СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Переместительный закон умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить обучающихся с переместительным законом умножения, учить применять на практике, развивать логическое мышление, творческую деятельность, рефлексию и адекватную самооценку.

Просмотр содержимого документа
«"Переместительный закон умножения"»

Технологическая карта урока

Учитель: Устинова Надежда Дмитриевна

Предмет: математика

Класс:

Тема урока: Переместительный закон умножения.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цель урока: познакомить обучающихся с переместительными законами умножения, учить применять на практике, развивать логическое мышление, творческую деятельность, рефлексию и адекватную самооценку. Продолжить работу по воспитанию любознательности, интереса к предмету, чувства сопереживания и уважительного отношения к мнению одноклассников, культуры общения. Продолжить работу по здоровьюсбережению, способствовать укреплению зрения, избегать переутомления, развивать интеллектуальные и коммуникативные, общеучебные умения.

Предметные умения: знакомство с переместительным законом умножения и применение его на практике.

Планируемые результаты.

Регулятивные:

Определять тему урока, ставить цель, прогнозировать результат решения учебной задачи, находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

Познавательные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Искать в тексте и выделять необходимую информацию.

Уметь осознанно произвольно строить речевое высказывание.

Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.

Коммуникативные:

Осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.

Уважать другую точку зрения.

Работать в малой группе.

Личностные:

Стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.

Прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Ресурсы: М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдов Математики учебник для 2 кл в 2 частях, Дрофа. Астрель, М.2016 г.

М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдов Рабочая тетрадь «Математика» для 2 кл в 2 частях, Дрофа. Астрель, М.2016 г.

презентация к уроку, карточки, тетради, ручки.


Ход урока



Деятельность учителя


Деятельность обучающихся



Организационный момент. Постановка целей и задач урока


Активизация внимания

-Ребята, сегодня к нам н6а урок пришла Ольга Константиновна. Поздоровайтесь..

- Проверим вашу готовность к уроку.

- Руки!

- Ноги!

- Локти!

- Спинка!

- Начинаем работать. Снимите аппараты. Наденьте наушники.

- …, как ты слышишь?

- …, ты слышишь?

- Кто сегодня дежурный?

- Какой сейчас урок?

- Что мы будем делать?


- А также сделаем открытие, о котором узнаете чуть позже.

Речевая зарядка


-Будем хорошо говорить звук «с».


с___во сво свойства

с___ла сла слагаемое

ес___та еста перестановка

ес___ти ести переместительный

- Скажи на одном выдохе, соблюдая правила орфоэпии и ударение.

- От перестановки слагаемых сумма не меняется.



-Здравствуйте.


- На месте.

- На месте.

- У края.

- Прямая.

- Я снял(-а) аппараты.

- Я надел(-а) наушники.

- Я слышу хорошо.

- Я слышу.

- Сегодня дежурная Аня.

- Сегодня я дежурная.

- Сейчас урок математики.

- Будем говорить, писать, считать устно, решать примеры и задачи, выполнять задания.








обучающиеся проговаривают хором и по одному. Соблюдая правильное произнесение звуков.

Читают предложения на одном выдохе, соблюдая правила орфоэпии и ударение.


Поисковый этап

Устный счёт (на компьютере)

- Будем выполнять задание. Нужно заменить сложение на умножение.

3+3+3+3= 4+4+4=

2+2+2+2= 4+4=

5+5+5= 3+3+3+3+3=

- Чтобы легче было считать, люди придумали умножение.

-Как называются числа при умножении? (сложении?)

- Что одинаково в этих примерах? Почему?

Выполняют задания устного счёта.










Два обучающихся выполняют задание на доске, остальные в тетрадях.



Обучающиеся называют компоненты при сложении и умножении.

Одинаковые ответы, потому что одинаковые множители.



Изучение нового материала


- Будем решать задачу.

Мишка посадил 5 рядов моркови. В каждом ряду было по 3 моркови. Сколько всего морковок посадил Миша?

- О чём это задача?

- Что известно? (неизвестно?)

- Прочитайте условие (вопрос задачи)

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Зайчик зашёл в гости к Мишке с другой стороны и увидел 3 ряда, в каждом по 5 морковок. Сколько морковок увидел зайка?

- Почему у Мишки и Зайца одинаковое количество морковок?

- Это переместительный закон умножения.

Работа парами.

Раздаю первой паре 2 тарелки с конфетами, второй паре 3 тарелки с конфетами.

- Разложите конфеты по тарелкам поровну?

-Сколько конфет у каждой пары?

- Почему ответы одинаковые?

Физминутка.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Мы зарядку начинаем,

Наши руки разминаем.

Разнимаем спину, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Повороты влево-вправо.

Это лёгкая забава.

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Закрепление изученного материала

Задание.

Вставить пропущенные числа (на компьютере)

Работа парами с учебником №2 стр.106.

Найти одинаковые результаты вычислений.

А) 20+4= 20*4=

20-4= 20:4=

4+20= 4*20=


Б) 30+6= 30-6=

30:6= 3*6=

6*3= 6+30=

Обучающиеся читают условие задачи, отвечают на вопросы, решают задачу. Ответ проверяют на компьютере.

3*5=15(м)




















5*3=15(м)











Обучающиеся проговаривают вместе с учителем, читая с карточки «От перестановки множителей произведение не меняется».











Обучающиеся выполняют задание.

3*2=6(к)

2*3=6 (к)

Проговаривают «От перестановки множителей произведение не меняется».
















Называют пропущенные числа, проговаривают изученное правило, записывают в тетрадь.













Называют одинаковые результаты, проговаривают переместительные законы умножения и сложения.


Рефлексивно-оценочный этап


-Наш урок подошёл к концу.

- Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось? Какие задания были трудными?

- Оцените как вы работали на уроке. Если работали хорошо – встаньте, если было трудно – оставайтесь за партами, если было легко – поднимите руки вверх.

Оценки.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!