют задачам урока, контингенту занимающихся, а переданная информация - содержательна и познавательна.
На уроке используются методические приемы, усиливающие словесные методы (сравнение, повторение, интонация), достаточно грамотно владеет правильностью подачи команд, речь достаточно эмоциональная, хорошо владеет методом показа, используя наглядно-зрительные приёмы (показ - физических упражнений, имитация, зрительные ориентиры и тактильно-мышечные приёмы (непосредственная помощь учителя). Эти методы соответствуют контингенту, задачам и содержанию урока.
Задача подготовительной части – подготовка систем организма к решению задач основной части урока и установление рабочего режима взаимодействия преподавателя и учащихся – была успешно решена.
Основная часть урока проведена в соответствии с планом. Для ознакомления с новыми упражнениями применялся метод объяснения, многократного показа и дифференцированного подхода. При выборе методических приемов на этом этапе урока учитель успешно применял работу класса в парах и группах. При распределении учеников учитывался как уровень физической подготовленности каждого учащегося, так и половые различия (девочки, мальчики). На протяжении выполнения новых и ранее изученных упражнений учащиеся осуществляли взаимоконтроль и взаимопомощь. Наиболее слабым ученикам учитель предлагал повторять подводящие упражнения, а ученикам, которые освоили новую технику, предлагал усложненный вариант выполнения упражнения. Методические приемы, усиливающие действие показа достаточно качественны и выразительны. Методы показа правильно сочетаются со словом. Целостный метод практического разучивания, применённый на уроке, соответствует особенностям занимающихся, решаемым задачам и соблюдению последовательности.
В полной мере в уроке используются методы предупреждения и исправления ошибок (метод изменения техники (акцентирование, утрирование, замедление), метод ориентиров).
Кроме того, преподавателем применялся метод обучения двигательному действия по частям, метода подводящих упражнений, игровой метод.
Преподаватель в ходе урока использовал такие приемы, как поощрение, оценка действий учащихся. Индивидуальный подход в обучении использовался достаточно. Из методов практических упражнений использовался целостный и расчленённый. Исправление ошибок было как общим, т.е. обращалось внимание на типичные ошибки класса, так и индивидуальным - учитель исправлял ошибки у каждого занимающегося отдельно, что обеспечивало контроль качества выполнения отдельных упражнений.
Дозировка упражнений было достаточным, то есть соответствовала возрастным, половым, индивидуальным особенностям обучающихся.
В заключительной части урока проведена игра средней интенсивности на выявление учеников, которые лучше остальных применяли полученные умения и знания в учебной игре.
В конце занятия преподаватель обеспечил снижение физической нагрузки на занимающихся, подвел итоги урока, объявил оценки всем учащимся, выдал домашнее задание. Задача заключительной части урока – снижение физической нагрузки и подведение итогов занятия – была в целом успешно решена. Урок закончился по звонку.
Урок прошел на хорошем организационном и методическом уровне, поставленные цели и задачи урока были успешно решены. В ходе урока преподавателем реализованы принципы обучения:
- принцип наглядности;
- принцип доступности;
- принцип сознательности и активности обучающихся.
Отклонение от плана-конспекта занятия было незначительным и обусловлено объективными причинами.
Урок носил четко выраженный воспитательный характер (учащиеся получали навыки концентрации внимания, получали стимулы к дисциплинированному поведению). Преподавателю удалось создать на уроке атмосферу сотрудничества и взаимодействия. Ошибок и замечаний в ходе урока не выявлено.
Хочется отметить, что домашнее задание для всех детей было разным, с учетом индивидуальных особенностей детей, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе.
Качественная подготовка учителя, разнообразие применяемых приемов и методов в процессе урока и уровень собственной физической подготовленности положительно повлияли на качество ведения урока. Деятельность учителя на уроке заслуживает оценки «отлично».
Заместитель директора по УВР
Макренюк О.А.
27.09.2021