СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы учителя деффектолога с детьми ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы составлен для работы с детьми с легкой умственной отсталостью

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы учителя деффектолога с детьми ОВЗ»

Перспективный (ндивидуальный) план

работы с ребенком (родителем)

на полугодие с _______________ по ________________


Ф.И. ребенка _ лет (легкая умственная отсталость)____________________________

Специалист ___учитель-дефектолог____________________________

_____________________________________________________________________


Тема

Содержание


Физическое развитие

Развитие общей и тонкой моторики

Развитие обшей моторики(Формирование потребности в разных видах двигательной деятельности.

Развивать основные движения, двигательные качества, физическую и умственную работоспособность

Основные виды движений выполняются по сигналу (с показом затем самостоятельно)

Игры и упражнения для развития общей моторики

1Ходьба с перешагиванием через предметы (кочки, блоковый конструктор)

2. Ходьба по узкой и широкой дорожке, ходьба по следам.

3 Бег по сигналу (Беги к флажку) «Побежали», «Стоп» «Догоню»

4. Подлезание (через обруч, веревочку)

5.Игры с мячами разного размера (катание, ловля, перебрасывание мяча.

6. Бросание мяча в обруч.

7.Прокатывание мяча в ворота.

Подвижные игры и упражнения с предметами и без предметов.

«Догони мяч», «Прокати мяч» «Птички полетели», «Попади в ворота»

Учить выполнять 5—7 элементарных действий с игрушками по речевой инструкции: «Возьми...», «Дай...», «Держи...»,

Развитие тонкой моторики пальцев рук.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

1.«Разноцветные прищепки» (развитие мелкой моторики трёх основных пальцев рук (большой указательный средний)

2.«Сухой пальчиковый бассейн» (фасоль горох,)

3.«Рисуем на крупе» (круг, овал) солнышко ,точки линии итд,

4.Выкладывание крупой дорожек (прямые кривые, дорожки

заполнение контуров сыпучими крупами .(отработка, приема вдавливания пальцами мелких предметов в пластилин, тесто)

5.Игры с шнуровками (нанизывание бус)

6.Пальчиковая гимнастика «Спрятали ладошки» «Царапки» «Греем ручки» «Тесто мнем, пирожки печем» «Маленькие ножки бегут по дорожке»

Развитие оральной моторики

Развитие орального праксиса

Повторение оральных поз за педагогом

Улыбнутся, надуть щёки

Вытянуть губы.

Развитие артикуляции и владением голосом


Развитие функции дыхания

«Выдувание пузырей, задувание свечки , сдувание бабочки на нитке , ватного шарика со стола»

«Свисток»


Социальное развитие

Формировать способы адекватного реагирования на свои имя и фамилию (эмоционально, словесно, действиями).

Продолжать формировать представления о себе и о своей семье.

Продолжать формировать представления о себе как о субъекте деятельности, о собственных эмоциональных состояниях, о своих потребностях, желаниях, интересах.

Учить узнавать и выделять себя на индивидуальной и групповой фотографиях.

Закрепить умения выделять и называть основные части тела (голова, шея, туловище, живот, спина, руки, ноги, пальцы).

Учить показывать на лице и называть глаза, рот, язык, щеки, губы, нос, уши; на голове - волосы.

Учить определять простейшие функции организма: ноги ходят; руки берут, делают; глаза смотрят; уши слушают.

Формировать адекватное поведение в конкретной ситуации: садиться на стульчик, сидеть на занятии, ложиться в свою постель, класть и брать вещи из своего шкафчика при одевании на прогулку и т. п.

Учить наблюдать за действиями другого ребенка и игрой нескольких сверстников.

Учить эмоционально положительно реагировать на сверстника и включаться в совместные действия с ним.

Формировать интерес к игрушкам, предметам и адекватным способам действий с ними.

Учить слушать непродолжительное время мелодичную музыку, звуки природы, эмоционально реагировать на ритмический рисунок мелодии, ее темп и характер.

Выполнять предметно-игровые и предметно-орудийные действия: держать ложку, пить из чашки, действовать совком или лопаткой, возить машину, нагружать в машину кубики, кормить куклу, переносить стул и ставить его на определенное место, проводить линии карандашом, мелом, краской, фломастером;

Игры для социального развития

 Формирование своего "Я" "Кто спрятался?" "Кто это?" Игра "Топни ножкой"  Формирование представлений о других

«Ладушки»

Формировать у ребенка эмоциональный контакт со взрослым. Развивать понимание элементарных инструкций, обусловленных ситуацией. Учить выполнять движения по подражанию и слову взрослого.

Игра "Похлопаем в ладоши" Формирование представлений о предметном мире Игра "Матрешка" Игра в мяч "Уложим мишку спать"

Игра "Дорожка для зайчиков"

Познавательное развитие

Сенсорное развитие

Тактильно-кинестетическое восприятие


Развитие тактильно-двигательного восприятия.

Шариковые ванны для рук (Спрячь ладошки, найди игрушку)

Осязательные ванны для рук (фасоль горох, желуди)

Ощупывание предметов

Учить выбирать игрушки на ошупь по слову (выбор из трех)

Учить производить выбор по величине на ошупь по слову («Дай большой мяч», «Дай маленький мяч»)

Учить производить выбор на ощупь из двух предметов: большого и маленького (образец предъявляется зрительно)

Учить воспринимать и дифференцировать на ощупь твердые и мягкие предметы: пластилин и дерево (в пределах двух)

Учить дифференцировать на ощупь предметы по форме или по величине (выбор из трех)

Учить правильно ощупывать предметы, выделяя при этом характерные признаки

Знакомить с различными качествами поверхностей материалов: железа, дерева (железо — холодное, дерево — теплое)

Закреплять различать предметы по температуре (холодный — теплый)

Учить на ощупь дифференцировать шар, овоид, куб

Учить выполнять на ощупь выбор предметов разной формы или величины, материала по словесной инструкции («Дай шар деревянный, шар пластмассовый, шар железный»

Игры «Чудесный мешочек»,

Кинестетическое
и кинетическое развитие

Имитационные упражнения: бабочка летает, обезьянка прыгает, кенгуру скачет, мячик подпрыгивает, пружинка распрямляется, маятник раскачивается, рыбка плавает, собака идет по следу, ветер дует и т. д.
      Упражнения выполняются стоя, сидя, лежа; на месте и в движении, при сочетании движений туловища, ног с подобными и противоположными движениями рук.
      Игры на восприятие предметов в движении: игры в воображаемые снежки, камушки (бросаем в море, играем на берегу и др.)
      Двигательные упражнения: различные движения головой, руками, туловищем с остановкой по сигналу и проверкой правильной осанки.
      Использование музыкального сопровождения при выполнении подобных упражнений усиливает коррекционный эффект, создает положительный эмоциональный настрой.


