СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы педагога -психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы психологической службы учреждения на 2021-2022 уч.год

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы педагога -психолога»








РАЗДЕЛ 1.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2021 - 2022 учебный год


Цели:

  • создание оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса;

  • просвещение педагогического коллектива и обучающихся психологическими знаниями;

  • психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в процессе воспитания и обучения, разработка  рекомендаций  и  программ  по  развитию  способностей        и психокоррекции  участников образовательного процесса/

Задачи:

  • оказание помощи обучающимся в процессе адаптации в учебном заведении;

  • профилактика асоциальных явлений в образовательной среде;

  • выявление и предупреждение факторов, препятствующих успешному обучению, воспитанию, профессиональному становлению личности;

  • повышение мотивационной сферы и качества знаний обучающихся;

  • формирование поддержки детей-инвалидов и детей-сирот, включение их в социум;

Ожидаемый результат:

  • преобладание положительных эмоций, повышение мотивации к учебной деятельности и работоспособности;

  • повышение у обучающихся жизненной активности, самооценки и уверенности в себе;

  • своевременное и методически правильное оказание помощи детям групп: «Риска» и «Внимания»;

  • психологическое просвещение родителей, повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей.


РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ 

№ п\п

Содержание работы

Условия проведения

Ответственный за проведение

Сроки проведения

Психодиагностика

1.

Изучение личных дел вновь поступивших обучающихся, планирование проведения мониторинга с обучающимися.

Изучение документации, беседы с кл.руководи-телямилями

Педагог-психолог

кл. руководители

сентябрь

2.

Проведение психологического мониторинга обучающихся 1-9 классов по выявлению причин социальной дезадаптации.


Педагог-психолог

кл. руководители

сентябрь

3.

Анализ результатов психологического мониторинга, выявление обучающихся групп: «Риска» и «Внимания», анализ особенностей обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации


Педагог-психолог

Социальный педагог. Классный руководитель

октябрь

4.

Индивидуальная психодиагностика обучающихся 1-9 классов (по запросам администрации, классных руководителей)


Педагог-психолог

в течение года

5.

Диагностика педагогического коллектива с целью профилактики профессионального выгорания


Педагог-психолог

Ноябрь -май

Профилактическая работа

1.

Беседы с родителями:

  • «Беседа по итогам мониторинга»

  • «Проблемы детско-родительских отношений»

  • «Проблемы агрессивности. Пути преодоления»

Участие в родительских собраниях


Педагог-психолог кл. руководители

родители

октябрь

декабрь

март

в течение года

2.

Классные часы на тему:

  • «Курение»

  • «Наркотики»

  • «ЗОЖ»

  • «Стресс»

беседы,

групповые дискуссии

Педагог-психолог

кл. руководители


ноябрь

декабрь

февраль

3.

Работа с педагогами:

  • «Рекомендации по работе с обучающимися»

  • Консультации по возникшим проблемам

  • «Разрешение конфликтов»



Педагог-психолог ,

преподаватели,


в течении года


Коррекционная работа

1.

Программа по адаптации обучающихся 1; 5 классов ( По итогам диагностики)


Педагог-психолог

октябрь

2.

Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися с отклоняющимся поведением (По итогам диагностики, заявкам администрации, классных руководителей)


Педагог-психолог

ноябрь-май

3.

Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися, склонными к суицидальному поведению (По итогам диагностики, заявкам администрации, классных руководителей)


Педагог-психолог

ноябрь-май


План работы на 2021-2022 учебный год


Контингент

Вид

деятельности

Предполагаемые формы и средства


Цели и задачи

Сроки

Учащиеся


  1. Диагностика


1 классы

Определение уровня готовности к школьному обучению

индивидуальная

Определение проблемных мест каждого учащегося

Сентябрь



7-9 классы

Социально –психологическое тестирование

индивидуальная

Выявление отклоняющегося поведения обучающихся в условиях образовательной организации


Октябрь

1,5 классы

Исследование адаптации первоклассников к школьному обучению

индивидуальная

Исследование адаптации первоклассников

Октябрь,

Декабрь



1-6 классы

Определение уровня школьной тревожности

Печатные тесты:

4-6кл. - групповые

1-3кл.- индивидуальные

Выявление группы риска. Определение проблемных мест каждого учащегося.

Октябрь

Апрель

1-9 классы

Определение уровня самооценки


Печатные тесты:

1-4кл.- индивидуальные

5-9кл.- групповые

Выявление группы риска

Определение проблемных мест каждого учащегося

ноябрь

1-9 классы

Социометрия

Печатные тесты:

1-4кл.- индивидуальные

5-9 кл.- групповые

Выявление социального статуса учащихся


Ноябрь,

май

1класс с января

8-9 классы

Диагностика профессиональных предпочтений старшеклассников

групповые

Выявление профессиональных предпочтений

III- IV четверть



1-7 классы

(вновь прибывшие)

Диагностика адаптации «новых учащихся»

индивидуальная

Определить личностные способности и склонности

В течение года


  1. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа


Проблемные дети, дети группы риска по результатам диагностики, по рекомендациям ОЦДиК

Занятия по результатам тестов,

обращению педагогов, администрации

индивидуальные

Коррекция когнитивной или поведенческой сферы

В течение I-IV четверти





-диагностика, проведение коррекционных занятий с детьми «группы риска»

диагностика уровня школьной тревожности Филлипса; изучение общей самооценки (опросник Г.Н.Казанцевой); диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), диагностика познавательной сферы, типа темперамента,

арттерапия, музыкотерапия,

сказкотерапия, релаксационные занятия; работа по индивидуальным программам.

Выяснение причин отклонений, работа с этими причинами

В течение I-IV четверти

Дети, стоящие на учёте

(агрессивные, склонные к бродяжничеству, к клептомании, суициду)

Занятия по обращению педагогов, администрации

индивидуальные

Коррекция поведенческой сферы


В течение I-IV четверти





3. Групповая коррекционно-развивающая работа

1 класс

Программа «Введение в школьную жизнь»

тренинги, групповые

Профилактика дезадаптации

1-2 четверти

1 класс

Адаптация первоклассников в школе
«Умелые первоклашки»

тренинги, групповые

Профилактика дезадаптации

1 четверть

3-5 классы

Адаптированная программа «Я сам»

тренинги, групповые

Создать условия для формирования позитивного образа «Я» через самосознание и саморегуляцию

2 четверть


1-4 классы

Программа по профилактике и коррекции агрессивного поведения

тренинги, групповые

снижение уровня агрессивности, развивать умение обучающимися понимать свои эмоции и эмоции окружающих

1 четверть





1-4 классы

Адаптированная программа «Коррекция психомоторики и сенсорных процессов»

тренинги, групповые, индивидуальные

на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в общество

1-2 четверть

5 классы

Адаптация пятиклассников к школьному обучению

«Я – пятиклассник!»

тренинги, групповые

Профилактика дезадаптации

1-2 четверти

5-9 классы

Программа психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска»

тренинги, групповые

эмоционально-личностная коррекция, укрепление психологического здоровья школьников

В течение учебного года

1-9 классы

Программа «Предупреждение самовольных уходов»

индивидуальные, тренинги, групповые

Предупреждение самовольных уходов из школы-интерната

В течение учебного года

1-9 классы

Программа «Предупреждение краж»

индивидуальные, тренинги, групповые

Предупреждение краж и коррекция поведения

В течение учебного года

2-9 классы

Программа по предупреждению суицидального поведения обучающихся

индивидуальные

формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.

В течение учебного года

5-9 классы

Программа «Коррекция агрессивного поведения подростков»

индивидуальные, тренинги, групповые

обучение подростков приемам общения, стимулирование развития их коммуникативной культуры

В течение учебного года

1 классы

В поисках хорошего настроения

Беседа

содействовать развитию эмоционально- чувственной сферы личности ребёнка; способствовать сплочению детского коллектива; формировать представления об эстетических нормах общения между полами

по согласованию с кл. руководителем

2 классы

Профилактика курения

Беседа

  1. Обобщить знания детей о вреде курения на организм человека.   2.Закрепить у детей позицию негативного отношения к курению.

3.Формировать у детей здоровый образ жизни.

