СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Основы экономики

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Основы экономики»

Ү-ҮК-ӘҚ-06-1.4-01

Ф-КП-МС-06-1.4-01


Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі/Министерство образования и науки Республики Казахстан

Қарағанды облысының білім басқармасы/Управление образования Карагандинской области

Қарағанды жоғары политехникалық колледжі/Карагандинский высший политехнический колледж




БЕКІТЕМІН/УТВЕРЖДАЮ

Оқу ісі жөніндегі директордың орынбасары/

Заместитель директора по учебной работе

____________________ Хасенов М.М.

«_____» ___________________ 2018 ж./г.




ПЕРСПЕКТИВТІ–ТАҚЫРЫПТЫҚ ЖОСПАР

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

«Основыыы экономики»


Мамандығы/Специальность: 1401000 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Біліктілігі/Квалификация:

1401222 – Монтаж каркасно-обшивных конструкций

1401042 – Штукатур

1401213 – Техник-строитель

Оқыту түрі/Форма обучения күндізгі жалпы орта білім негізінде/на базе дневного на базе основного среднего образования






Құрастырушы(лар)/Составитель(и): преподаватель специальных дисциплин Тарасов С.П.

(лауазымы, А.Ә.Т./должность, Ф.И.О.)


«Экономика,құқық және жалпы кәсіптік пәндер» кафедраларының отырысында қаралды және бекітуге ұсынылды

Рассмотрено на заседании кафедры «Экономики, права и общепрофессиональных дисциплин» рекомендовано к утверждению

Хаттама/ Протокол № 7 «01» сентября 2018 ж./г.

Кафедрасының меңгерушісі/ Заведующий(ая) кафедрой ______________Ойшиева Г.С.



























Түсіндірме жазба/Пояснительная записка

Бақылау түрі/Контроль версий:

Бақылау номері\ Номер версии:


Құрастырған күні/ Дата создания

28.08.2018

Семестр обучения/часов:

Семестр 1:

36

Семестр 2:


Курс:

3

Топ(тар)/Группа(ы):

9-2СЭЗС-16

Оқу-жұмыс жоспары мен білім беру бағдарламасы бойынша оқу уақытының көлемі (сағат)/

Объем учебного времени по рабочему учебному плану и образовательной программе (часов):

Барлығы/ Всего:

36

Теориялық сабақтар/

Теоретические занятия:

36

Тәжірибелік сабақтар/

Практические занятия:

-

Өндірістік оқыту және/немесе тәжірибе/ Производственное обучение и/или практика

-

Бақылау түрі/ Форма контроля:

Зачет

Оқыту кезеңі/Период преподавания:

Басталу күні/ Дата начала:

01.09.2018

Аяқталу күні/ Дата окончания:

23.12.18

Өткізу орны/ Место проведения:

Карагандинский высший политехнический колледж, 1к. 314 ауд.

Оқытуға қажетті құрал-жабдықтар мен ұйымдастыру процесі/

Необходимые средства обучения, оборудование и организационные процессы

Лекционные материалы, рабочие тетради, ПК

Дополнительные источники (литература):

О 1: Курс экономики: Учебник / Под ред Б.А.Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 716 с.

О 2: Экономическая теория / Под ред. А.И.Добрынина, Л.С.Тарасевича. – СПб.: Питер, 2011. – 544 с.

О 3: Тарасов, С.П. Основы экономики: Учебное пособие / С.П.Тарасов . - Караганда.: НИЦ КПТК, 2015. - 362 c.

Оқытушының байланыс ақпараты/Контактная информация преподавателя:

А.Ә.Т.:/Ф.И.О.: Тарасов Сергей Петрович

Тел.: 87012996234

E-mail: [email protected]

Перспективті – тақырыптық жоспар мазмұны/

Содержание перспективно-тематического плана

Сабақ №/

заня-тия

Бөлімдер мен тақырыптар атаулары/ Наименование разделов и тем

Сағат саны/ Кол-во часов


Өткізетін күні/ Дата проведения

Оқыту түрі

(сабақ түрі)/ Форма обучения

(вид занятия)

Қажетті оқыту материалдары/ Необходимые учебные материалы

ОЖБ сәйкес бағалау критерийлері/ Критерии оценки согласно РУПр

Тексеру сынағы/ Проверочное испытание

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Тема 1: Понятие рынка. Элементы рыночного механизма

2


Теоретическое

О 1:§ 10, 11;

О 2: § 5, 6, 7;

О 3: § 4;

ПК; проектор

Высказывает общее суждение о рынке, элементах рынка (товар, продавец, покупатель, сделка, цена, посредник, средство обмена), структуре, инфраструктуре рынка.

Проверочное испытание № 1: Устный опрос

2

Тема 2: Виды экономической деятельности в Республике Казахстан

2


Теоретическое

О 1:§ 5;

О 2: § 9, 10;

О 3: § 17, 18, 19;

ПК; проектор

Высказывает общее суждение о видах экономической деятельности в Республике Казахстан, отраслях материального и нематериального производства, базовой отрасли.

Называет законодательные акты, определяющие основные направления социально-экономического развития Республики Казахстан

Проверочное испытание № 2: Устный опрос

3

Тема 3: Организация как субъект хозяйствования

2


Теоретическое

О 1:§ 5;

О 2: § 4, 9, 10;

О 3: § 3, 17, 18, 19;

ПК; проектор

Раскрывает сущность понятий «физическое и юридическое лицо». Описывает условия признания организации юридическим лицом и нормативные правовые акты, регулирующие отношения внутри юридического лица; принципы классификации организаций и их организационно-правовые формы, отраслевые особенности организаций.

Объясняет сущность разгосударствления и приватизации (в том числе в базовой отрасли) государственной собственности.

Называет основные виды ценных бумаг и особенности начисления дохода по ним.

Проверочное испытание № 3: Устный опрос

4

Тема 4: Основные средства организации

2


Теоретическое

О 1:§ 5;

О 2: § 4, 9, 10;

О 3: § 3, 17, 18, 19;

ПК; проектор

Объясняет сущность, назначение, структуру, оценку воспроизводства основных средств. Раскрывает понятия: износ (физический и моральный), амортизация, фондоотдача, фондовооруженность, энерговооруженность, коэффициент сменности оборудования. Описывает пути повышения эффективности использования основных средств в организации.

Излагает структуру, состав, пути повышения эффективности ис­пользования оборотных средств.

Высказывает общее суждение об источнике формирования активов организации.

Проверочное испытание № 4: Устный опрос

5

Тема 5: Оборотные средства организации

2


Теоретическое

О 1:§ 7, 16;

О 2: § 9, 10;

О 3: § 3, 17, 18, 19;

ПК; проектор

Объясняет сущность, назначение, структуру, оценку воспроизводства основных средств. Раскрывает понятия: износ (физический и моральный), амортизация, фондоотдача, фондовооруженность, энерговооруженность, коэффициент сменности оборудования. Описывает пути повышения эффективности использования основных средств в организации.

Излагает структуру, состав, пути повышения эффективности ис­пользования оборотных средств.

Высказывает общее суждение об источнике формирования активов организации.

Проверочное испытание № 5: Устный опрос

6

Тема 6: Рынок труда

2


Теоретическое

О 1:§ 6;

О 2: § 20;

О 3: § 7, 12;

ПК; проектор

Высказывает общее суждение о рынке труда, субъектах рынка труда, спросе и предложении на рынке труда, роли рынка труда в определении уровня оплаты труда, формах безработицы, государственной системе социальных гарантий, принципах социальной защиты населения.

Называет законодательные акты, регулирующие трудовые отношения в Республике Казахстан.

Определяет место профсоюзов в системе управления организацией. Излагает содержание коллективного договора и процедуру ведения переговоров по его заключению

Проверочное испытание № 6: Устный опрос

7

Тема 7: Структура и штатное расписание организации, производительность труда

2


Теоретическое

О 1:§ 6;

О 2: § 20;

О 3: § 7, 12;

ПК; проектор

Высказывает общее суждение о структуре и штатном расписании организации, рабочем времени и его использовании.

Объясняет сущность производительности труда, выработки и трудоемкости. Определяет пути повышения производительности труда.

Проверочное испытание № 7: Устный опрос

8

Тема 8: Нормирование труда

2


Теоретическое

О 1:§ 6;

О 2: § 20;

О 3: § 7, 12;

ПК; проектор

Излагает цели, задачи нормирования труда, классификацию затрат рабочего времени. Описывает виды норм труда, порядок их расчета, методы изучения затрат рабочего времени и методы нормирования труда, назначение аттестации рабочего места, порядок пересмотра действующих норм

Проверочное испытание № 8: Устный опрос

9

Тема 9: Оплата труда в организации

2


Теоретическое

О 1:§ 6;

О 2: § 20;

О 3: § 7, 12;

ПК; проектор

Раскрывает сущность мотивации труда в условиях рыночной экономики, сущность заработной платы; излагает принципы организации оплаты труда, меры по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда; описывает формы и системы оплаты труда, гибкие системы оплаты труда, применяемые в организациях, основные принципы, элементы и виды материального стимулирования в организации

Проверочное испытание № 9: Устный опрос

10

Тема 10: Качество и конкурентоспособность продукции

2


Теоретическое

О 1:§ 6;

О 2: § 20;

О 3: § 7, 12;

ПК; проектор

Раскрывает понятие «качество продукции», описывает основные показатели качества продукции, объясняет взаимосвязь качества и конкурентоспособности продукции, факторы, определяющие конкурентоспособность.

Излагает сущность стандартизации и сертификации

Проверочное испытание № 10: Устный опрос

11

Тема 11: Затраты на производство и реализацию продукции

2


Теоретическое

О 1:§ 14;

О 2: § 11;

ПК; проектор

Объясняет сущность себестоимости продукции, ее структуру, классификацию затрат. Описывает отраслевые особенности структуры себестоимости продукции и пути ее снижения.

