Просмотр содержимого документа
«Педсовет "Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая образовательного процесса в условиях реализации ФГОС на всех уровнях общего образования"»
Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая образовательного процесса в условиях реализации ФГОС на всех уровнях общего образования
Только та школа становится очагом духовной
жизни, где помимо интересных уроков имеются
и успешно применяются самые разнообразные
формы развития учащихся вне уроков.
В.А. Сухомлинский
Внеурочная деятельность – «…образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ (прежде всего личностных и метапредметных)».
Цели внеурочной деятельности:
развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей;
приобретение собственного социально-культурного опыта;
формирование образованного, обладающего физическим, нравственным и социальным здоровьем, гражданина и патриота России.
Задачи внеурочной деятельности :
реализация единства образовательного процесса;
формирование у школьников целостного и эмоционально-образного восприятия мира;
создание благоприятных условий для усвоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения ;
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности ;
укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников:
Неотъемлемая часть образовательного процесса
Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты
Наполнение конкретным содержанием в/д находится в компетенции образовательного учреждения
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся
Основные направления внеурочной деятельности:
Духовно-нравственное.
Социальное.
Общеинтеллектуальное.
Общекультурное.
Спортивно-оздоровительное.
Результат и эффект внеурочной деятельности:
Результат – это то, что стало непосредственным
итогом участия школьника в деятельности.
Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.
Уровни результатов
внеурочной деятельности: