№ п\п | Содержание работы | Условия проведения | Ответственный за проведение | Сроки проведения |
Психодиагностика |
1. | Изучение личных дел вновь поступивших обучающихся, планирование проведения мониторинга с обучающимися. | Изучение документации, беседы с кл.руководи-телямилями | Педагог-психолог кл. руководители | сентябрь |
2. | Проведение психологического мониторинга обучающихся 1-9 классов по выявлению причин социальной дезадаптации. | | Педагог-психолог кл. руководители | сентябрь |
3. | Анализ результатов психологического мониторинга, выявление обучающихся групп: «Риска» и «Внимания», анализ особенностей обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации | | Педагог-психолог Социальный педагог. Классный руководитель | октябрь |
4. | Индивидуальная психодиагностика обучающихся 1-9 классов (по запросам администрации, классных руководителей) | | Педагог-психолог | в течение года |
5. | Диагностика педагогического коллектива с целью профилактики профессионального выгорания | | Педагог-психолог | Ноябрь -май |
Профилактическая работа |
1. | Беседы с родителями: «Беседа по итогам мониторинга» «Проблемы детско-родительских отношений» «Проблемы агрессивности. Пути преодоления» Участие в родительских собраниях | | Педагог-психолог кл. руководители родители | октябрь декабрь март в течение года |
2. | Классные часы на тему: «Курение» «Наркотики» «ЗОЖ» «Стресс» | беседы, групповые дискуссии | Педагог-психолог кл. руководители | ноябрь декабрь февраль |
3. | Работа с педагогами: «Рекомендации по работе с обучающимися» Консультации по возникшим проблемам «Разрешение конфликтов» | | Педагог-психолог , преподаватели, | в течении года |
Коррекционная работа |
1. | Программа по адаптации обучающихся 1; 5 классов ( По итогам диагностики) | | Педагог-психолог | октябрь |
2. | Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися с отклоняющимся поведением (По итогам диагностики, заявкам администрации, классных руководителей) | | Педагог-психолог | ноябрь-май |
3. | Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися, склонными к суицидальному поведению (По итогам диагностики, заявкам администрации, классных руководителей) | | Педагог-психолог | ноябрь-май |
Контингент | Вид деятельности | Предполагаемые формы и средства | Цели и задачи | Сроки |
Учащиеся |
Диагностика |
1 классы | Определение уровня готовности к школьному обучению | индивидуальная | Определение проблемных мест каждого учащегося | Сентябрь |
7-9 классы | Социально –психологическое тестирование | индивидуальная | Выявление отклоняющегося поведения обучающихся в условиях образовательной организации | Октябрь |
1,5 классы | Исследование адаптации первоклассников к школьному обучению | индивидуальная | Исследование адаптации первоклассников | Октябрь, Декабрь |
1-6 классы | Определение уровня школьной тревожности | Печатные тесты: 4-6кл. - групповые 1-3кл.- индивидуальные | Выявление группы риска. Определение проблемных мест каждого учащегося. | Октябрь Апрель |
1-9 классы | Определение уровня самооценки | Печатные тесты: 1-4кл.- индивидуальные 5-9кл.- групповые | Выявление группы риска Определение проблемных мест каждого учащегося | ноябрь |
1-9 классы | Социометрия | Печатные тесты: 1-4кл.- индивидуальные 5-9 кл.- групповые | Выявление социального статуса учащихся | Ноябрь, май 1класс с января |
8-9 классы | Диагностика профессиональных предпочтений старшеклассников | групповые | Выявление профессиональных предпочтений | III- IV четверть |
1-7 классы (вновь прибывшие) | Диагностика адаптации «новых учащихся» | индивидуальная | Определить личностные способности и склонности | В течение года |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа |
Проблемные дети, дети группы риска по результатам диагностики, по рекомендациям ОЦДиК | Занятия по результатам тестов, обращению педагогов, администрации | индивидуальные | Коррекция когнитивной или поведенческой сферы | В течение I-IV четверти |
| -диагностика, проведение коррекционных занятий с детьми «группы риска» | диагностика уровня школьной тревожности Филлипса; изучение общей самооценки (опросник Г.Н.Казанцевой); диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки), диагностика познавательной сферы, типа темперамента, арттерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, релаксационные занятия; работа по индивидуальным программам. | Выяснение причин отклонений, работа с этими причинами | В течение I-IV четверти |
Дети, стоящие на учёте (агрессивные, склонные к бродяжничеству, к клептомании, суициду) | Занятия по обращению педагогов, администрации | индивидуальные | Коррекция поведенческой сферы | В течение I-IV четверти |
3. Групповая коррекционно-развивающая работа |
1 класс | Программа «Введение в школьную жизнь» | тренинги, групповые | Профилактика дезадаптации | 1-2 четверти |
1 класс | Адаптация первоклассников в школе «Умелые первоклашки» | тренинги, групповые | Профилактика дезадаптации | 1 четверть |
3-5 классы | Адаптированная программа «Я сам» | тренинги, групповые | Создать условия для формирования позитивного образа «Я» через самосознание и саморегуляцию | 2 четверть |
1-4 классы | Программа по профилактике и коррекции агрессивного поведения | тренинги, групповые | снижение уровня агрессивности, развивать умение обучающимися понимать свои эмоции и эмоции окружающих | 1 четверть |
1-4 классы | Адаптированная программа «Коррекция психомоторики и сенсорных процессов» | тренинги, групповые, индивидуальные | на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в общество | 1-2 четверть |
5 классы | Адаптация пятиклассников к школьному обучению «Я – пятиклассник!» | тренинги, групповые | Профилактика дезадаптации | 1-2 четверти |
5-9 классы | Программа психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска» | тренинги, групповые | эмоционально-личностная коррекция, укрепление психологического здоровья школьников | В течение учебного года |
1-9 классы | Программа «Предупреждение самовольных уходов» | индивидуальные, тренинги, групповые | Предупреждение самовольных уходов из школы-интерната | В течение учебного года |
1-9 классы | Программа «Предупреждение краж» | индивидуальные, тренинги, групповые | Предупреждение краж и коррекция поведения | В течение учебного года |
2-9 классы | Программа по предупреждению суицидального поведения обучающихся | индивидуальные | формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом. | В течение учебного года |
5-9 классы | Программа «Коррекция агрессивного поведения подростков» | индивидуальные, тренинги, групповые | обучение подростков приемам общения, стимулирование развития их коммуникативной культуры | В течение учебного года |
1 классы | В поисках хорошего настроения | Беседа | содействовать развитию эмоционально- чувственной сферы личности ребёнка; способствовать сплочению детского коллектива; формировать представления об эстетических нормах общения между полами | по согласованию с кл. руководителем |
2 классы | Профилактика курения | Беседа | Обобщить знания детей о вреде курения на организм человека. 2.Закрепить у детей позицию негативного отношения к курению. 3.Формировать у детей здоровый образ жизни. | по согласованию с кл. руководителем |
3 классы | Как научиться жить без драки | Беседа | помочь учащимся понять природу собственного агрессивного состояния, выявить различия между агрессивным состоянием и агрессивным действием | по согласованию с кл. руководителем |
4 классы | Будем сотрудничать | Беседа | ознакомить учащихся с основными навыками сотрудничества, формировать эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности. | по согласованию с кл. руководителем |
5 классы | Толерантность | Беседа | сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества); формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей; | по согласованию с кл. руководителем |
5 классы | Кл. час «Кодекс настоящего мужчины» | Беседа | содействие формированию адекватных коммуникативных способов взаимодействия между мальчиками | по согласованию с кл. руководителем |
6 классы | Как преодолевать тревогу | Беседа | Формирование навыков преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу. | по согласованию с кл. руководителем |
7 классы | Способы решения конфликтов | Беседа | ознакомить учащихся с основными навыками сотрудничества, формировать эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности | по согласованию с кл. руководителем |