Проверочное испытание № 11: Устный опрос

12

Тема 12: Структура себестоимости продукции

2


Теоретическое

О 1:§ 14;

О 2: § 11;

ПК; проектор

Объясняет сущность себестоимости продукции, ее структуру, классификацию затрат. Описывает отраслевые особенности структуры себестоимости продукции и пути ее снижения.

Проверочное испытание № 12: Устный опрос

13

Тема 13: Механизм ценообразования и основы его регулирования

2


Теоретическое

О 1:§ 14;

О 2: § 11;

ПК; проектор

Называет основные принципы ценообразования. Высказывает общее суждение о значении государственного регулирования цен и рыночном механизме ценообразования

Проверочное испытание № 13: Устный опрос

14

Тема 14: Прибыль и рентабельность

2


Теоретическое

О 1:§ 17, 18;

О 2: § 12;

ПК; проектор

Излагает сущность прибыли организаций, принципы распределения, использования, основные пути увеличения прибыли.

Высказывает общее суждение о рентабельности и ее видах (рентабельность продаж, рентабельность основного вида деятельности, рентабельность организации)

Проверочное испытание № 14: Устный опрос

15

Тема 15: Налоги и налоговая система в Республике Казахстан

2


Теоретическое

О 1:§ 19, 20;

О 2: § 23;

ПК; проектор

Описывает основные виды налогов, объекты налогообложения, порядок исчисления и сроки уплаты налогов, права, обязанности и ответственность налогоплательщиков, права государственных инспекций по налогам и сборам

Проверочное испытание № 15: Устный опрос

16

Тема 16: Бизнес-план организации

2


Теоретическое

О 1:§ 23;

О 2: § 8, 10;

О 3: § 19;

ПК; проектор

Объясняет назначение, структуру бизнес-плана организации.

Раскрывает сущность бизнес-плана развития организации и бизнес-плана реализации инвестиционного проекта

Проверочное испытание № 16: Устный опрос

17

Тема 17: Денежно-кредитная и банковская система в Республике Казахстан

2


Теоретическое

О 1:§ 12, 13;

О 2: § 5;

О 3: § 9;

ПК; проектор

Высказывает общее суждение о структуре банковской системы Республики Казахстан, видах банковских операций. Руководствуется правилами получения кредита в банке. Называет формы инвестирования

Проверочное испытание № 17: Устный опрос

18

Тема 18: Предпринимательство и его формы в Республике Казахстан. Контрольная работа

2


Теоретическое

О 1:§ 23;

О 2: § 8, 10;

О 3: § 19;

ПК; проектор

Объясняет сущность предпринимательства, особенности различных форм предпринимательства. Высказывает общее суждение об особенностях развития малого бизнеса и его государственной поддержке в Республике Казахстан

Проверочное испытание № 18: Устный опрос, контрольная работа















Тексеру сынағының сипаттамасы/Описание проверочного испытания

Тексеру сынағы/Проверочное испытание № 1

Атауы/Наименование:

Устный опрос

Тапсырма сипаттамасы/

Описание задачи:

Устный опрос:

1. Дайте определение рынку. 
2. Что вы понимаете под спросом? 
3. Объясните закон спроса. 
4. Объясните различие между изменением в спросе и изменением величины спроса. 
5. Может ли большее количество продукта покупаться по более высокой цене? 
6. Раскройте содержание закона постепенного убывания спроса. 
7. Что вы понимаете под предельной полезностью продукта? 
8. Какие факторы могут вести к смещению кривой спроса? 
9. Что вы понимаете под ценовой эластичностью спроса? 
10. Объясните закон предложения. 
11. Раскройте понятие предельной производительности факторов производства. 
12. Что вы понимаете под предельной выручкой и предельными издержками производства? 
13. Назовите основные компоненты издержек производства и раскройте влияние каждого из них на предложение продукта. 
14. Как устанавливается рыночное равновесие? 
15. Что вы понимаете под равновесной ценой? 
16. Перечислите основные функции рынка. 
17. Дайте характеристику свободному рынку. 
18. Перечислите основные виды рынков и коротко охарактеризуйте их. 
19. Назовите основные элементы рыночного механизма.

Ситуационные задачи:

1. Частная фирма решила купить партию товара. С целью заключения договора поставки товара менеджер занялся поиском информации о потенциальных поставщиках, ценах на товар, условиях поставки и оплаты. На междугородние переговоры, телеграммы было затрачено 100 тыс. у.е. Для проверки наличия товара менеджер выезжал к поставщику, транспортные расходы составили 50 тыс. у.е. Для проверки надежности фирмы юридической службе было выплачено 50 тыс. у.е. В конечном итоге был подписан договор на 3 млн. у.е. Оцените сумму трансакционных издержек (ТАИ).

2. Оцените правомерность предлагаемых утверждений: верно/неверно

а) В рыночной экономике больше товаров и услуг могут купить те, у кого больше денег.

б) Проблема «для кого производить» не может быть решена без государственного участия;

в) В рыночных условиях вопрос о том, какие товары должны производиться, решают потребители.

г) Важнейшая функция государства в рыночной экономике - создание свода законов, регулирующих поведение хозяйствующих субъектов.

3. Полагают, что главное достоинство рыночной экономики состоит в ее эффективности. Что, как Вы думаете, вкладывают в понятие эффективности рынка? В каких областях экономики действие рынка может быть неэффективным?

4. Составьте структуру рынка и заполните таблицу.

Классификационный признак

Структура рынка

Экономическое назначение объектов рыночных отношений


Географическое положение


Степень ограничения конкуренции


Отношение к отрасли


Характер продаж


5. На решение, каких фундаментальных вопросов экономики («что, как и для кого производить?») оказывает влияние государственная политика: а) введение закона о минимальном уровне заработной платы б) строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Астана – Алматы», освобожденной от уплаты налога в) введение системы прогрессивного налогообложения, которое снижает покупательную способность богатых слоев населения.

6. В 1933 г. администрация Рузвельта (США) выделила огромную сумму денег на общественные работы от расчистки трущоб до ремонта дорог и посадки леса. Какая функция государства проявлялась в данной ситуации?

7. Заполните таблицу, используя классификацию рынков в зависимости от типа конкуренции и характерные черты основных рыночных структур.

Тип рынка

Число фирм в отрасли

Тип товаров

Барьеры для входа на рынок

Возможность фирмы влиять на цены своих товаров

Примеры отраслей

Совершенная конкуренция






Монополистическая конкуренция






Олигополия






Монополия






Тест:

1. Какая из названных характеристик не относится к рыночной экономике?

а) конкуренция

б) централизованное планирование

в) частная собственность

г) свобода предпринимательства

2. Максимизация прибыли – критерий эффективности функционирования

а) домашнего хозяйства

б) фирмы в) государства г) мирового хозяйства

3. Олигополистический рынок – тип рынка, выделенный на основе классификации рынков по

а) территориальному признаку

б) объекту рыночных отношений

в) типам рыночных структур по степени конкуренции

г) свободе предпринимательства

4. Преимущество ценового механизма состоит

а) в предоставлении личной свободы всем агентам рынка

б) в эффективном распределении ресурсов

в) в уравнительном распределении доходов

г) в стабильном развитии экономики

5. Заработная плата, рента, процент, прибыль – это

а) элементы расходов фирм на приобретение ресурсов

б) элементы доходов домашних хозяйств от реализации ресурсов

в) элементы доходов фирм от реализации продуктов г) элементы расходов домашних хозяйств на приобретение товаров и услуг

6. Процесс формирования цен на товары и системы цен в целом называется

а) равновесием

б) эластичностью

в) спросом

г) ценообразованием

7. Одним из необходимых условий возникновения рынка является

а) существование денег

б) стратегическое планирование производственного процесса

в) разделение труда

г) развитие промышленного сектора

8. Основным недостатком рыночной экономики является

а) неспособность решать социальные вопросы

б) товарно-денежная сбалансированность

в) экономическое равенство хозяйствующих субъектов

г) преобладание частной собственности на средства производства

9. Совокупность организационно-правовых форм, специализированных предприятий и организаций, действующих в пределах особых рынков и обеспечивающих нормальное их функционирование, составляет

а) инфраструктуру рынка

б) рыночное хозяйство

в) экономическую систему

г) политическое устройство страны

10. Побуждающим мотивом поведения субъекта рынка считают

а) удовлетворение общественных потребностей

б) обеспечение полной занятости населения в) удовлетворение интеллектуальных потребностей предпринимателя г) личную экономическую выгоду

Өткізу орны/Место проведения:

Карагандинский высший политехнический колледж, 1к. 314 ауд.

Өткізу күні/Дата проведения:


Тексеру сынағы/Проверочное испытание № 2

Атауы/Наименование:

Устный опрос

Тапсырма сипаттамасы/

Описание задачи:

Устный опрос:

1. Основные отличительные черты предприятия, функционирующего в условиях рыночной экономики.

2. Основные функции и цели предприятия в условиях рынка.

3. Факторы, влияющие на эффективное функционирование предприятия в условиях рынка.

4. Виды предприятий, функционирующих в условиях рынка.

5. Факторы, обуславливающие выбор организационно–правовой формы предприятия.

6. Понятие и характеристика коммерческих юридических лиц (цели деятельности, особенности правоспособности и положения учредителей).

7. Общая характеристика хозяйственных товариществ и обществ.

8. Правовой статус Хозяйственных товариществ.

9. Правовой статус ТОО.

10. Правовой статус ОДО.

11. Правовой статус АО.