Развитие зрительного восприятия ,памяти внимания и мышления.






Учить выделять предмет из общего фона Запомни, куда положили мяч», «Найди колокольчик»
Игра «Зайка прыг-скок»

Учить соотносить действия, изображенные на картинке, с собственными действиями, изображать действия по картинкам

Учить соотносить реальный предмет с рисунком, с лепкой, выполненными у них на глазах педагогом

Развивать зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого с предметами (сюжетными игрушками, кубиками, предметами обихода: «Ляля топ-топ, зайка прыг-скок»)

Корркционно-развивающее обучение и воспитание

« Дай куклу». «Мячик»

Учить соотносить игрушку с ее изображением («Покажи, где ляля»)

Учить сличать парные предметы

(«Это собачка. Где еще такая же собачка?»).
Учить сличать парные картинки

Учить узнавать знакомые предметы среди незнакомых
(находить свою игрушку среди других; выделять названную педагогом игрушку среди других)

Учить складывать из двух частей, трех частей разрезную предметную картинку
"Сделай целую картинку".

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза, развитие произвольного внимания.

«Найди такой же предмет»

«Предметы и контуры»

«Разрезанные изображения»

Учить соотносить предмет, и картинку,слово.

Развитие мышления

Развитие мышления

пользоваться предметами-орудиями с фиксированным назначением в практических ситуациях

использовать в знакомой обстановке вспомогательные средства или предметы-орудия (сачок, тесьму, молоточек, стул для приближения к себе высоко или далеко лежащих предметов).

Игры для развития мышления

Формировать у детей целенаправленные действия с предметами: «Поймай воздушный шарик!», «Кати мячик!», «Прокати шарики через ворота!», «Покатай зайчика!», «Перевези кубики!» и т. д.
Учить выполнять предметно-игровые действия

Учить детей пользоваться предметами-орудиями (сачками, палочками, молоточками, ложками, совочками, лопатками) при выполнении практических и игровых задач (игры «Достань камешки из банки!», «Поймай рыбку!», «Забей гвоздики!», «Построй заборчик!», «Протолкни шарик молоточком!», «Свари кашу для куклы!»,

Игры-упражнения на формирование представлений об использовании предметов, имеющих фиксированное назначение

«Лови шарик»

«Покорми Мишку»

«Покатай Игрушку»

Игры-упражнения на формирование представлений об использовании вспомогательных средств в проблемной практической ситуации

«Столкни мяч»

«Достань камешки»

ЗАДАНИЕ «УКРАСИМ КОМНАТУ!»

Игры -упражнения на определение причинно-следственных зависимостей

^ ИГРА «ПОЧЕМУ СКАТИЛСЯ МЯЧИК?

ИГРА «ПЛАВАЕТ ИЛИ ТОНЕТ?

ИГРА «КАЧЕЛИ»

ФОРМИРОВАНИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ

ЗАДАНИЕ «СГРУППИРУЙ КАРТИНКИ!»

Задания направлены на формирование понимания явлений, связанных между собой причинно-следственными зависимостями

Задания на формирование понимания последовательности событий, изображенных на картинках

ЗАДАНИЕ «КУПАНИЕ КУКЛЫ»

ЗАДАНИЕ «УТРО МАЛЬЧИКА»

ИГРА «НАЙДИ ПОХОЖИЕ!

Развитие восприятия формы, величины, цвета.

Развитии восприятия формы.

Учить различать объемные формы (куб, шар) в процессе дидактической игры по подражанию действиям взрослого («Дай, что катится», «Возьми, что не катится»)
«Кубики» Учить соотносить игрушку с ее изображением. Знакомить со словами шар, кубик

Учить выполнять действия по подражанию, соотнося форму крышки и форму коробки Учить проталкивать объемные геометрические формы (куб, шар) в соответствующие прорези коробки, пользуясь методом проб.

Учить детей различать объемные формы в процессе конструирования по подражанию действиям взрослого (из трех элементов: куб, брусок, треугольная призма)

Учить дифференцировать объемные формы (шар, куб, треугольная призма) и плоскостные (круг, квадрат, треугольник)

Учить выбирать по слову круглые предметы из ближайшего окружения

«Прокати шарик»,
«Дай такой»

«Поймай игрушку»

«Дай, что катится», «Возьми, что не катится»

Почтовый ящик

«Спрячь шарик»,

Игра "Собери пирамидки" Игра "Поймай шарики" Игра "Построй башню" Игра "Волшебный мешочек"

Игра "Прокати шарик через ворота"

Формировать у интерес к игре с объемными формами на основе их включения в игры с элементарными сюжетами («Домик для зайчика»)

Учить по образцу, а затем и по словесной инструкции строить из знакомых объемных форм поезд, башню

Учить группировать предметы по одному заданному признаку — форма, величина или цвет («В этом домике все игрушки красные, а здесь все белые»)

Учить вычленять форму как признак, отвлекаясь от назначения предмета («Соберем в коробку все круглое»)

«Из каких фигур состоит машина?»

«Найти предмет указанной формы»

«Узнай фигуру»

Геометрическая мозаика

«Коврик»

Восприятие величины

Учить воспринимать величину (большой, маленький самый большой

Игра "Спрячь шарик в ладошку" Игра "Матрешка Игра "Пирамидки" Игра "Брось мяч в корзину"

Развитие восприятия цвета

Красный синий желтый зеленый. Игра "Построй домики" Игра "Подбери ленточку"

Игра "Построй дорожку из кирпичиков"

«Цветные кучки»

«Посади бабочку», «Спрячь листочек» , «Дорисуй ниточку» «Цвета»

Игры и упражнения (форма,цвет,величина)

Ребёнку даются задания, направленные на дифференциацию признаков цвета, величины, формы.

Дай мишке круг, дай кукле треугольник, дай зайке квадрат. Положи квадрат на окно. Положи круг на диван. Положи красный круг, синий квадрат, принеси зелёный треугольник.

Собери все круги, отдельно положи синие круги, зелёные круги, жёлтые круги, красные круги.

