СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический мониторинг кружка "Вязание крючком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический мониторинг в детском объединении – это определение эффективности работы данного объединения, соотнесённость полученных результатов с целями и прошлыми достижениями в деятельности организации.

Такой анализ дает возможность конкретизировать план работы и осуществлять индивидуальный подход – подбирать такие виды деятельности, которые бы способствовали проявлению и развитию еще недостаточно сформированных качеств

Педагогический мониторинг в детском объединении – это определение эффективности работы данного объединения, соотнесённость полученных результатов с целями и прошлыми достижениями в деятельности организации.

Такой анализ дает возможность конкретизировать план работы и осуществлять индивидуальный подход – подбирать такие виды деятельности, которые бы способствовали проявлению и развитию еще недостаточно сформированных качеств

Педагогический мониторинг в детском объединении – это определение эффективности работы данного объединения, соотнесённость полученных результатов с целями и прошлыми достижениями в деятельности организации.

Такой анализ дает возможность конкретизировать план работы и осуществлять индивидуальный подход – подбирать такие виды деятельности, которые бы способствовали проявлению и развитию еще недостаточно сформированных качеств

Педагогический мониторинг в детском объединении – это определение эффективности работы данного объединения, соотнесённость полученных результатов с целями и прошлыми достижениями в деятельности организации. Такой анализ дает возможность конкретизировать план работы и осуществлять индивидуальный подход – подбирать такие виды деятельности, которые бы способствовали проявлению и развитию еще недостаточно сформированных качеств

Просмотр содержимого документа
«Педагогический мониторинг кружка "Вязание крючком"»















Педагогический мониторинг кружка «Вязание крючком»





Разработала: учитель технологии

МАОУ СОШ № 28 г. Балаково Саратовской обл.

Саввина Людмила Ивановна

Педагогический мониторинг в детском объединении – это определение эффективности работы данного объединения, соотнесённость полученных результатов с целями и прошлыми достижениями в деятельности организации.

Такой анализ дает возможность конкретизировать план работы и осуществлять индивидуальный подход – подбирать такие виды деятельности, которые бы способствовали проявлению и развитию еще недостаточно сформированных качеств. Таким образом, мониторинг выступает средством управления деятельностью, так как отслеживание результатов осуществляется с целью их анализа для дальнейшей корректировки и совершенствования деятельности. Данная методическая разработка отражает особенности организации мониторинга по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Вязание крючком». Обзор методической литературы, в которой представлены формы педагогического контроля, приемлемые для дополнительного образования детей, показал, что адаптированных форм к такому искусству как вязание крючком крайне мало. В результате анализа и систематизации имеющейся методической литературы была разработана система мониторинга, которая включила известные формы контроля, адаптированные к объединению «Вязание крючком». (См. Таблицу №1) Данная система мониторинга предполагает использование самых различных форм диагностики: наблюдение, анкетирование, тестирование, опрос, работа с индивидуальными заданиями на карточках, анализ выставочных работ, викторины, игры и др. Примеры данных форм представлены в Приложении №1. Система мониторинга объединения «Вязание крючком»

Вид мониторинга

Цель мониторинга

Диагностические средства

Участники

Сроки

Входящий

Выявление уровня подготовки воспитанников, их интересов и способностей, корректировки учебнометодического плана и программы.

Метод наблюдения, анкетирование

Воспитанники, родители

Сентябрь

Текущий

Определение степени усвоения детьми учебного материала, повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в усвоении материала, своевременное выявление отстающих, корректировка средств и методов обучения.

Метод наблюдения, анализ выполненных работ, тестирование, анкетирование, анализ выставочных работ, анализ выполненных заданий (формы заданий: кроссворд, карточки с индивидуальными заданиями, викторина, игры)

Воспитанники

В течение года

Итоговый

Определение степени достижения предполагаемых результатов обучения, закрепления знаний и умений, а также получения сведений для совершенствования педагогом программ и методик обучения.

Тестирование, анализ выставочных работ

Воспитанники

Апрель, май

Приложение №1

Опросник для обучающихся объединения «Вязание крючком».

Цель: определение уровня усвоения знаний, умений и навыков.

Инструкция для обучающихся: Внимательно прочитайте вопрос, выберите вариант ответа и отметьте его знаком «+». Критерии оценки: Знаю, умею – 5 баллов; Делаю с помощью педагога – 4 балла; Не знаю, не умею – 3 балла. Все баллы складываются и высчитывается средний арифметический балл, по которому и определяется уровень развития знаний, умений и навыков. Высокий уровень – 5-4,5 баллов; Средний уровень – 4,4 – 3,6 баллов; Низкий уровень – 3,5 – 3 балла.