12. Правовой статус Производственного кооператива.

13. Правовой статус государственных и муниципальных предприятий. Виды государственных предприятий предусмотрены законом.

14. Организационно– правовая форма юридического лица.

15. Каким видом правоспособности обладают коммерческие юридические лица?

16. Требования закона к наименованию юридического лица.

17. Органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц

Ситуационные задачи:

1. Составить таблицу, в которой отразить все предусмотренные законом организационно–правовые формы коммерческих юридических лиц.

2. Полному товариществу «КПС» было отказано в государственной регистрации по мотиву нецелесообразности его функционирования в городе, где уже много подобных организаций. 1. Правомерен ли отказ в госрегистрации? 2. Какие сведения должен содержать Устав полного товарищества? 3. Каковы основные отличия полного товарищества от производственного кооператива? 4. Как в данном случае разрешится ситуация?

3. Предложите оптимальную организационно–правовую форму для следующих предприятий (организаций): 1. Завод по производству автомобилей; 2. Фирма по производству и продаже пластиковых окон и сопутствующих товаров (жалюзи, витрин и т.д.); 3. Станция техобслуживания (СТО); 4. Завод по переработке металлических отходов; 5. Фирма по производству дорожных знаков; 6. Дизайнерская студия. При выборе организационно–правовой формы необходимо учесть следующие критерии: - специализация предприятия (организации); - количество учредителей; - порядок распределения доходов; - материально–техническую базу; - объем финансов, необходимых для открытия предприятия; - численность персонала; - особенности налогообложения.

Өткізу орны/Место проведения:

Карагандинский высший политехнический колледж, 1к. 314 ауд.

Өткізу күні/Дата проведения:


Тексеру сынағы/Проверочное испытание № 3

Атауы/Наименование:

Тест, решение ситуационных задач

Тапсырма сипаттамасы/

Описание задачи:

Устный опрос:

1. В чем заключается основное отличие фирмы от предприятия?

2. Дайте определение юридического лица. Объясните все признаки юридического лица.

3. Назовите типы предприятий.

4. В чем заключается основное отличие хозяйственных товариществ от хозяйственных обществ?

5. Какие типы государственных и муниципальных предприятий Вы знаете? В чем их суть?

6. В чем привлекательность полного товарищества и товарищества на вере? Что в них общего и в чем различие?

7. В чем привлекательность ТОО и ПК? Что в них общего и в чем различие?

8. Охарактеризуйте закрытые и открытые акционерные общества.

9. Какие органы управления в хозяйственных обществах?

10. Какие формы объединения предприятий Вы знаете? Назовите их цели.

11. В чем преимущества и проблемы малого бизнеса?

12. Назовите основные формы сотрудничества малого и крупного бизнеса.

Ситуационные задачи:

1. Хозяйственное общество заключило договор со Школой № 15 о производстве текущего ремонта. Выполнив часть работы, подрядчик прекратил дальнейшее производство ремонта. Желая получить разъяснения по поводу прекращения работы, директор школы не смог установить местонахождение подрядчика. Кроме того, в договоре в качестве подрядчика был указан один из учредителей общества. 1. Что такое индивидуализация юридического лица? Как определяется его местонахождение? 2. Вправе ли юридическое лицо заключать договоры через одного из своих учредителей? 3. Как разрешится сложившаяся ситуация?

2. Гражданин Волков является единственным учредителем и руководителем ТОО «Лоск», которое решением суда признано несостоятельным (банкротом). 1. Дайте характеристику ТОО «Лоск», как юридическому лицу. 2. Можно ли обратить взыскание на имущество Волкова по обязательствам ТОО? 3. Изменится ли ответ на вопрос №2, если Волков будет учредителем полного товарищества? 4. Каковы правовые последствия банкротства?

3. Хозяйственное общество заключило договор со Школой № 15 о производстве текущего ремонта. Выполнив часть работы, подрядчик прекратил дальнейшее производство ремонта. Желая получить разъяснения по поводу прекращения работы, директор школы не смог установить местонахождение подрядчика. Кроме того, в договоре в качестве подрядчика был указан один из учредителей общества. 1. Что такое индивидуализация юридического лица? Как определяется его местонахождение? 2. Вправе ли юридическое лицо заключать договоры через одного из своих учредителей? 3. Как разрешится сложившаяся ситуация?

Өткізу орны/Место проведения:

Карагандинский высший политехнический колледж, 1к. 314 ауд.

Өткізу күні/Дата проведения:


Тексеру сынағы/Проверочное испытание № 4

Атауы/Наименование:

Устный опрос

Тапсырма сипаттамасы/

Описание задачи:

Устный опрос:

1. Какая разница между понятиями «капитал», «имущество», «фонды», и «средства»?

2. Что является критерием для отнесения имущества предприятия к основным производственным фондам (ОПФ)?

3. Что понимается под ОПФ, по каким признакам и как они классифицируются?

4. Какие виды стоимостных оценок ОПФ существуют и для чего они применяются?

5. Какова сущность физического и морального износа ОПФ и какие факторы на них влияют?

6. Какие основные показатели характеризуют уровень использования ОПФ?

7. Какова экономическая сущность амортизации?

8. Какая разница между экстенсивным и интенсивным использованием оборудования?

9. Какая разница между понятиями аренда и лизинг?

10. Назовите преимущества лизинга.

11. Назовите главное отличие лизинга от традиционной аренды.

Ситуационные задачи:

1. Определить норму амортизации станочного оборудования, если его первоначальная стоимость – 90 млн. тенге. На модернизацию и ликвидацию изношенного оборудования было израсходовано 20 тыс. тенге. Ликвидационная стоимость изношенного оборудования 9,5 тыс. тенге, срок службы – 5 лет.

2. Стоимость оборудования цеха на 01.01.2005 г. – 15 000 тыс. тенге. С 1 марта введено в эксплуатацию оборудование стоимостью 45,6 тыс. тенге; с 1 июля выбыло оборудование стоимостью 20,4 тыс. тенге. Объем выпуска продукции 800,0 тыс. т, цена 1 т – 30 тенге. Производственная мощность – 1000,0 тыс. т. Вычислить величину фондоотдачи оборудования и коэффициент интенсивного использования оборудования.

3. Определить годовую сумму амортизационных отчислений по следующим способам начисления амортизационных отчислений. 1. Линейный способ. Приобретен объект стоимостью 120 тыс. тенге. со сроком полезного использования 5 лет. Коэффициент ускорения – 2. 2. Способ уменьшаемого остатка. Приобретен объект основных средств стоимостью 100 тыс. тенге со сроком полезного использования 5 лет. 3. Способ списания стоимости по сумме числа лет полезного использования. Приобретен объект основных средств стоимостью 150 тыс. тенге. Срок полезного использования установлен в пять лет. 4. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Приобретен автомобиль грузоподъемностью более 2 т с предполагаемым пробегом 400 тыс. км стоимостью 800 тыс. тенге. В отчетном периоде пробег составляет 5 тыс. км.

Өткізу орны/Место проведения:

Карагандинский высший политехнический колледж, 1к. 314 ауд.

Өткізу күні/Дата проведения:


Тексеру сынағы/Проверочное испытание № 5

Атауы/Наименование:

Устный опрос

Тапсырма сипаттамасы/

Описание задачи:

Устный опрос:

1. В чем сущность категорий «оборотные средства», «оборотные фонды» и «фонды обращения»?

2. Чем определяется деление оборотных фондов на оборотные производственные и фонды обращения? Что входит в их состав?

3. Что представляет собой кругооборот оборотных средств?

4. Какими показателями характеризуется эффективность использования оборотных средств?

Ситуационные задачи:

1. В I квартале предприятие реализовало продукции на 250 тыс. тенге, среднеквартальные остатки оборотных средств составили 25 тыс. тенге. Во II квартале объем реализации продукции увеличится на 10%, а время одного оборота оборотных средств будет сокращено на один день. Вычислить: 1) коэффициент оборачиваемости оборотных средств и время одного оборота в днях в I квартале; 2) коэффициент оборачиваемости оборотных средств и их абсолютную величину во II квартале; 3) высвобождение оборотных средств в результате сокращения продолжительности одного оборота оборотных средств.

2. Рассчитать показатели использования оборотных средств по следующим данным: сумма авансированного оборотного капитала – 7400 тыс. тенге; выручка от реализации – 13250 тыс.тенге; число дней оборота – 1 год.

Өткізу орны/Место проведения:

Карагандинский высший политехнический колледж, 1к. 314 ауд.

Өткізу күні/Дата проведения:


Тексеру сынағы/Проверочное испытание № 6

Атауы/Наименование:

Устный опрос

Тапсырма сипаттамасы/

Описание задачи:

Устный опрос:

1. Каково значение экономических факторов в формировании рынка труда?

2. В чём заключается воздействие на рынок труда социально-демографических факторов?

3. В чём заключаются особенности формирования рынка труда в условиях кризиса?

4. Каким образом меняется действие факторов формирования рынка труда в условиях экономического роста?

5. В чём заключается проблема дефицита трудовых ресурсов для нашей страны?

