СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перечень домашних контрольных заданий По дисциплине: “Основы управленческой деятельности”

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перечень домашних контрольных заданий

 

По дисциплине:  “Основы управленческой деятельности”

Просмотр содержимого документа
«Перечень домашних контрольных заданий По дисциплине: “Основы управленческой деятельности”»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Карагандинский политехнический колледж







Согласовано на Заседании кафедры “Экономико-технологических дисциплин”

Зав. каф.

____________________________

Протокол № _________________

от “____” ______________20___ г.










Перечень домашних контрольных заданий


По дисциплине: “Основы управленческой деятельности”


По специальности:

1909002 “Техническое обслуживание и ремонт горного электромеханического оборудования”

(для заочного отделения)








Разработал: Преподаватель экономических дисциплин: Тарасов С.П.



Караганда 2021


Варианты контрольной работы


Вариант

учащегося

Задание 1

Задание 2

01

58, 71,90

7

02

25, 60, 88

16

03

21, 56, 73

20

04

17, 38, 84

14

05

10, 37, 86

26

06

12, 49, 87

11

07

47, 67, 82

4

08

14, 50, 80

17

09

19, 57, 89

22

10

5, 51, 74

1

11

15, 31, 77

27

12

18, 42, 78

9

13

1, 34, 66

30

14

7, 33, 65

18

15

11, 64, 83

24

16

8, 46, 85

3

17

4, 28, 69

10

18

9, 41, 79

21

19

2, 40, 72

25

20

13, 43, 81

12

21

6, 36, 53

2

22

16, 35, 76

28

23

3, 26, 61

3

24

22, 52, 75

13

25

20, 32, 62

23

26

23, 48, 63

8

27

27, 54, 70

19

28

24, 39, 55

15

29

29, 45, 59

29

30

28, 44, 73

6
















Вопросы контрольной работы (Задание № 1):

  1. Менеджмент. Направления менеджмента.

  2. Менеджмент. Функции менеджмента.

  3. Принципы управления. Их содержание.

  4. Методы управления. Их содержание. Условия применения.

  5. Личность. Качества личности.

  6. Направленность личности. Виды направленности.

  7. Поведение. Типы поведения.

  8. Темперамент. Разновидности темперамента.

  9. Коллектив. Признаки коллектива. Виды коллективов.

  10. Коллектив. Социальные роли в коллективе.

  11. Конформизм. Роль конформизма в управлении.

  12. Организация. Признаки организации. Виды организационных структур.

  13. Организация. Среда функционирования организации.

  14. Виды организационных объединений.

  15. Организационная культура.

  16. Организационная структура. Виды организационных структур.

  17. Управленческая структура. Виды управленческих структур.

  18. Полномочия и способы их распространения.

  19. Управленческая информация. Классификация информации.

  20. Источники информации. Процесс сбора информации.

  21. Управленческое решение. Виды управленческих решений.

  22. Цели организации. Принципы формулировки целей.

  23. Управленческие стратегии. Типы стратегий.

  24. Мотивация. Классификация теорий мотивации.

  25. Коммуникация. Значение коммуникации в организации.

  26. Контроль. Виды контроля.

  27. Прогнозирование. Направления и методы прогнозирования.

  28. Планирование. Виды планов.

  29. Потребности. Классификация потребностей.

  30. Руководитель и особенности его работы.

  31. Руководитель. Качества, присущие руководителю.

  32. Лидер. Типы лидеров.

  33. Власть. Типы власти.

  34. Стили руководства.

  35. Делегирование полномочий. Условия делегирования.

  36. Управленческие конфликты. Причины конфликтов. Виды конфликтов.

  37. Формы производственных конфликтов.

  38. Конфликт как процесс. Этапы развития конфликта.

  39. Стратегии преодоления конфликта. Стратегии управления конфликтом.

  40. Кадры и персонал.

  41. Организация набора кадров.

  42. Адаптация. Виды адаптации.

  43. Аттестация персонала и ее виды. Этапы аттестации.

  44. Деловая карьера. Этапы деловой карьеры.

  45. Высвобождение персонала. Способы высвобождения.

  46. Менеджер. Функции и задачи менеджера.

  47. Политика оплаты труда.

  48. Периоды развития теории и практики управления

  49. Основные школы управления.

  50. Уровни управления.

  51. Процессный подход и процесс управления

  52. Ситуационный подход и процесс управления.

  53. Особенности системного подхода.

  54. Координация деятельности.

  55. Масштабы управления. Нормы управляемости.

  56. Распределение обязанностей и полномочий и принципы их передачи.

  57. Построение структурных схем организации.

  58. Органический тип структур управления.

  59. Миссия, цели и стратегия организации.

  60. Организация как система. Признаки системности и системные концепции.

  61. Системный подход к управлению операциями.

  62. Параметры эффективности организации.

  63. Функции и задачи менеджера. Требования к менеджеру.

  64. Принципы, стили и методы управления.

  65. Модели поведения руководителей Х, Y, Z.

  66. Понятие персонала. Структура кадров.

  67. Кадровая политика, ее принципы, направления, разработка и реализация.

  68. Функции кадровой службы.

  69. Подготовка кадров.

  70. Политика оплаты труда на предприятии.

  71. Отбор кадров.

  72. Понятие организационного конфликта и его структура.

  73. Виды организационных конфликтов.

  74. Потребности и их классификация.

  75. Коммуникация. Схема коммуникационного процесса.

  76. Типы коммуникационных сетей.

  77. Коммуникационные роли.

  78. Отношения персонала. Варианты отношений.

  79. Преграды на пути коммуникации.

  80. Стратегическое планирование. Сущность и функции.

  81. Управленческие решения. Виды управленческих решений.

  82. Подходы к принятию управленческих решений.

  83. Алгоритм рационального принятия решения.

  84. Факторы, влияющие на процесс принятия решения.

  85. Технология принятия управленческого решения.

  86. Профессиональная адаптация персонала.

  87. Организационная адаптация персонала.

  88. Управление коллективом.

  89. Личность и поведение.

  90. Оценка эффективности управления персоналом.






Задания для самостоятельного выполнения (Задание № 2):


1. На предприятии, где вы работаете начальником инструментального цеха, проходит аттестационное собрание. В данный момент аттестуется слесарь 4-го разряда Попов В.Н., который является вашим подчиненным. В роли начальника цеха выступите с оценкой производственной деятельности аттестуемого.

2. В фирме "Кондор", занимающейся торговлей мебели, проходит аттестация сотрудников. Вам, как ведущему специалисту фирмы, поручили дать экспертную оценку деятельности одного из менеджеров отдела продаж. Выступите на заседании аттестационной комиссии фирмы с экспертной оценкой деятельности данного менеджера.

3. В коммерческом банке "Яуза" освободилась должность начальника отдела валютных операций. На замещение вакантной должности претендуют два человека: заместитель начальника отдела валютных операций тов. Рублев и старший менеджер отдела пластиковых карт тов. Пронин. Руководство банка решило провести заседание аттестационной комиссии, в ходе которого предусматривается принять решение о назначении начальника отдела валютных операций. В роли менеджера по персоналу этого банка и члена аттестационной комиссии выступите с оценкой деятельности каждого из претендентов и предложением по замещению вакантной должности.

4. Вашему предприятию, занимающемуся оптовой продажей продуктов питания, предложено послать одного менеджера на курсы повышения квалификации. Начальник отдела кадров предложил вам две кандидатуры. Первая - Смирнов А.П., менеджер отдела сбыта, 34 года, разведен, по темпераменту флегматик, стаж работы на предприятии 11 лет, образование высшее. Вторая кандидатура -Жуков А.В., менеджер того же отдела сбыта, 23 года, женат, дочь, на предприятии работает 2 года, окончил торговый техникум и курсы английского языка, по темпераменту сангвиник.

В роли руководителя предприятия выступите на совещании начальников отделов с оценкой перспективы деловой карьеры каждого кандидата и обоснуйте свое решение о направлении одного из них на курсы повышения квалификации.