Покажи треугольники, затем выбери синие треугольники, зелёные треугольники, жёлтые треугольники, красные треугольники.

Собери все квадраты, выбери синие квадраты, жёлтые квадраты, зелёные квадраты.

Покажи маленькие круги (маленькие треугольники, маленькие квадраты).

Собери большие круги (квадраты, треугольники).

Покажи зелёные большие квадраты, маленькие синие круги, большие красные треугольники, маленькие зелёные квадраты.

Восприятие пространственных отношений.

Конструктивные действия (палочки, строительный материал)

Ориентировка вправо-влево, вверх-вниз


Развитие слухового восприятия и внимания


Развитие слухового внимания, подражания, формирование целостного образа предметов;

Знакомить детей с игрой на музыкальных инструментах, показывать, что разные инструменты издают различные звуки, вызывать интерес к играм со взрослым на музыкальных инструментах (детское пианино, металлофон, барабан)
Учить детей реагировать на слуховые раздражители (звонок, колокольчик, бубен)
Вырабатывать у детей по подражанию разные двигательные реакции в ответ на звучание различных инструментов (шагать под барабан, хлопать в ладоши под бубен)Учить реагировать на слуховые раздражители (звонок, колокольчик, бубен)

Учитьдифференцировать на слух звучание музыкальных инструментов, реагируя действиями на звучание определенного инструмента (выбор из двух,трех)

«Что звенит» «Где звенит»

Учить соотносить игрушку с соответствующим звукоподражанием: «ав-ав» — собака; «мяу» — кошка; «ку-ка-ре-ку» — петух; «пи-пи-пи».— цыпленок (игра «Кто в домике живет?»)

«Кто тебя позвал»

Восприятие звуковых характеристик предметов и явлений (тихо — громко, близко — далеко, быстро — медленно, долго — кратко)

Учить различать громкое и тихое звучание одного и того же музыкального инструмента

Учить дифференцировать звукоподражания при выборе из трех-четырех предъявленных:

Опознание предметов и явлений по звуковым характеристикам;

Учить дифференцировать на слух звучание музыкальных инструментов, реагируя действиями на звучание определенного инструмента (выбор из двух)

 Учить дифференцированно реагировать (выполнять действия) на звучание определенных инструментов (выбор из трех: пианино, барабан, металлофон)

Учить соотносить игрушку с соответствующим звукоподражанием: «ав-ав» — собака; «мяу» — кошка; «ку-ка-ре-ку» — петух; «пи-пи-пи».— цыпленок

игра «Кто в домике живет?»)

Кто за дверью

Побуждение ребёнка к подражанию в разных ситуациях: в повседневной жизни, в ходе специально организованных игр, во время чтения стихов, сказок, пения песен. «Самолёт» «Паровоз» «Птички»

Звукоподражания му (корова), мяу (кошка), ме (коза).

аф-аф (собака), ква-ква (лягушка). ко-ко (курочка), но-но (поскакали на лошадке).

Подражание



Развитие подражание путем воспроизведения действий взрослого сначала без предметов («Ручками тук-тук, ручками хлоп-хлоп»), а потом с предметами (сюжетными игрушками, кубиками, предметами обихода: «Ляля топ-топ, зайка прыг-скок»)

«Покатай зайчика!

«Птички»

«Прокати мяч»

«Спрячь матрешку»

Конструктивные действия по образцу


«Строим башенку»

«Узкие и широкие дорожки» (обыгрывание машинкой)

Строим Дом куб и крыша

Конструирование из палочек, по точкам,и опорным линиям.

«Башня с флажками».

«Кроватка для кукол»

«Ворота»

«Дом для игрушек».

«Гараж»

«Мосты»

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Развивать умение видеть общий признак предметов

Эти круглые, эти все красные, а эти большие.

Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них

отдельные предметы; различать понятия много, один, 2 ,3

Познакомить с геометрическими фигурами: шар куб,и плоскостными круг и квадрат.

Большой-маленький

Раскладывание по корзинкам. коробочкам большие предметы и маленькие.

Широкий-узкий (хождение по узкой широкой дорожке.


Формирование игровой деятельности


Формировать у ребенка потребность эмоционально-личностного контакта с взрослым.

«Ладушки»

«Догонялки»

Формировать узнавание себя в зеркале, показывать по называнию части своего тела.

Учить выполнять 5—7 элементарных действий с игрушками по речевой инструкции: «Возьми...», «Дай...», «Держи...», «Кати...», «Лови...», «Брось...», «Принеси...»

«Покормим куклу»

Расширение

Формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков

Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

"Водичка, водичка!"

Мыльные перчатки"

"Делаем прическу"

"Оденем кукол"

"Обед у кукол"

Формирование предпосылок к продуктивным видам деятельности

"Найдём игрушку""

Занятие "Салютики"

Волшебная краска

Отпечатки





















Индивидуальный план

работы с ребенком (родителем)

на полугодие с _______________ по ________________


Ф.И. ребенка _______4 лет __________________________________________________________


Тема

Содержание

Развитие общей и тонкой моторики

Развитие обшей моторики(Формирование потребности в разных видах двигательной деятельности.

Игры и упражнения для развития общей моторики

Ходьба в разных направлениях.

Ходьба по кругу, на носках, на пятках, по веревке

Бег в разных направлениях: по кругу, змейкой

Подлезание (через обруч, веревочку)

Игры с мячами (перебрасывание и подбрасывание мяча)

Игры и упражнения с метательными мешочками.

Развитие тонкой моторики пальцев рук .

Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

«Разноцветные прищепки» (развитие мелкой моторики трёх основных пальцев рук (большой указательный средний)

«Сухой пальчиковый бассейн» (фасоль горох,)

«Рисуем на крупе» (круг, овал) солнышко ,точки линии

Выкладывание крупой дорожек (прямые кривые, дорожки

заполнение контуров сыпучими крупами .(отработка, приема вдавливания пальцами мелких предметов в пластилин, тесто)

Игры с пластилином.


Развитие оральной моторики

Развитие орального праксиса

Повторение оральных поз за педагогом

Улыбнутся, надуть щёки

Вытянуть губы

Щелкание ,цоканье языком

«Делай как я»

Обьезьянки

Развитие функции дыхания

"Снег пошел" - дуть на кусочек ватки в воздухе, чтобы она не упала.

- "Плыви, кораблик!" - дуть на маленький легкий кораблик на воде (например, во время купания).

- "Вертушка" - дуть на игрушку-вертушку.