Тест:

1. Тарифная система организации оплаты труда включает тарифные …

а) ставки и тарифные разряды
б) разряды, коэффициенты и ставки
в) ставки, разряды, коэффициенты и справочники
г) сетки и тарифные коэффициенты

2. Социальные индикаторы, используемые в планировании труда:
а) доходы на душу населения и потребительская корзина
б) уровень заработной платы населения и другие доходы
в) индексы-дефляторы потребительских цен
г) минимальный потребительский бюджет

3. Категории комплекса понятия уровня жизни:
а) система показателей уровня жизни
б) система показателей уровня жизни и методы их расчета
в) нормы и стандарты уровня жизни
г) доходы населения и социальные гарантии населения

4. Суть социального партнерства выражается:
а) разработка и составление коллективных договоров
б) разработка и принятие трехсторонних соглашений
в) подписание соглашений работодателей и рабочих
г) принятие взаимных обязательств субъектов труда

5. Основные формы организации производства:
а) специализация, концентрация, кооперирование
б) специализация, кооперирование, комбинирование
в) концентрация, интеграция, координирование
г) комбинирование, концентрация, координирование

6. Безработица в общественном развитии определяется как …
а) неизбежность эффективного экономического развития
б) необходимость соблюдать трудовой баланс общества
в) следствие противоречий между трудом и капиталом
г) постоянное социально-экономическое явление

7. Необходимость изучения экономики труда определяется …
а) развитием комплекса общественных наук
б) обоснованием эффективности экономики
в) повышением эффективности управленческого труда
г) ходом общественно-экономического развития

8. Затраты времени, включаемые в норму времени
а) оперативное и подготовительное время
б) операционное, подготовительное и заключительное время
в) подготовительное и заключительное время
г) оперативное, подготовительное время и перерывы

9. Политика государства на рынке труда может определяться как …
а) пассивная с использованием метода наблюдения
б) активная с использованием правовых рычагов
в) активная с использованием экономических рычагов
г) активная с использованием административного ресурса

10. Факторы формирования трудовых ресурсов
а) социально-экономические условия
б) организационно-технические условия
в) средства труда и предметы труда
г) экономические и трудовые возможности

11. Человек в трудовом процессе взаимодействует с …
а) природой и обществом
б) предметами и средствами труда
в) природой, предметами и средствами труда
г) предметами и средствами труда, с природой и обществом

12. Связь экономики труда с другими науками определяется…
а) общими методами изучения
б) специфичными методами изучения
в) методами управленческой деятельности
г) задачами повышения эффективности труда

13. Категория «занятость» определяется как …
а) социально-экономическое явление
б) необходимый элемент рыночной экономики
в) необходимый элемент социальной политики
г) научное определение качества развития общества

14. Факторы формирования трудовых ресурсов:
а) социально-экономические условия
б) организационно-технические условия
в) средства труда и предметы труда
г) экономические и трудовые возможности

15. Роль государственной службы занятости определяется как …
а) активная форма воздействия государства на рынок труда
б) активная форма помощи государства работодателям
в) пассивная форма ожидания на рынке труда
г) комплексная форма воздействия на рынок труда

16. Резервы роста производительности труда:
а) макроэкономические условия развития экономики
б) факторы научно-технического прогресса
в) условия организации производства
г) условия совершенствования организации труда

17. Изменения в социально-экономическом развитии влияют на совершенствование …
а) трудовых отношений
б) экономических процессов
в) производительных сил
г) общественных отношений

18. Показатели использования трудовых ресурсов определяются …
а) качественными характеристиками
б) количественными параметрами
в) относительными показателями
г) приведенными показателями

19. Производственные операции классифицируются по …
а) продолжительности протекания операций
б) степени механизации производственных операций
в) степени воздействия на предметы труда
г) характеру протекания процессов производства

20. Основные формы организации производства
а) специализация, концентрация, кооперирование
б) специализация, кооперирование, комбинирование
в) концентрация, интеграция, координирование
г) комбинирование, концентрация, координирование

21. Категория «занятость» определяется как …
а) социально-экономическое явление
б) необходимый элемент рыночной экономики
в) необходимый элемент социальной политики
г) научное определение качества развития общества

22. Методы исследования трудовых процессов классифицируют по …
а) целям, способам и формам
б) целям, видам и направлениям
в) вариантам, способам и сложности
г) направлениям, формам и эффективности

23. Показатели эффективности труда:
а) нормы и нормативы выполнения заданий
б) выработка на одного работающего и трудоемкость
в) производительность труда и трудоемкость
г) трудоемкость управления и производительность

24. Роль государственной службы занятости
а) активная форма воздействия государства на рынок труда
б) активная форма помощи государства работодателям
в) пассивная форма ожидания на рынке труда
г) комплексная форма воздействия на рынок труда

25. Источники формирования социальных программ: государственный бюджет, …
а) дотации
б) благотворительность
в) субсидии
г) внебюджетные поступления

26. Признаки, по которым определяются виды безработицы:
а) экономического и социального характера
б) естественного состояния развития общества
в) сегментации рынка по границам
г) формам определения безработного населения

27. Основные элементы организации труда:
а) мотивация и нормирование труда
б) мотивация, планирование и нормы труда
в) система норм и нормативов труда
г) мотивация и оплата труда

28. Методы экономики труда различаются при анализе …
а) экономических процессов
б) экономических процессов и систем
в) экономического развития на уровне региона
г) экономического развития в отраслях экономики

29. Роль труда в обществе характеризуется как основа …
а) жизнедеятельности и развития общества
б) развития экономических процессов
в) анализа воздействия общества на природу
г) повышения эффективности человеческого потенциала

30. Человеческие ресурсы в экономике труда определяются как …
а) человеческий потенциал и рабочая сила
б) рабочая сила и трудовой потенциал
в) трудовые ресурсы и трудовой потенциал
г) экономические ресурсы и экономический потенциал

Өткізу орны/Место проведения:

Карагандинский высший политехнический колледж, 1к. 314 ауд.

Өткізу күні/Дата проведения:


Тексеру сынағы/Проверочное испытание № 7

Атауы/Наименование:

Устный опрос

Тапсырма сипаттамасы/

Описание задачи:

Устный опрос:

1. Каковы основные принципы организации производственного процесса?

2. Какие параметры характеризуют производственный процесс?

3. Что включается в понятие «производственный цикл»?

4. Какие нормативы используются при организации производственного цикла во времени?

5. Охарактеризуйте основные типы и методы организации производства.

Ситуационные задачи:

За месяц работниками предприятия изготовлено 11520 изделий. Рабочими за месяц отработано 960 чел.-ч. Определить: 1) часовую выработку продукции на одного рабочего (шт.); 2) трудоемкость изготовления изделия (чел.-ч).

2. Среднесписочная численность работников предприятия за год составила 600 чел. В течение года уволилось по собственному желанию 37 чел., уволено за нарушение трудовой дисциплины 5 чел., ушли на пенсию 11 чел., поступили в учебные заведения и призваны в вооруженные силы 13 чел., переведены на другие должности и в другие подразделения предприятия 30 чел. Вычислить: 1) коэффициент выбытия кадров (%); 2) коэффициент текучести кадров (%).

Тест:

1. Что понимается под словом «Трудовые ресурсы» предприятия –

а) запас трудовых возможностей у людей;

б) всех тех, кто участвует в трудовом процессе;

в) всех желающих участвовать в трудовом процессе;

г) работающих в основных цехах;

д) рабочих сдельщиков

2. Промышленно-производственный персонал предприятия объединяет –

а) весь персонал, работающий на промышленном предприятии;

б) весь персонал, связанный с промышленным производством;

в) весь персонал, основных и вспомогательных цехов предприятия;

г) всех работающих в подсобном сельском хозяйстве;

д) всех учеников и пожарно-сторожевую охрану

3. К специалистам относятся

а) главный механик;

б) агент;

в) кассир;

г) инженер-механик;

д) учётчик

4. Трудоемкость определяет-

а) затраты труда на производство продукции;

б) затраты рабочего времени на производство единицы продукции;

в) количество продукции производимой в единицу времени;

г) количество продукции высшего качества;

д) затраты рабочего времени на вспомогательные работы

5. Показатели, характеризующие эффективность использования трудовых ресурсов предприятия

а) выработка продукции;

б) трудоёмкость;

в) валовая продукция;

г) фонд ресурсов труда;

д) указанное в п. а, б

6. Явочная численность работающих учитывает –

а) весь штат работающих числящихся на предприятии;

б) штат работающих занятых в основном производственном процессе;

в) штат работающих ежедневно выходящих на работу в данные сутки;

г) работающих основных цехов;

д) работающих вспомогательных цехов

7. Списочная численность работающих учитывает –

а) весь штат работающих числящихся на предприятии;

б) штат работающих занятых в основном производственном процессе;

в) штат работающих ежедневно выходящих на работу в данные сутки;

г) работающих подсобных и побочных производств;

д) работающих основных и вспомогательных цехов

8. Коэффициент списочного состава определяется -

а) отношением явочной численности к списочной;

б) отношением календарного фонда рабочего времени к номинальному;

в) отношением списочной численности к явочной;

г) отношением номинального фонда рабочего времени к календарному;

д) отношением числа дней работы работника к числу дней работы предприятия

9. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов –

а) оборачиваемость, коэффициент списочного состава;

б) выработка, трудоемкость;

в) коэффициент списочного состава, коэффициент сменности;

г) рентабельность производства;

д) штатный коэффициент

10. От чего в большей степени зависит производительность труда – на рабочем месте

а) от организации рабочего процесса, квалификации персонала, технической оснащенности производства;

б) от величины заработной платы, престижности работы, количества работников;

в) от наличия заказов, спроса и цен на продукцию, объема сбыта;

г) от объективных и субъективных факторов производства;

д) от медицинского обслуживания и оздоровительных мероприятий

Өткізу орны/Место проведения:

Карагандинский высший политехнический колледж, 1к. 314 ауд.

Өткізу күні/Дата проведения:


Тексеру сынағы/Проверочное испытание № 8

Атауы/Наименование:

Устный опрос

Тапсырма сипаттамасы/

Описание задачи:

Устный опрос:

1. Сущность нормирования труда.

2. Методы нормирования труда.

3. Классификация затрат рабочего времени.

4. Способы изучения трудовых процессов и затрат рабочего времени.

