- Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
- Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
-Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2 сентября, понедельник | Утро | Здоровье Социализация Познание Физкультура Труд Коммуникация | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Друзья» - Развитие мелкой моторики пальцев рук Беседа «Какая наша группа» Цель: учить детей вести диалог , правильно произносить слова , отвечать на вопросы воспитателя. | Инд. работа с Ваней, Никитой, Артемом, Нелли Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. | Заучивание потешки «Ваня, Ваня, простота!» Цель: формировать умение запоминать потешку. | Игра с мячом «Животные и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка Познание Здоровье Безопасность Художественная литература | 1.Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации (педагогическая диагностика) Тема: Картинки для наших шкафчиков. Цель: учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Создать условия для самостоятельного творчества – рисование предметных картинок и оформление рамочками. Воспитывать интерес к детскому саду. Лыкова, с. 16 2.Музыка в 9.30 3. Обучение грамоте (1 раз в месяц) Тема: Занятие 1. Цель: дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином «слово». Дать знания, что слов много; познакомить детей с линейностью и протяженностью слов. Учить интонационному выделению в словах звука «Ш»; учить называть слова со звуком «Ш». Журова,с.6 |
Прогулка | Познание Здоровье Безопасность Художественная литература | 1.СДА 2.Наблюдение сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее). 3.Худ.слово. Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи. 4.Труд. де-ть: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. 5.П/И «Гуси», «Пастух и стадо». Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. 6.Инд.работа «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. 7.Самостоятельные игры с выносным материалом (куклы, песочный набор, мячи) |
Работа перед сном | Познание Художественная литература | Минутка здоровья Беседа «Как устроено тело человека». Цель: обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека. Дежурство «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. |
Вечер | Познание; Художественная литература; здоровье | Ситуативный разговор «Все о детском саде». Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д/c. Воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д/с»,» д/с – мой родной дом». | НПИ «Мозаика», «Магнитная рыбалка». Цель: развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, кистей, пальцев. | СРИ «Детский сад». Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. | Просмотр видео «Маша и Медведь. Первый раз в первый класс». Цель: помочь ребятам понять сюжет мультфильма. |
Прогулка | Физическая культура; познание. | 1.СДА 2.Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе. 3.П/И Лягушки». Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко. 4. Самостоятельные игры с выносным материалом (куклы, песочный набор, мячи) |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3 сентября, вторник | Утро | Здоровье Социализация Познание Физкультура Труд Коммуникация | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Капуста» - развитие мелкой моторики рук Наблюдение в уголке природы воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. | Инд. работа Миланой,Викой, Варей М., Егором. Д/и «Мы уже совсем большие» Ц: выявления уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания | Чтение РНС «Петушок – золотой гребешок». Цель: познакомить детей с новым произведением, помочь понять смысл прочитанного. Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивая. | Д/И «Собери урожай» Цель: учить правильно соотносить предметы | Рекомендовать родителям заучить пословицы, поговорки об осени. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка Познание Здоровье Безопасность Художественная литература | 1.Познавательное (ознакомление с окружающим) Тема: Что нам осень принесла? Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Соломенникова, с. 28 2. Физическая культура на прогулке Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Пензулаева, с.21 - № 3 |
Прогулка | Познание Здоровье Безопасность Художественная литература | 1.СДА 2.Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. 3.Худ.слово. Осень наступила, Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты. 4.Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. 5.Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. 6.Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. 7. Самостоятельные игры с выносным материалом (куклы, песочный набор, мячи) |
Работа перед сном | Познание Художественная литература | Минутка здоровья Беседа «Полезные и вредные привычки». Цель: учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. |
Вечер | Познание; Художественная литература; здоровье | Конструирование «Постройка домика для кошки, собачки и козлика». Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. | Ситуативный разговор «Наш любимый воспитатель». Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы. | Развитие когнетивных способностей через ИКТ Интерактивная игра «Собери портфель». Цель: Развивать умение выражать свои чувства, логическое мышление, связную речь. Учить понимать значение слов «знакомые, друзья», ценить дружбу. Вызывать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде. | СРИ Зоопарк Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. |
Прогулка | Физическая культура; познание. | 1.СДА. 2.Продолжать наблюдение за цветником. 3.П/И «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. 4. Самостоятельные игры с выносным материалом (куклы, песочный набор, мячи) |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4 сентября, среда | Утро | Здоровье Социализация Познание Физкультура Труд Коммуникация | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Семья» - развитие мелкой моторики рук ЗКР звук Д. Цель: закрепить правильное произношение звука Д в начале слова. | Инд. работа с Леей, Данилом, Полиной П., Аней. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Цель: вспомнить название сказок. | Чтение стихотворения В. Товаркова «Почему так говорят». Цель: познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять смысл прочитанного. | Игровая ситуация «что такое хорошо?». Цель: формировать умение оценивать поступки героев, ситуации, выбирать оптимальные способы поведения. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка Познание Здоровье Безопасность Художественная литература | 1.Развитие речи Тема: Беседа с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить?» Цель: помочь детям понять, что и зачем ни будут делать на занятиях по развитию речи. Гербова, с.27 2. Физическая культура Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. Пензулаева, с.19 - № 1 |