5. В больнице освободилась должность начальника хирургического отделения. К менеджеру по персоналу пришел незнакомый хирург с просьбой принять его на вакантную должность. О себе он рассказал следующее: Соколов А.А., бывший майор медицинской службы, уволился по сокращению штатов, 35 лет, женат, двое детей, в Москву приехал из Ташкента, где он раньше служил в военном госпитале, сейчас живет с семьей у родственников, имеет опыт проведения операций в сложных, в т.ч. и боевых условиях, по темпераменту флегматик.

В роли менеджера по персоналу оцените перспективу деловой карьеры хирурга Соколова и доложите свои соображения главному врачу больницы.

6. Вы начальник транспортного отдела завода "Энергия". Ваш подчиненный водитель Кузнецов Л.Н. неоднократно приходил на работу в нетрезвом состоянии. Вы решили уволить его с работы и обратились с просьбой к директору завода поддержать вас. Директор попросил вас написать характеристику на Кузнецова и принести ему. В роли начальника транспортного отдела напишите такую характеристику.

7. Вы начальник отдела снабжения ЗАО "Автопром". Ваш заместитель, Кочкин И.В., в нерабочее время в нетрезвом состоянии совершил административное правонарушение, за что и был задержан милицией. На работе он дисциплинарных проступков не совершал. Трудовой активностью не отличался. Милиция запросила характеристику на Кочкина И.В. В роли начальника отдела снабжения напишите характеристику на своего заместителя.

8. 000 "Свет" приняло гражданку Морозову И.А. на должность бухгалтера с испытательным сроком три месяца. Вам, как менеджеру по персоналу, поручено в течении этого срока изучить личность нового сотрудника на предмет соответствия занимаемой должности. В роли менеджера по персоналу определите конкретные методы изучения личности "новичка", соответствующие каждому этапу этой работы.

9. В роли начальника отдела кадров крупной фирмы изучите личность сидящего рядом с вами сокурсника, используя предложенный алгоритм, и определите наиболее подходящий для него род деятельности. Методики изучения личности собеседника подберите самостоятельно.

10. Вы директор крупного АО по производству стали и хотите подобрать себе грамотного и преданного заместителя. В конкурсе на замещение этой вакантной должности участвуют 100 человек. Подберите конкретные методики, которые вы будете применять на каждом этапе изучения личности кандидатов и обоснуйте свой выбор.

11. На литейно-механическом заводе "Азов" вводится новая должность "разметчик": Руководству завода необходима психограмма новой профессии. В роли менеджера по персоналу вышеназванного завода составьте психограмму разметчика.

12. Начальник отдела кадров механического завода решил подсчитать уровень прогулов (А) слесаря Петрова В.Н. за 1997 г. В ходе анализа документации ему стало известно, что Петров пропустил в указанном году 180 часов рабочего времени (S). В роли начальника ОК постройте измерительную систему для определения уровня (нормы) прогулов данного работника, если общее годовое рабочее время слесаря Петрова составляет по графику 1800 часов (F).

13. Постройте измерительную систему для определения уровня прогулов (А) в Вашей фирме в 1997 г., используя применяемые в данном упражнении обозначения. Исходные данные, которые вам известны, следующие :

  • общее число сотрудников фирмы (N);

  • число рабочих дней, пропущенных сотрудниками фирмы в 1997 г. без уважительной причины (М);

- общее число рабочих дней в 1997 г. (D)

14. В качестве менеджера по персоналу постройте измерительную систему (уравнение) для определения средних затрат вашего предприятия на обеспечение здоровья сотрудников (3), если известны общее количество работающих (N) и общая стоимость выплат по здоровью (В).

15. Торговая фирма "Восток" проводила конкурсный отбор на замещение вакантных должностей - "менеджер торгового зала". Всего в конкурсе приняли участие 120 человек, из которых лишь 10% были приняты на работу. Общие затраты на проведение данного мероприятия составили 36000 тенге. Определите средние издержки фирмы по отбору одного "новичка".

