Просмотр содержимого документа
«"Переместительный закон умножения"»
Технологическая карта урока
Учитель: Устинова Надежда Дмитриевна
Предмет: математика
Класс: 3Б
Тема урока: Переместительный закон умножения.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цель урока: познакомить обучающихся с переместительными законами умножения, учить применять на практике, развивать логическое мышление, творческую деятельность, рефлексию и адекватную самооценку. Продолжить работу по воспитанию любознательности, интереса к предмету, чувства сопереживания и уважительного отношения к мнению одноклассников, культуры общения. Продолжить работу по здоровьюсбережению, способствовать укреплению зрения, избегать переутомления, развивать интеллектуальные и коммуникативные, общеучебные умения.
Предметные умения: знакомство с переместительным законом умножения и применение его на практике.
Планируемые результаты.
Регулятивные:
Определять тему урока, ставить цель, прогнозировать результат решения учебной задачи, находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные:
Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.
Искать в тексте и выделять необходимую информацию.
Уметь осознанно произвольно строить речевое высказывание.
Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.
Коммуникативные:
Осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.
Уважать другую точку зрения.
Работать в малой группе.
Личностные:
Стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.
Прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи.
Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.
Ресурсы: М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдов Математики учебник для 2 кл в 2 частях, Дрофа. Астрель, М.2016 г.
М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдов Рабочая тетрадь «Математика» для 2 кл в 2 частях, Дрофа. Астрель, М.2016 г.
презентация к уроку, карточки, тетради, ручки.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент. Постановка целей и задач урока |
Активизация внимания -Ребята, сегодня к нам н6а урок пришла Ольга Константиновна. Поздоровайтесь.. - Проверим вашу готовность к уроку. - Руки! - Ноги! - Локти! - Спинка! - Начинаем работать. Снимите аппараты. Наденьте наушники. - …, как ты слышишь? - …, ты слышишь? - Кто сегодня дежурный? - Какой сейчас урок? - Что мы будем делать? - А также сделаем открытие, о котором узнаете чуть позже. Речевая зарядка -Будем хорошо говорить звук «с». с___во сво свойства с___ла сла слагаемое ес___та еста перестановка ес___ти ести переместительный - Скажи на одном выдохе, соблюдая правила орфоэпии и ударение. - От перестановки слагаемых сумма не меняется. | -Здравствуйте. - На месте. - На месте. - У края. - Прямая. - Я снял(-а) аппараты. - Я надел(-а) наушники. - Я слышу хорошо. - Я слышу. - Сегодня дежурная Аня. - Сегодня я дежурная. - Сейчас урок математики. - Будем говорить, писать, считать устно, решать примеры и задачи, выполнять задания. обучающиеся проговаривают хором и по одному. Соблюдая правильное произнесение звуков. Читают предложения на одном выдохе, соблюдая правила орфоэпии и ударение. |
Поисковый этап |
Устный счёт (на компьютере) - Будем выполнять задание. Нужно заменить сложение на умножение. 3+3+3+3= 4+4+4= 2+2+2+2= 4+4= 5+5+5= 3+3+3+3+3= - Чтобы легче было считать, люди придумали умножение. -Как называются числа при умножении? (сложении?) - Что одинаково в этих примерах? Почему? | Выполняют задания устного счёта. Два обучающихся выполняют задание на доске, остальные в тетрадях. Обучающиеся называют компоненты при сложении и умножении. Одинаковые ответы, потому что одинаковые множители. |
Изучение нового материала |
- Будем решать задачу. Мишка посадил 5 рядов моркови. В каждом ряду было по 3 моркови. Сколько всего морковок посадил Миша? - О чём это задача? - Что известно? (неизвестно?) - Прочитайте условие (вопрос задачи) - Можем сразу ответить на вопрос задачи? - Зайчик зашёл в гости к Мишке с другой стороны и увидел 3 ряда, в каждом по 5 морковок. Сколько морковок увидел зайка? - Почему у Мишки и Зайца одинаковое количество морковок? - Это переместительный закон умножения. Работа парами. Раздаю первой паре 2 тарелки с конфетами, второй паре 3 тарелки с конфетами. - Разложите конфеты по тарелкам поровну? -Сколько конфет у каждой пары? - Почему ответы одинаковые? Физминутка. Мы старались, мы учились И немного утомились. Мы зарядку начинаем, Наши руки разминаем. Разнимаем спину, плечи, Чтоб сидеть нам было легче. Повороты влево-вправо. Это лёгкая забава. Глазки крепко закрываем Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Закрепление изученного материала Задание. Вставить пропущенные числа (на компьютере) Работа парами с учебником №2 стр.106. Найти одинаковые результаты вычислений. А) 20+4= 20*4= 20-4= 20:4= 4+20= 4*20= Б) 30+6= 30-6= 30:6= 3*6= 6*3= 6+30= | Обучающиеся читают условие задачи, отвечают на вопросы, решают задачу. Ответ проверяют на компьютере. 3*5=15(м) 5*3=15(м) Обучающиеся проговаривают вместе с учителем, читая с карточки «От перестановки множителей произведение не меняется». Обучающиеся выполняют задание. 3*2=6(к) 2*3=6 (к) Проговаривают «От перестановки множителей произведение не меняется». Называют пропущенные числа, проговаривают изученное правило, записывают в тетрадь. Называют одинаковые результаты, проговаривают переместительные законы умножения и сложения. |
Рефлексивно-оценочный этап |
-Наш урок подошёл к концу. - Что нового узнали на уроке? - Что понравилось? Какие задания были трудными? - Оцените как вы работали на уроке. Если работали хорошо – встаньте, если было трудно – оставайтесь за партами, если было легко – поднимите руки вверх. Оценки. | |