Опросник обучающихся по дополнительной образовательной программе «Вязание крючком» по итогам первого года обучения года обучения


Знаешь ли ты?

Знаю, Умею

Делаю с помощью педагога

Не знаю, Не умею

1

Правила техники безопасности




2

Что такое «раппорт»




3

Виды крючков




4

Виды пряжи





Можешь ли ты?




5

Делать воздушные петли




6

Делать столбики с накидом




7

Делать столбики с 2-3 накидами




8

Делать пышный столбик




9

Делать ракушку




10

Делать витой столбик




11

Делать рельефный столбик




12

Делать перемещенный столбик




13

Делать крестообразный столбик




14

Вязать по описанию




15

Составлять схемы




16

Вязать по схеме




17

Прибавлять петли





18 Убавлять петли






Опросник обучающихся по дополнительной образовательной программе «Вязание крючком» по итогам второго года обучения


Знаешь ли ты?

Знаю, Умею

Делаю с помощью педагога

Не знаю, Не умею

1

Правила техники безопасности




2

Особенности вязания продольных и поперечных кружев




3

Правила вязания в филейной технике




4

Правила вязания брюггского кружева




5

Правила вязания ирландского кружева Можешь ли ты?




6

Вязать поперечные кружева




7

Вязать продольные кружева




8

Читать схемы филейного кружева




9

Вязать филейное кружево




10

Прибавлять и убавлять филейные клетки




11

Выполнять тесьму брюггского кружева




12

Выполнять соединения в технике брюггского кружева




13

Читать схемы брюггского кружева




14

Вязать сеточки фона в технике ирландского кружева




15

Вязать мотивы в техник






Диагностический инструментарий

Анкета для обучающихся

Цель: выявить круг интересов детей в декоративно-прикладном творчестве, отношение к искусству «Вязание крючком»

1. Фамилия, имя _______________________________

2. Чем ты любишь заниматься в свободное время?__________________ ______________________________________________________________

3. Как часто ты интересуешься журналами по вязанию? (Часто, редко, затрудняюсь ответить)

4. Есть ли у вас дома самодельные предметы? (вязанные вещи, вышитые изделия, резьба по дереву и т.д.) _______________________________

5. Кто из родственников, друзей занимается в свободное время рукотворным ремеслом? Каким?_______________________________ _____________________________________________________________

6. Как ты считаешь, необходимо ли развивать в себе творческие способности или без этого можно обойтись?_____________________

7. Заниматься в нашем кружке ты хотел(а) давно или желание возникло неожиданно? ________________________________________________

8. Поддерживают ли тебя родители, другие родственники, друзья в том, что ты посещаешь занятия нашего кружка? ______________________

Анкета для родителей.

Уважаемые родители! Отметьте, что для Вас является самым важным, значимым результатом занятий в кружке:

Желание ребенка заниматься любимым делом.

 Желание развить способности ребенка.

 Желание дать ребенку разностороннее образование.

 Желание занять свободно время ребенка.

 Желание найти ребенку друзей.

 Надежда, что занятия в Доме детского творчества помогут ребенку в учебе в школе.

 Желание подготовить ребенка к выбору профессии.

 Надежда, что занятия в Доме детского творчества помогут исправить недостатки ребенка.

 Желание дополнить основное образование ребенка.

 Другое ________________________________________



Дидактические игры

Цель: проверка и закрепление ЗУНов воспитанников на занятиях. Данные игры могут применяться для закрепления навыков по каждой теме. 1. «Найди и назови». Описание: берем готовое изделие или иллюстрацию в книге. Воспитаннику предлагается назвать и показать элементы вязания, с помощью которых было изготовлено изделие. 2. «Угадай и свяжи». Описание: водящий выполняет какой-нибудь элемент вязания, отгадать предлагается второму воспитаннику. Если он правильно угадал, то сам становится водящим. Если нет, то вопрос адресуется другому. 3. «Кто вперед». Описание: Педагог произносит название элемента вязания, который необходимо связать, за какое-то время. Дети выполняют задание. Выигрывает тот, кто больше и аккуратнее выполнит элементов. 4. «Пойми меня». Описание: Педагог показывает какой-нибудь элемент вязания первому игроку, который должен показать этот элемент следующему и т.д.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!