5. Нормы труда.

6. Нормообразующие факторы.

Ситуационные задачи:

1. Определите списочную численность рабочих и их расстановку для осуществления сборки изделий А, Б и В при годовом фонде рабочего времени 223 дня при восьмичасовой смене на основе следующих данных: нормативная трудоѐмкость сборки изделия А – 800 н-ч., изделия Б – 180 н-ч., изделия В – 60 н-ч.; средний процент выработки норм рабочими составляет 108%; годовая программа выпуска изделий – 120, 140 и 25 штук соответственно; технически неизбежный брак при сборке изделий составляет 2%.

2. Процесс изготовления детали разделѐн на пять взаимосвязанных операций различной трудоѐмкости: 10, 22, 4, 31 и 15 мин. Определите явочную численность рабочих по каждой операции и в целом на производственную цепочку, если плановый запуск деталей 240 шт. в смену.

3. Определите явочную численность транспортных рабочих, грузчиков, заправщиков инструмента и уборщиков, если в цехе за 8- часовую смену обрабатывается 100 т заготовок (трудоѐмкость транспортировки 1 т. составляет 0,68 чел.-ч.), погружается 80 т готовой продукции (трудоѐмкость 1 т. - 1,1 чел.-ч.), затачивается 560 шт. режущего инструмента (трудоѐмкость одной заточки - 0,05 чел.-ч.) и убирается площадь 3850м2 (норма уборки - 275м 2 на одного рабочего в смену).

4. По существующему режиму внутрисменного отдыха предоставляется два перерыва по 15 мин. в каждой полусмене. При этом производительность труда за час до перерыва снижается на 10%. По новому режиму в каждой полусмене предоставляется два перерыва по 10 мин, при этом не происходит снижение производительности труда. Рассчитайте, как изменится сменная производительность труда при новом режиме труда и отдыха (смена - 8 ч.).

Өткізу орны/Место проведения:

Карагандинский высший политехнический колледж, 1к. 314 ауд.

Өткізу күні/Дата проведения:


Тексеру сынағы/Проверочное испытание № 9

Атауы/Наименование:

Устный опрос

Тапсырма сипаттамасы/

Описание задачи:

Устный опрос:

1. Дайте определение таким понятиям, как «оплата труда» и «заработная плата».

2. Дайте определение заработной плате и назовите ее виды.

3. Какие гарантии устанавливает государство как участник трудовых отношений?

4. Перечислите элементы организации заработной платы.

5. Чем отличается номинальная заработная плата от реальной?

6. Какие Вы знаете системы оплаты труда? Дайте их характеристику.

7. Какие элементы включает в себя тарифная система оплаты труда?

8. Какие формы оплаты труда может использовать предприятие?

9. В каких случаях наиболее целесообразно применять повременную и сдельную формы оплаты труда?

10. Приведите методику расчета заработной платы сдельщиков и повременщиков.

Ситуационные задачи:

1. На участке численность рабочих составляет 35 человек, из них 1-го разряда - 10 человек, 2-го разряда - 5, 3-го разряда - 20. Рассчитать средний тарифный разряд рабочих участка

2. Бригада рабочих (четыре человека) выполнила аккордное задание за 12 день вместо 14 дней по плану и заработала 50 тыс. тенге. При этом было сэкономлено материалов на сумму 30 тыс.тенге. Рассчитать общий заработок бригады, если за выполнение задания на 100 % предусматривается премия в размере 15%, а за каждый процент перевыполнения – 1,5 % сдельного заработка. Сверх этого предусмотрена выплата премии за экономию материала в размере 15 % фактической экономии. Определить заработок бригады.

Тест:

1. Повременная оплата труда применяется в случаях

а) если рабочий не может оказывать непосредственного влияния на увеличение выпуска продукции;

б) если отсутствуют количественные показатели выработки;

в) если рабочий отказывается от применения сдельной оплаты труда;

г) по причинам, указанным в п. а, б

д) причинам, указанным в п. а, б, в

2. Сдельная форма оплаты труда стимулирует

а) качественные показатели работы;

б) количественные показатели работы;

в) сокращение ручного труда;

г) творческий подход к труду;

д) экономию материальных ресурсов

3. Оплата за неотработанное время включает в себя оплату:

а) единовременных премий;

б) вознаграждения за выслугу лет;

в) ежегодных и дополнительных отпусков;

г) стоимости продукции, выданной в порядке натуральной оплаты;

д) компенсационных выплат, связанных с режимом работы

4. Это выраженный в денежной форме размер оплаты труда, за выполненные работы в зависимости от ее сложности или квалификации рабочего за единицу времени:

а) тарифно-квалификационный справочник;

б) заработная плата;

в) тарифный разряд;

г) тарифная ставка;

д) тарифная сетка

5. К какому виду оплаты относится оплата труда рабочих в ночное время:

а) дополнительной оплате;

б) основной оплате;

в) сдельной;

г) повременной;

д) бестарифной

6. К какому виду оплаты относится оплата выполнения государственных и общественных обязанностей:

а) дополнительной оплате;

б) основной оплате;

в) сдельной;

г) повременной;

д) бестарифной

7. Укажите систему сдельной формы оплаты труда, при которой расценка устанавливается на весь объем работ с выполнением его в определенные сроки.

а) сдельная прямая;

б) сдельная прогрессивная;

в) сдельная косвенная;

г) аккордная;

д) сдельно-премиальная

8. Укажите систему оплаты труда, при которой заработная плата начисляется по тарифной ставке за фактически отработанное время.

а) повременная;

б) сдельная прогрессивная;

в) сдельная косвенная;

г) аккордная;

д) сдельно-премиальная

9. Укажите систему сдельной формы оплаты труда, при которой производится премирование за выполнение нормированных заданий или за другие показатели.

а) сдельная прямая;

б) сдельная прогрессивная;

в) сдельная косвенная;

г) аккордная;

д) сдельно-премиальная

10. Укажите систему сдельной формы оплаты труда, при которой оплата производится за количество изготовленной продукции исходя из тарифной ставки соответствующего разряда работы и нормы времени на ее выполнение.

а) сдельная прямая;

б) сдельная прогрессивная;

в) сдельная косвенная;

г) аккордная;

д) сдельно-премиальная

11. Укажите систему сдельной формы оплаты труда, при которой труд рабочего оплачивается по прогрессивно возрастающим расценкам в соответствии со степенью перевыполнения норм выработки.

а) сдельная прямая;

б) сдельная прогрессивная;

в) сдельная косвенная;

г) аккордная;

д) сдельно-премиальная

12. Укажите систему сдельной формы оплаты труда, при которой заработная плата вспомогательного рабочего ставится в прямую зависимость от результатов труда основных рабочих.

а) сдельная прямая;

б) сдельная прогрессивная;

в) сдельная косвенная;

г) аккордная;

д) сдельно-премиальная

13. Укажите элементы тарифной системы:

а) нормирование труда, тарифная сетка, тарифная ставка;

б) районные коэффициенты, нормирование труда, формы оплаты труда;

в) тарифно-квалификационный справочник, тарифная ставка, тарифная сетка;

г) тарифно-квалификационный справочник, нормирование труда, системы оплаты труда;

д) формы и системы оплаты труда

14. Укажите систему оплаты труда, при которой заработная плата определяется исходя из количества балов, заработанных отдельным работником.

а) повременная;

б) сдельная;

в) дополнительная;

г) основная;

д) бестарифная

Өткізу орны/Место проведения:

Карагандинский высший политехнический колледж, 1к. 314 ауд.

Өткізу күні/Дата проведения:


Тексеру сынағы/Проверочное испытание № 10

Атауы/Наименование:

Устный опрос

Тапсырма сипаттамасы/

Описание задачи:

Устный опрос:

  1. Что такое качество продукции?

  2. Какова роль качества в развитии предприятия?

  3. Какие показатели характеризуют качество продукции?

  4. Какие методы управления качеством вам известны?

  5. Какова система нормативно-правового регулирования управлением качества?

  6. В чем состоит процесс сертификации продукции?

  7. Что выражает конкурентоспособность предприятия?

  8. Какова взаимосвязь между качеством и конкурентоспособностью?

Реферат:

  1. Качество как фактор конкурентоспособности предприятия.

  2. Методология системы управления качеством продукции.

  3. Управление качеством продукции на стадии проектирования.

  4. Управление качеством продукции на предприятии-изготовителе.

  5. Сервис продукции изготовителя.

  6. Рекомендации международных стандартов по обеспечению качества.

  7. Разработка системы качества на предприятии.

  8. Зарубежный опыт в управлении качеством.

Өткізу орны/Место проведения:

Карагандинский высший политехнический колледж, 1к. 314 ауд.

Өткізу күні/Дата проведения:


Тексеру сынағы/Проверочное испытание № 11

Атауы/Наименование:

Устный опрос

Тапсырма сипаттамасы/

Описание задачи:

Устный опрос:

1. Дайте определение понятий «издержки» и «себестоимость продукции».

2. В чем отличие затрат на производство и реализацию продукции от других видов затрат предприятия?

3. Каков состав затрат, включаемых в себестоимость продукции? Какова их классификация?

4. Поясните классификацию затрат по элементам.

5. Назовите основные статьи калькуляции.

Тест:

1. Затраты имеют:

а) платежную природу оценки и отражаются в финансовом учете;

б) расчетную природу и отражаются во внутреннем учете организации на момент потребления в процессе производства;

в) фактический расход всех средств, необходимых для реализации всех этапов производства строительной продукции.

2. Расход – это:

а) выплаченные денежные суммы;

б) объем перемещенных финансовых средств;

в) расходование всех средств.

3. Стоимость ресурсов, используемых строительной организацией, которая трансформируется в себестоимость продукции (работ, услуг):

а) цена;

б) затраты;

в) цель;

г) анализ.

