Школа: |
Дата:«____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 6 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Период бесконечной периодической десятичной дроби в обкновенную дробь |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
6.1.2.18 распознавать, какие обыкновенные дроби представимы как конечные десятичные дроби; 6.1.2.19 представлять рациональное число в виде бесконечной периодической десятичной дроби; 6.1.2.20 находить период бесконечной периодической десятичной дроби; 6.1.2.21 переводить бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную дробь |
Цели урока: | Дать определение периодической десятичной дроби. Научиться представлять обыкновенную дробь в виде периодической дроби. |
Критерии успеха | знакомиться с понятием «конечная десятичная дробь»; переводить обыкновенную дробь в конечную десятичную дробь; уменет переводить обыкновенную дробь в конечную десятичную дробь |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами:о самопознание, информатика, естествознание, музыка. |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код |
Предварительные знания | Учащиеся могут знать о обконовенных дробях |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | . I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Проводит психологическую игру «Шарики» II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Поп-корн» учитель осуществляет проверку домашней работы. Актуализация опорных знаний А) Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо -8,5+9= 28+(- 3)= 1,5+ (-7)= 1,6+0= -98+0= 6,2+0= В) ____________ надо сложить их модули и перед полученным числом поставить знак минус. -7+(-5)= -1+(-0,7)= -2,2+(-6)= -11+(-5)= -9,4+(-1,2)= С) Чтобы из одного числа вычесть другое, надо __ -2,5-9= 4,9-(- 3)= 1,5-7= 1,6-0= -55 -0= -6,2-10= Д) Сформулируй правило умножения рациональных чисел (-) *(-)= + (-) *(+)= - (-3) *(-5)= (-7) *(+5)= (-1,5) *(-2)= (-0,02) *(+7)= | |
Критерии успеха | Находить и формулировать решение задач с помощью простейших задачи | |
Середина урока | Используя прием «Чтение с пометками» осуществляет усвоение данной темы. С помощью стратегии «Таблица Фила» передать содержание данного сказки Рассмотрим периодическую дробь 10,0219(37). • Считаем количество цифр в периоде десятичной дроби. Обозначаем количество цифр за букву k. У нас k = 2. • Считаем количество цифр, стоящих после запятой, но до периода десятичной дроби. Обозначаем количество цифр за букву m. У нас m = 4. • Записываем все цифры после запятой (включая цифры из периода) в виде натурального числа. Если вначале, до первой значащей цифры, идут нули, то отбрасываем их. Обозначаем полученное число буквойa. a = 021937 = 21 937 • Теперь записываем все цифры, стоящие после запятой, но до периода, в виде натурального числа. Если вначале до первой значащей цифры идут нули, то отбрасываем их. Обозначаем полученное число буквой b. b = 0219 = 219 • Подставляем найденные значения в формулу, где Y - целая часть бесконечной периодической дроби. У нас Y = 10. Пример перевода периодической дроби в обыкновенную Итак, подставляем все найденные значения в формулу выше и получаем обыкновенную дробь. Полученный ответ всегда можно проверить на обычном калькуляторе. Пример . Разложите в десятичную дробь число: 1) ; 2) ; 3) . Приписывая к целому числу (после запятой) или к конечной десятичной дроби бесконечно много нулей, мы превращаем её в равную ей бесконеч-ную периодическую десятичную дробь с периодом 0. Пример Разложите в десятичную дробь число: 1) ; 2) ; 3) . Следовательно, любое целое число и любую конечную десятичную дробь можно считать периодической дробью с периодом 0. Решение упражнений. 1 Запишите число в виде периодической дроби, назовите ее период: а) ; е) ; л) . 2). Разложите обыкновенную дробь в периодическую делением числителя на знаменатель уголком: а) . 3. Разложите обыкновенную дробь в периодическую: а) . 4. Разложите обыкновенную дробь в десятичную и назовите ее период: а) . | Учебник: Рабочая тетрадь: |
Критерии успеха | Ученики демонстрируют свои знания. Заполняют таблицу. | |
Конец урока | Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. 1.Решите уравнение: . А.(5;11); В.(8;-3); С.(4;-2); Д.(7;-9). 2.Выполните действия: 21:2 А.8,5; В.9,3; С.10,1; Д.12. Итог урока. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма» - Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке? - Какие знания у вас были крепкими? | |
Критерии успеха | Закрепили навыки о зписи и чтение обкновенных дробисравнения предметов помассе. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Воздушный шарик Шарик, шарик мой воздушный! Непоседа непослушный! (Подбрасывать воображаемый воздушный шарик то левой, то правой рукой.) Шарик круглый, шарик гладкий, Шарик тонкий, шарик мягкий. Я на шарик нажимаю, Из-под рук он вылетает. (Описать руками круг, потрогать «шарик», погладить, нажать на него.) Вверх! Но я его поймал (Поднять руки вверх, «поймать» шарик), Нитку к пальцу привязал (Намотать «нитку» на палец). Вправо – шарик, влево – шарик, Мой светящийся фонарик! (Руки поднять параллельно, развести вправо и влево.) Дай тебя я обниму (Обнять «шарик».) И к щеке своей прижму. (Прижать к щеке.) Ты меня не покидай, Будь со мной, не улетай! |
К концу урока учащиеся должны: понимать, что такое масса предмета; уметь сравнивать предметы по массе. Проверьте прогресс учащихся, задавая такиевопросы: Какое свойство характеризует, тяжёлый предметили лёгкий? С помощью какого прибора можно определить,какой из двух предметов тяжелее, а какой легче? Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. |