- "Катись, шарик!" - дуть на маленький шарик (например, для пинг-понга), можно дуть через трубочку.

- "Бульки" - дуть через трубочку в стакан, наполовину наполненный водой. Игра покажет, сформирован ли у ребенка целенаправленный выдох и сильно ли он дует.

Игры с мыльными пузырями.

- мыльные пузыри

- ПЕННЫЙ ЗАМОК

Социальное развитие

Учить ребенка проявлять эмоциональную реакцию на ласковое обращение к нему знакомого взрослого
Формировать положительную эмоциональную реакцию на появление близких взрослых (матери, отца)
Формировать фиксацию взора на яркой и озвученной игрушке и действиях с ней (прослеживание за ее перемещением по горизонтали и вертикали на расстояние 30 см)
Расширять круг предметно-игровых действий, используемых детьми на занятиях и в свободной деятельности.

Закреплять у детей умение узнавать себя на фотографии, выделяя из окружающих детей и взрослых

Формировать интерес к предметно-игровым действиям с игрушками и предметами из ближайшего окружения

(подражая взрослому, брать предметы в руки, действовать с ними: взять мяч, прокатить мяч через ворота; погрузить кубики в машину; покатать куклу в коляске, посадить куклу на стул, спеть кукле песенку, пожалеть куклу (лялю); перелить воду из сосуда в сосуд; собрать игрушки в коробку и т. д.)
Учить выполнять 5—7 элементарных действий с игрушками по речевой инструкции: «Возьми...», «Дай...», «Держи...», «Кати...», «Лови...», «Брось...», «Принеси...»

Игры для социального развития

 Формирование своего "Я" "Кто спрятался?" "Кто это?" Игра "Топни ножкой"  Формирование представлений о других

«Ладушки», «Дай ручку», «До свидания»

Формировать у ребенка эмоциональный контакт со взрослым. Развивать понимание элементарных инструкций, обусловленных ситуацией. Учить выполнять движения по подражанию и слову взрослого.

Игра "Похлопаем в ладоши" Формирование представлений о предметном мире Игра "Матрешка" Игра в мяч "Уложим мишку спать"

Познавательное развитие

Сенсорное развитие

Тактильно-кинестетическое восприятие


Развитие тактильно-двигательного восприятия.

Осязательные ванны для рук (фасоль горох, желуди)

игры с крупами

- прячем ручки

- ПЕРЕСЫПАЕМ КРУПУ

Варим кашу

РАЗЛОЖИ ПО ТАРЕЛОЧКАМ

Игры с бросовым материалом вата ,ткань, нитки

Снег идет

Снежки

Игры с водой

Переливание воды

- ОТКРЫВАЙ! — ЗАКРЫВАЙ!

Фонтан

- МЫТЬЕ ПОСУДЫ

игры с движениями и тактильными ощущениями

Возня ,догоню


Развитие восприятия формы, величины, цвета.

Развитие зрительного внимания, подражания, формирование целостного образа предметов

Постоянное существование предметов

— Играйте в прятки с любимой игрушкой ребенка.

— Прятанье игрушки под перевернутыми горшками, банками и т.п., а затем поднимайте их и показывайте игрушки ребенку.

Катание машинки, шарика мячикаи т.д. по трубам, чтобы ребенок видел, как игрушка исчезает в трубе и появляется с другого конца.

— Игра «проползание через туннель» и другие игры, в которых нужно исчезнуть из виду и опять появиться.

— Игра в прятки, закрывая лицо руками или одеждой.

Учить выделять предмет из общего фона (игра «Ку-ку»)

«Запомни, куда положили мяч», «Найди колокольчик»
Учить ожидать появления куклы за экраном в одном и том же месте и прослеживать движение куклы за экраном, ожидая ее появления последовательно в двух определенных местах
Игра «Зайка прыг-скок»

Развивать зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого с предметами (сюжетными игрушками, кубиками, предметами обихода: «Ляля топ-топ, зайка прыг-скок»)

Корркционно-развивающее обучение и воспитание

« Дай куклу». «Мячик»

Учить соотносить игрушку с ее изображением («Покажи, где ляля»)

Учить сличать парные предметы

(«Это собачка. Где еще такая же собачка?»).
Учить сличать парные картинки

Учить узнавать знакомые предметы среди незнакомых
(находить свою игрушку среди других; выделять названную педагогом игрушку среди других)

Учить складывать из двух частей разрезную предметную картинку
"Сделай целую картинку".

Восприятие формы

Учить различать объемные формы (куб, шар) в процессе дидактической игры по подражанию действиям взрослого («Дай, что катится», «Возьми, что не катится»)
«Кубики» Учить соотносить игрушку с ее изображением. Знакомить со словами шар, кубик

Учить выполнять действия по подражанию, соотнося форму крышки и форму коробки Учить проталкивать объемные геометрические формы (куб, шар) в соответствующие прорези коробки, пользуясь методом проб.

«Прокати шарик»,
«Дай такой»

«Поймай игрушку»

«Дай, что катится», «Возьми, что не катится»

Почтовый ящик

«Спрячь шарик», «Спрячь кубик»

Игра "Собери пирамидки" Игра "Поймай шарики" Игра "Построй башню" Игра "Волшебный мешочек"

Восприятие величины

Учить воспринимать величину (большой, маленький)
Учить захватывать широкие предметы всей ладонью, узкие (шнурки, палочки) — пальцами

Игра "Спрячь шарик в ладошку" Игра "Матрешка Игра "Пирамидки" Игра "Брось мяч в корзину"

Восприятие цвета

Учить воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый («Дай такой»)

Знакомить с названиями двух цветов: красный, желтый («Дай красный шарик», «Возьми желтую ленточку»)

Игра "Построй домики" Игра "Подбери ленточку" Игра "Посади бабочку" Игра "Построй домики" Игра "Построй дорожку из кирпичиков"

игры с красками

- цветная вода

- СМЕШИВАЕМ КРАСКИ

- КУКОЛЬНЫЙ ОБЕД

Развитие слухового восприятия и внимания

А: развитие слухового внимания, подражания, формирование целостного образа предметов;

Б: восприятие звуковых характеристик предметов и явлений (тихо — громко, близко — далеко, быстро — медленно, долго — кратко);

В: опознание предметов и явлений по звуковым характеристикам;

Г: дифференциация предметов и явлений по звуковым характеристикам;

Д: восприятие пространственного местоположения звучащего предмета и ориентировка в пространстве знакомого помещения;

Е: формирование представлений о воспринятом.