по согласованию с кл. руководителем

3 классы

Как научиться жить без драки

Беседа

 помочь учащимся понять природу собственного агрессивного состояния, выявить различия между агрессивным состоянием и агрессивным действием 

по согласованию с кл. руководителем

4 классы

Будем сотрудничать

Беседа

ознакомить учащихся с основными навыками сотрудничества, формировать эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности.

по согласованию с кл. руководителем

5 классы

Толерантность

Беседа

  1. сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);

  2. формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;

по согласованию с кл. руководителем

5 классы

Кл. час «Кодекс настоящего мужчины»

Беседа

содействие формированию адекватных коммуникативных способов взаимодействия между мальчиками

по согласованию с кл. руководителем


6 классы

Как преодолевать тревогу

Беседа

Формирование навыков преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу. 

по согласованию с кл. руководителем


7 классы

Способы решения конфликтов

Беседа

ознакомить учащихся с основными навыками сотрудничества, формировать эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности

по согласованию с кл. руководителем


8 классы

Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом

Беседа

познакомить учащихся с понятием «стресс», влиянием стресса и дистресса на организм человека, показать пути выработки адаптивной стратегии поведения в стрессовых ситуациях.

по согласованию с кл. руководителем


9 классы

Грани моего Я

Беседа

развитие позитивной Я-концепции у старших подростков с помощью методов арттерапии

по согласованию с кл. руководителем

9 классы

Способы саморегуляции эмоционального состояния

Беседа

дать учащимся преставление о богатстве эмоциональных проявлений человека, о разрушительной силе негативных эмоции и ответственности за них; ознакомить с некоторыми принципами саморегуляции

по согласованию с кл. руководителем


9 классы

«Как сказать Нет!»

Беседа

Способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков.

по согласованию с кл. руководителем


9 классы

Выбор профессии

Беседа

Предупреждение трудностей профессионального самоопределения

по согласованию с кл. руководителем

Педагоги образовательного учреждения

Программа психологической помощи педагогам по профилактике эмоционального, профессионального выгорания


  1. Осознание причин эмоционального и профессионального выгорания учителя и влияние на качество образовательного процесса

  2. Освоение способов снятия эмоционального напряжения и возможностей его предотвращения

3 четверть

1-9 классы

Индивидуальные программы с детьми, имеющими проблемы в обучении и поведении

Индивидуальные занятия с детьми, имеющими проблемы в обучении и поведении

Повышение уровня мотивации обучения и коррекции поведения

в течение года

4.Консультирование


Учащиеся

1-9 классов

По обращению

Индивидуально-групповые

Выявление проблем, помощь в решении выявленных проблем, оказание психологической поддержки

В течение учебного года



5. Экспертная работа


8-ые, 9-ые классы

диагностика профессиональных предпочтений старшеклассников

Индивидуально-групповые

Определение уровня и направления сформированности профессиональных интересов

III четверть


Педагоги

1. Просветительская работа

Педсовет, совещание при директоре, МО педагогов школы

Выступление по плану администрации школы

Групповые, индивидуальные

С целью профилактической работы детей с ОВЗ

В течение учебного года

Педагоги образовательных учреждений г. Купино

Консультации

Групповые, индивидуальные

Психологическая агрессия: Пути выявления и профилактики троллинга, моббинга, булинга, среди подростков.

В течении учебного года

Педагоги образовательных учреждений г. Купино

Обучающие вебинары, семинары

Групповые

Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ

2 раза в год

  1. Экспертная работа


Педагоги

Составление заключений, справок, характеристик, рекомендаций

Индивидуальные

Консультации, собеседования, тестирование

По запросу ПМПк с проблемами поведенческих расстройствами и нарушением общения

По мере необходимости



4. Профилактическая работа


Учащиеся

1-9 классы

Занятия-тренинги

Групповые

Профилактика суицидального поведения

3 четверть


Педагоги учреждения

Беседы, тренинги

Групповые –кураторский час. индивидуальные

«Школа- территория для всех»


Родители

  1. Консультирование


Родители приходящих и проживающих детей

Консультации по обращению, рекомендации

Индивидуальные

Выявление проблем, помощь в решении выявленных проблем

В течение учебного года


  1. Экспертная работа


Педагог-психолог


  1. Организационно-методическая работа


Педагог-психолог

Анализ и коррекция проведенных и проводимых развивающе-коррекционных программ и занятий


Адаптация к данному коллективу детей и возможностям школы

Апрель






Педагог-психолог

Паспортизация кабинета


Продолжение систематизации всего материала в кабинете, составление каталогов

Май


Педагог-психолог

Посещение педсоветов, совещаний, методических объединений



В течение учебного года



Педагог-психолог

- Анализ и планирование деятельности. Составление плана работы на год (2020-2021 уч. г.).