8 классы | Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом | Беседа | познакомить учащихся с понятием «стресс», влиянием стресса и дистресса на организм человека, показать пути выработки адаптивной стратегии поведения в стрессовых ситуациях. | по согласованию с кл. руководителем |
9 классы | Грани моего Я | Беседа | развитие позитивной Я-концепции у старших подростков с помощью методов арттерапии | по согласованию с кл. руководителем |
9 классы | Способы саморегуляции эмоционального состояния | Беседа | дать учащимся преставление о богатстве эмоциональных проявлений человека, о разрушительной силе негативных эмоции и ответственности за них; ознакомить с некоторыми принципами саморегуляции | по согласованию с кл. руководителем |
9 классы | «Как сказать Нет!» | Беседа | Способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков. | по согласованию с кл. руководителем |
9 классы | Выбор профессии | Беседа | Предупреждение трудностей профессионального самоопределения | по согласованию с кл. руководителем |
Педагоги образовательного учреждения | Программа психологической помощи педагогам по профилактике эмоционального, профессионального выгорания | | Осознание причин эмоционального и профессионального выгорания учителя и влияние на качество образовательного процесса Освоение способов снятия эмоционального напряжения и возможностей его предотвращения | 3 четверть |
1-9 классы | Индивидуальные программы с детьми, имеющими проблемы в обучении и поведении | Индивидуальные занятия с детьми, имеющими проблемы в обучении и поведении | Повышение уровня мотивации обучения и коррекции поведения | в течение года |
4.Консультирование |
Учащиеся 1-9 классов | По обращению | Индивидуально-групповые | Выявление проблем, помощь в решении выявленных проблем, оказание психологической поддержки | В течение учебного года |
5. Экспертная работа |
8-ые, 9-ые классы | диагностика профессиональных предпочтений старшеклассников | Индивидуально-групповые | Определение уровня и направления сформированности профессиональных интересов | III четверть |
Педагоги |
1. Просветительская работа |
Педсовет, совещание при директоре, МО педагогов школы | Выступление по плану администрации школы | Групповые, индивидуальные | С целью профилактической работы детей с ОВЗ | В течение учебного года |
Педагоги образовательных учреждений г. Купино | Консультации | Групповые, индивидуальные | Психологическая агрессия: Пути выявления и профилактики троллинга, моббинга, булинга, среди подростков. | В течении учебного года |
Педагоги образовательных учреждений г. Купино | Обучающие вебинары, семинары | Групповые | Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ | 2 раза в год |
Экспертная работа |
Педагоги | Составление заключений, справок, характеристик, рекомендаций | Индивидуальные Консультации, собеседования, тестирование | По запросу ПМПк с проблемами поведенческих расстройствами и нарушением общения | По мере необходимости |
4. Профилактическая работа |
Учащиеся 1-9 классы | Занятия-тренинги | Групповые | Профилактика суицидального поведения | 3 четверть |
Педагоги учреждения | Беседы, тренинги | Групповые –кураторский час. индивидуальные | «Школа- территория для всех» | |
Родители |
Консультирование |
Родители приходящих и проживающих детей | Консультации по обращению, рекомендации | Индивидуальные | Выявление проблем, помощь в решении выявленных проблем | В течение учебного года |
Экспертная работа |
Педагог-психолог |
Организационно-методическая работа |
Педагог-психолог | Анализ и коррекция проведенных и проводимых развивающе-коррекционных программ и занятий | | Адаптация к данному коллективу детей и возможностям школы | Апрель |
Педагог-психолог | Паспортизация кабинета | | Продолжение систематизации всего материала в кабинете, составление каталогов | Май |
Педагог-психолог | Посещение педсоветов, совещаний, методических объединений | | | В течение учебного года |
Педагог-психолог | - Анализ и планирование деятельности. Составление плана работы на год (2020-2021 уч. г.). | | | Май, Август |
Педагог-психолог | Неделя психологии | Беседы, тренинги, конкурсы | Для обучающихся и педагогов | ноябрь |
Педагог-психолог | - Составление характеристик на учеников по заявке родителей (законных преставителей), педагогов; составление рекомендаций | | | В течение года |