Прогулка | Познание Здоровье Безопасность Художественная литература | 1.СДА 2.Наблюдение за вороной. Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. 3.Худ.слово. Хромая старая ворона Давно живет в саду моем. В густых зеленых ветках клена Она построила свой дом. 4.Трудовая деятельность. Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. 5.Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 6.Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). 7. Самостоятельные игры с выносным материалом (куклы, песочный набор, мячи) |
Работа перед сном | Познание Художественная литература | Минутка здоровья «Режим дня». Цель: продолжать знакомить воспитанников с режимом дня, учить правильно распределять свое время; формирование коммуникативной культуры воспитанников; развитие речи воспитанников, обогащение словарного запаса по теме (режим, ритм); |
Вечер | Познание; Художественная литература; здоровье | Экспериментирование Тема. «Как вода отражает предметы?» Цель: Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид. Оборудование. Зеркало, тазик с водой, кукла в платье. | Хороводная игра «Тишина» Цели: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности. Содержание: играющие идут по кругу со словами: «Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши Засыпайте малыши». По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении находятся 10 секунд. Кто пошевелился, выходит из игры. Игра повторяется, пока не остается один ребенок - победитель. | Театрализованная деятельность «Возьмем Мишку на прогулку» Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. | ДОП образование «Занимательная математика» по плану руководителя. |
Прогулка | Физическая культура; познание. | 1.СДА 2.Продолжать наблюдение за вороной. 3.П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках в высоту 4.Самостоятельные игры с выносным материалом (куклы, песочный набор, мячи) |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
5 сентября, четверг | Утро | Здоровье Социализация Познание Физкультура Труд Коммуникация | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Овощи» - развитие мелкой моторики рук. Рассматривание альбома “Будни детей”. Цель: Цель: формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми, продолжать знакомить с детским садом и группой. | Инд. работа с Полиной Т., Русланом, Миленой, Машей П., Мишей. Игровое упражнение «А зачем это нужно?». Цель: развитие внимания, воображения и координации движений | Чтение В.И. Даль «Война грибов с ягодами». Цель: познакомить детей с новым произведением. Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивая. | Д/И «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка Познание Здоровье Безопасность Художественная литература | 1.Познавательное (ФЭМП) Цель: Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько — сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Помараева, с.12 2.Музыка в 9.30 |
Прогулка | Познание Здоровье Безопасность Художественная литература | 1.СДА 2.Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. 3.Трудовая деятельность. Сбор веточек. Цель: учить работать сообща. 4.Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу 5. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. 6. Самостоятельные игры с выносным материалом (куклы, песочный набор, мячи) |
Работа перед сном | Познание Художественная литература | Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот». Задачи. Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение. |
Вечер | Познание; Художественная литература; здоровье | Патриотическое воспитание «Поиски добрых слов». Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости., связь слова и поступка, слово и отношение | Беседа «Где надо переходить улицу?»Задачи. Организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход», «островок безопасности». | Ситуативный разговор “Нужно ли помогать друг другу?”. Цель: развитие речи, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми | Словесная игра «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. |
Прогулка | Физическая культура; познание. | 1.СДА 2.Продолжать наблюдение за погодой. 3.П/И «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. 4. Самостоятельные игры с выносным материалом (куклы, песочный набор, мячи) |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
6 сентября, пятница | Утро | Здоровье Социализация Познание Физкультура Труд Коммуникация | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Две мышки» - развитие мелкой моторики рук. ЗКР звук Д. Цель: закрепить звукопроизношение звука Д в словах. | Инд. работа с Машей Б, Алиной, Полиной К, Сашей, Соней, Ангелиной. Д/ И «Кто где живёт?». Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». | Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало». Цель: познакомить детей с новым произведением русского классика, помочь понять смысл прочитанного. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать до конца. | Д/И «Так бывает или нет» Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. | Беседа с родителями «Как прошел день». |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка Познание Здоровье Безопасность Художественная литература | 1.Лепка предметная с элементами конструирования Тема: Вот поезд наш едет, колёса стучат… Цель: создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков. Освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (вагончики). Лыкова, с. 20 2. Физическая культура в 9.30 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. Пензулаева, с.20 - № 2 |
Прогулка | Познание Здоровье Безопасность Художественная литература | 1.СДА 2.Наблюдение за воробьем. Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. 3.Трудовая деятельность. Сбор осенних листьев. Цели: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым. 4.Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. 5.Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске. 6. Самостоятельные игры с выносным материалом (куклы, песочный набор, мячи) |
Работа перед сном | Познание Художественная литература | Работа в уголке художественного творчества «Рисование машины». Задачи: Учить детей рисовать машину из геометрических фигур Материалы: простой карандаш, цветные карандаши. |
Вечер | Познание; Художественная литература; здоровье | Безопасность «Кошка и собака - наши соседи». Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. | Коллективный труд «Чистые подоконники». Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. | Развлечение «БАБУШКА МАЛАНЬЯ». Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики. | СРИ «Больница». Цель: помочь в распределении ролей, следить за ходом игры. Итоговое мероприятие Чтение стихотворения О. Высоцкой «Детский сад» |
Прогулка | Физическая культура; познание. | 1.СДА. 2.Продолжать наблюдение за воробьями. 3.П/И «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. 4. Самостоятельные игры с выносным материалом (куклы, песочный набор, мячи) |