СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет по теме: "Портфолио как инструмент педагогического роста учителя"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический совет по теме: "Портфолио как инструмент педагогического роста учителя"Педагогический совет по теме: "Портфолио как инструмент педагогического роста учителя"Педагогический совет по теме: "Портфолио как инструмент педагогического роста учителя"

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет по теме: "Портфолио как инструмент педагогического роста учителя"»

Педагогический совет на тему: «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя».

Цель: определить роль портфолио педагога как инструмент педагогического роста учителя.

Ход:

Здравствуйте, уважаемые коллеги, наш с вами педсовет я хочу начать с высказывания: «Глубочайшим свойством человеческой природы, является страстное стремление людей, быть оценёнными по заслугам». Уильям Джеймс.

Я согласна с этим высказыванием, каждый из нас хочет быть оцененным за свои заслуги. Одним из инструментов, позволяющих учителю оценивать свои заслуги и уровень своего профессионализма, выступает портфолио. В начале нашего педагогического совета предлагаю вам пройти анкетирование.

Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профессионального мастерства педагогов — формирование исследовательской культуры.

«Новый» тип учителя – творчески думающий, владеющий современными технологиями образования, приёмами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса, умением анализировать свою профессиональную деятельность, прогнозировать её конечный результат.

Одним из инструментов, позволяющих учителю систематизировать, проанализировать свою профессиональную деятельность, продемонстрировать умение решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенных для оценки уровня профессионализма учителя, выступает на современном этапе, как я уже говорила в самом начале - портфолио.

Что же такое портфолио?

Портфолио – это коллекция работ и результатов деятельности учителя, которая является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя, позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской, самообразовательной, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности, служит инструментом, обеспечивающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и её результатов, а также рефлексию и самооценку своей деятельности самим учителем. Из определения ясно, что портфолио очень важно для педагогов.

Актуальность портфолио обусловлена существенными недостатками традиционной системы оценивания: неполнота, ограниченность, игнорирование учета психофизиологических возможностей различных групп обучающихся. Вместе с тем в оценивании все большее значение уделяется продуктивным методам, рассчитанным на самостоятельную поисковую деятельность. При этом используются критерии анализа, самоанализа, развиваются творческие способности. Одной из форм такого оценивания, способствующего повышению качества образования и профессиональному становлению педагога, как раз-таки и является портфолио.

Но как оно может стать инструментом в нашем педагогическом росте?

Как вы знаете, существует много конкурсов для педагогов, и учитель использует портфолио при участии в профессиональных конкурсах, где он может показать себя с лучшей стороны и выявить свои творческие способности. Среди них можно отметить следующие: «Лидер образования», «Самый классный классный», «Панорама методических идей», «Учитель года» и премия лучшим учителям РФ. Самым престижным является, конечно же, конкурс «Учитель года».

Цель портфолио: раскрыть объективную информацию о профессиональных достижениях педагога, о реальном качестве его работы, фиксировать динамику изменений качества профессиональной деятельности учителя.

Задачи ведения портфолио:

 выявление уровня профессионализма учителя (педагогического работника) школы;

 объективная оценка деятельности учителя (педагогического работника) школы всеми категориями участников образовательного процесса: администрацией школы, педагогическим коллективом, учащимися и их родителями (законными представителями);

 обобщение и систематизация передового педагогического опыта;

 рефлексия учителем (педагогическим работником) собственной педагогической деятельности;

 определение направлений и путей профессионального роста и развития учителя (педагогического работника) школы;

 общественное признание достижений учителя (педагогического работника) школы.

Типы портфолио:

- Папка достижений;

- Рефлексивное портфолио;

- Проблемно-исследовательское;

- Тематическое портфолио;

- Портфолио-презентация.

Варианты использования портфолио:

· как инструмент при обсуждении результатов деятельности;

· как возможность рефлексии собственной работы;

· как документ, в котором отражено развитие учителя.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение качества школьного образования.

2. Позитивная динамика в изменениях отношений «учитель-ученик-родители».

3. Повышение качества образовательного процесса и труда педагогического коллектива.

4. Повышение профессионального уровня учителей.

5. Повышение уровня деятельности школы по всем направлениям.

При разработке и реализации портфолио необходимо учитывать следующие идеи:

- качественное образование - не то, что человеку дают (образовательная услуга), а то, что он берет в соответствии со своими склонностями и способностями без ущерба для здоровья (ценности, личностные смыслы, компетентность, нравственность, культура);

- существующие подходы к оцениванию достижений не дают возможности реализовать важнейший гуманистический принцип - сравнение динамики развития человека не с усредненными нормами, а с самим собой;

- оценка эффективности любой образовательной системы может осуществляться при сопоставлении начального уровня (образованности) педагогов (воспитанников) и достигнутых результатов;

- формированию самооценки педагогов, ответственному выбору и принятию решений способствуют создаваемые специально управленческие механизмы, инструменты и средства,

- эффективность портфолио зависит от сохранения баланса между открытостью и доступностью персонифицированной информации для определенного круга лиц и конфиденциальностью педагогической информации,

- в рамках гуманистической парадигмы принципиальным является предотвращение использования накопляемой информации в целях унижения человеческого достоинства, приклеивания ярлыков, манипулирования людьми, в корыстных целях.

Портфолио постоянно пополняется педагогом и представляется аттестационной комиссии при аттестации педагога, администрации школы и Управляющему совету при определении стимулирующих выплат и денежного вознаграждения педагога, администрации школы при проведении мероприятий, направленных на повышение имиджа школы (городских и областных семинаров, выставок профессионального мастерства педагогов, дней открытых дверей и т.д.).

В своей профессиональной деятельности я буду использовать портфолио, так как оно помогает иметь полную информацию о результатах деятельности специалиста, выявлять ценный опыт с целью его распространения среди коллег, а также эффективно управлять личностно-профессиональным ростом педагога.

Уважаемые коллеги, согласны ли вы, что использование технологии портфолио поможет администрации целенаправленно и системно осуществлять мониторинг индивидуального профессионального совершенствования и развития личности каждого педагога, если «за» поднимите руки, «против» поднимите руки. А сейчас я предлагаю вам пройти итоговое анкетирование. Я также хочу раздать вам памятки со структурой (содержанием) портфолио.

В заключении хочу согласиться с выражением Л.Н.Толстого: «Идеал — это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни». Станьте для себя самих идеалом и продолжайте двигаться в заданном направлении, ведь движение – это и есть вся наша жизнь, которую мы можем усовершенствовать и сделать лучше благодаря собственным усилиям.


Скачать

© 2019, 530 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!