Развитие слухового внимания, подражания, формирование целостного образа предметов;

Знакомить детей с игрой на музыкальных инструментах, показывать, что разные инструменты издают различные звуки, вызывать интерес к играм со взрослым на музыкальных инструментах (детское пианино, металлофон, барабан)
Учить детей реагировать на слуховые раздражители (звонок, колокольчик, бубен)
Вырабатывать у детей по подражанию разные двигательные реакции в ответ на звучание различных инструментов (шагать под барабан, хлопать в ладоши под бубен)

Игра Тук-тук-тук Что гудит Кто там На чем играл зайка

Кто за дверью?

Звени, колокольчик

Опознание предметов и явлений по звуковым характеристикам;

Учить дифференцировать на слух звучание музыкальных инструментов, реагируя действиями на звучание определенного инструмента (выбор из двух)

 Учить дифференцированно реагировать (выполнять действия) на звучание определенных инструментов (выбор из трех: пианино, барабан, металлофон)

Учить соотносить игрушку с соответствующим звукоподражанием: «ав-ав» — собака; «мяу» — кошка; «ку-ка-ре-ку» — петух; «пи-пи-пи».— цыпленок

игра «Кто в домике живет?»)

Кто за дверью

Развитие зрительного восприятия

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза, развитие произвольного внимания.

«Найди такой же предмет»

«Предметы и контуры»

Игры со светом и тенью

Фонарик

Темно –светло

Развитие слухового восприятия

Развитие слухового внимания, подражания, формирование целостного образа предметов;

Знакомить детей с игрой на музыкальных инструментах, показывать, что разные инструменты издают различные звуки, вызывать интерес к играм со взрослым на музыкальных инструментах (детское пианино, металлофон, барабан)
Учить детей реагировать на слуховые раздражители (звонок, колокольчик, бубен)
Вырабатывать у детей по подражанию разные двигательные реакции в ответ на звучание различных инструментов (шагать под барабан, хлопать в ладоши под бубен)

Игра Тук-тук-тук Что гудит Кто там На чем играл зайка

Кто за дверью?

Звени, колокольчик

Опознание предметов и явлений по звуковым характеристикам;

Учить дифференцировать на слух звучание музыкальных инструментов, реагируя действиями на звучание определенного инструмента (выбор из двух)

 Учить дифференцированно реагировать (выполнять действия) на звучание определенных инструментов (выбор из трех: пианино, барабан, металлофон)

Учить соотносить игрушку с соответствующим звукоподражанием: «ав-ав» — собака; «мяу» — кошка; «ку-ка-ре-ку» — петух; «пи-пи-пи».— цыпленок

игра «Кто в домике живет?»)

Развитие памяти и внимания и мышления.






Чего не стало?

Найди все спрятанные предметы

Развитие зрительного внимания, подражания, формирование целостного образа предметов

Учить выделять предмет из общего фона (игра «Ку-ку»)

«Запомни, куда положили мяч», «Найди колокольчик»
Учить ожидать появления куклы за экраном в одном и том же месте и прослеживать движение куклы за экраном, ожидая ее появления последовательно в двух определенных местах
Игра «Зайка прыг-скок»

Развивать зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого с предметами (сюжетными игрушками, кубиками, предметами обихода: «Ляля топ-топ, зайка прыг-скок»)

Корркционно-развивающее обучение и воспитание

« Дай куклу». «Мячик»

Учить соотносить игрушку с ее изображением («Покажи, где ляля»)

Учить сличать парные предметы

(«Это собачка. Где еще такая же собачка?»).
Учить сличать парные картинки

Учить узнавать знакомые предметы среди незнакомых
(находить свою игрушку среди других; выделять названную педагогом игрушку среди других)

Учить складывать из двух частей разрезную предметную картинку
"Сделай целую картинку".

Развитие мышления

пользоваться предметами-орудиями с фиксированным назначением в практических ситуациях

использовать в знакомой обстановке вспомогательные средства или предметы-орудия (сачок, тесьму, молоточек, стул для приближения к себе высоко или далеко лежащих предметов).

Игры для развития мышления

Формировать у детей целенаправленные действия с предметами: «Поймай воздушный шарик!», «Кати мячик!», «Прокати шарики через ворота!», «Покатай зайчика!», «Перевези кубики!» и т. д.
Учить выполнять предметно-игровые действия

Учить детей пользоваться предметами-орудиями (сачками, палочками, молоточками, ложками, совочками, лопатками) при выполнении практических и игровых задач (игры «Достань камешки из банки!», «Поймай рыбку!», «Забей гвоздики!», «Построй заборчик!», «Протолкни шарик молоточком!», «Свари кашу для куклы!»,

Игры-упражнения на формирование представлений об использовании предметов, имеющих фиксированное назначение

«Лови шарик»

«Покорми Мишку»

«Покатай Игрушку»

Игры-упражнения на формирование представлений об использовании вспомогательных средств в проблемной практической ситуации

«Столкни мяч»

«Достань камешки»


Подражание

ритмические игры: песни, стихи, сказки, сопровождаемые действиями( формирование произвольного внимания, ожидания, связи слова и действия)

хлопки в ладоши;

- топанье ножками;

Конструктивные действия по образцу



Создание построек из строительного материала

«Строим башенку»

«Разные башенки»

Дорожка.заборчик

Формирование элементарных математических представлений

Формирование элементарных количественных представлений

Задачи

выделять 1, 2 и много предметов из группы;

соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев;

различать дискретные и непрерывные множества по количеству: 1, 2, много, мало, пустой, полный, употреблять в речи названия количеств;

находить 1, 2 и много однородных предметов в окружающей обстановке;

составлять равные по количеству группы предметов;

понимать выражение столько ..., сколько ....

Игры и упражнения по ФЭМП.

Сосчитай, Один-много. Много –мало

Дай один. Много

Где один ,где много.

пустой, полный.

Слова много, один, по одному, ни одного, совсем нет.


Ознакомление с окружающим

формируются представления о себе и о своих сверстниках; узнавать себя на фотографии, в зеркале; узнавать сверстников среди взрослых.

