СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет «Работа с родителями, как форма социального партнерства в условиях модернизации образовательного процесса»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный педагогический совет направлен на выявление проблем и поиск оптмальных форм совеместной работы школы и семьи в интересах ребенка

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет «Работа с родителями, как форма социального партнерства в условиях модернизации образовательного процесса»»

«Работа с родителями, как форма социального партнерства в условиях модернизации образовательного процесса»

«Работа с родителями, как форма социального партнерства в условиях модернизации образовательного процесса»

 «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»

«Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»

Цель:  Выявление проблемы и поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка Обоснование актуальности проблемы Анализ ВР показал, что в настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями: родительские собрания; заседания родительских комитетов; организация концертов для родителей; мероприятия с участием родителей; индивидуальная работа; организация совместных экскурсионных поездок

Цель:

Выявление проблемы и поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка

Обоснование актуальности проблемы

Анализ ВР показал, что в настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями:

  • родительские собрания;
  • заседания родительских комитетов;
  • организация концертов для родителей;
  • мероприятия с участием родителей;
  • индивидуальная работа;
  • организация совместных экскурсионных поездок
Результаты диагностики эффективности деятельности  классного руководителя в работе с родителями

Результаты диагностики эффективности деятельности

классного руководителя в работе с родителями

1) Школа сегодня открыта для диалога и взаимодействия с семьей, сотрудничества с другими социальными институтами в деле образования Человека, созидания личности ребенка, подрастающего поколения к созданию семьи, воспитанию собственных детей. Охарактеризуйте работу школы по взаимодействию с семьей и общественностью. Что может сделать школа для формирования у детей уважительного и заботливого отношения к родителям?

1) Школа сегодня открыта для диалога и взаимодействия с семьей, сотрудничества с другими социальными институтами в деле образования Человека, созидания личности ребенка, подрастающего поколения к созданию семьи, воспитанию собственных детей. Охарактеризуйте работу школы по взаимодействию с семьей и общественностью. Что может сделать школа для формирования у детей уважительного и заботливого отношения к родителям?

Выступление психолога «Воспитание у старшеклассников ценностного отношения к семье»

Выступление психолога

«Воспитание у старшеклассников ценностного отношения к семье»

2) Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Учитель берет новый класс. А мы все находимся в такой ситуации. И от того, как сложатся отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех в обучении и воспитании школьников. Сделать родителей активными помощниками школе, инициаторами, активными участниками всех дел, дать им почувствовать, что они члены нашей школьной семьи, очень важно на этом этапе. Кем должен стать родитель? Заказчиком? Помощником? Участником? Контролером? Назовите формы привлечения родителей к организации учебной и внеучебной деятельности.

2) Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Учитель берет новый класс. А мы все находимся в такой ситуации. И от того, как сложатся отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех в обучении и воспитании школьников. Сделать родителей активными помощниками школе, инициаторами, активными участниками всех дел, дать им почувствовать, что они члены нашей школьной семьи, очень важно на этом этапе. Кем должен стать родитель? Заказчиком? Помощником? Участником? Контролером? Назовите формы привлечения родителей к организации учебной и внеучебной деятельности.

 Основные направления взаимодействия семьи и школы: 1. Изучение условий семейного воспитания. 2. Информирование родителей о содержании учебно – воспитательного процесса. 3. Психолого – педагогическое просвещение родителей. 4. Взаимодействие с родительским комитетом. 5. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.

Основные направления взаимодействия семьи и школы:

1. Изучение условий семейного воспитания.

2. Информирование родителей о содержании учебно – воспитательного процесса.

3. Психолого – педагогическое просвещение родителей.

4. Взаимодействие с родительским комитетом.

5. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.

3) «Совместное творческое дело – это совместная забота старших и младших об улучшении окружающей жизни, имеющая практический результат» (И.П. Иванов). Определите виды совместной деятельности родителей, педагогов, детей и социальных партнеров. Какие формы работы могут быть использованы при организации этой деятельности?

3) «Совместное творческое дело – это совместная забота старших и младших об улучшении окружающей жизни, имеющая практический результат» (И.П. Иванов). Определите виды совместной деятельности родителей, педагогов, детей и социальных партнеров. Какие формы работы могут быть использованы при организации этой деятельности?