4. Классификация затрат – это:

а) сведение затрат в однородные группы по определенным признакам;

б) распределение затрат в зависимости от их общих признаков;

в) разбивка затрат на однородные виды, отражающие факторы производства.

5. Группировкой затрат по экономическим элементам называется:

а) сведение затрат в экономически однородные группы;

б) сведение затрат в экономически разнообразные группы;

в) распределение затрат в зависимости от общих признаков.

6. Калькуляционными статьями определяются:

а) различные по экономическому смыслу затраты;

б) однородные по экономическому смыслу затраты;

в) затраты, отражающие использование факторов производства.

7. Группирование затрат по калькуляционным статьям определяет:

а) назначение производственных затрат;

б) связь затрат с результатами производства;

в) организацию аналитического учета затрат в строительной организации.

8. Классификация затрат по видам экономической деятельности предназначена:

а) для исчисления себестоимости продукции;

б) исчисления расходов на нужды управления организацией в целом;

в) обеспечения синтетического учета затрат.

9. Расходы, которые меняются вместе с объемом продукции:

а) трудоемкие затраты;

б) постоянные затраты;

в) переменные затраты;

г) основные затраты.

10.  Затраты, непосредственно связанные с изготовлением продукции:

а) трудоемкие затраты;

б) накладные затраты;

в) переменные затраты;

г) основные затраты.

11. Затраты, предназначенные для организации, управления, технической подготовки производства:

а) трудоемкие затраты;

б) накладные затраты;

в) переменные затраты;

г) основные затраты.

12. Расходы строго целевого назначения:

а) прямые затраты;

б) косвенные затраты;

в) переменные затраты;

г) основные затраты.

13. Расходы, не относящиеся к выпуску определенного изделия, так как они связаны с работой цеха или строительной организации в целом:

а) прямые затраты;

б) косвенные затраты;

в) переменные затраты;

г) основные затраты.

14. Расходы, которые оправданны или целесообразны в данных условиях производства:

 а) прямые затраты;

 б) косвенные затраты;

 в) производительные затраты;

 г) непроизводительные затраты.

15. Расходы, связанные с недостатками технологии и организации производства, потерями от брака, простоями, недостачами:

 а) прямые затраты;

 б) косвенные затраты;

 в) производительные затраты;

 г) непроизводительные затраты.

16. Текущие затраты строительной организации на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме:

 а) бухгалтерия;

 б) экономия;

 в) себестоимость;

 г) смета.

 17. По отношению к объему производства выделяют следующие группы затрат:

а) прямые и косвенные;

б) основные и накладные;

в) постоянные и переменные.

18. Затраты делятся на материальные, расходы на оплату труда, амортизацию и пр.:

а) по калькуляционным статьям;

б) видам производства;

в) элементам затрат.

19. Техобслуживание и ремонт оборудования относятся:

а) к затратам на организацию и подготовку производства;

б) общепроизводственным расходам;

в) общехозяйственным расходам.

20. Расходы по видам деятельности организации связаны:

а) с выполнением работ;

б) предоставлением услуг;

в) со всем перечисленным.

21. Себестоимость продукции – это денежное выражение затрат:

а) организации;

б) на производство продукции;

в) на управление производственным процессом.

22. Основной задачей калькулирования является:

а) исчисление себестоимости продукции с целью повышения ее конкурентоспособности и прибыльности;

б) представление прогнозного значения  предельной величины затрат организации;

в) вычисление суммы затрат, произведенных организацией в существующих условиях.

23. Существует два основных способа получения максимальной прибыли:

а) снижение затрат и эффективное управление персоналом;

б) приращение капитала и эффективный менеджмент;

в) экономное расходование ресурсов и приращение капитала.

24. Резерв – это возможность:

а) повышения эффективности производства;

б) снижения затрат;

в) получения максимальной прибыли.

25. Внутрихозяйственные резервы направлены на ликвидацию:

а) перерасхода затрат и внутрисменных простоев;

б) брака и перерасхода затрат.

26. По способу выявления резервы делятся:

а) на перспективные и текущие;

б) скрытые и условные;

в) явные и скрытые.

27. Для подсчета величины резервов используют методы:

а) снижения норм выработки;

б) снижения расценок на выполнение работ;

в) планомерности, оперативности; массовости и обоснованности резервов.

28. Одним из методов сравнительного анализа себестоимости СМР с целью выявления резервов является:

а) метод экономического подбора;

б) анализ себестоимости СМР по статьям затрат;

в) постатейный анализ себестоимости.

29. Методом снижения затрат на производство работ является:

 а) снижение норм выработки;

 б) снижение расценок на выполнение работ;

 в) рост производительности труда.

30. Чтобы величина выявленных резервов была реальной, их подсчет должен быть по возможности:

а) точным и обоснованным;

б) интенсивным и явным;

в) неформальным и увязанным с конкретными результатами.

31. Специфика  технологического процесса в организациях, производящих строительные конструкции, заключается в невозможности сокращения:

а) переменных затрат;

б) постоянных затрат;

в) себестоимости продукции.

32. Плановая калькуляция определяет:

а) себестоимость продукции;

б) предельный уровень затрат на продукцию;

в) прямые материальные затраты.

33. Входному контролю на соответствие требованиям нормативных документов подлежат:

а) полуфабрикаты, приобретаемые у сторонних организаций;

б) материалы, поступающие без сертификатов качества;

в) все виды полуфабрикатов и материалов.

34. Планирование затрат на выпуск ассортимента продукции по величине покрытия предусматривает:

а) расчет затрат без учета их деления на постоянные и переменные;

б) расчет затрат при использовании таких показателей, как сумма и коэффициент покрытия;

в) расчет затрат с учетом их деления на постоянные и переменные;

г) б и в.

35. Выручка от реализации формируется:

а) как сумма постоянных и переменных затрат;

б) сумма прибыли и себестоимости;

в) оба варианта верны.

36. Коэффициент покрытия – это:

а) соотношение суммы покрытия и суммы выручки;

б) соотношение переменных затрат и прибыли;

в) соотношение фактической выручки и постоянных затрат.

37. Организация работает прибыльно, если она получает выручку:

а) меньше той, которая соответствует точке безубыточности;

б) равную соответствующей точке безубыточности;

в) больше выручки, соответствующей точке безубыточности.

38. Пороговой выручкой называется:

а) минимальная выручка;

б) выручка, соответствующая точке безубыточности;

в) максимальная выручка, которую может получить организация;

г) разница между затратами и выручкой от реализации.

39. Чтобы определить воздействие изменения выручки от реализации на изменение прибыли, рассчитывают показатель:

а) ликвидности;

б) производственного рычага;

в) безубыточности;

г) используемой мощности.

40. Общая величина переменных затрат вычисляется:

а) как разность между всеми затратами и величиной постоянных затрат;

б) как произведение ставки переменных затрат на соответствующий объем производства;

г) как отношение переменных затрат к разнице в уров

Ситуационные задачи:

1. Выручка предприятия в сентябре составила 2 500 000 тенге. Предприятие получило прибыль 350 000 тенге. Рассчитайте издержки предприятия за период.

2. Общие издержки компании за декабрь 2013 года составили 950 тыс. тенге. Переменные затраты составили 250 тыс.тенге. Рассчитайте величину постоянных затрат

Өткізу орны/Место проведения:

Карагандинский высший политехнический колледж, 1к. 314 ауд.

Өткізу күні/Дата проведения:


Тексеру сынағы/Проверочное испытание № 12

Атауы/Наименование:

Устный опрос

Тапсырма сипаттамасы/

Описание задачи:

Устный опрос:

1. Что такое  себестоимость продукции?

2. Почему  показатель себестоимости продукции является важнейшим показателем  производственно-хозяйственной деятельности предприятия?

3. Каковы функции себестоимости продукции как экономической категории?

4. Что такое классификация затрат по экономическим элементам?

5. Что такое классификация затрат по калькуляционным статьям расходов?

6. Что такое структура себестоимости и как она рассчитывается?

7. Как определить материалоемкое, трудоемкое, энергоемкое, фондоемкое производство в различных отраслях промышленности?

8. Классификация затрат по степени  зависимости от объема производства (условно постоянные и переменные), по способу отнесения затрат на производство (прямые и косвенные), по функциональной роли в формировании себестоимости (основные и накладные), по сложности (простые и комплексные). 

9. Что такое калькуляция  себестоимости продукции?

10. Какие существуют показатели себестоимости продукции, сущность этих показателей?

11. Какие существуют виды себестоимости продукции, их характеристика?

12. Почему задания по снижению себестоимости надо давать по  сравнимой товарной продукции?

13. Какие факторы, влияют на себестоимость продукции?

14. Каковы пути снижения себестоимости продукции?

15. Перечислите резервы снижения себестоимости продукции.

Ситуационные задачи:

1. Предприятие решает вопрос, производить ли самим на имеющемся оборудовании 250 тыс.шт. комплектующих деталей или покупать их на стороне по 3,7 тыс. тенге за штуку. Если будет решено изготавливать детали самостоятельно, то себестоимость производства составит 5 тыс. тенге за штуку. Далее приведена калькуляция изделия, тыс. тенге:

  1. Прямые затраты на материалы на весь объём производства деталей 400 000

  2. Прямые затраты на зарплату 200 000

  3. Переменные накладные расходы 150 000

  4. Постоянные расходы 500 000

  5. Итого производственная себестоимость 1 250 000

  6. Производственная себестоимость единицы изделия 5

Приобретая детали на стороне, предприятие сможет избежать переменных издержек в сумме 750 000 тыс. тенге и снизить постоянные расходы на 100 000 тыс. тенге.