Знакомить с игрушками (мяч, машина, мишка, кукла, кубики, пирамидка, шар, самолет, барабан)

Знакомить с животными: кошкой и собакой (части тела — туловище, голова, уши, глаза, хвост, лапы; как голос подает)

Учить узнавать отдельные фрукты и овощи: яблоко, грушу, апельсин, морковь, огурец (лук, огурец, капуста, лимон, банан)

Знакомить с объектами неживой природы и явлениями природы: водой и дождем (показать детям, где бывает вода; дождь — вода

Знакомить с основными частями тела и лица (руки, ноги, голова, глаза, рот, уши)

Знакомить с посудой (тарелка, ложка, чашка)

Знакомить с пищей (хлеб, суп, каша, котлеты, молоко, чай, компот, конфеты, кефир) Продолжать знакомить с животными: лошадью и коровой (познакомить с частями тела; как голос подает)

Знакомить с объектами неживой природы: снегом и льдом (организовать наблюдение за снегопадом, поиграть в снежки; показать, как из воды получается лед)

Знакомить с признаками зимы (зимой холодно, снег, лед)

Учить детей наблюдать за объектами и явлениями природы (дождь, солнце), за деятельностью людей в разное время года

Знакомить с предметами одежды и обуви (платье, рубашка, тапки, ленты (бант), колготки)

Знакомить с предметами, окружающими детей на улице (дома, машины, автобусы)

Знакомить с птицами (ворона, воробей)

Знакомить с объектами неживой природы: водой, землей, песком (уточнить представление детей о том, где бывают эти объекты; познакомить с их значением в жизни человека)

Знакомить с признаками лета (летом тепло; светит солнышко; деревья, листья, трава зеленые)

Знакомить с улицей (много домов, едут машины, автобусы)

Игра "Где собачка?"

Игра "Познакомься с птичкой"

Игра "Знакомься - кошка"

Игра "Плыви, кораблик"

Игра "Дождик"

Игра "Сделаем дорожку"

Игра "Построим забор

Формирование игровой деятельности

Формировать у ребенка потребность эмоционально-личностного контакта с взрослым.

«Догонялки»

Расширение игровых действий

Формирование предпосылок к продуктивным видам деятельности

Смешиваем краски

Наклеивание наклеек

Салют

Рваная аппликация

Обводка ладоней




Индивидуальный план

работы с ребенком (родителем)

на полугодие с ____сентябрь___________ по __декабрь___2020 г___________


Ф.И. ребенка 5 лет (умеренная умственная отсталость и расстройство аутистическогоспекра)______________________________________________

Специалист ФИО ______________учитель-дефектолог______________________________________________


Раздел

Содержание


Физическое развитие

Основные виды движений(крупная моторика)


Метание выполняется по подражанию действиям взрослого. 

Игры для развития метания

 «Попади в ворота», «Целься — пли!», «Кольцеброс»

Ходьба выполняется по показу и самостоятельно в сопровождении звуковых сигналов

Ходьба в прямом направлении.

«Найди игрушку».

«Пройдем по камушкам»,

Бег выполняется по показу и самостоятельно с использованием звуковых сигналов

Беги ко мне” 

Догони собачку”

Прыжки — сначала выполняется спрыгивание с доски, с приподнятого края доски (высота 10 см)

«Прыгаем через лужи»

«Достань шарик»

Ползание, лазанье, перелезание

Проползание через обруч.

Перешагивание через палку, веревку, положен­
ную на пол

Подвижные бессюжетные игры.

Игра "Соберём колечки" Игра "Сходим к мишке в гости Игра "Проползём по мостику" Игра "Догони мяч"

Мелкая моторика

Игры и упражнения для развития мелкой моторики:игры с бусинами,мозайкой,пальчиковые игры,игры с прищепками, крупами(пересыпание)

Стимуляция ручной деятельности

— Игра с различными материалами побуждение ребенка воздействовать на них различным образом — трогать, щу­пать, гладить, тянуть, похлопывать.

— Игра с песком (как сухим, так и мокрым) и торфом.

— Игра с водой (а также с пузырями, красящими вещества­ми, разноцветными съедобными хлопьями и т.п.)

— Игра с тестом для лепки.

" Формирование зрительно-двигательной координации Игра "Варим кашу" Игра "Клубок для котенка" Игра "Выложи дорожку" Игра "Поможем маме"


Социальное развитие

«Я сам»

«Я и другие»

«Я и окружающий мир»


Учить ребенка проявлять эмоциональную реакцию на ласковое обращение к нему знакомого взрослого
Формировать положительную эмоциональную реакцию на появление близких взрослых (матери, отца)
Формировать фиксацию взора на яркой и озвученной игрушке и действиях с ней (прослеживание за ее перемещением по горизонтали и вертикали на расстояние 30 см)
Расширять круг предметно-игровых действий, используемых детьми на занятиях и в свободной деятельности.

Закреплять у детей умение узнавать себя на фотографии, выделяя из окружающих детей и взрослых

Формировать интерес к предметно-игровым действиям с игрушками и предметами из ближайшего окружения

(подражая взрослому, брать предметы в руки, действовать с ними: взять мяч, прокатить мяч через ворота; погрузить кубики в машину; покатать куклу в коляске, посадить куклу на стул, спеть кукле песенку, пожалеть куклу (лялю); перелить воду из сосуда в сосуд; собрать игрушки в коробку и т. д.)
Учить выполнять 5—7 элементарных действий с игрушками по речевой инструкции: «Возьми...», «Дай...», «Держи...», «Кати...», «Лови...», «Брось...», «Принеси...»

Игры для социального развития

 Формирование своего "Я" "Кто спрятался?" "Кто это?" Игра "Топни ножкой"  Формирование представлений о других

«Ладушки», «Дай ручку», «До свидания»

Формировать у ребенка эмоциональный контакт со взрослым. Развивать понимание элементарных инструкций, обусловленных ситуацией. Учить выполнять движения по подражанию и слову взрослого.

Игра "Похлопаем в ладоши" Формирование представлений о предметном мире Игра "Матрешка" Игра в мяч "Уложим мишку спать" Игра "Дорожка для зайчиков"

Познавательное развитие



Сенсорное развитие

Развитие мышления

Формирование элементарных количественных представлений

Ознакомление с окружающим


Сенсорное развитие

А развитие зрительного внимания, подражания, формирование целостного образа предметов;

Б: восприятие формы;

В: восприятие величины;

Г: восприятие цвета;

Развитие зрительного внимания, подражания, формирование целостного образа предметов

Учить выделять предмет из общего фона (игра «Ку-ку»)

«Запомни, куда положили мяч», «Найди колокольчик»
Учить ожидать появления куклы за экраном в одном и том же месте и прослеживать движение куклы за экраном, ожидая ее появления последовательно в двух определенных местах
Игра «Зайка прыг-скок»

Развивать зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого с предметами (сюжетными игрушками, кубиками, предметами обихода: «Ляля топ-топ, зайка прыг-скок»)

Корркционно-развивающее обучение и воспитание

« Дай куклу». «Мячик»

Учить соотносить игрушку с ее изображением («Покажи, где ляля»)

Учить сличать парные предметы

(«Это собачка. Где еще такая же собачка?»).
Учить сличать парные картинки

Учить узнавать знакомые предметы среди незнакомых
(находить свою игрушку среди других; выделять названную педагогом игрушку среди других)

Учить складывать из двух частей разрезную предметную картинку
"Сделай целую картинку".

