Добрый день коллеги. Сегодня па повестки дня у нас стоит вопрос о способах формирования читательской и математической грамотности. О том, как мы с вами можем повысить их уровень и сделать так, чтобы наши ученики, заканчивая ступень начального образования смогли и дальше применять, и совершенствовать эти навыки.
В начале я хочу ознакомить вас с регламентом сегодняшней работы. Сегодня мы с вами послушаем выступление спикера, выполним кейс и подведём итоги.
Вводная часть.
На столах у вас есть две карточки. Карточка со знаком вопроса и знаком +. Первой карточкой вы можете воспользоваться, если у вас возникнут в ходе нашей работы вопросы к нам, а второй, вы можете воспользоваться, если у вас появятся идеи, которыми вы бы хотели поделиться с остальными участниками при выполнении кейса, с участниками другой группы. А теперь я передаю слово нашему спикеру.
Выступление спикера.
Всем добрый день. Сегодня мы с вами рассмотрим актуальность проблемы читательской и математической грамотности. Но сначала я бы хотела вас попросить заполнить карточки, которые вы видите перед собой. Это две одинаковые карточки, в которые вам необходимо написать 3 книги, которые вы бы посоветовали своим коллегам. Вы можете заполнить эти карточки одинаковыми книгами или разными. На это у вас минута. (засекает минуту)
Время вышло. Сейчас я попрошу вас обменяться карточками. Каждый должен обменяться своими карточками с коллегами и сказать пару слов о них и почему стоит прочитать эти книги. По итогу, у каждого будет две карточки со списком рекомендованных книг. На это у вас две минуты. По 1 минуте на обмен одной карточкой. (засекает время).
Итак, мы с вами проделали небольшую работу по обмену рекомендациями. Так, каждый из вас получил возможность познакомиться с новой литературой. Но что самое важное, выполняя такое лёгкое задание, каждый смог задуматься над тем, что же я читаю, что я читал и что могу порекомендовать. Как же обстоят дела с чтением у наших школьников. Опираясь на данные, мы можем заметить, что уровень читательской грамотности заметно снижается. Если мы посмотрим на статистику среди стран, то Россия занимает не завидное место в списке. Снижение уровня чтения как правило большей частью приходится на переход из начального звена образование в среднюю школу. Чтение является основным видом деятельности в школе и затрагивает другие предметы, такие как математика. Отсюда также возникает вопрос о математической грамотности школьников.
Давайте с вами проведём небольшой опрос, в каких жизненных, бытовых ситуациях вам пригождаются знания математики? (опрос участников)
Мы с вами можем сделать вывод, что математика окружает нас по всюду. И в первую очередь, она нам необходима для решения жизненных задач. Давайте посмотрим на данные о математической грамотности наших учеников… Данные также неутешительны. И наша с вами задача, как педагогов, найти пути решения этой проблемы, те способы, которые помогут нам с вами сформировать эти виды грамотности у учеников. Для этого мы предлагаем вам решить кейс, который даст нам эти пути, даст нам идеи для преодоления сложившейся ситуации. И слово я передаю…
Решение кейса.
Дорогие коллеги. Мы предлагаем вам выполнить ряд заданий. Для первого нашего задания вам необходимо объединиться в тройки. Первая команда будет работать с читательской грамотностью, а вторая с математической. Ваша задача заполнить две колонки. Первая-что помогает в развитии читательской или финансовой грамотности, вторая, что мешает. Ваша задача в течении пол минуты (30 сек) определиться, кто из вашей тройки будет заполнять лист с тем, что помогает, кто с тем, что мешает и кто будет представлять эту информацию для другой группы (засекает 30 сек).
Команды определились. На выполнение задания у вас 2 минуты. Можете приступать (засекает время).
Время вышло. Команды представляют свои работы. На представление у вас 2 минуты. После другая команда может задать вопросы или высказать свои идеи, в течении 2 минут. (представляют обсуждают).
Спасибо командам за работу. А сейчас мы с вами заполним лист, который поможет нам определить способы, которые помогут нам развить у учеников эти виды грамотности. В листе есть три блока. Первый – способы, которые может реализовывать учитель на уроках и во внеурочной деятельности, Второй – способы, которые могут реализовывать родители. Третий – мероприятия, которые могут в этом помочь. Участник групп работают все вместе. Первая группа также работает с читательской грамотностью. Вторая с математической. На выполнение задания 3 минуты. После будет представление. (засекает время).
Время вышло. Команды могут представить свои работы. После представления участники других команд также могут задавать вопросы или выдвигать свои идеи в течении 2 минут. (выступление команд и обсуждение).
Подведение итогов.
Хотим поблагодарить команды за включённость в работу, качественное её выполнение и такой большой поток идей и мыслей по способам формирования читательской и математической грамотности. Давайте подведём итог. Поднимите карточку с плюсом, кто готов применять данные способы в своей деятельности, и карточку вопроса, кто ещё сомневается.