Формы работы с родителями:  Традиционные  Нетрадиционны е  Родительские собрания  тренинги  Различные конференции  круглые столы  Индивидуальные консультации  практикумы Посещение на дому  родительские чтения и т. д

Формы работы с родителями:

Традиционные

Нетрадиционны е

Родительские собрания

тренинги

Различные конференции

круглые столы

Индивидуальные консультации

практикумы

Посещение на дому

родительские чтения

и т. д

Формы работы с родителями Массовые Индиви- дуальные Групповые Индивидуальные :  посещение семьи, консультации. Content Layouts Групповые:  родительский комитет, совет класса, консультация, беседа…  Массовые:  родительское собрание, праздники, посещение театра, экскурсии…

Формы работы с родителями

Массовые

Индиви-

дуальные

Групповые

Индивидуальные : посещение семьи, консультации.

Content Layouts

Групповые: родительский комитет, совет класса, консультация, беседа…

Массовые: родительское собрание, праздники, посещение театра, экскурсии…

Управляющий совет Родительский комитет Комиссия по стимулированию Инициативная группа Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом Мы доверяем своим родителям!

Управляющий совет

Родительский комитет

Комиссия по стимулированию

Инициативная группа

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом

Мы доверяем своим родителям!

4) «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным… Почти все признают, что воспитание требует терпения… но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания» (К.Д.Ушинский). Нужно ли проводить обучение родителей? Какие вопросы необходимо рассмотреть? Кого можно привлечь к организации родительского всеобуча?

4) «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным… Почти все признают, что воспитание требует терпения… но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания» (К.Д.Ушинский). Нужно ли проводить обучение родителей? Какие вопросы необходимо рассмотреть? Кого можно привлечь к организации родительского всеобуча?

5) Является ли современная семья, создаваемая и живущая в условиях духовного кризиса, надежной средой воспитания? Домом с большой буквы, «началом из начал», из которого вырастет человек? Насколько высок сегодня потенциал семьи? Какие семьи в вашем классе обладают высоким воспитательным потенциалом? Если бы вам поручили подготовить бенефис семьи, то какую бы вы семью выбрали?

5) Является ли современная семья, создаваемая и живущая в условиях духовного кризиса, надежной средой воспитания? Домом с большой буквы, «началом из начал», из которого вырастет человек? Насколько высок сегодня потенциал семьи? Какие семьи в вашем классе обладают высоким воспитательным потенциалом? Если бы вам поручили подготовить бенефис семьи, то какую бы вы семью выбрали?

6) «Семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей должны быть представлены необходимые защита и содействие, с тем, чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества» (Конвенция о правах ребенка). Составьте схему взаимодействия школы и социальных партнеров в работе по поддержке семей.

6) «Семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей должны быть представлены необходимые защита и содействие, с тем, чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества» (Конвенция о правах ребенка). Составьте схему взаимодействия школы и социальных партнеров в работе по поддержке семей.

 Алгоритм проведения родительского собрания Этап подготовки родительского собрания Этап проведения родительского собрания  2.1. Вступление  2.2. Дискуссия  2.3. Практическая часть  2.4. Награждения, поощрения 3. Этап завершения родительского собрания

Алгоритм проведения родительского собрания

  • Этап подготовки родительского собрания
  • Этап проведения родительского собрания

2.1. Вступление

2.2. Дискуссия

2.3. Практическая часть

2.4. Награждения, поощрения

3. Этап завершения родительского собрания

 Решение педагогического совета 1. Отметить положительную работу педагогического коллектива гимназии по привлечению родителей к образовательному процессу 2. Классным руководителям при планировании системы работы с родителями учащихся исходить из особенностей конкретной семьи и ее проблем с учетом современных требований деятельностного (компетентностного) образования. 3. Продолжать искать оптимальные формы совместной работы школы – семьи в интересах личности ребенка. 4. Создать копилку передового педагогического опыта в работе с родителями учащихся по классам.  5. Установить 22 марта 2019 года День открытых дверей для родителей ( посещение уроков родителями)

Решение педагогического совета

1. Отметить положительную работу педагогического коллектива гимназии по привлечению родителей к образовательному процессу

2. Классным руководителям при планировании системы работы с родителями учащихся исходить из особенностей конкретной семьи и ее проблем с учетом современных требований деятельностного (компетентностного) образования.

3. Продолжать искать оптимальные формы совместной работы школы – семьи в интересах личности ребенка.

4. Создать копилку передового педагогического опыта в работе с родителями учащихся по классам.

5. Установить 22 марта 2019 года День открытых дверей для родителей ( посещение уроков родителями)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!