Определите наиболее выгодный для предприятия вариант решения:

А) изготавливать деталь самостоятельно (вариант А),

Б) приобретать деталь на стороне и не использовать собственное высвободившееся оборудование (вариант Б),

В) приобретать деталь на стороне и использовать собственное высвободившееся оборудование для производства других изделий, которые смогут принести прибыль в сумме 180 000 тыс. тенге. (вариант В).

Тест:

1. К себестоимости продукции относятся:
а) текущие затраты на производство
б) капитальные затраты
в) выраженные в денежной форме затраты предприятия на производство и реализацию продукции
г) затраты на сырье, материалы и заработную плату работающих
д) затраты на оборудование

2. Что характеризует категория себестоимости продукции а) отраслевые затраты
б) общественно необходимые затраты
в) индивидуальные затраты предприятия
г) средние народнохозяйственные затраты
д) минимальные мировые затраты?

3. К группировке затрат по экономическим элементам относятся затраты на:
а) топливо и энергию на технологические цели
б) основную заработную плату производственных рабочих
в) амортизацию основных фондов
г) расходы на подготовку и освоение производства
д) дополнительную заработную плату производственных рабочих

4. Назначение классификации затрат на производство по экономическим элементам затрат:
а) расчет себестоимости единицы конкретного вида продукции
б) основание для составления сметы затрат на производство
в) исчисление затрат на материалы
г) определение затрат на заработную плату
д) установление цены изделия

5. Назначение классификации по калькуляционным статьям расходов:
а) определение цены на заготовку деталей и узлов
б) исчисление прямых и косвенных расходов
в) расчет себестоимости единицы конкретного вида продукции
г) служить основой для составления сметы затрат на производство

6. Неполная производственная (цеховая) себестоимость продукции включает затраты:
а) цеха на выполнение технологических операций
б) предприятия на производство данного вида продукции
в) цеха на управление производством
г) цеха на выполнение технологических операций и управление цехом

7. Полная производственная себестоимость продукции включает:
а) затраты цеха на производство данного вида продукции
б) цеховую себестоимость и общехозяйственные расходы
в) затраты на производство и сбыт продукции
г) технологическую себестоимость
д) коммерческую себестоимость

8. Себестоимость или издержки производства представляют собой:
а) расходы, непосредственно связанные с производством
б) затраты на подготовку производства
в) суммарные затраты на производство и продажу продукции, выраженные в денежной форме
г) затраты, связанные с совершенствованием продукции, повышением квалификации работников

9. По отношению к объему производства затраты подразделяются на:
а) производственные и непроизводственные
б) прямые и косвенные
в) переменные и постоянные
г) текущие и единовременные

10. По способу отнесения на себестоимость продукции затраты подразделяются на:
а) производственные и непроизводственные
б) прямые и косвенные
в) переменные и постоянные
г) текущие и единовременные

11. По отношению к каким из перечисленных видов затрат распределяются косвенные общепроизводственные и общехозяйственные расходы на себестоимость единицы продукции:
а) к цеховой себестоимости
б) к материальным затратам
в) к затратам в нормо-часах
г) к основной заработной плате рабочих
д) к основной и дополнительной заработной плате рабочих
е) к производственной себестоимости

12. Укажите, какие из статей затрат на производство продукции относятся к категории условно-переменных:
а) основная заработная плата рабочих
б) затраты на инструмент
в) амортизация здания заводоуправления
г) затраты на сырье и вспомогательные материалы
д) оплата освещения производственных цехов
е) топливо и энергия на технологические цели

13. Укажите, какие из статей затрат на производство продукции относятся к категории условно-постоянных:
а) основная заработная плата рабочих
б) заработная плата административно-управленческого персонала
в) затраты на инструмент
г) затраты на сырье и вспомогательные материалы
д) затраты на сырье и основные материалы
е) оплата освещения производственных цехов
ж) топливо и энергия на технологические цели

14. Согласно бухгалтерскому учету, показатель неполной производственной себестоимости
продукции определяется вычитанием из выручки от продажи продукции:
а) расходов по продаже
б) общехозяйственных расходов и расходов по продаже
в) общепроизводственных и общехозяйственных расходов и расходов по продаже

Өткізу орны/Место проведения:

Карагандинский высший политехнический колледж, 1к. 314 ауд.

Өткізу күні/Дата проведения:


Тексеру сынағы/Проверочное испытание № 13

Атауы/Наименование:

Устный опрос

Тапсырма сипаттамасы/

Описание задачи:

Устный опрос:

1. Что такое «система цен» и каковы ее признаки?

2. Дайте характеристику основных видов цен в зависимости от обслуживаемой сферы товарного обращения.

3. Перечислите элементы оптово-отпускной, розничной цен.

Ситуационные задачи:

1. Первоначально известная медицинская фирма предлагает свой продукт – медицинскую мазь для смягчения поверхности губ – просто как белый вазелин (на долю этого вещества в структуре мази приходится 93,8%) с добавками камфоры, ментола и фенола по низкой цене. Продажи незначительны. После того как фирма позиционировала свой продукт как мазь от герпеса на губах и подняло цену на 100% (без изменений в формуле продукта и, соответственно, его свойствах, а главное – затратах на производство), она смогла добиться куда более высокой прибыльности при возросшем объеме продаж.

2. Крупная фирма – производитель кетчупа потратила большие средства на научные исследования и сумела найти секретную формулу нового состава томатной пасты–приправы, благодаря которой кетчуп стал плотнее, чем у конкурентов и лучше держался на поверхности блюд. Фирме удалось благодаря этому нововведению повысить свою долю на рынке на 21%. Причем этот результат был получен на фоне повышения оптовой цены на 15% – именно такую премиальную надбавку к цене эта фирма установила на новый кетчуп.

3. Резкое подорожание бензина в результате энергетического кризиса в США в свое время не вызвало немедленного скачка спроса на более экономичные автомобили европейского и японского производства. Автовладельцы предпочитали ворчать, но платить куда больше за заправку. (Справедливости ради следует сказать, что через несколько лет покупатели стали дружно приобретать маленькие и экономичные европейские и японские автомобили.)

4. Одна из отечественных фирм создала в начале 1990–х гг. весьма удобный и универсальный программный продукт для анализа финансового положения предприятий и разработки финансовых разделов бизнес-планов. Товар был предложен на рынок по весьма умеренной цене, учитывающей ограниченность финансовых ресурсов потенциальных отечественных покупателей. Однако продажи не пошли, хотя претензий к качеству продукта не было. Тогда руководители предприняли решительный шаг – существенно повысили цену, приблизив ее к ценам импортных компьютерных программ и номинировав в долларах. Объем продаж немедленно вырос.

Өткізу орны/Место проведения:

Карагандинский высший политехнический колледж, 1к. 314 ауд.

Өткізу күні/Дата проведения:


Тексеру сынағы/Проверочное испытание № 14

Атауы/Наименование:

Устный опрос

Тапсырма сипаттамасы/

Описание задачи:

Устный опрос:

1. Объясните, что такое прибыль.

2. Как определяется валовая прибыль?

3. Дайте определение валовой прибыли.

4. Охарактеризуйте процесс формирования чистой прибыли предприятия.

5. Какова система показателей прибыли?

6. Какие направления использования чистой прибыли Вы знаете?

7. С какой целью создается резервный фонд?

8. Назовите методы планирования прибыли.

9. Дайте определение рентабельности.

10. Что у показателя рентабельности будет находиться в знаменателе?

11. Как определяется рентабельность продукции и рентабельность предприятия?

12. Каковы резервы повышения рентабельности?

Тест:

1. Прибыль предприятия может быть рассчитана как:

a) доходы минус налоги и амортизация

б) доходы минус заработная плата

в) доходы минус затраты на сырье и материалы

г) доходы минус совокупные издержки

2. В чем отличие экономической и бухгалтерской прибыли?

а) нет отличий

б) экономическая прибыль учитывает выплату процентов по кредитам

в) экономическая прибыль включает неявные издержки, например альтернативную стоимость собственного капитала.

3. Конечный финансовый результат организации за вычетом, установленного в соответствии с законодательством, налога на прибыль это:

а) выручка

б) налогооблагаемая прибыль

в) чистая прибыль

г) валовая прибыль

д) маржинальная прибыль

4. Какая прибыль является единственным источником для выплаты дивидендов в акционерных обществах?

а) выручка

б) налогооблагаемая прибыль

в) чистая прибыль

г) валовая прибыль

д) маржинальная прибыль

5. При расчете прибыли учитывается НДС?

а) Да

б) Нет

6. В какой форме бухгалтерской отчетности отражается чистая прибыль предприятия?

а) бухгалтерский баланс (форма №1)

б) отчет о прибылях и убытках (форма №2)

в) отчет о движении денежных средств (форма №4)

г) отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6).

7. Какая прибыль является единственным источником для распределения доходов между участниками обществ с ограниченной ответственностью пропорционально их долям в уставном капитале?