16. ЗАО "Стройинвест" затратило на проведение профессионально-психологического отбора новых сотрудников 46000 тенге. Из двухсот просмотренных кандидатов на работу был принят каждый десятый.

Определите средние издержки "Стройинвест" по отбору одного "новичка".

17. По подсчетам менеджера по персоналу фирмы "Корона" общие затраты на организацию и проведение конкурсного отбора новых сотрудников составили 52000 тенге. Профессиональным критериям руководства фирмы соответствовали 5 % из общего числа кандидатов, которые и были приняты на работу. В роли менеджера по персоналу определите средние издержки фирмы "Корона" по отбору одного нового работника, если всего в конкурсе участвовало 240 человек.

18. В учебном центре коммерческого банка "Протон" прошли обучение 150 человек по программе, рассчитанной на 250 часов учебного времени. Общая сумма затраченных на них материальных средств составила 6000000 тенге. Рассчитайте стоимость одного часа обучения в данном учебном центре.

19. Руководство фирмы "Гарант", занимающейся частной охранной деятельностью, решило повысить профессиональный уровень своих сотрудников. В этих целях 20 человек были направлены на обучение в центр подготовки и переподготовки при данной фирме. Стоимость обучения одного человека в этом центре по 100-часовой программе обходится в 5000 тенге. Определите стоимость одного часа обучения в центре подготовки и переподготовки фирмы "Гарант".

20. Предприятие "Электрон", специализирующееся в области космических технологий, направило в свой учебный комбинат 40 специалистов на курсы повышения квалификации. Программа обучения предусматривает две части : теоретическую, рассчитанную на 40 часов, и практическую - на 80 часов. Общая стоимость теоретической части обучения составляет 80000 тенге., а практической - 260000 тенге. Рассчитайте стоимость одного часа обучения в данном комбинате по программе повышения квалификации в целом.

21. В 000 "Рассвет" работает 120 сотрудников. За прошедший, 1997 г., число рабочих дней, пропущенных ими из-за отсутствия на работе без уважительной причины, составило 920 дней. Общее число официальных нерабочих дней в этом году (праздники, выходные, отпуска и т.д.) - 105. Определите уровень прогулов в 000 "Рассвет" в 1997 г.

22. Начальник отдела кадров фирмы "Полиграф", в которой работают 35 сотрудников, решил рассчитать уровень прогулов на предприятии в истекшем 1998 г, В этом году сотрудники фирмы прогуляли в целом 850 дней. Общее число рабочих дней в году составило 255. В роли начальника ОК определите уровень прогулов в фирме.

23. В 000 "Русич" работает 20 человек. В январе и феврале 1998 года в отпуске из сотрудников никто не находился. Однако общее число незаконно пропущенных рабочих дней составило за два месяца 150 дней, из которых 74 пришлось на январь, а 76 - на февраль месяц. Суммарное число рабочих дней в январе месяце составило 19 дней; в феврале - 20. Определите уровень прогулов в 000 "Русич" в январе и феврале 1998 г. и сравните показатели между собой.

24. В АО "Звезда" три цеха. Работники первого цеха, численностью 50 человек, получили в 1997 г. суммарные выплаты по здоровью в размере 30000 тенге. Во втором цехе, где работают 80 человек, эти выплаты достигли 60000 тенге. Третий цех с 30-тью штатными работниками получил за год 20000 тенге. в качестве выплат по здоровью. Определите средние затраты на здоровье сотрудников в АО "Звезда".

25. В фирме "Стройсервис" работает 1500 человек. В первом полугодии 1998 г. общая сумма выплат по здоровью составила 200000 тенге, а во втором - 350000 тенге. Рассчитайте средние затраты на здоровье одного сотрудника данной фирмы в 1998 г.

26. В марте месяце 1998 г. 12-ти сотрудникам ООО "Форос", где работают 60 человек, были произведены выплаты по здоровью на общую сумму 12000 тенге. Определите средние затраты на здоровье одного сотрудника ООО "Форос" в указанном месяце.