Май,

Август





Педагог-психолог

Неделя психологии

Беседы, тренинги, конкурсы

Для обучающихся и педагогов

ноябрь

Педагог-психолог

- Составление характеристик на учеников по заявке родителей (законных преставителей), педагогов; составление рекомендаций



В течение года







Педагог-психолог

- Посещение уроков учителей школы.

Наблюдение

С целью вовлечения детей групп «Внимания» и «Риска»

В течение года

Педагог-психолог

Работа с методическими материалами

Систематизация

Обновление и пополнение методических материалов

В течение учебного года

Педагог-психолог

Продолжить подбор инструментария для диагностики

Систематизация по направлениям и возрастам

Оформление тестов (бланки, опросники, раздаточный материал, бланки для обработки) для удобного использования

В течение учебного года

2. Проектная деятельность

Педагог-психолог

Разработка коррекционно-развивающих программ: -краткосрочная индивидуальная программа « коррекция девиантного поведения у подростков»; программа по коррекции индивидуально-психологических факторов риска формирования аддиктивного поведения у подростков; программа «Введение в школьную жизнь»; программа для подростков «Я сам»;

Составление коррекционных программ и их адаптация

. С целью:

- коррекции недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей средствами изучаемого программного материала;

-профилактики дезадаптаци;

-снижения уровня агрессивности, развивать умение обучающимися понимать свои эмоции и эмоции окружающих

-формирования у ребенка навыков конструктивного общения, основ саморегуляции, социальной ответственности

-эмоционально-личностной коррекции, укрепление психологического здоровья школьников

-формирования у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.

Август


программа по профилактике и коррекции агрессивного поведения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья; программа «Коррекция психомоторики и сенсорных процессов»; программа психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска»; программа «Предупреждение самовольных уходов»; программа «Предупреждение краж»; программа по предупреждению суицидального поведения обучающихся

Составление коррекционных программ и их адаптация


-содействовия развитию эмоционально- чувственной сферы личности ребёнка; способствовать сплочению детского коллектива; формировать представления об эстетических нормах общения между полами

-формирования у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);

-формирования у учащихся толерантности мышления, уважение к своим правам и правам других людей;

формированиянавыков преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу; 

-развития позитивной Я-концепции у старших подростков с помощью методов арттерапии

-формирования знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков.

-развития социальных навыков, необходимых для взаимоотношений со сверстниками

Август


программа «Коррекция агрессивного поведения подростков»; программа психологической помощи педагогам по профилактике эмоционального, профессионального выгорания; коррекционно-развивающая программа «Я учусь владеть собой»; коррекционная программа «Я в мире профессии»; Адаптация первоклассников в школе
«Умелые первоклашки»; адаптации пятиклассников к школьному обучению

«Я – пятиклассник!»;

Составление коррекционных программ и их адаптация


-обсуждения причин, моделей и последствий сексуального поведения; формирование адекватного отношения подростков к вопросам гигиены сексуального поведения

-осознание причин эмоционального и профессионального выгорания учителя и влияние на качество образовательного процесса;


-освоение способов снятия эмоционального напряжения и возможностей его предотвращения

-предупреждение трудностей профессионального самоопределения

-Обучение подростков приемам общения, стимулирование развития их коммуникативной культуры

-обучения подростков приемам общения, стимулирование- развития их коммуникативной культуры

Август


коррекционная программа с группой учащихся 1 классов по снижению школьной тревожности; программа «Наши эмоции»; психологическая коррекция и профилактика возникновения страхов у детей-сирот младшего школьного возраста; индивидуальная программа коррекции отклоняющегося поведения младших школьников «Ступеньки роста».


Составление коррекционных программ и их адаптация

-предупреждение краж и коррекция поведения

-предупреждение самовольных уходов из школы-интерната

- создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в общество

Август



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!