Разработала Зянбарова Эльвира Гумаровна воспитатель Лаишевского МБДОУ «Счастливый малыш»
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ФОРМА | ЦЕЛЬ |
Сентябрь | 2 | вводная | беседа | Определить начальный уровень знания детьми ПДД |
3 | Грузовой и легковой транспорт | Наблюдения | Формировать умение различать грузовой и легковой транспорт по внешнему виду и назначению |
4 | Грузовой и легковой транспорт | Беседа | Продолжать формировать умение различать грузовой и легковой транспорт по внешнему виду и назначению |
Работа с родителями | «Осторожно: дорога!» | Анкета для родителей | Выяснить и проанализировать уровень работы родителей по формированию без- опасного поведения ребенка на улицах города |
Октябрь | 1 | «Мы – пешеходы» | беседа | Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. |
2 | «Кто такие пешеходы?». | Наблюдение на прогулке | Уточнить представления детей о пешеходах и правилах их поведения на дорогах города. |
3 | «Воробышки и автомобиль» | Подвижная игра | Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать реакцию. |
4 | «Гараж» | Конструктивная игра | Познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из строительного мате- риала. |
Работа с родителями | Взрослые, вам подражают | беседа | Дать рекомендации о методах и приемах способствующих помочь ребенку запомнить правила дорожного движения. |
Ноябрь | 1 | «Наша улица» | Дидактическая игра | Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закреплять представления детей о назначении светофора. |
2 | «Светофорик». | беседа | Дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора; развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах. |
3 | А. Барто «Грузовик» | Чтение и разучивание стихотворения | Развивать память, воспитывать интерес к художественной литературе |
4 | «Найди правильный светофор», | Дидактическая игра | Развивать внимание. Закрепить знания о том, что светофор имеет три сигнала. Развивать аналитическое мышление, умение делать несложные умозаключения |
Работа с родителями | «Безопасность детей - забота взрослых» | Папка - пере- движка | Дать родителям четкие представления о их роли в воспитании у детей положительно- го отношения к ПДД. Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения |
Декабрь | 1 | «Светофор» | Конструирование из бумаги | Закрепить знания о том, что светофор имеет три сигнала. |
2 | «Мы по улице идем». | Сюжетно- ролевая игра | Формировать умение детей договариваться о игре, распределять роли в соответствии с сюжетом, выполнять определенные действия. |
3 | «Помоги медвежонку» | проблемная ситуация | Познакомить с понятием «пассажир», «пассажирский транспорт». Правилами поведения в общественном транспорте. |
4 | Невоспитанный медвежонок | проблемная ситуация | Продолжать формировать у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать аналитическое мышление, умение делать простейшие умозаключения |
Работа с родителями | «Чем занять ребенка в дороге?» | Консультация | Повысить педагогическую компетентность родителей. Познакомить с некоторыми видами игр детей |
Январь | 2 | Зимняя дорога. | Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. | Продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года. |
3 | «Цветные автомобили» | Подвижная игра | Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, закрепить знание основных цветов спектра, разрешающих и запрещающих сигналов светофора |
4 | С. Михалков, «Шагая осторожно», | Чтение художественной литературы | Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы |
Работа с родителями | «На лесной опушке» | Спектакль для детей с привлечением родителей | Активизировать сотрудничество с родителями |
Февраль | 1 | Улица, на которой я живу | Рассматривание фотоальбома | Дать представления о микрорайоне, в котором живут дети, что на улице есть дома, в которых живут люди, а также здания другого назначения, что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный переход |
2 | «Грузовик». | Подвижная игра | Развитие быстроты, двигательной активности, желания победить. |
3 | Читатели | Работа в книжном уголке | Развивать внимание. восприятие, умение узнавать и называть различные виды транспорта |
4 | Веселые ребята- дошколята | Рассказ воспитателя | Дать представления о том, где можно и где нельзя играть. |
Работа с родителями | Район, в котором я живу. | Творческая работа | Укреплять сотрудничество образовательного учреждения и родителей воспитанников (Создание макета района, в котором находится детский сад) |
Март | 1 | «Для чего нужен светофор» | Беседа | Продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах. Учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД. |
2 | Светофор | Заучивание считалки | Развивать память, интерес к художественному слову. Совершенствовать представления о светофоре и его основных цветах |
3 | «Самый внимательный» | Подвижная игра | Закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора. |
4 | «Четвертый лишний». | Дидактическая игра | Развитие внимания, мышления, речи детей. |
Работа с родителями | Безопасность твоего ребенка в твоих руках | Презентация проекта «Пристегни самое дорогое» | Уточнить представления родителей о том, что обеспечить безопасность ребенка на дороге – обязанность взрослых. |
Апрель | 1 | «Труд водителя». | Беседа | Знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Воспитывать внимание, уважение к взрослым |
2 | «Едем в гости» | Сюжетно- ролевая игра | Совершенствовать знание правил поведения в общественном транспорте и на дороге. Выполнять действия в соответствии с ролью водителя или пассажира |
3 | «Помоги собрать машину» | Дидактическая игра | Формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит. |
4 | «Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу». | Игровая ситуация | Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения для машин. |
Работа с родителями | Памятка для родителей «Воспитываем грамотного пешехода» | | |
Май | 1 | «Осторожно: дорога» | Беседа | Учить детей применять полученные знания на практике. Закрепить знания правила поведения на дороге, тротуаре, улице. Развивать мышление, наблюдательность |
2 | «Наша улица» | Коллаж | Развивать творческие способности детей. Закреплять знания детей о дороге, пешеходах, видах транспорта. Учить создавать композицию из готовых фигур |
3 | Безопасная дорога». | Рассматривание сюжетных картинок по данной теме | Закрепить знания детей полученные в течение года. Узнавать и называть знакомые объекты на улице. |
4 | Внимательные водители. | Подвижная игра | Учить ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, быстроту реакции. Учить соблюдать элементарные правила движения на дороге. |
Работа с родителями | | Выставка рисунков | Активизировать сотрудничество образовательного учреждения и семьи |