27. Менеджер по персоналу фирмы "Диамант" за 15 дней подобрал нового специалиста, затратив на его поиск 4500 тенге., вместо планируемых 5000. Качество "новичка" руководство фирмы оценило в 90%, при цели - 85%. Факторы важности: издержек - 4; скорости отбора - 3; качества - 5. Рассчитайте эффективность деятельности менеджера по подбору данного специалиста, если известно, что директор фирмы ставил задачу найти такого работника за 12 дней.

28. В рекрутерское агентство "Профи" обратился заказчик с просьбой в самые короткие сроки, не позднее 3-х дней, найти слесаря 6-го разряда. Требования к качеству кандидата - не менее 80% от изложенных заказчиком. Издержки на поиск специалиста особого значения не имеют.

Рекрутер агентства "Профи" подобрал искомого специалиста за два дня, истратив на это всю сумму, выделенную ему руководством. Заказчик оценил качество кандидата на 80% и остался доволен. Определите эффективность деятельности рекрутера в предложенной ситуации.

29. Руководство фирмы "Галант", занимающейся частной охранной деятельностью, решило повысить профессиональный уровень своих сотрудников. В этих целях 10 человек были направлены на обучение в центр подготовки и переподготовки при данной фирме. Стоимость обучения одного человека в этом центре по 100-часовой программе обходится в 6000 тенге. Определите стоимость одного часа обучения в центре подготовки и переподготовки фирмы "Гарант".

30. В фирме "Строймаркет" работает 2500 человек. В первом полугодии 1999 г. общая сумма выплат по здоровью составила 300000 тенге, а во втором - 450000 тенге. Рассчитайте средние затраты на здоровье одного сотрудника данной фирмы в 1999 г.


Рекомендуемая литература:

1. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров СЕ. Менеджмент. М.: Финансы и
статистика, 1993.

2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Л. И. Евенко. М.: Дело, 1996

3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. М.: Изд-во "Триада, Лтд.",
1996.

4. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Под ред. А.И.Наумова. - 3-е

изд. М.: "Фирма Гардарика", 1998. 5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник / Для экон. спец. вузов - 3-е изд., перераб. и доп. М.: Банки и биржи, 1998. 6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник для вузов. Минск: БГЭУ,

1996.

7. Короткое Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие. М.: ТОО ИКК
"ДсКА", 1996. ,

8. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие.
М.: "ОЛБИС", 1997.

9. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред. 3. П. Румянцевой,

Н. А. Саломатина. М.: ИНФРА-М., 1996. 10. Основы менеджмента: Учеб. пособие. / Науч. ред. А.А.Радугин. М.:

"Центр", 1997.

10. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учеб.-справ, пособие. СПб: "Специальная литература", 1995.

11. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. Р.Л.Кабанова. М., 1997.

12. Андреев В.И. Саморазвитие творческой, конкурентоспособной личности менеджера. Казань, 1992.

13. Андреев В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров и разрешения конфликтов. Казань, 1992.

  1. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Пер. с англ. М., 1991.

  2. Зейверт Л. Ваше время - в ваших руках: Советы руководителям, как
    эффективно использовать рабочее время: Пер. с нем. М., 1990.

16. Зуев Ю.П. Социально-психологические аспекты управления внешне­
экономическими связями: Учебное пособие / Под ред. В.А.Буренина. М., 1987.

17. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. М., 1993.

18. Как добиться успеха: Практические советы деловым людям. М., 1991.
19. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. СПб., 1991.

  1. Мескон М.Х. Основы менеджмента. М., 1992.

  2. ПанасюкА. Управленческое общение. М., 1990.

22. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. М., 1989.

23. Саксакулм Т.И. Психолог на предприятии. М., 1982. С. 64.

  1. Секреты умелого руководителя. М.,1991.

  2. Стэк Д. Большая игра в бизнес. М., 1994.

26 . Швальбе Б. Личность, карьера, успех. М., 1993.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!