Восприятие формы

Учить различать объемные формы (куб, шар) в процессе дидактической игры по подражанию действиям взрослого («Дай, что катится», «Возьми, что не катится»)
«Кубики» Учить соотносить игрушку с ее изображением. Знакомить со словами шар, кубик

Учить выполнять действия по подражанию, соотнося форму крышки и форму коробки Учить проталкивать объемные геометрические формы (куб, шар) в соответствующие прорези коробки, пользуясь методом проб.

«Прокати шарик»,
«Дай такой»

«Поймай игрушку»

«Дай, что катится», «Возьми, что не катится»

Почтовый ящик

«Спрячь шарик», «Спрячь кубик»

Игра "Собери пирамидки" Игра "Поймай шарики" Игра "Построй башню" Игра "Волшебный мешочек"

Восприятие величины

Учить воспринимать величину (большой, маленький)
Учить захватывать широкие предметы всей ладонью, узкие (шнурки, палочки) — пальцами

Игра "Спрячь шарик в ладошку" Игра "Матрешка Игра "Пирамидки" Игра "Брось мяч в корзину"

Восприятие цвета

Учить воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый («Дай такой»)

Знакомить с названиями двух цветов: красный, желтый («Дай красный шарик», «Возьми желтую ленточку»)

Игра "Построй домики" Игра "Подбери ленточку" Игра "Посади бабочку" Игра "Построй домики" Игра "Построй дорожку из кирпичиков"

Развитие слухового восприятия и внимания

А: развитие слухового внимания, подражания, формирование целостного образа предметов;

Б: восприятие звуковых характеристик предметов и явлений (тихо — громко, близко — далеко, быстро — медленно, долго — кратко);

В: опознание предметов и явлений по звуковым характеристикам;

Г: дифференциация предметов и явлений по звуковым характеристикам;

Д: восприятие пространственного местоположения звучащего предмета и ориентировка в пространстве знакомого помещения;

Е: формирование представлений о воспринятом.

Развитие слухового внимания, подражания, формирование целостного образа предметов;

Знакомить детей с игрой на музыкальных инструментах, показывать, что разные инструменты издают различные звуки, вызывать интерес к играм со взрослым на музыкальных инструментах (детское пианино, металлофон, барабан)
Учить детей реагировать на слуховые раздражители (звонок, колокольчик, бубен)
Вырабатывать у детей по подражанию разные двигательные реакции в ответ на звучание различных инструментов (шагать под барабан, хлопать в ладоши под бубен)

Игра Тук-тук-тук Что гудит Кто там На чем играл зайка

Кто за дверью?

Звени, колокольчик

Опознание предметов и явлений по звуковым характеристикам;

Учить дифференцировать на слух звучание музыкальных инструментов, реагируя действиями на звучание определенного инструмента (выбор из двух)

 Учить дифференцированно реагировать (выполнять действия) на звучание определенных инструментов (выбор из трех: пианино, барабан, металлофон)

Учить соотносить игрушку с соответствующим звукоподражанием: «ав-ав» — собака; «мяу» — кошка; «ку-ка-ре-ку» — петух; «пи-пи-пи».— цыпленок

игра «Кто в домике живет?»)

Кто за дверью

Развитие тактильно-двигательного восприятия

Учить воспринимать и узнавать на ощупь шар, куб
Учить воспринимать на ощупь величину предметов, дифференцировать предметы по величине (в пределах двух)

Учить выбирать знакомые игрушки на ощупь по слову дай (матрешку, юлу, машинку, шарик и т. п.) без предъявления образца (выбор из двух предметов)
Учить детей различать на ощупь шар, куб; проводить выбор из двух шаров (большого, маленького) с предъявлением образца зрительно
Учить различать на ощупь величину предметов; проводить выбор из двух предметов (большого, маленького) с предъявлением образца зрительно

Учить производить выбор по величине и форме по образцу (предъявляемые предметы: две матрешки, кубик или шарик, две юлы)
Учить производить выбор по величине и форме по слову («Дай большой мяч», «Дай маленький мяч») на ощупь
Учить дифференцировать предметы по признаку «мокрый — сухой» (полотенце, шарики, камешки)
Учить различать температуру предметов (горячий— холодный)

  «Поймай киску»

«Чудесный мешочек»

  «Определи на ощупь»

Кинестетическое
и кинетическое развитие

Имитационные упражнения: бабочка летает, обезьянка прыгает, кенгуру скачет, мячик подпрыгивает, пружинка распрямляется, маятник раскачивается, рыбка плавает, собака идет по следу, ветер дует и т. д.
      Упражнения выполняются стоя, сидя, лежа; на месте и в движении, при сочетании движений туловища, ног с подобными и противоположными движениями рук.
      Игры на восприятие предметов в движении: игры в воображаемые снежки, камушки (бросаем в море, играем на берегу и др.)
      Двигательные упражнения: различные движения головой, руками, туловищем с остановкой по сигналу и проверкой правильной осанки.
      Использование музыкального сопровождения при выполнении подобных упражнений усиливает коррекционный эффект, создает положительный эмоциональный настрой.

Развитие вкусовой чувствительности

Знакомить детей с различными вкусовыми характеристиками продуктов питания (сладкий, горький)

Знакомить детей с тем, что пища бывает горячая и холодная
Учить детей дифференцировать горячие и холодные напитки (чай — сок)

Учить детей определять пищу на вкус (сладкий, горький), называть это свойство словом (игра «Угадай на вкус»)

Развитие мышления

пользоваться предметами-орудиями с фиксированным назначением в практических ситуациях

использовать в знакомой обстановке вспомогательные средства или предметы-орудия (сачок, тесьму, молоточек, стул для приближения к себе высоко или далеко лежащих предметов).