Педагог-психолог | - Посещение уроков учителей школы. | Наблюдение | С целью вовлечения детей групп «Внимания» и «Риска» | В течение года |
Педагог-психолог | Работа с методическими материалами | Систематизация | Обновление и пополнение методических материалов | В течение учебного года |
Педагог-психолог | Продолжить подбор инструментария для диагностики | Систематизация по направлениям и возрастам | Оформление тестов (бланки, опросники, раздаточный материал, бланки для обработки) для удобного использования | В течение учебного года |
2. Проектная деятельность |
Педагог-психолог | Разработка коррекционно-развивающих программ: -краткосрочная индивидуальная программа « коррекция девиантного поведения у подростков»; программа по коррекции индивидуально-психологических факторов риска формирования аддиктивного поведения у подростков; программа «Введение в школьную жизнь»; программа для подростков «Я сам»; | Составление коррекционных программ и их адаптация | . С целью: - коррекции недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей средствами изучаемого программного материала; -профилактики дезадаптаци; -снижения уровня агрессивности, развивать умение обучающимися понимать свои эмоции и эмоции окружающих -формирования у ребенка навыков конструктивного общения, основ саморегуляции, социальной ответственности -эмоционально-личностной коррекции, укрепление психологического здоровья школьников -формирования у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом. | Август |
| программа по профилактике и коррекции агрессивного поведения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья; программа «Коррекция психомоторики и сенсорных процессов»; программа психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска»; программа «Предупреждение самовольных уходов»; программа «Предупреждение краж»; программа по предупреждению суицидального поведения обучающихся | Составление коррекционных программ и их адаптация | -содействовия развитию эмоционально- чувственной сферы личности ребёнка; способствовать сплочению детского коллектива; формировать представления об эстетических нормах общения между полами -формирования у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества); -формирования у учащихся толерантности мышления, уважение к своим правам и правам других людей; формированиянавыков преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу; -развития позитивной Я-концепции у старших подростков с помощью методов арттерапии -формирования знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков. -развития социальных навыков, необходимых для взаимоотношений со сверстниками | Август |
| программа «Коррекция агрессивного поведения подростков»; программа психологической помощи педагогам по профилактике эмоционального, профессионального выгорания; коррекционно-развивающая программа «Я учусь владеть собой»; коррекционная программа «Я в мире профессии»; Адаптация первоклассников в школе «Умелые первоклашки»; адаптации пятиклассников к школьному обучению «Я – пятиклассник!»; | Составление коррекционных программ и их адаптация | -обсуждения причин, моделей и последствий сексуального поведения; формирование адекватного отношения подростков к вопросам гигиены сексуального поведения -осознание причин эмоционального и профессионального выгорания учителя и влияние на качество образовательного процесса; -освоение способов снятия эмоционального напряжения и возможностей его предотвращения -предупреждение трудностей профессионального самоопределения -Обучение подростков приемам общения, стимулирование развития их коммуникативной культуры -обучения подростков приемам общения, стимулирование- развития их коммуникативной культуры | Август |
| коррекционная программа с группой учащихся 1 классов по снижению школьной тревожности; программа «Наши эмоции»; психологическая коррекция и профилактика возникновения страхов у детей-сирот младшего школьного возраста; индивидуальная программа коррекции отклоняющегося поведения младших школьников «Ступеньки роста». | Составление коррекционных программ и их адаптация | -предупреждение краж и коррекция поведения -предупреждение самовольных уходов из школы-интерната - создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в общество | Август |