а) выручка

б) налогооблагаемая прибыль

в) чистая прибыль

г) валовая прибыль

д) маржинальная прибыль

8. Какой из нижеперечисленных доходов называют предельным?

a) выручку от реализации всей продукции

б) приращение валового дохода от продажи дополнительной единицы продукции

в) доход, рассчитанный на единицу данной продукции

9. Базой для начисления налога на прибыль предприятия является:

а) себестоимость

б) налогооблагаемая прибыль

в) чистая прибыль

г) резервный фонд

д) заемные средства

10. Доходы предприятия формируются за счёт:

А) выручки от реализации продукции (работ, услуг)

Б) выручки от реализации основных фондов, материальных и нематериальных активов (прочая реализация)

В) выручки от реализации продукции (работ, услуг) и выручки от реализации основных фондов, материальных и нематериальных активов (прочая реализация) и внереализационных доходов

11. Основными составными элементами балансовой прибыли являются:

а) прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг

б) прибыль (убыток) от реализации основных фондов, а также иного имущества предприятия

в) финансовые результаты от внереализационных операций

г) все ответы верны

12. Валовая прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов это:

а) прибыль (убыток) от продаж

б) налогооблагаемая прибыль

в) выручка

13. Прибыль от продаж с учетом прочих доходов и расходов, которые подразделяются на операционные и внереализационные расходы это:

а) прибыль до налогообложения

б) прибыль от продаж

в) налогооблагаемая прибыль

г) выручка

14. Валовая прибыль определяется как:

а) разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг

б) прибыль от продаж с учетом прочих доходов и расходов, которые подразделяются на операционные и внереализационные расходы

в) валовая прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов

г) прибыль до налогообложения минус налог на прибыль

15. Расходы, направленные на содержание социальной инфраструктуры предприятия (детские сады, больницы) учитываются пи расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль?

а) да, полностью

б) только 75% расходов

в) каждый второй квартал нечетного года

г) расходы подобного рода не учитываются

16. Для расчета показателей рентабельности используют:

а) прибыль до налогообложения

б) прибыль от продаж

в) налогооблагаемую прибыль

г) выручку

д) чистую прибыль

17. Отношение чистой прибыли предприятия к величине собственного капитала показывает:

а) рентабельность собственного капитала

б) рентабельность пассивов

в) рентабельность активов

г) рентабельность продаж

18. Рентабельность продаж определяется:

а) отношением выручки к чистой прибыли

б) отношением чистой прибыли к выручке

в) отношением чистой прибыли к величине собственного капитала

г) отношением чистой прибыли к величине оборотных активов

19. Отношение чистой прибыли к величине оборотных активов показывает:

а) рентабельность собственного капитала

б) рентабельность пассивов

в) рентабельность активов

г) рентабельность продаж

20. При расчете оборачиваемости активов используют:

а) выручку

б) прибыль до налогообложения

в) прибыль от продаж

г) чистую прибыль

д) нераспределенную прибыль

21. Показатели рентабельности предприятия рассчитываются для анализа:

а) эффективности управления предприятием

б) абсолютных показателей финансовых результатов деятельности предприятия

в) финансового состояния предприятия

22. Показатель рентабельности продаж рассчитывается с учетом:

а) себестоимости реализованной продукции

б) чистой прибыли

в) средней величины активов предприятия

г) величины налога на прибыль

д) выручки

23. Какой из показателей, используемых для анализа, характеризует величину прибыли с каждого рубля продаж?

а) показатель рентабельности товарной продукции

б) показатель рентабельности продаж

в) показатель рентабельности собственного капитала

24. На показатель рентабельности продаж влияет множество факторов, основными из которых являются:

а) прибыль до налогообложения и величина себестоимости товарной продукции

б) величина собственного капитала

в) величина заемного капитала

д) выручка предприятия

25. Показатель рентабельности собственного капитала характеризует эффективность:

а) эффективность использования собственного капитала

б) эффективность оборотных средств предприятия

в) эффективность отдела маркетинга предприятия

26. Рентабельность - это:

а) показатель доходности, измеряемый в процентах к затратам средств или капитала

б) отношение полученной предприятием выручки к сумме производственных затрат

в) чистой прибыли на один рубль объема реализованной продукции

Өткізу орны/Место проведения:

Карагандинский высший политехнический колледж, 1к. 314 ауд.

Өткізу күні/Дата проведения:


Тексеру сынағы/Проверочное испытание № 15

Атауы/Наименование:

Устный опрос

Тапсырма сипаттамасы/

Описание задачи:

Устный опрос:

1. Назовите виды обязательных платежей в Республике Казахстан.

2. Назовите этапы развития налоговой системы Республики Казахстан

3. С каким этапом развития общества связывают возникновение налоговой системы?

4. Какие виды налоговых систем вы знаете?

5. Назовите основные права налогоплательщика РК

6. Назовите основные обязанности налогоплательщика РК

Ситуационные задачи:

1. В Римской империи с граждан взимались более 200 видов налогов и сборов, например, на пшеницу, на наследство, на доход от фиников, на воздвижение статуй, пошлины с вина, с рыботорговцев, за обмен и размен денег, на жалование полиции, на содержание именитых гостей, дорожная пошлина, портовая пошлина и т. д. Какие из перечисленных налогов и сборов можно отнести к прямым, а какие к косвенным?

2. Составить синквейн по теме: «Налоги»

1. Существительное

2. 2 прилагательных

3. 3 глагола

4. предложение из 4-х слов

5. синоним

Өткізу орны/Место проведения:

Карагандинский высший политехнический колледж, 1к. 314 ауд.

Өткізу күні/Дата проведения:


Тексеру сынағы/Проверочное испытание № 16

Атауы/Наименование:

Устный опрос

Тапсырма сипаттамасы/

Описание задачи:

Устный опрос:

1. Что такое бизнес-план?

2. Перечислите основные функции бизнес-плана

3. Перечислите основные цели бизнес-плана

4. Перечислите основные задачи бизнес-плана

Тест:

1. Целью разработки бизнес-плана является:

а) поиск инвесторов;

б) стратегическое представление перспективы развития предпринимателя;

в) прибыль;

г) благотворительность.

2. На каких законах не базируется единство плана и рынка:

а) закон Госсена;

б) физические законы сохранения вещества и энергии, регулирующие взаимные переходы из одного состояния в другое;

в) экономический закон стоимости, регулирующий образование и движение стоимости;

г) закон убывающей предельной производительности;

д) закон планомерного, пропорционального развития?

3. Является ли государственное регулирование компонентом планирования развития:

а) да;

б) нет?

4. Как называют индикативный план;

а) план-прогноз;

б) план-директива;

в) план – желаемая цель?

5. Индикативный план носит:

а) рекомендательный характер;

б) директивный характер.

Өткізу орны/Место проведения:

Карагандинский высший политехнический колледж, 1к. 314 ауд.

Өткізу күні/Дата проведения:


Тексеру сынағы/Проверочное испытание № 17

Атауы/Наименование:

Устный опрос

Тапсырма сипаттамасы/

Описание задачи:

Устный опрос:

1. Дайте определение понятию «банковская система».

2. Роль кредитной системы.

3. Что включает в себя банковская система?

4. Что представляет собой центральный банк РК?

5. Что представляет собой кредитная организация?

6. Что такое банк?

7. Какие виды банков выделяют по функциональному назначению?

8. Что представляет собой небанковские кредитные организации?

9. Перечислите элементы банковской системы.

10. Цели деятельности Центрального банка РК.

Тест:

1. Какая из приведенных характеристик отражает сущность банковской деятельности?

а) посредничество в кредите;

б) создание кредитных средств обращения;

в) аккумуляция денежных средств с целью превращения их в ссудный капитал, приносящий процент.

2. Что является конкретным результатом банковской деятельности?

а) организация денежно - кредитного процесса;

б) создание кредитных средств обращения;

в) создание банковского продукта.

3. Укажите вид рынка, на котором осуществляются все операции кредитно - финансовых учреждений:

а) рынок денег;

б) рынок ценных бумаг;

в) финансовый рынок;

г) рынок капиталов.

4. Какие кредитно - финансовые институты входят в банковскую систему?

а) только банки;

б) все кредитные и кредитно - финансовые институты страны;

в) банки и небанковские институты, выполняющие отдельные банковские операции;

5. К какой группе банков относятся Центральные банки?

а) банки, являющиеся акционерными обществами;

б) частные кредитные институты;

в) государственные кредитно - финансовые институты.

6. Какие виды операций не имеют права выполнять небанковские кредитные организации?

а) кредитование;

б) эмиссия собственных ценных бумаг;

в) эмиссия денег;

г) расчетно - кассовые;

д) привлечение денежных средств во вклады;

е) имеют право на все банковские операции при наличии лицензии.

Өткізу орны/Место проведения:

Карагандинский высший политехнический колледж, 1к. 314 ауд.

Өткізу күні/Дата проведения:


Тексеру сынағы/Проверочное испытание № 18

Атауы/Наименование:

Устный опрос

Тапсырма сипаттамасы/

Описание задачи:

Устный опрос:

1. Какая деятельность называется предпринимательской?

2. Кого или что можно назвать субъектами предпринимательства?

3. В каком случае гражданин Казахстана вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

4. По каким признакам классифицируются юридические лица?

5. Перечислите важнейшие черты предпринимательской деятельности.

6. С каким риском связано занятие предпринимательством?

7. Назовите основную формулу предпринимательства.

Контрольная работа:

1. Что такое предпринимательство

2. Назовите свойства предпринимательства

3. Что такое производственное предпринимательство

4. Какими признаками характеризуется страховая деятельность

5. Что представляет внутренняя предпринимательская среда

6. Какие типы и виды рынка вы знаете

7. Какие основные причины, тормозящие формирование позитивной внешней предпринимательской среды

8. Какие виды юридических лиц являются предпринимателями

9. Назовите права предпринимателей-налогоплательщиков

10. Назовите отличительные особенности коммерческих и некоммерческих организаций

11. Механизм прекращения деятельности индивидуального предпринимательства

12. Каким образом осуществляется механизм банкротства индивидуального предпринимательства

13. По каким признакам различаются открытые и закрытые акционерные общества

14 Особенности создания производственных кооперативов

15. Какие малые предприятия могут применять упрощенную схему налогообложения

Өткізу орны/Место проведения:

Карагандинский высший политехнический колледж, 1к. 314 ауд.

Өткізу күні/Дата проведения:





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!