Игры для развития мышления

Формировать у детей целенаправленные действия с предметами: «Поймай воздушный шарик!», «Кати мячик!», «Прокати шарики через ворота!», «Покатай зайчика!», «Перевези кубики!» и т. д.
Учить выполнять предметно-игровые действия

Учить детей пользоваться предметами-орудиями (сачками, палочками, молоточками, ложками, совочками, лопатками) при выполнении практических и игровых задач (игры «Достань камешки из банки!», «Поймай рыбку!», «Забей гвоздики!», «Построй заборчик!», «Протолкни шарик молоточком!», «Свари кашу для куклы!»,

Игры-упражнения на формирование представлений об использовании предметов, имеющих фиксированное назначение

«Лови шарик»

«Покорми Мишку»

«Покатай Игрушку»

Игры-упражнения на формирование представлений об использовании вспомогательных средств в проблемной практической ситуации

«Столкни мяч»

«Достань камешки»

Формирование элементарных количественных представлений

Задачи

выделять 1, 2 и много предметов из группы;

соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев;

различать дискретные и непрерывные множества по количеству: 1, 2, много, мало, пустой, полный, употреблять в речи названия количеств;

находить 1, 2 и много однородных предметов в окружающей обстановке;

составлять равные по количеству группы предметов;

понимать выражение столько ..., сколько ....

Игры и упражнения по ФЭМП.

Сосчитай, Один-много. Много –мало

Дай один. Много

Где один ,где много.

пустой, полный.

Слова много, один, по одному, ни одного, совсем нет.

Ознакомление с окружающим

Задачи

формируются представления о себе и о своих сверстниках; узнавать себя на фотографии, в зеркале; узнавать сверстников среди взрослых.

Знакомить с игрушками (мяч, машина, мишка, кукла, кубики, пирамидка, шар, самолет, барабан)

Знакомить с животными: кошкой и собакой (части тела — туловище, голова, уши, глаза, хвост, лапы; как голос подает)

Учить узнавать отдельные фрукты и овощи: яблоко, грушу, апельсин, морковь, огурец (лук, огурец, капуста, лимон, банан)

Знакомить с объектами неживой природы и явлениями природы: водой и дождем (показать детям, где бывает вода; дождь — вода

Знакомить с основными частями тела и лица (руки, ноги, голова, глаза, рот, уши)

Знакомить с посудой (тарелка, ложка, чашка)

Знакомить с пищей (хлеб, суп, каша, котлеты, молоко, чай, компот, конфеты, кефир) Продолжать знакомить с животными: лошадью и коровой (познакомить с частями тела; как голос подает)

Знакомить с объектами неживой природы: снегом и льдом (организовать наблюдение за снегопадом, поиграть в снежки; показать, как из воды получается лед)

Знакомить с признаками зимы (зимой холодно, снег, лед)

Учить детей наблюдать за объектами и явлениями природы (дождь, солнце), за деятельностью людей в разное время года

Знакомить с предметами одежды и обуви (платье, рубашка, тапки, ленты (бант), колготки)

Знакомить с предметами, окружающими детей на улице (дома, машины, автобусы)

Знакомить с птицами (ворона, воробей)

Знакомить с объектами неживой природы: водой, землей, песком (уточнить представление детей о том, где бывают эти объекты; познакомить с их значением в жизни человека)

Знакомить с признаками лета (летом тепло; светит солнышко; деревья, листья, трава зеленые)

Знакомить с улицей (много домов, едут машины, автобусы)

Игра "Где собачка?"

Игра "Познакомься с птичкой"

Игра "Знакомься - кошка"

Игра "Плыви, кораблик"

Игра "Дождик"

Игра "Сделаем дорожку"

Игра "Построим забор

Развитие речи и формирование коммуникативных способностей


Задачи

пользоваться невербальными формами коммуникации;

использовать руку для решения коммуникативных задач;

пользоваться указательным жестом, согласуя движения глаза и руки;

проявлять интерес к окружающему (людям, действиям с игрушками и предметами) и рассказывать об окружающем;

слушать и проявлять интерес к речевым высказываниям взрослых, рассказам, стихам, потешкам, песенкам;

воспроизводить знакомые звукоподражания, лепетные слова и усеченные фразы;

Что делает малыш?

Музыкальные игрушки

Голоса животных

Топ-топ! Хлоп-хлоп!

Позови

выполнять действия по простым речевым инструкциям, отвечать на простые вопросы о себе и ближайшем окружении.

Формировать понимания речи.

Игра "Дружная семейка"

Игра "Кто в домике живет?"

Игра "Поехали, поехали"

Игра "Лови мячик!"

Игра "Мишка топает"

Игра "Дай игрушку" Обед для зверей

Обучение игре

Знакомить с игрушками и действиями с ними

Учить наблюдать за обыгрыванием сюжетных игрушек — мяч, кукла, машина, зайка, мишка, матрешка

Учить обыгрывать кормление куклы

Учить укладывать куклу спать

Учить давать имя кукле, называть ее по имени в процессе игры

Закреплять у ребенка интерес к подбору наряда, к рассматриванию себя в зеркале; учить рассматривать себя с разных сторон

Учить наблюдать за своими действиями в зеркале («Помаши ручками», «Похлопай в ладошки», «Надень косыночку», «Повесь бусы»)

Учить одевать (раздевать) куклу, складывать ее одежду на стульчик, готовить ей постель

Учить мыть кукле руки

Учить возить куклу в коляске, укачивать ее, сажать, высаживать из коляски

Учить играть с машиной: возить по комнате, катать в машине кукол, возить кубики, загружать и выгружать кубики из машины

Формировать интерес к участию в инсценировках знакомых сказок с использованием различных театральных средств (настольный театр, цветные варежки, куклы бибабо и др.)

Закреплять одевать (раздевать) куклу, складывать ее одежду на стульчик, готовить ей постель

Знакомить детей со строительными играми

Учить строить из строительного материала ворота, прокатывать под ними машину

Учить строить из строительного материала гараж, ставить машину в гараж

Воспитывать интерес к участию в подвижных играх


Формирование Деятельности

Рисование

Лепка

Апликация


Формирование интереса к лепке

Игра "Найдём игрушку"

Игра "Крошки для курочки"

Игра "Баранки для матрешки"

Игра "Витамины для куклы"

Игра "Ёжик"

Формирование интереса к рисованию

Занятие " Разноцветные краски"

Занятие "Каляки - маляки"

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!